Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы Собинского района Владимирской области
от 19 ноября 2009 г. N 1751
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования,
воспитания и содержания ребенка в муниципальном образовательном
учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу
дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (далее - Услуга).
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.3. Учреждения, предоставляющие Услугу: настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению Собинского района муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Учреждения) (список Учреждений приведен в приложении 1).
1.4. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Комитет по образованию администрации Собинского района (далее - Комитет)
1.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Главы Собинского района от 31.12.2008 N 2124 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе".
1.6. Результат предоставления Услуги:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Предоставление Услуги осуществляется на условиях ее частичной оплаты. Оплата Услуги производится дифференцированно в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.8. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги: родители (законные представители) следующих потребителей Услуги: население муниципального образования Собинский район в возрасте от 2 месяцев при наличии условий до 7 лет.
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, органы ответственные за организацию предоставления Услуги и Учреждения, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги, приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
- тематических публикаций в средствах массовой информации.
2.2. Сроки предоставления Услуги (включая предварительные процедуры):
2.2.1. срок непосредственного предоставления Услуги - с момента зачисления в Учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (или на период действия договора между Заявителем и Учреждением)
2.2.2. срок прохождения отдельных административных процедур:
- подача заявителями заявления на получение Услуги в Комитет или соответствующее Учреждение и выдача путевок осуществляется в соответствии с Положением об организации образования в Собинском районе, утвержденном постановлением главы Собинского района от 31.12.2008 N 2124;
- прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется в срок с момента получения путевки до зачисления ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и Учреждением осуществляется в момент обращения, с учетом соблюдения административных процедур, указанных в пунктах подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
2.2.3. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов: прием и выдача документов Заявителям осуществляется в Комитете и соответствующих Учреждениях, адреса указаны в Приложении 1.
2.3. Приостановление предоставления Услуги.
Приостановление оказания Услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка). Место в Учреждении сохраняется за ребенком:
- на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
- карантина в детском саду;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- отпуска родителей;
-по другой уважительной причине.
Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- невыполнение Заявителем условий договора на оказание Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
- отсутствие мест в Учреждениях.
2.5. Основанием для отказа в приеме и выдаче документов для получения Услуги является:
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.8. настоящего Регламента;
- несоответствия возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
2.6. Требования к местам предоставления Услуги.
2.6.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
2.6.2. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно - эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.6.3. Комитет или соответствующее Учреждение, осуществляющие прием и выдачу документов, обеспечивают необходимые условия в местах приема и выдачи документов.
В здании Комитета или Учреждения оборудуются места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов.
Места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов оборудуются информационными стендами, стойками или столами для оформления документов.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
2.7. Документы, необходимые для предоставления Услуги оговорены разделом 3 настоящего Регламента и Положением о комплектования групп муниципальных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением Главы района от 23.10.2009 N 1560
2.8. Оплата Услуги производится дифференцированно в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление Услуги вносится в срок, установленный договором между Заявителем и Учреждением.
3. Административные процедуры
Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 2 настоящего Регламента.
3.1. Предварительные процедуры:
3.1.1. Подача заявителями (законными представителями) заявления в соответствующее Учреждение и (или) Комитет по образованию администрации Собинского района.
Заявление может быть подано в ходе личного приема или средствами электронной почты Интернет.
Подача заявления осуществляется в соответствии с Положением о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением главы района от 23.10.2009 N 1560.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, необходимых для получения Услуги (свидетельство о рождении ребенка).
Заявление принимается специалистом Комитета, курирующим вопрос выдачи путевок, или соответствующего учреждения. Адреса Учреждений, Комитета, телефоны специалистов указаны в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Форма заявления приведена в Приложении 3 настоящего Регламента.
Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление Услуги с присвоением заявлению регистрационного номера.
При наличии льготы у Заявителя на внеочередное или первоочередное представление услуги, производится постановка на учет заявления в льготном порядке с присвоением порядкового номера в льготной очереди.
3.1.2. Выдача Заявителям путевок в Учреждение.
Выдача Заявителям путевок осуществляется в соответствии с Положением о комплектовании групп муниципальных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением главы района от 23.10.2009 N 1560
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.
Выдача путевок производится специалистом соответствующего Учреждения или Комитета, курирующим вопрос выдачи путевок. Адреса Учреждений, Комитета, телефоны специалистов указаны в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие мест в Учреждении;
- наличие документов, установленных Положением о комплектовании групп муниципальных образовательных учреждений Собинского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением Главы района от 23.10.2009 N 1560;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале "О выдаче путевок".
3.1.3 Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
3.1.4. Представление результатов медицинского обследования в Учреждение производится после получения путевки.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания Услуги.
3.1.5. Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением.
При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.2. Непосредственное предоставление Услуги - предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания Услуги является договор на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий Учреждением, заместитель заведующего Учреждением, методисты, старшие воспитатели и т.д.);
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
3) медицинский персонал (медсестры, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1.Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
4.1.2. Комитет осуществляет внешний контроль путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет по образованию администрации Собинского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
4.1.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.1.4. Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, Административных советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
4.2. Плановые проверки производятся на о сновании полугодовых или годовых планов работы Комитета, Учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги: руководители, должностные лица и сотрудники Комитета, Учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, Учреждения, имеют Заявители Услуги указанные в пункте 1.8. настоящего Регламента.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
5.3. Руководитель Учреждения, председатель Комитета отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.1. Жалоба возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Комитет или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
5.4.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Комитета или Учреждения в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.4.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
5.4.3. Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.4.4. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Комитет или Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
- либо фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица либо сотрудника Управления, Центра или Учреждения может быть подана:
- Председателю Комитета
- Руководителю Учреждения.
5.7. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником Управления, начальником соответствующего районного Центра, руководителем Учреждения не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
5.8.Комитет, Учреждение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.5.3 и 5.3.1. настоящего Регламента;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдать заявителю ответ на руки.
5.10. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.