Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 октября 2011 г. N 1175
Долгосрочная целевая программа
"Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы"
20 апреля, 27 июня, 30 ноября 2012 г., 31 декабря 2013 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1545 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
По данным учета ежегодно во Владимирской области в результате производственной деятельности 4268 хозяйствующих субъектов и населения образуется более 3,8 млн. тонн отходов производства и потребления 700 наименований.
По состоянию на 01.01.2010 г. в области зарегистрировано 205 объектов размещения отходов, в том числе
- полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО) - 2;
- полигонов захоронения промышленных отходов - 3;
- санкционированных свалок - 87;
- несанкционированных свалок - 79;
- закрытых свалок, но не рекультивированых - 34.
Среди санкционированных свалок 2 расположены в водоохранных зонах, у 2 свалок санитарно-защитные зоны находятся в черте населенных пунктов. Большинство действующих объектов размещения отходов не соответствуют современным требованиям по охране окружающей среды, не оборудованы противофильтрационными экранами, не имеют систем сбора и очистки фильтрата.
Одной из наиболее трудноразрешимых остается проблема экологически безопасного удаления муниципальных твердых бытовых отходов, ежегодный объем образования которых составляет около 1,5 млн. м3 (350 тыс. тонн) причем более 30% ТБО размещается на несанкционированных и стихийных свалках.
Существующая в муниципальных образованиях области система организованного сбора ТБО охватывает менее 70% образующихся отходов.
Бессистемный подход к решению вышеуказанных проблем обращения с отходами приводит к развитию следующих негативных тенденций:
- увеличение земельных площадей, занятых несанкционированными местами размещения отходов;
- загрязнение подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов;
- рост потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства.
- существенно снижает показатели жизни населения региона.
Для решения проблемы требуется приведение нормативных правовых актов Владимирской области, регламентирующих обращение с отходами производства и потребления, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; принятие областных и муниципальных нормативных актов, определяющих порядок сбора, транспортировки, обезвреживания, размещения, переработки и утилизации отходов на территории Владимирской области; формирование правовых условий для применения механизмов экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и переработки отходов.
Сводные данные об образовании и размещении отходов производства и потребления во Владимирской области представлены в таблице 1.
Таблица 1
Образование и размещение отходов производства и потребления во Владимирской области (по данным отчетности предприятий за 2010 год)
тонн
Муниципальное образование |
Образование отходов |
Размещение отходов |
||||||
Всего |
Твердые бытовые отходы |
Производственные отходы |
Всего |
в местах без дальнейшего использования |
в местах временного накопления |
|||
Всего |
в т.ч. отходы сельскохозяйственного производства |
в т.ч. отходы горнодобывающей промышленности |
||||||
г. Владимир |
242244,1 |
103248,5 |
138995,6 |
63622,224 |
0 |
127382,0 |
120549,8 |
6832,248 |
г. Гусь-Хрустальный |
32533,2 |
22890,1 |
9643,1 |
312,625 |
0 |
27305,6 |
26516,1 |
789,489 |
г. Ковров |
65965,4 |
34304,9 |
31660,5 |
722,594 |
0 |
49943,6 |
49862,3 |
81,252 |
г. Муром |
155565,4 |
36413,6 |
119151,8 |
4059,278 |
0 |
45311,0 |
41876,0 |
3434,978 |
г. Радужный |
8506,2 |
7206,8 |
1299,4 |
2,04 |
0 |
7960,7 |
7722,9 |
237,783 |
Александровский район |
38103,5 |
17888,2 |
20215,3 |
8108,49 |
0 |
24403,5 |
22063,1 |
2340,418 |
Вязниковский район |
21564,0 |
5293,8 |
16270,2 |
0 |
0 |
5919,9 |
5919,8 |
0,119 |
Гороховецкий район |
73579,2 |
2764,3 |
70814,9 |
41,997 |
0 |
4378,2 |
4022,5 |
355,714 |
Гусь-Хрустальный район |
95531,8 |
3278,6 |
92253,2 |
10349,3 |
0 |
4591,6 |
4447,3 |
144,232 |
Камешковский район |
19060,0 |
7035,7 |
12024,3 |
44,0 |
0 |
8489,4 |
8396,2 |
93,172 |
Киржачский район |
24534,9 |
9256,4 |
15278,5 |
2450,0 |
0 |
11708,4 |
11250,1 |
458,293 |
Ковровский район |
2216211,9 |
2745,5 |
2213466,4 |
14013,098 |
2143251,98 |
3377,2 |
3307,7 |
69,436 |
Кольчугинский район |
57248,4 |
20837,2 |
36411,2 |
12381,202 |
0 |
27522,8 |
26979,3 |
543,559 |
Меленковский район |
35675,0 |
