Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области
от 24 августа 2011 г. N 64
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области
29 мая 2012 г., 25 июня, 24 сентября 2013 г., 25 февраля, 28 октября 2015 г., 26 мая 2016 г., 24 мая 2017 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - муниципального образования) по формированию доходов и осуществлению расходов бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - районного бюджета), осуществлению муниципальных заимствований, управлению муниципальным долгом, составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
I. Общие положения
1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями Селивановского районного Совета народных депутатов и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.2. Решение Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете (далее - решение о районном бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
1.3. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Бюджетные полномочия муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
II. Районный бюджет
2.1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения о районном бюджете.
2.2. Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
Районный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений, входящих в состав Селивановского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Селивановского района.
2.3. Регулирование межбюджетных отношений между органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Селивановского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2.4. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета c показателями бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении районного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2.5. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.
2.6. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, решениями Селивановского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
2.7. Органы местного самоуправления муниципального образования закрепляют источники доходов районного бюджета за главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Владимирской области, так и органами местного самоуправления муниципального образования).
Перечень главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета утверждаются решением о районном бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, вносятся на основании приказа финансового управления администрации Селивановского района (далее - финансового управления) без внесения изменений в решение о районном бюджете.
2.8. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
2.9. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Селивановского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между администрацией Селивановского района и администрациями поселений Селивановского района соглашениями;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2.10. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2.9, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
2.11. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2.9, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, областными законами, указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах сумм субвенций из областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов городского и сельских поселений Селивановского района, предоставляемых районному бюджету.
2.12. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым управлением в порядке, установленном постановлением администрации Селивановского района.
2.13. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета.
2.14. Порядок формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования устанавливается решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
2.15. В расходной части районного бюджета может создаваться резервный фонд администрации Селивановского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема расходов районного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации Селивановского района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Селивановского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
2.16. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита районного бюджета определены статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.17. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией Селивановского района в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о муниципальном долге, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
III. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:
- глава Селивановского района;
- Селивановский районный Совет народных депутатов;
- глава администрации Селивановского района;
- администрация Селивановского района;
- финансовое управление;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях - муниципальными правовыми актами администрации Селивановского района.
3.3. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования.
Бюджетный процесс муниципального образования включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета, внесение в него изменений и дополнений;
- исполнение районного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
IV. Составление проекта районного бюджета
4.1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Селивановского района. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление.
4.2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Селивановского районного Совета народных депутатов.
4.3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект районного бюджета составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Селивановского района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период
- государственных (муниципальных) программах, (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Составлению проекта районного бюджета предшествует подготовка предварительного реестра расходных обязательств муниципального образования.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 пункт 4.5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период разрабатываются финансовым управлением с учетом предложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации приоритетов направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и среднесрочной перспективе, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления бюджетной политики включают в себя краткий анализ структуры районного бюджета по видам расходов в текущем и предшествующем финансовых годах, основные подходы к формированию бюджетных расходов, обоснование предложений о распределении бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления долговой политики определяют цели и задачи муниципального образования по обеспечению сбалансированности районного бюджета и поддержанию умеренной долговой нагрузки. В случае увеличения долговых обязательств основные направления долговой политики должны содержать обоснование предложений по объемам заимствований.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период одобряются администрацией Селивановского района и представляются в Селивановский районный Совет народных депутатов в срок до 01 октября текущего года.
4.6. В целях расширения горизонта бюджетного планирования Селивановский районный Совет народных депутатов может принять решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. В случае принятия данного решения в муниципальном образовании каждые три года разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз сроком на шесть лет и более.
Бюджетный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Селивановского района на соответствующий период.
Порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются постановлением администрации Селивановского района.
4.7. Прогноз социально-экономического развития Селивановского района ежегодно разрабатывается комитетом по экономике администрации Селивановского района на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Селивановского района одобряется администрацией Селивановского района в срок до 1 октября текущего финансового года.
В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Селивановского района на долгосрочный период. Порядок разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Селивановского района на долгосрочный период устанавливается постановлением администрации Селивановского района.
