Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
исполнения администрацией Кольчугинского района муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан
(утв. постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области
от 29 марта 2010 г. N 313)
17 августа 2011 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "29 марта 2011 г."
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Кольчугинского района муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации района (далее - муниципальная функция) организуется сектором делопроизводства и контроля исполнения (далее - сектор делопроизводства) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- распоряжением главы района от 14.03.2007 N 49-р "О регламенте работы администрации района";
- постановлением главы района от 10.11.2009 N 1219 "Об утверждении положения о секторе делопроизводства и контроля исполнения администрации Кольчугинского района".
1.3. При исполнении муниципальной функции сектор делопроизводства осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Владимирской области и их территориальными органами, структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями, не являющимися структурными подразделениями администрации Кольчугинского района и осуществляющими решения вопросов местного значения Кольчугинского района (далее - муниципальные учреждения), органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Кольчугинского района, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции.
1.4. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1.4.1. Устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.2. Письменный ответ на поставленные в письменном либо устном обращении вопросы.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Уведомление о переадресовании письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
1.5. Заявителями являются граждане, обратившиеся в администрацию Кольчугинского района (далее - администрация района) с устным или письменным обращением лично, а также направившие в администрацию района индивидуальные или коллективные обращения.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в здании администрации района;
- использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2 Местонахождение администрации района:
- пл. Ленина, д. 2, г. Кольчугино, 601780, телефоны для справок: 8 (49245) 2-34-54, 2-38-53;
- Интернет-адрес: www.raion.kolchadm.ru;
- адрес электронной почты: post@kolchadm.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации района сообщаются по телефонам, а также размещаются:
- на официальном сайте администрации Кольчугинского района в сети Интернет;
- на информационном стенде на 1 этаже при входе в администрацию района.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации района, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о последовательности административных действий по рассмотрению его обращения.
2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий орган местного самоуправления Кольчугинского района или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре исполнения муниципальной функции.
2.2.1. По вопросам исполнения муниципальной функции консультирование осуществляют муниципальные служащие сектора делопроизводства.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема должностных лиц администрации района;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- аргументированность.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет и электронной почты).
2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться по телефону.
2.3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование исполнительного органа власти Кольчугинского района (администрация Кольчугинского района), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае необходимости и подтверждении своих доводов гражданин предъявляет на личном приеме документы и материалы либо их копии.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению, при необходимости - с выездом на место. Поступившие в администрацию района письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения письменного обращения гражданина может быть продлен главой администрации района либо в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней.
При этом исполнитель в течение 3 дней письменно уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Прием граждан должностными лицами администрации района осуществляется в служебных кабинетах сотрудников.
2.6.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
2.6.3. Места ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.6.4. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.7. Требования к местам приема граждан.
2.7.1. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.7.2. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменного обращения;
- личный прием граждан.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменного обращения".
3.2.1. Рассмотрение письменного обращения включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация и направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращения;
- постановка обращения на контроль;
- оформление ответа на обращение;
- оформление дела по обращению, хранение.
3.2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в администрацию района.
3.2.2.2. Обращение может поступить в администрацию района одним из следующих способов:
- почтовым и телеграфным отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- через Интернет-приемную;
- непосредственно от гражданина или его представителя.
3.2.2.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной связи, поступают в сектор делопроизводства администрации района.
3.2.2.4. Муниципальный служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес администрации Кольчугинского района нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
3.2.2.5. Прием факсимильных, электронных и письменных обращений непосредственно от граждан, а также от их представителей осуществляется муниципальными служащими сектора делопроизводства. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения и подпись принявшего обращение муниципального служащего.
3.2.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
3.2.3.1. Письменные обращения регистрируются в секторе делопроизводства в течение рабочего дня с момента поступления в администрацию района с использованием системы электронного документооборота (далее - база данных СЭДО).
При регистрации в карточке регистрации предложений, заявлений и жалоб базы данных СЭДО вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации письменного обращения, регистрационный номер;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;
- аннотация обращения.
Датой регистрации считается дата, указанная на штампе администрации района, проставляемом сектором делопроизводства.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных СЭДО.
Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию района, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
Аннотация, составляемая на обращение, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение.
3.2.3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в течение 7 дней гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления Кольчугинского района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.2.3.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.2.3.2 настоящего административного регламента, невозможно направить жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления Кольчугинского района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.2.3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления Кольчугинского района или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления Кольчугинского района или соответствующим должностным лицам.
3.2.3.5. Результатом выполнения административного действия является регистрация письменного обращения в базе данных СЭДО и подготовка письменного обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.2.4. Рассмотрение обращения.
3.2.4.1. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбой о личном приеме главой администрации района и заместителями главы администрации района рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан должностными лицами администрации района, а обращения направляются "в дело" как исполненные.
3.2.4.2. Муниципальный служащий сектора делопроизводства по результатам рассмотрения обращения главой администрации района, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района:
- вносит в базу данных СЭДО содержание резолюции главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации главы района, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит с учетом возможностей программы СЭДО сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
- направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам с сопроводительным письмом за подписью главы администрации района, первого заместителя главы администрации главы района, заместителей главы администрации района.