6724,4 |
28950,6 |
18786,311 |
0 |
9533,3 |
9137,8 |
396,028 |
Муромский район |
41537,9 |
239,6 |
41298,3 |
39033,0 |
0 |
452,9 |
446,1 |
6,808 |
Петушинский район |
106864,2 |
53312,1 |
53552,1 |
43833,683 |
0 |
55992,4 |
55798,7 |
193,74 |
Селивановский район |
11397,6 |
62,7 |
11334,9 |
10098,0 |
0 |
140,9 |
125,73 |
15,192 |
Собинский район |
131120,8 |
15694,4 |
115426,4 |
13801,974 |
0 |
24112,1 |
23312,2 |
799,911 |
Судогодский район |
38103,7 |
7180,4 |
30923,3 |
24230,279 |
0 |
8730,0 |
8706,4 |
23,651 |
Суздальский район |
215296,5 |
32790,7 |
182505,8 |
175927,11 |
0 |
33590,4 |
33547,2 |
43,187 |
Юрьев-Польский район |
170233,8 |
10679,2 |
159554,6 |
133505,063 |
0 |
13521, |
12168,2 |
1353,214 |
Итого: |
3800877,5 |
399847,1 |
3401030,4 |
575322,268 |
2143251,98 |
494366,9 |
476155,43 |
18212,424 |
Существование незавершенной системы централизованного сбора ТБО на уровне муниципальных образований и наличие большого количества неорганизованных мест размещения отходов не позволяет сформировать достоверные балансы объемов образования и утилизации ТБО.
Оптимизация регионального баланса образования и удаления отходов возможна в рамках полномочий по управлению в сфере обращения с отходами производства и потребления на основе данных регионального кадастра отходов (далее - кадастр), основой которого являются сведения, предоставляемые органами местного самоуправления и субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими обращение с отходами.
Ведение регионального кадастра отходов позволит:
- выявлять и расширять круг контролируемых хозяйствующих субъектов, участвующих в обращении с отходами, в целях взимания экологических платежей;
- проводить адресный контроль движения отходов;
- обеспечить ежегодную встречную проверку количества переданных и принятых отходов между предприятиями-смежниками, расположенными в пределах действия информационной системы, и выявлять экологические правонарушения, связанные с несанкционированным размещением отходов;
- контролировать обоснованность заявленных предприятием лимитов на размещение отходов;
- выявлять и устанавливать объемы образования и места накопления отходов, являющихся вторичным сырьем или потенциальными вторичными ресурсами;
- оценивать свободные мощности действующих отходоперерабатывающих (обезвреживающих) предприятий и установок, а также контролировать правомочность их эксплуатации;
- оценивать степень заполнения действующих объектов размещения отходов, а также контролировать их обустройство и степень потенциальной экологической опасности;
- проводить анализ информации, необходимой органам публичной власти для оценки экологической ситуации в сфере обращения с отходами и использования вторичных ресурсов при обосновании и разработке региональных (муниципальных) экологических программ.
Данные, содержащиеся в кадастре, должны обеспечить формирование муниципальных и сводного регионального балансов образования и утилизации отходов производства и потребления на территории области.
Действующим законодательством полномочия по организации обращения с отходами на территориях муниципальных образований переданы органам местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов.
Реализация данных полномочий отдельными муниципальными образованиями весьма затруднительна. На территориях городских округов размещение таких объектов, как, например, полигоны захоронения ТБО невозможно.
Создание полноценных комплексов утилизации отходов производства и потребления на уровне малых муниципальных образований также невозможно по финансовым и экономическим критериям.
В то же время к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Для решения перечисленных проблем Губернатором области утверждена Схема очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления (утверждена постановлением Губернатора области от 09.02.2011 N 97). При ее разработке применен метод зонирования региона по принципу отнесения территорий нескольких муниципальных образований или групп поселений к одному отходоперерабатывающему производству.
Схемой очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления предусмотрено строительство 6 межмуниципальных комплексов по переработке и захоронению твердых бытовых отходов в 7 группах муниципальных образований. В качестве сопутствующей инфраструктуры первичной обработки отходов предусматривается создание, за счет частных инвестиций, сети мусоросортировочных комплексов (7) и мусороперегрузочных станций (10).