4.8. Муниципальные программы Селивановского района (далее - муниципальные программы) утверждаются постановлением администрации Селивановского района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также сроки их реализации устанавливаются постановлением администрации Селивановского района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением администрации Селивановского района, утвердившим муниципальную программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации Селивановского района.
Селивановский районный Совет народных депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и критерии оценки устанавливаются постановлением администрации Селивановского района.
По результатам проведенной оценки администрацией Селивановского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
V. Показатели, утверждаемые решением о районном бюджете
5.1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
- основные характеристики районного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области об областном бюджете, законами Владимирской области и муниципальными правовыми актами Селивановского района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Решением о районном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Селивановского районного Совета народных депутатов;
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- случаи и порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- минимальная ставка арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества;
- размер резервного фонда администрации Селивановского района;
- цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований поселений Селивановского района из районного бюджета;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Селивановского районного Совета народных депутатов.
VI. Рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 в пункт 6.1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.1. Рассмотрение проекта районного бюджета начинается с его представления финансовым управлением в срок не позднее 1 ноября на обсуждение коллегии администрации Селивановского района.
При этом:
- заслушивается доклад начальника финансового управления об основных принципах расчета проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- рассматриваются исходные данные для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе:
основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период;
основные показатели консолидированного бюджета Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период;
основные характеристики проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
объем дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
структура принимаемых расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по разделам функциональной классификации расходов районного бюджета;
перечень полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых муниципальным образованиям поселений Селивановского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечень полномочий по решению вопросов местного значения поселений Селивановского района, передаваемых на районный уровень в очередном финансовом году и плановом периоде;
утвержденный перечень муниципальных программ, намеченных к финансированию на очередной финансовый год и на плановый период;
балльная оценка эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
итоги социально-экономического развития Селивановского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Селивановского района за текущий год;
прогноз социально-экономического развития Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период.
В результате рассмотрения, обсуждения и согласования коллегией администрации Селивановского района исходных данных для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также основных принципов его расчета, постановлением администрации Селивановского района данные принципы расчета принимаются за основу составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и принимается решение о внесении его в Селивановский районный Совет народных депутатов.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 26 мая 2016 г. N 87 в пункт 6.2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.2. Администрация Селивановского района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Селивановский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- утратил силу; - Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57
- предварительные итоги социально-экономического развития Селивановского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Селивановского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- прогноз социально-экономического развития Селивановского района на долгосрочный период;
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Селивановского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- плановый реестр расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- балльная оценка эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- реестр источников доходов районного бюджета;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о районном бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете.
6.3. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов председатель Селивановского районного Совета народных депутатов направляет его в постоянные комиссии Селивановского районного Совета народных депутатов и, при необходимости, в Счетную палату Владимирской области для проведения внешней проверки.
Председатели постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней рассматривают проект решения о районном бюджете и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджету, налоговой политике и собственности Селивановского районного Совета народных депутатов.
Председатель постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности Селивановского районного Совета народных депутатов в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов готовит и направляет председателю Селивановского районного Совета народных депутатов соответствующее заключение.
Председатель Селивановского районного Совета народных депутатов на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности и экспертного заключения по результатам проведения проверки проекта районного бюджета (при ее проведении) принимает решение о принятии к рассмотрению проекта районного бюджета Селивановским районным Советом народных депутатов.
Проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается Селивановским районным Советом народных депутатов в одном чтении.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете или отклонения проекта решения о районном бюджете решением Селивановского районного Совета народных депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Селивановского района и Селивановского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о районном бюджете, разрабатывает согласованный вариант предложений и рекомендаций по проекту районного бюджета и возвращает проект решения о районном бюджете в администрацию Селивановского района на доработку с обоснованием причин его отклонения.
Администрация Селивановского района в течение трех рабочих дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное рассмотрение в Селивановский районный Совет народных депутатов.
Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также решения, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете Селивановским районным Советом народных депутатов не принимаются.
Принятое Селивановским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете в срок до 25 декабря направляется главе Селивановского района для подписания и обнародования.
