Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
главы Собинского района Владимирской области
от 19 ноября 2009 г. N 1751
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования
на территории Собинского района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования на территории Собинского района".
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в получении дополнительного образования (далее - Услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления и осуществляется комитетом по образованию администрации Собинского района через подведомственные учреждения - муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту - Учреждения).
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения взаимодействуют с:
- комитетом по образованию администрации Собинского района;
- учреждениями культуры, спорта, здравоохранения Собинского района;
- общеобразовательными учреждениями Собинского района, находящимся в ведении комитета по образованию администрации Собинского района.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Российской федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);
- постановление главы Собинского района от 31.12.2008 N 2124 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе".
1.5. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является освоение программ дополнительного образования, реализуемых в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.
1.6. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются дети преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. Услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка, а также физические лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации Собинского района и структурного подразделения.
Сведения о месте нахождения и графике работы Учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, на официальных Интернет - сайтах администрации Собинского района (Приложение 1).
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам комитета по образованию администрации Собинского района, курирующим вопросы дополнительного образования, сотруднику Учреждения;
- в письменном виде почтой в адрес главы Собинского района, председателю комитета по образованию администрации Собинского района;
- через официальный Интернет-сайт администрации Собинского района, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованного лица.
В любое время с момента приема документов на получение муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право на получение сведений о стадии прохождении их документов при помощи телефонов, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Учреждения. Заинтересованным лицам представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленный ими пакет документов.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Собинского района, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Учреждения.
На официальном Интернет-сайте администрации Собинского района, информационных стендах и Интернет-сайте Учреждений содержится следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (Приложение 2);
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в получении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в Учреждении;
- выписка из Устава Учреждения о правах и обязанностях воспитанников.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращение граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону специалист комитета по образованию, сотрудник Учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес комитета по образованию администрации Собинского района, Учреждения (при необходимости - способ проезда к нему), график работы комитета по образованию администрации Собинского района, Учреждения.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заинтересованным лицом другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Собинского района, комитета по образованию администрации Собинского района, осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в отдел ( по работе с обращениями граждан администрации)
Глава Собинского района направляет обращение заинтересованных лиц председателю комитета по образованию администрации Собинского района. Председатель комитета по образованию рассматривает обращение заинтересованного лица и направляет обращение с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту управления образования.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета по образованию администрации Собинского района, либо его заместителем, курирующим муниципальную услугу.
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения об информировании специалистом комитета по образованию или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Порядок приема заинтересованных лиц в Учреждения должен быть утвержден в Уставе Учреждения и доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме заинтересованного лица в Учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Дополнительное образование может быть представлено различными видами образовательных учреждений (Приложение 3).
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использование форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов, тестовых испытаний, выполнение контрольных нормативов и др.).
Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
Учебный год в Учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, учебным планом.
Продолжительность учебного года не менее 36 недель.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения;
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно располагаться в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены учебные помещения (классные комнаты), гардеробная и специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и специализированные помещения).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Состояние электрического оборудования в учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Для зачисления в Учреждение граждане представляют следующие документы:
- заявление по форме (Приложения 4,5);
- справку о состоянии здоровья (для желающих заниматься в кружках и секциях спортивного и туристического профилей).
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
Муниципальная услуга, оказываемая Учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договора (далее - Договор) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за счет средств:
- родителей (законных представителей);
- спонсорских средств;
- сторонних организаций;
- частных лиц.
Правовая база организации платных образовательных услуг закрепляется в Уставе Учреждения.
Все виды платных образовательных услуг образовательного учреждения должны быть указаны в Уставе этого учреждения в полном объеме. В случае, если необходимо дополнить этот перечень, разрабатывается дополнение к Уставу.
Все юридические и финансовые отношения, связанные с получением дополнительных образовательных услуг, регулируются Договором.
Стоимость платной муниципальной услуги определяется на договорной основе между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 2).
3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, в Учреждение заявителем лично, либо его родителями (законных представителей). Заявление на получение муниципальной услуги принимается руководителем Учреждения (Приложения 4, 5). Руководитель учреждения, информирует заявителя о наличии желаемой услуги, и о порядке получения данной услуги. Заявление рассматривается в течение 10 минут и дается положительный или отрицательный ответ.
3.1.2. Зачисление ребенка в Учреждение.
Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.
3.2. Предоставление муниципальной услуги.
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируется в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 15 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
Учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования. (СанПин 2.4.4.1251-03).
Администрация Учреждения ежегодно проводит социологический опрос среди заявителей, с целью изучения удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги (Приложение 6).
3.3. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Образовательные учреждения дополнительного образования обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Ответственность за оказание муниципальной услуги несет руководитель Учреждения.
3.4. Содержание образовательного процесса.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
2) откорректированных и адаптированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся и соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
3.5. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являетcя:
- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);
- невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение;
- смена места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги.
- временная нетрудоспособность по болезни педагогического работника или обучающегося;
- очередной отпуск педагогических работников;
4 Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
Комитет по образованию администрации Собинского района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в комитет по образованию администрации района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом комитета по образованию администрации Собинского района на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в комитет по образованию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется заместителем председателя комитета по образованию, курирующим вопросы дополнительного образования.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и государственные контролирующие органы.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к председателю комитета по образованию администрации Собинского района, курирующего предоставление муниципальной услуги, устно либо письменно к Главе района через:
- отдел по работе с обращениями граждан администрации Собинского района: график работы специалистов понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
- приемную комитета по образованию: график работы специалистов понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
- личный приём граждан главой Собинского района.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения, либо совершения действия (бездействия).
<< Приложение 3. Заявление |
Приложение 1. >> Сведения |
|
Содержание Постановление главы Собинского района Владимирской области от 19 ноября 2009 г. N 1751 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.