Решение указанных проблем, связанных с оптимизацией регионального баланса образования и удаления отходов, требует комплексного подхода, создания эффективного механизма реализации органами власти установленных действующим законодательством полномочий, использования возможностей программно-целевого планирования природоохранных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях организации экологически безопасного обращения с отходами.
Использование программно-целевого метода решения сложившихся проблем в области обращения с отходами производства и потребления необходимо по следующим направлениям:
1) нормативно-правовое направление:
- формирование региональной и муниципальной нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами производства и потребления;
- методическое сопровождение процесса развития системы обращения с отходами на уровне современных технологических достижений;
2) информационно-аналитическое направление:
- создание регионального кадастра отходов производства и потребления Владимирской области;
3) инвестиционно-технологическое направление:
- формирование конкурентной среды в сфере деятельности сбора, транспортировки и захоронения ТБО;
- повышение инвестиционной привлекательности проектов в области обращения с отходами;
- концентрация финансовых ресурсов для реализации наиболее важных мероприятий;
- реализация областной схемы очистки территории области с целью оптимизации системы сбора, транспортировки и захоронения отходов по межмуниципальному принципу формирования инфраструктуры по переработке и размещению отходов производства и потребления;
- внедрение современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида отходов;
- внедрение проектов оптимизации системы сбора и переработки вторичного сырья;
- ликвидация несанкционированных мест размещения отходов с последующей рекультивацией земель;
- оказание мер государственной поддержки через субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями-переработчиками отходов в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные предприятиями-переработчиками отходов от лизинговых компаний.
3. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Основная цель Программы - формирование регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления на территории Владимирской области, направленного на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения на основе комплексного системного подхода, включающего в себя разработку нормативно-правовых, экономических, организационных и иных условий оптимизации управления в сфере деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
Задачи Программы:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с отходами.
2. Формирование регионального кадастра ТБО, включающего полную информацию об объемах образованных отходов, их составе, мощностях по их переработке и утилизации, местах их размещения; разработка и организация системы информационного обеспечения в области обращения с отходами; создание банка данных современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида отходов.
3. Реализация комплексной схемы обращения с отходами на региональном и муниципальном уровнях с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами на основе:
- создания эффективной системы сбора и переработки отходов;
- строительства и ввода в эксплуатацию комплексов по переработке и захоронению (полигонов) отходов производства и потребления по межмуниципальному принципу;
- создания благоприятных условий для привлечения инвесторов к организации производств по обезвреживанию и переработке отходов.
Реализация программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, реализация мероприятий осуществляется в два этапа.
I этап рассчитан на 2012 - 2013 годы.
В этот период выполняются мероприятия организационного характера по нормативно-правовому и научно-техническому обеспечению управления обращения с отходами на территории области, по оценке первоочередных проблемных направлений в сфере обращения с отходами, формированию регионального кадастра отходов производства и потребления, разработке проектов отходоперерабатывающих производств, экспертизе экономической и экологической эффективности проектов и технологий по переработке отходов.
На этом же этапе также необходимо решение организационно-технических вопросов реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления, утвержденной постановлением Губернатора области от 09.02.2011 N 97 "Об упорядочении обращения с отходами производства и потребления".
II этап выполняется в 2014 - 2015 годах.
На данном этапе реализуются мероприятия, сформированные по результатам выполнения I этапа и включающие в себя конкретные проекты по созданию отходоперерабатывающих производств и строительству объектов захоронения неперерабатываемых отходов в рамках реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления.
В качестве создания предприятий индустрии рециклинга отходов предполагается формирование кластерных объединений предприятий, осуществляющих как сбор, так и глубокую переработку отдельных видов отходов (например, сбор и переработка полиэтилентерефталатных бутылок (далее - ПЭТФ-бутылок) в полиэфирные волокна).
Это позволит создать динамичную и внутренне конкурентную сеть близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих для региона хорошие позиции рынка переработки отходов.
Преимущества кластерных объединений можно определить как приоритетное направление дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности предприятий индустрии рециклинга отходов.
Мероприятия II этапа позволят создать индустрию переработки отходов и обеспечить ее развитие с целью создания производственных мощностей по переработке отходов в объемах, превышающих объемы размещаемых отходов.