VII. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Проекты решений Селивановского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете разрабатываются администрацией Селивановского района и представляются в Селивановский районный Совет народных депутатов.
Селивановский районный Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты решений в первоочередном порядке в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления.
К проекту решения Селивановского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете прилагаются:
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, содержащая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете, а в случае изменения объемов действующих расходных обязательств муниципального образования либо установления новых расходных обязательств - расчеты, содержащие обоснование объема выделяемых бюджетных средств.
Проект решения Селивановского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете подлежит обязательному рассмотрению в постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности Селивановского районного Совета народных депутатов.
VIII. Исполнение районного бюджета
8.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Селивановского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись ведется в порядке, установленном финансовым управлением.
Кассовый план (прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году) составляется и ведется в порядке, установленном финансовым управлением.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с Регламентом и Соглашением, заключенными между администрацией Селивановского района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.
8.2. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и иными законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Владимирской области и иных поступлений в районный бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов районного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-перечисление Управлением Федерального казначейства по Владимирской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 26 мая 2016 г. N 87 в пункт 8.3 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
8.3. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8.4. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
8.5. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в районный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов районного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
8.6. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
9.1. Бюджетный учет в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Единая методология, стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на районном уровне включает:
1) отчет об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения районного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
9.2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Распорядители средств районного бюджета, администраторы доходов районного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - администраторы средств районного бюджета) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в финансовое управление в установленные им сроки.
Финансовое управление на основании бюджетных отчетностей администраторов средств районного бюджета составляет бюджетную отчетность муниципального образования и представляет ее в администрацию Селивановского района.
Финансовые органы муниципальных образований городского и сельских поселений района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление.
Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Селивановского района в департамент финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Селивановского района и направляется в Селивановский районный Совет народных депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
9.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Селивановским районным Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается муниципальным правовым актом Селивановского районного Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета, в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования, сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется Селивановским районным Советом народных депутатов.
Селивановский районный Совет народных депутатов вправе на основании Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области (Счетной палате Владимирской области), иных организациях области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего муниципального финансового контроля, на основании обращения председателя Селивановского районного Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции
X. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Селивановским районным Советом народных депутатов
Администрация Селивановского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов в срок не позднее 01 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов представляются:
а) проект решения Селивановского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) пояснительная записка к проекту решения Селивановского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
в) бюджетная отчетность, перечисленная в пункте 9.1 настоящего Положения;
г) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
д) отчет об использовании безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
е) информация о муниципальном долге Селивановского района на начало и конец финансового года;
ж) информация о предоставлении муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
з) отчеты о реализации на территории Селивановского района государственных и муниципальных программ;
и) информация о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год;
к) сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по району на начало и конец отчетного финансового года;
л) отчет об исполнении консолидированного бюджета Селивановского района за отчетный финансовый год;
м) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Селивановского района, работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета с указанием фактических расходов на оплату их труда за отчетный финансовый год;
н) иные документы и материалы об исполнении районного бюджета.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен соответствовать структуре решения Селивановского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
В течение трех рабочих дней со дня представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов глава Селивановского района направляет его в постоянные комиссии Селивановского районного Совета народных депутатов.
Председатели постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней рассматривают годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджету, налоговой политике и собственности Селивановского районного Совета народных депутатов.
Председатель постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов готовит и направляет главе Селивановского района соответствующее заключение.
Глава Селивановского района на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета принимает решение о том, что годовой отчет об исполнении районного бюджета принимается к рассмотрению Селивановским районным Советом народных депутатов.
При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Селивановский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой Селивановского района.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Селивановский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 57 в раздел XI настоящего приложения внесены изменения
XI. Публичные слушания
По проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Селивановским районным Советом народных депутатов.
Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Селивановского района, работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат официальному опубликованию.
XII. Муниципальный финансовый контроль
12.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
12.2. Внешний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования (при наличии такового).
Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законодательством.
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
12.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- финансовым управлением.
12.4. Полномочиями Управления Федерального казначейства по Владимирской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета.
12.5. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий финансовым управлением по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением администрации Селивановского района.
XIII. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 августа 2011 г. N 64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.