Постановление Губернатора Владимирской области
от 3 февраля 2010 г. N 65
"О долгосрочной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 24 марта, 21 июля, 24 августа 2011 г.)
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 N 480 "О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять долгосрочные муниципальные целевые программы на территориях муниципальных образований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В. Виноградов |
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 3 февраля 2010 г. N 65
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 24 марта, 21 июля, 24 августа 2011 г.)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 августа 2011 г. N 882 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
Постановление Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 N 480 "О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Исполнитель программы |
Главное управление МЧС России по Владимирской области (по согласованию) |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области; - развитие механизмов координации системы управления в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; - совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах и гражданской обороны; - совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; - создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; - совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на военное время, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах; - совершенствование деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях; - развитие и совершенствование системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Задачи программы: - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели |
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение по отношению к показателю 2005 года количества гибели людей; снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба; - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение по отношению к показателю 2005 года полноты мониторинга; - повышение по отношению к показателю 2005 года достоверности прогноза; - повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы составляет 612,65 млн. рублей, в том числе: - из федерального бюджета - 529,0 млн. рублей;
- из областного бюджета - 38,5 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 45,15 млн. рублей; Федеральный бюджет: в 2011 году - 309,0 млн. рублей; в 2012 году - 220,0 млн. рублей.
Областной бюджет: в 2010 году - 9,500 млн. рублей; в 2011 году - 20,0 млн. рублей; в 2012 году - 9,0 млн. рублей.
Внебюджетные источники: в 2010 году - 15,050 млн. рублей; в 2011 году - 15,050 млн. рублей; в 2012 году - 15,050 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 - 2009 годов, процентов): снижение количества гибели людей - от 5 до 7%; снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6%; снижение материального ущерба - от 7 до 9%; - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 - 2009 годов, процентов): повышение полноты мониторинга - от 6 до 10%; повышение достоверности прогноза - от 12 до 14%; - повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10. |
Контроль за исполнением программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В период с 2007 по 2009 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Несмотря на то, что финансирование программы за счет средств областного бюджета составило менее 50 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи в целом выполнены.
Удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования, и в 2008 году, по сравнению с 2005 годом, укомплектованность пожарными автомобилями, как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации впервые возросла на 8%.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 89% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 96%, средствами связи до 68%.
За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2008 году составило 11,33 минуты (2005 г. - 12,19 минуты).
Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев эффективности работы показал, что по сравнению с 2005 годом наблюдается снижение по всем временным показателям.
Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
В настоящее время в области функционируют свыше 31 химически опасных объектов, 87 пожаро- и взрывоопасных объектов, более 4 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
Статистика пожаров за последние 3 года позволяет констатировать, что количество пожаров снижается с 2800 случаев в год в 2005 году до 2200 случаев в 2008 году. Вместе с тем особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне, областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) является инструментом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Владимирской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных и региональных, муниципальных структур различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);
создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели
Основными целями Программы являются:
последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области;
развитие механизмов координации системы управления в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах и гражданской обороны;
совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на военное время, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах;
совершенствование деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами программы являются:
создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях
Основные цели программных мероприятий этого направления:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, его подготовка по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Основными задачами этого направления являются:
сокращение сроков гарантированного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся их поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению.
Указанные мероприятия включают в себя:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения;
формирование организационных принципов и методов использования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций
Основными целями программных мероприятий этого направления являются:
повышение оперативности реагирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные и предкризисные ситуации;
обеспечение автоматизированной поддержки управленческих решений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указанные мероприятия включают в себя:
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие в сети Интернет сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления;
разработку организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основной целью программных мероприятий этого направления является последовательное развитие технических средств, использование новых технологий для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предполагает:
использование технических средств, оборудования, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
модернизацию материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений;
использование новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах
Основными целями программных мероприятий этого направления являются:
совершенствование технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами;
обеспечение охраны жизни людей на водных объектах.
Указанные мероприятия включают в себя:
создание автоматизированного подвижного пункта для приема экзаменов на право управления маломерным судном, технического освидетельствования, агитации и проведения профилактических мероприятий;
организацию спасательных постов во всех муниципальных образованиях области;
модернизацию материально-технической базы спасательных подразделений на водных объектах;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей, поиска и спасания людей на водных объектах.
Программа рассчитана на 3 года - 2010-2012 гг.
IV. Механизм реализации и управления программой
Исполнителем программы является Главное управление МЧС России по Владимирской области, которое:
- организует выполнение программы, координирует реализацию мер по развитию системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории области;
- осуществляет подготовку аналитической информации Губернатору области о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- предоставляет в администрацию Владимирской области сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств областного бюджета;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий программы в пределах своих полномочий.
В своей деятельности Главное управление МЧС России по Владимирской области взаимодействует с органами исполнительной власти области и другими организациями.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества и зданий, и сооружений области в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 августа 2011 г. N 882 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы составляет 612,65 млн. рублей, в том числе:
в объемах средств сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области - 38,5 млн. рублей;
в объемах средств федеральной Программы - 529,0 млн. рублей;
в объемах средств внебюджетных источников - 45,15 млн. рублей;
В объемах средств федеральной Программы (федеральный бюджет):
в 2011 году - 309,0 млн. рублей;
в 2012 году - 220,0 млн. рублей.
В объемах средств сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области (областной бюджет):
в 2010 году - 9,5 млн. рублей;
в 2011 году - 20,0 млн. рублей;
в 2012 году - 9,0 млн. рублей.
В объемах средств внебюджетных источников финансирования:
в 2010 году - 15,05 млн. рублей;
в 2011 году - 15,05 млн. рублей;
в 2012 году - 15,05 млн. рублей.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 августа 2011 г. N 882 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень
программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 3 февраля 2010 г. N 65 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 10 февраля 2010 г. N 32 (3755)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 12 ноября 2012 г. N 1250
Постановление Губернатора Владимирской области от 17 октября 2012 г. N 1178
Постановление Губернатора Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 789
Постановление Губернатора Владимирской области от 6 июня 2012 г. N 581
Постановление Губернатора Владимирской области от 20 апреля 2012 г. N 392
Постановление Губернатора Владимирской области от 13 октября 2011 г. N 1093
Постановление Губернатора Владимирской области от 24 августа 2011 г. N 882
Постановление Губернатора Владимирской области от 21 июля 2011 г. N 732
Постановление Губернатора Владимирской области от 24 марта 2011 г. N 248
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 июня 2011 г. N 618 названные изменения признаны утратившими силу