Это обстоятельство должно привести к снижению объемов отходов, размещаемых на территории области, улучшению экономического, экологического и социального положения в регионе.
Целевыми индикаторами выполнения поставленных задач являются:
1. Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на полигонах современного типа (к 2015 году до 75%);
2. Увеличение доли твердых бытовых отходов, охваченных эффективной системой централизованного сбора, сортировки и транспортировки, в общем объеме образующихся отходов (к 2015 году до 70%);
3. Увеличение доли использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к 2015 году до 84,1%).
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация мероприятий по формированию регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, развития отходоперерабатывающей индустрии и уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета, исходя из возможностей областного бюджета.
Программой предусмотрен ряд мероприятий по формированию региональной и муниципальной нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами производства и потребления, регионального кадастра отходов производства и потребления Владимирской области, реализации областной схемы очистки с целью оптимизации системы сбора, транспортировки и захоронения отходов по межмуниципальному принципу размещения инфраструктуры по переработке и размещению отходов производства и потребления.
Финансирование данных мероприятий планируется как за счет местных бюджетов, так и из внебюджетных источников.
Реализация некоторых мероприятий возможна на условиях государственно-частного партнерства.
Исполнителями программных мероприятий являются органы и структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, частные инвесторы.
Руководитель программы - департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области.
Исполнители обеспечивают представление координатору информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Результаты реализации Программы должны обеспечить: создание нормативной и технологической базы для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления; уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; увеличение ресурсно-сырьевого потенциала области и объема производимой товарной продукции; внедрение эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов, эффективный контроль и мониторинг состояния окружающей среды при осуществлении деятельности по обращению с отходами.
Реализация Программы позволит стабилизировать экологическую обстановку во Владимирской области, улучшить состояние окружающей среды региона.
Так, например, строительство комплекса по переработке и захоронению ТБО для гг. Владимира, Коврова, Камешковского, Ковровского, Суздальского и Судогодского районов позволит ликвидировать до 70 несанкционированных свалок, тем самым снизить загрязнение поверхностных и подземных вод, предотвратить загрязнение и захламление земель.
Экологическими результатами проведения совокупности мероприятий являются: снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду за счет предотвращения несанкционированного размещения отходов; сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под объекты захоронения отходов; создание эффективной системы мониторинга образования, использования и размещения отходов, а также мониторинга за влиянием полигонов на окружающую среду.
Социально-экономическая эффективность при реализации мероприятий Программы будет достигнута за счет:
- улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области;
- максимального использования ресурсного потенциала отходов;
- экономии сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл;
- максимального вовлечения частных инвесторов в систему обращения с отходами и привлечения внебюджетных инвестиций;
- минимизации количества отходов, направляемых на захоронение;
- укрупнения объектов утилизации отходов с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства более совершенных полигонов и минимизации негативного воздействия на окружающую среду на стадии утилизации отходов;
- внедрения прогрессивной технологии селективного сбора отходов, позволяющей сократить транспортные и иные сопутствующие расходы;
- развития сети объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
- сокращения отчуждения земельных территорий, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны и иные объекты размещения отходов;
- создания дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
- формирования положительного общественного мнения;
- повышения уровня экологического сознания населения области.
Таблица 2
Прогнозные показатели и результаты реализации Программы
N |
Наименование индикатора |
Базовые показатели 2011 г. |
Прогнозные значения индикатора |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля твердых бытовых отходов, охваченных эффективной системой централизованного сбора, сортировки и транспортировки в общем объеме образующихся отходов, % |
10 |
25 |
35 |
55 |
70 |
2 |
Доля использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, % |
83,85 |
83,87 |
83,9 |
84,0 |
84,1 |
3 |
Доля отходов производства и потребления, размещаемых на полигонах современного типа в общем объеме размещаемых отходов, % |
7 |
25 |
45 |
55 |
75 |
4 |
Площадь земель, занятых объектами конечного размещения отходов, не соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, % к общей площади объектов размещения отходов (400 га) |
93 |
85 |
65 |
45 |
0 |
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать улучшение качества окружающей среды в соответствии со следующими прогнозными оценками:
1. Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на полигонах современного типа (к 2015 году до 75%);
2. Увеличение доли твердых бытовых отходов, охваченных эффективной системой централизованного сбора, сортировки и транспортировки в общем объеме образующихся отходов (к 2015 году до 70%);
3. Увеличение доли использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к 2015 году до 84,1%).
