Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 899
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на территории муниципального образования Собинский район
22 октября 2012 г., марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Собинского района (далее - Управление) и муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Собинского района (далее - МБДОУ).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при участии заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений Собинского района (далее - заведующий МБДОУ).
1.4. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
6) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
8) Постановление Главы муниципального образования Собинский район от 14.12.2010 N 1859 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе";
9) Постановление Главы Собинского района от 23.10.2009 N 1560 "Об утверждении Положения о комплектовании групп образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
10) Постановление Главы Собинского района от 27.05.2010 N 829 "О внесении изменений в Положение о комплектовании групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное Постановлением Главы района от 23.10.2009 N 1560".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.6. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Собинского района и заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель). Муниципальная услуга носит заявительный характер.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны сотрудников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги приведены в Приложении N 1 к административному регламенту.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения на официальном Интернет-сайте управления образования администрации Собинского района;
- по почте;
- информационных стендов дошкольных образовательных учреждений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- подача родителями (законными представителями) ребенка заявления в управление образования Собинского района на устройство ребенка в детский сад осуществляется в любое время по инициативе родителей (законных представителей) ребенка; регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка и присвоение порядкового номера очереди осуществляется в течение 2-х дней после подачи заявления;
- выдача путевок в МБДОУ производится на основании решения комиссии по комплектованию образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- зачисление ребенка в детский сад производится в течение двух недель после выдачи путевки на основании медицинского заключения о возможности пребывания ребенка в МБДОУ.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Управление обеспечивает прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на устройство ребенка в детский сад и выдачу путевки
2.3.2. Зона информирования предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и должны быть обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.3.3. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудников Управления, осуществляющих прием заявителей;
- режима работы сотрудников Управления.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 22 марта 2013 г. N 365 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5.
2.5. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.5.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
2.5.2. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.5.3. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Собинского района", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru .
2.5.4. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: obrazov_sobinray@mail.ru.
2.5.5. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
2.5.6. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают ответа.
3. Административные процедуры
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на устройство ребенка в детский сад в Управление образования администрации Собинского района.
Заявление может быть подано в ходе личного приема, почты или средством электронной почты.
Заявление принимается специалистом Управления образования, курирующим вопросы дошкольного образования.
При наличии у Заявителя права внеочередного или первоочередного устройства ребенка в детский сад предоставляется также документ, подтверждающий льготу.
Адреса дошкольных Учреждений, Управления, телефоны специалистов, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Форма заявления приведена в Приложении N 3 настоящего Регламента.
Результатом данного административного действия является регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка и присвоение порядкового номера очереди (общей и льготной).
Оснований для отказа в приеме и регистрации заявления нет.
3.1.2. Выдача путевки на устройство ребенка в МБДОУ.
Выдача путевок производится специалистом Управления образования на основании решения комиссии по комплектованию образовательных учреждений района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются :
- наличие права на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие мест в Учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Основанием для отказа является несоблюдение порядка очередности.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале.
В течение 2-х недель после получения путевки родителями (законными представителями) ребенка обеспечивается прохождение ребенком медицинского обследования в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Результаты медицинского обследования представляются в Учреждение вместе с путевкой. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и определять возможность пребывания ребенка в детском саду.
Форма путевки приведена в Приложении N 4 настоящего Регламента.
3.1.3. Зачисление ребенка в Учреждение
Зачисление ребенка в Учреждение производится на основании предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (справки) и путевки, выданной Управлением образования. Также при приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При зачислении ребенка в Учреждение между заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора остается в Учреждении, другой выдается Заявителю.
При зачислении ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего.
Основанием для отказа служит заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, не позволяющем посещать Учреждение и/или отсутствие путевки, выданной Управлением образования.
3.2. Управление в рамках своей компетенции ведет прием граждан по вопросам комплектования МБДОУ воспитанниками в приемные дни, указанные в Приложении N 1 к Административному регламенту и комплектует МДОУ в порядке очередности.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, начальника Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления.
Специалист Управления, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений на устройство ребенка в детский сад.
Специалист Управления, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Специалист Управления, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют надзорные органы, наделенные соответствующими полномочиями.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 22 октября 2012 г. N 1535 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Заявители/получатели муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим Регламентом;
6) отказ Управления от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт Управления или администрации муниципального образования Собинский район сети "Интернет".
5.3. Специалисты и руководитель Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием руководителем Управления проводится каждый понедельник с 14 час .00 мин. до 16 час.00 мин.
Личный прием специалистами Управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Управления может быть подана в Департамент образования администрации Владимирской области.
5.9. Заявитель вправе получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.