Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 902
Административный регламент
оказания муниципальными образовательными учреждениями начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательных учреждениях, расположенных на территории Собинского района"
22 октября 2012 г., 22 марта, 29 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент оказания муниципальными образовательными учреждениями начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее управление образования Собинского района), муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере организации работы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями)
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 30, ст. 3105, 2006 г., 3 1, ст. 18, 2007 г., N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553);
- Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках в муниципальных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственных управлению образования Собинского района.
1.5. Описание заявителей.
Заявителем (заинтересованным лицом) является физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, подведомственными управлению образованию Собинского района.
2.1.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Заявитель вправе получить информацию об исполнении муниципальной услуги:
- посредством личного обращения непосредственно в образовательное учреждение;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи.
2.1.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан является:
- общедоступность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N 1714 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном в виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 7 дней со дня регистрации.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - в день обращения граждан.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях.
2.2.3. Время ожидания заявителя для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать 15 минут.
2.3. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к организации начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Собинского района.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательным учреждением при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава, лицензии на образовательную деятельность.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 22 марта 2013 г. N 368 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.5.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
2.5.2. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.5.3. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Собинского района", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru .
2.5.4. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: obrazov_sobinray@mail.ru.
2.5.5. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
2.5.6. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают ответа.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заинтересованными лицами заявления, в том числе в электронном виде, в образовательное учреждение;
- прием, обработка, регистрация, рассмотрение заявления работниками образовательного учреждения;
- предоставление информации заявителю в соответствии с заявлением. Ответ может быть выслан на адрес заявителя, в том числе электронный, или, по желанию заявителя, получен им лично в образовательном учреждении.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал образовательного учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор образовательного учреждения.
3.3. Представляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования Собинского района.
4.2.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования Собинского района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги предоставления информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных графиках осуществляется управлением образования Собинского района.
4.2.5. Для проведения проверки в управлении образования Собинского района создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.6. К проверкам могут привлекаться работники образовательных учреждений.
4.2.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
4.2.8. Контроль осуществляется на основании начальника управления образования Собинского района.
4.2.9. Результаты проверки по предоставлению муниципальной услуги предоставления информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных графиках доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 22 октября 2012 г. N 1532 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Заявители/получатели муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим Регламентом;
6) отказ Управления от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт Управления или администрации муниципального образования Собинский район сети "Интернет".
5.3. Специалисты и руководитель Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием руководителем Управления проводится каждый понедельник с 14 час .00 мин. до 16 час.00 мин.
Личный прием специалистами Управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Управления может быть подана в Департамент образования администрации Владимирской области.
5.9. Заявитель вправе получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 9 сентября 2011 г. N 902 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.