Достигнутые результаты ежегодно отражаются в докладах о результатах основных направлений деятельности департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области и докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1545 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с утвержденной Программой.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 2943,46 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 4,46 млн. рублей:
в 2012 году - 1,1 млн. рублей;
в 2013 году - 1,16 млн. рублей;
в 2014 году - 1,1 млн. рублей;
в 2015 году - 1,1 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 100 млн. рублей (по согласованию):
в 2012 году - 30 млн. рублей;
в 2013 году - 30 млн. рублей;
в 2014 году - 20 млн. рублей;
в 2015 году - 20 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 2839 млн. рублей (по согласованию):
в 2012 году - 1239 млн. рублей;
в 2013 году - 1000 млн. рублей;
в 2014 году - 500 млн. рублей;
в 2015 году - 100 млн. рублей.
Объем средств местных бюджетов и внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации органов местного самоуправления, предприятий и организаций области.
Исполнители Программы ежегодно представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1545 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
В том числе за счет средств (млн. руб.) |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель |
Формирование регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления на территории Владимирской области. |
|||||||
Задача |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами |
|||||||
Подготовка проекта постановления Губернатора области "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов" |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП |
Систематизация данных об обращении с отходами в регионе в рамках формирования профильной информационной базы данных. |
Разработка проекта постановления Губернатора области "Об организации раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории области" |
2012 |
- |
- |
- |
- |
|
ДПП, ДЖКХ |
Формирование требований организации раздельного сбора твердых бытовых отходов. |
Разработка муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок раздельного сбора твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с отходами. Формирование нормативной основы Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Разработка муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отдельными видами отходов, в том числе в рамках организации системы: - безопасного обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами и приборами с ртутным заполнением; - сбора использованных автопокрышек и отходов автомобильной техники; - сбора отработанной полимерной тары
|
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с отходами. Формирование нормативной основы Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Разработка типового соглашения о межмуниципальном взаимодействии администраций городских округов и муниципальных районов по вопросам реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП, ДЖКХ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Формирование единых требований по организации межмуниципального взаимодействия с администрациями городских округов и муниципальных районов соответствующей группы муниципальных образований Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления на основе межмуниципальных соглашений.
|
Задача |
Формирование регионального кадастра отходов производства и потребления, включающего полную информацию об объемах образованных отходов, их составе, мощностях по их переработке и утилизации, местах их конечного размещения |
|||||||
Разработка и внедрение программного продукта для ведения регионального кадастра отходов |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Систематизация данных об обращении с отходами в регионе в рамках формирования профильной информационной базы данных. |
Разработка и ведение регионального классификационного каталога отходов |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП |
Систематизация данных об обращении с отходами в регионе в рамках формирования профильной информационной базы данных. |
Разработка и ведение общедоступного банка данных объектов размещения отходов |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП |
Систематизация данных об объектах размещения отходов в рамках формирования профильной информационной базы данных. |
Формирование и ведение регионального общедоступного банка данных о новейших технологиях и научно-технических достижениях для обеспечения экологичной и экономически эффективной системы обезвреживания отходов |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП |
Систематизация данных о технологиях переработки и обезвреживания отходов в рамках формирования профильной информационной базы данных. |
Формирование и ведение регионального банка данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП |
Формирование Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Проведение в рамках межрегиональной областной выставки "Зеленая Неделя" регионального конкурса "Экологичные технологии, товары и услуги" |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП, ДРПТ, ТПП (по согласованию) |
Стимулирование субъектов предпринимательства региона к внедрению природоохранных технологий. Формирование Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Проведение круглых столов, семинаров-совещаний с участием администраций городских округов и муниципальных районов, бизнес-сообщества с целью включения субъектов предпринимательства в деятельность по обращению с отходами и использованию вторичных ресурсов на территории Владимирской области |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПП, ДРПТ, ДЖКХ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Стимулирование субъектов предпринимательства региона к внедрению природоохранных технологий. Формирование Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Создание в городских округах и муниципальных районах приемных пунктов отходов повышенного класса опасности, (отходы, образующиеся в процессе эксплуатации автотранспортных средств, свинец- и ртутьсодержащие отходы, другие отходы I-IV класса опасности) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) ДПП, ДЖКХ Частные инвесторы (по согласованию) |
