Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 2 июня 2011 г. N 571
Порядок
предоставления и расходования средств, направленных на реализацию региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы"
1 августа 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования средств, предусмотренных на реализацию региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 17.05.2011 N 437, (далее - Программа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Губернатора Владимирской области от 17 мая 2011 г. "О региональной программе "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы" следует читать как "N 473"
Получателями средств на реализацию мероприятий Программы являются учреждения здравоохранения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств:
- областного бюджета;
- местных бюджетов;
- бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее - ТФОМС);
- субсидии, предоставленной из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет ТФОМС на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидия).
2.1. Средства областного бюджета направляются на:
- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе приобретение медицинского оборудования;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченные федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде.
2.2. Средства местных бюджетов направляются на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатого объекта, капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
Финансирование капитального ремонта и строительства осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета".
2.3. Средства бюджета ТФОМС направляются на внедрение стандартов медицинской помощи, а также на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при осуществлении одноканального финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Генеральным тарифным соглашением из полученных в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения средств областного бюджета.
2.4. Средства субсидии направляются на:
- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатого объекта, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования и санитарного транспорта (далее - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения);
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченные федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
- оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями, в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи), включая мероприятия по проведению диспансеризации 14-летних подростков (далее - диспансеризация подростков).
3. Расходование средств областного бюджета на цели, определенные пунктом 2.1. настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденных Программой:
- государственными учреждениями здравоохранения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств,
- муниципальными учреждениями здравоохранения в пределах доведенных до органов местного самоуправления департаментом здравоохранения администрации области объемов бюджетных ассигнований по иным межбюджетным трансфертам.
4. Расходование средств местных бюджетов на цели, определенные пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется медицинскими организациями в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденных Программой, в пределах доведенных в установленном порядке получателям средств местных бюджетов лимитов бюджетных обязательств.
5. Расходование средств бюджета ТФОМС осуществляется на цели, определенные пунктом 2.3. настоящего Порядка, через страховые медицинские организации в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам и договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем оплаты счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь, сформированных по тарифам, регулируемым Генеральным тарифным соглашением. Медицинские организации расходуют полученные средства в соответствии со структурой тарифа.
6. Расходование средств субсидии осуществляется на цели, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
6.1. Средства на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения перечисляются ТФОМС не позднее трех рабочих дней после получения субсидии в виде иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Владимирской области.
Операции по расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
При передаче иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, операции по расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 августа 2011 г. N 778 в пункт 6.2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
6.2. Средства на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, являются целевыми и предоставляются ТФОМС страховым медицинским организациям в рамках договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются:
а) мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, в том числе:
- предоставление стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом поэтапного перехода к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, с учетом оценки их деятельности в соответствии с Правилами, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
- проведение диспансеризации подростков в соответствии с порядком, установленным департаментом здравоохранения администрации области;
б) условия использования средств, полученных на внедрение стандартов в соответствии со структурой тарифа;
в) условия использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
- направление не менее 70 процентов указанных средств в виде выплат стимулирующего характера врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
- направление не более 30 процентов указанных средств на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
г) условия использования средств, полученных на диспансеризацию подростков, в том числе на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации, на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансеризации, и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансеризацию, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
6.3. Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявки в ТФОМС в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22.02.2011 N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в сроки, определенные договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями.
6.4. Для получения средств на проведение диспансеризации подростков страховые медицинские организации ежемесячно представляют заявки в ТФОМС в порядке, установленном приказом ТФОМС, в сроки, определенные договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС со страховыми медицинскими организациями.
6.5. ТФОМС не позднее 3 рабочих дней после получения заявок, указанных в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям на счет по учету средств обязательного медицинского страхования. ТФОМС вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
6.6. Страховые медицинские организации перечисляют медицинским организациям целевые средства на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая проведение диспансеризации подростков, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения на лицевой счет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
6.7. Счета на оплату стационарной медицинской помощи, оказанной на основании стандартов, и на оплату амбулаторной медицинской помощи, предоставленной врачами-специалистами, формируются в соответствии со способами оплаты, применяемыми на территории области на основании дополнительных тарифов. Счета на оплату диспансеризации подростков формируются по тарифам на законченный случай диспансеризации. Согласование дополнительных тарифов и тарифов на законченный случай диспансеризации осуществляется Комиссией по согласованию тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования. Регулирование дополнительных тарифов и тарифов на законченный случай диспансеризации осуществляется в соответствии с Генеральным тарифным соглашением.
6.8. Медицинские организации осуществляют расходование полученных средств:
- при оказании стационарной медицинской помощи - в соответствии с подпунктом б) пункта 6.2 настоящего Порядка,
- при оказании амбулаторной медицинской помощи - в соответствии с подпунктом в) пункта 6.2 настоящего Порядка,
- при проведении диспансеризации подростков - в соответствии с подпунктом г) пункта 6.2 настоящего Порядка.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 августа 2011 г. N 778 в пункт 6.9 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
6.9. Осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, производится с учетом оценки их деятельности в соответствии с Правилами, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Расходование учреждениями средств, полученных от страховых медицинских организаций на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, производится с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.10. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным за пределами территории области, осуществляется по дополнительным тарифам в соответствии с договорами, заключенными между ТФОМС и медицинскими организациями.
6.11. ТФОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации ведут аналитический учет средств, направляемых на мероприятия Программы.
7. Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет ТФОМС, из бюджета ТФОМС в областной бюджет и страховым медицинским организациям, из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Остатки средств на 1 января 2012 года, образовавшиеся в бюджете ТФОМС и в страховых медицинских организациях на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования в результате неполного использования в 2011 году средств на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, направляются на указанные цели в соответствующих размерах в 2012 году. Остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджете ТФОМС и в страховых медицинских организациях на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования в результате неполного использования в 2012 году средств на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, направляются на указанные цели в соответствующих размерах в 2013 году.
9. Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает представление отчетности:
- в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, ТФОМС о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - до 15 числа (включительно), следующим за отчетным периодом;
- в ТФОМС и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующим за отчетным.
10. ТФОМС обеспечивает представление отчетности:
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным;
- в департамент здравоохранения администрации области - об использовании средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н (задача 3 таблицы 1 приложения N 2) - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.
11. Страховые медицинские организации представляют в ТФОМС отчет об использовании средств на цели по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240, а также отчет об использовании средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н (задача 3 таблицы 1 приложения N 2) - ежемесячно, до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.
12. Медицинские организации представляют отчетность по реализации Программы в порядке и по форме, установленными приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 - ежемесячно, до 5 числа (включительно); Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - до 5 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным периодом, в:
- страховую медицинскую организацию - по средствам, поступившим из страховой медицинской организации на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включая диспансеризацию подростков;
- департамент здравоохранения администрации области - по средствам, поступившим на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.