Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Александровского района Владимирской области
от 30 декабря 2010 г. N 5054
Административный регламент
по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством
10 января 2014 г.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся до разграничения в государственной собственности, для целей, не связанных строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение земельных участков на территории Александровского района, для целей, не связанных со строительством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Александровского района, ее структурных подразделений и их должностных лиц.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- ст.ст. 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3018);
- Федеральным законом "О крестьянском фермерском хозяйстве" от 11.06.03 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2003, N 24, ст. 2249);
- Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.03 N 112-ФЗ (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.07.2003, N 28, ст. 2881);
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2146);
- Решением Совета народных депутатов округа Александров от 18.03.2003 N 49 "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории округа Александров";
- Уставом муниципального образования Александровский район, утвержденным Решением Совета народных депутатов Александровского района от 30.08.2010 N 90;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района, утвержденным постановлением Главы Александровского района от 15.11.2005 N 193.
1.3. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Александровского района (далее Администрация) и осуществляется через уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района (далее Комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Специализированная землеустроительная организация - выполнение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Владимирской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области - регистрация права на земельный участок.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения Администрации Александровского района о предоставлении земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
1.5. Перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
- граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение Муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию);
- юридические лица Российской Федерации;
- иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Комитет;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации Александровского района (avo.aleksandrov.ru).
2.1.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом (каб. 16, 17, 14) либо по телефону - 8 (49244) 21458, 30480.
2.1.3. Почтовый адрес: 601650, г. Александров, ул. Свердлова, д. 2.
Адрес официального интернет-сайта администрации Александровского района: avo.aleksandrov.ru.
Постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 10 января 2014 г. N 153 пункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Специалисты Комитета осуществляют прием заявлений для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
Вторник: прием граждан и юридических лиц с 8.30 - 12.00; с 13.00-15.00;
Среда: прием граждан и юридических лиц с 8.30 - 12.00; с 13.00-15.00;
Понедельник, четверг: 8.30-12.00; 13.00-17.45 - работа с документами; пятница: 8.30-12.00; 13.00-16.30 - работа с документами;
перерыв на обед с 12-00 до 13-00;
Суббота, воскресенье - выходной.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
1. В течение 30 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица Администрация утверждает и выдает схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
2. В течение 2 недель со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Администрация принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность или в аренду и направляет ему копии такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
3. В течение 1 недели со дня принятия решения о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор аренды или купли-продажи земельного участка.
4. Ожидание в очереди заявителями при подаче и при получении документов составляет не более 30 минут.
5. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Администрации;
3) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
4) непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
5) отказ заявителя от предоставления Муниципальной услуги;
6) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
1. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, примерная форма которого предусмотрена приложениями N 1 к настоящему Административному регламенту, составляется на имя главы района (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан РФ старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
2) для юридических лиц:
- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;
- выписка из ЕГРЮЛ;
3) для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
5) кадастровый паспорт земельного участка, 1 экземпляр - копия;
6) заявитель также в праве предоставить градостроительное заключение.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
3.1.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
3) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) утверждение схемы расположения земельного участка;
5) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Председателем Комитета.
Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.
2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3. Специалист отдела документооборота и кадров в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем Главе района, для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
4. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.1.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя.
Председатель в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа;
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении указанных документов;
3) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Специалист отдела документооборота и кадров направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 10 рабочих дней.
3.1.4. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации.
Специалист, ответственный за производство, осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.5. Утверждение схемы расположения земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
Администрация в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.1.6. Осуществление кадастрового учета земельного участка.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт участка и приобщает его к делу принятых документов.
3.1.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, который согласовывается и подписывается в течение 2 недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2. Администрация в недельный срок заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков.
3. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 21 день.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги.
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Комитета положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
3.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
3.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
3.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя предоставления Муниципальной услуги).
3.2.7. Специалист отдела документооборота и кадров несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, специалист Комитета несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
3.2.8. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Решения, принятые в рамках исполнения муниципальной услуги, а также действие (бездействие) специалистов Комитета и отдела документооборота могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке и в судебном порядке.
3.3.2. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- Главе Александровского района;
- Председателю КУМИ.
3.3.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- наименование органа Администрации, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись и дата обращения.
3.3.4. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
3.3.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
3.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
3.3.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято),
- отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, наименования юридического лица,
- отсутствие почтового адреса.
3.3.8. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
3.3.9. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы Александровского района Владимирской области от 30 декабря 2010 г. N 5054 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.