Формирование Владимирского кластера сбора и переработки вторичных ресурсов. |
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды по направлениям обращения с отходами |
2012 - 2014 |
4,0 |
- - - |
2012 - 1,0 2013 - 1,11 2014 - 1,0 2015 - 1,0 |
- - - |
- - - |
ДПП |
Улучшение технической оснащенности специализированных предприятий. Совершенствование системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. |
Организация межмуниципального взаимодействия администраций городских округов и муниципальных районов соответствующей группы муниципальных образований Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления на основе межмуниципальных соглашений |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Проведение конкурсов по подбору инвестора и заключение с ним соглашения об условиях осуществления инвестиций в строительство объектов по переработке и захоронению твердых бытовых отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Формирование парка специализированного транспорта, предназначенного для сбора и вывоза ТБО |
2012 - 2015 |
40* |
- |
- |
- |
2012 - 10,0 * 2013 - 10,0* 2014 - 10,0* 2015 - 10,0* |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Совершенствование системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. Улучшение технической оснащенности специализированных предприятий. |
Оборудование контейнерных площадок для размещения контейнеров, бункеров в соответствии с требованиями санитарных норм и правил |
2012 - 2015 |
40* |
- |
- |
- |
2012 - 10,0* 2013 - 10,0* 2014 - 10,0* 2015 - 10,0* |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Совершенствование системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. |
Создание обменного фонда контейнеров, бункеров для сбора ТБО, крупногабаритного мусора |
2012 - 2015 |
40* |
- |
- |
- |
2012 - 10,0* 2013 - 10,0* 2014 - 10,0* 2015 - 10,0* |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Совершенствование системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. |
Экспертиза и утверждение тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЦТ |
Совершенствование системы тарификации захоронения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. |
Формирование тарифов на сбор и вывоз отходов производства и потребления |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Совершенствование системы тарификации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований области. |
Проведение разъяснительной работы с населением, в том числе о целесообразности раздельного сбора отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение объемов захораниваемых отходов за счет бытовой сортировки отходов (до 10% к 2014 году). Разделение твердых бытовых отходов на фракции. |
Разработка проектно-сметной документации и рекультивация свалок, выведенных из эксплуатации в связи с реализацией Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления
|
2012 - 2015 |
120* |
- |
- |
2012 - 10* 2013 - 10* 2014 - 10* 2015 - 10* |
2012 - 20* 2013 - 20* 2014 - 20* 2015 - 20* |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Восстановление нарушенных земель. Снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2012 - 2015 |
60* |
- - - - |
- - - - |
2012 - 20* 2013 - 20* 2014 - 10* 2015 - 10* |
- - - - |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ликвидация загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов I - IV классов опасности |
2012 - 2014 |
0,4 |
|
2012 - 0,1 2013 - 0,05 2014 - 0,1 2015 - 0,1 |
- |
- |
ДПП |
Ликвидация загрязнения окружающей среды опасными отходами. |
Задача |
Реализация комплексной схемы обращения с отходами на региональном и муниципальном уровнях с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в сфере обращения с отходами |
|||||||
I группа муниципальных образований: Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Юрьев-Польский районы | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Александровского района (по согласованию) Администрация Киржачского района (по согласованию) Администрация Кольчугинского района (по согласованию) Администрация Юрьев-Польского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) и строительство Комплекса по переработке и захоронению отходов в Кольчугинском районе для нужд муниципальных образований Кольчугинского, Киржачского, Александровского и Юрьев-Польского районов |
2012- 2013 |
200* |
- |
- |
- |
2012 - 100* 2013 - 100* |
Администрация Кольчугинского района (по согласованию) Администрация Киржачского района (по согласованию) Администрация Александровского района (по согласованию) Администрация Юрьев-Польского района (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Киржачском районе |
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Киржачского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Юрьев-Польском районе |
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Юрьев-Польского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в Александровском районе |
2012 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация Александровского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в Кольчугинском районе |
2012 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация Кольчугинского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
II группа муниципальных образований: городской округ город Владимир, городской округ город Ковров, ЗАТО г. Радужный, Камешковский район, Ковровский район, Судогодский район, Суздальский район | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация г. Владимира (по согласованию) Администрация г. Коврова (по согласованию) Администрация Камешковского района (по согласованию) Администрация Ковровского района (по согласованию) Администрация Судогодского района (по согласованию) Администрация Суздальского района (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Завершение строительства и обеспечение эксплуатации Комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов около д. Марьинка Камешковского района |
2012 - 2015 |
200* |
- |
- |
- |
2012 - 50* 2013 - 50* 2014 - 50* 2015 - 50* |
ООО "СпецТехАвто" (г. Владимир) (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Камешковском районе |
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Камешковского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения.