3.2.4.3. Структурное подразделение администрации района, а также муниципальное учреждение либо должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах местного самоуправления Кольчугинского района и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев:
если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению. В течение 3 дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2.4.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.4.5. Глава администрации района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, а также руководители структурных подразделений администрации района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.2.4.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий сектором делопроизводства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о прекращении переписки.
3.2.4.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в подпункт 3.2.4.8 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в 7-дневный срок с момента регистрации обращения возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.4.9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.4.10. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района.
3.2.4.11. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.2.5. Постановка обращения на контроль.
3.2.5.1. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе администрации района, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.2.5.2. В случае если в ответе, полученном от должностного лица администрации района, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.
3.2.5.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется сектором делопроизводства.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в подпункт 3.2.5.4 подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на месяц ответственный исполнитель готовит письмо с обоснованием необходимости продления срока и представляет его главе администрации района.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в подпункт 3.2.5.5 подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.5. Глава администрации района на основании письма ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на месяц и направлении ответственным исполнителем уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2.5.6. Результатом административного действия является соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.
3.2.6. Оформление ответа на обращение.
3.2.6.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывают глава администрации района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района либо уполномоченное на то должностное лицо администрации района в пределах своей компетенции.
Ответы в областные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации района либо в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности. В ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
Представляемые на подпись ответы визируются руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
3.2.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
3.2.6.3. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю с сопроводительным письмом.
3.2.6.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.6.5. Подлинники обращений граждан в областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.6.6. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в сектор делопроизводства, а данные о результатах рассмотрения заносятся в базу данных СЭДО.
3.2.6.7. После регистрации ответа в базе данных СЭДО сектор делопроизводства отправляет ответ заявителю.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в подпункт 3.2.6.8 подпункта 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6.8. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.2.6.9. Результатом административного действия является направление письменного ответа автору обращения.
3.2.7. Оформление дела по обращению, хранение.
3.2.7.1. Сектор делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района формирует дело по письменному обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.2.7.2. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается сектором делопроизводства в текущем архиве в течение 5 лет.
3.2.7.3. По истечении сроков хранения в текущем архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.2.7.4. Результатом административного действия является формирование дел по обращениям граждан, их хранение в текущем архиве в течение 5 лет.
3.3. Административная процедура "Личный прием граждан".
3.3.1. Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
- регистрация устного обращения;
- рассмотрение устного обращения;
- подготовка письменного ответа на устное обращение;
- оформление дела по устному обращению, хранение.
3.3.2. Регистрация устного обращения.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение гражданина на личном приеме у должностного лица администрации района.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" главой администрации района на радио и телевидении.
3.3.2.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации района осуществляет сектор делопроизводства, который:
- обеспечивает организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом;
- регистрирует обращение гражданина в СЭДО;
- распечатывает карточку личного приема;
- при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.3.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых главой администрации района либо уполномоченным на то должностным лицом администрации района даны поручения, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет в сектор делопроизводства.
3.3.2.4. Результатом административного действия является оформление карточки личного приема гражданина.
3.3.3. Рассмотрение устного обращения.
3.3.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени обращения.
3.3.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, проводятся предварительные беседы.
3.3.3.3. Должностные лица администрации района, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, дают соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке личного приема.
3.3.3.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.5. Во время личного приема должностными лицами администрации района не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.3.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.3.7. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и (или) оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
3.3.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.9. Результатом административного действия является прием гражданина должностным лицом администрации района, в ходе которого ему дается устный ответ либо принимается решение о направлении письменного ответа в установленные законом сроки.
3.3.4. Подготовка письменного ответа на устное обращение.
3.3.4.1. После окончания личного приема сектор делопроизводства проводит первичную обработку материалов приема граждан.
3.3.4.2. Должностное лицо администрации района, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
Должностное лицо администрации района, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.3.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, за своевременностью и качеством их исполнения возлагается на должностное лицо администрации района, проводившее личный прием.
3.3.4.4. Результатом административного действия является оформление поручения должностного лица и направление его исполнителю.
3.3.5. Оформление дела по устному обращению.
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу администрации района, проводившему личный прием.
3.3.5.2. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо администрации района, проводившее личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.3.5.3. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел администрации района. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.3.5.4. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается сектором делопроизводства в текущем архиве в течение 5 лет.
3.3.5.5. По истечении сроков хранения в текущем архиве соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.3.5.6. Результатом административного действия является формирование личных дел по устным обращениям граждан, хранение их в текущем архиве в течение 5 лет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Муниципальные служащие сектора делопроизводства несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом порядка рассмотрения обращения.
Должностное лицо администрации района, подписавшее поручение по рассмотрению обращения, несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений должностного лица администрации района, данных по рассмотрению обращений граждан, за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения требований настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений, рассматривающих обращения граждан, а также сектором делопроизводства.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 17 августа 2011 г. N 535 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется сектором делопроизводства в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями.
Информационно-аналитические справки направляются главе администрации района, первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района, в структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения.
В соответствии с отдельными поручениями главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района готовится информация о работе структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений с обращениями граждан.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, а также муниципальных служащих структурных подразделений администрации района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.