|
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Судогодском районе |
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Судогодского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в Ковровском районе |
2012 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация Ковровского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство объектов инфраструктуры обращения с отходами в ЗАТО г. Радужный
|
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация ЗАТО г. Радужный (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа. |
III группа муниципальных образований: Петушинский район, Собинский район | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов
|
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петушинского района (по согласованию) Администрация Собинского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Строительство Комплекса по переработке и захоронению отходов в Петушинском районе для нужд муниципальных образований Петушинского и Собинского районов
|
2012 |
200* |
- |
- |
- |
200* |
Администрация Петушинского района (по согласованию) Администрация Собинского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Петушинском районе |
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Петушинского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Собинском районе
|
2012 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Собинского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
IV группа муниципальных образований: Меленковский район, городской округ Муром, Муромский район; VII группа муниципальных образований: Селивановский район | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Меленковского района (по согласованию) Администрация округа Муром (по согласованию) Администрация Муромского района (по согласованию) Администрация Селивановского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Разработка ПСД и строительство Комплекса по переработке и захоронению отходов в Меленковском районе для нужд округа Муром, муниципальных образований Муромского, Меленковского и Селивановского районов |
2013- 2014 |
200* |
- |
- |
- |
2013 - 100* 2014 - 100* |
Администрация Меленковского района (по согласованию) Администрация округа Муром (по согласованию) Администрация Муромского района (по согласованию) Администрация Селивановского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Меленковском районе |
2013 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Меленковского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Селивановском районе |
2013 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Селивановского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в Муромском районе для нужд округа Муром и Муромского района |
2013 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация Муромского района (по согласованию) Администрация округа Муром (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
V группа муниципальных образований: городской округ город Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальный район | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация г. Гусь-Хрустального (по согласованию) Администрация Гусь-Хрустального района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Разработка ПСД и строительство Комплекса по переработке и захоронению отходов для нужд г. Гусь-Хрустального и муниципальных образований Гусь-Хрустального района |
2013 |
200* |
- |
- |
- |
200* |
Администрация г. Гусь-Хрустального (по согласованию) Администрация Гусь-Хрустального района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Гусь-Хрустальном районе |
2012 |
39* |
- |
- |
- |
39* |
Администрация Гусь-Хрустального района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в г. Гусь-Хрустальном |
2013 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация г. Гусь-Хрустального (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
VI группа муниципальных образований: Вязниковский район, Гороховецкий район | ||||||||
Выбор площадок, формирование и отвод земельных участков для размещения комплексов по захоронению отходов, станций сортировки и перегрузки отходов |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Вязниковского района (по согласованию) Администрация Гороховецкого района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Решение организационных вопросов в реализации Схемы очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления. |
Разработка ПСД и строительство Комплекса по переработке и захоронению отходов в Вязниковском районе для нужд муниципальных образований Гороховецкого и Вязниковского районов |
2013 - 2014 |
200* |
- |
- |
- |
2013 - 100* 2014 - 100* |
Администрация Вязниковского района (по согласованию) Администрация Гороховецкого района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Увеличение доли отходов производства и потребления, размещаемых на объектах захоронения современного типа (до 100% к 2015 году). |
Разработка ПСД и строительство мусороперегрузочной станции в Гороховецком районе |
2014 |
50* |
- |
- |
- |
50* |
Администрация Гороховецкого района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Создание экономически эффективной транспортировки отходов за счет сокращения числа поездок от места сбора отходов до места их размещения. |
Разработка ПСД и строительство мусоросортировочной станции в Вязниковском районе |
2014 |
150* |
- |
- |
- |
150* |
Администрация Вязниковского района (по согласованию) Частные инвесторы (по согласованию) |
Снижение количества отходов, поступающих на захоронение на объекты конечного размещения отходов (до 20% к 2015 году). |
Итого по программе |
|
2943,46 |
|
4,46 |
100 |
2839 |
|
|
<*> - объем финансирования будет уточняться в ходе реализации мероприятия
Сокращенные наименования:
ДПП - Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области;
ДЖКХ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области;
ДРПТ - Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области;
ДЦТ - Департамент цен и тарифов администрации области;
ТПП - Торгово-промышленная палата Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 31 октября 2011 г. N 1175 "О долгосрочной целевой программе "Оптимизация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.