Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 октября 2011 г. N 1168
(с изменениями от 14 марта, 25 октября 2012 г., 17 мая, 18 сентября, 23 декабря 2013 г.)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1467 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Владимирской области на 2012 -2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р). |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения. Достижение данной цели Программы планируется путем решения приоритетных задач: - повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства; - снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда; -обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан; - содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников; - развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости населения области и повышение эффективности деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Численность безработных по методологии Международной организации труда (в среднем за год); уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднем за год); численность зарегистрированных безработных (в среднем за год); уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год); коэффициент напряженности на конец года; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости; численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию; доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение; численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации; численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости; численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении); доля граждан, нашедших работу при содействии службы занятости в другой местности, в общей численности граждан, обратившихся за консультацией о возможности трудоустройства за пределами места проживания; численность трудоустроенных российских граждан на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных трудовых мигрантов |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет субвенций федерального бюджета, средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем средств на финансирование Программы составит 2414038,3 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 1632724,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 686813,4 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 94500 тыс. рублей. 2012 г. Всего - 874695,5 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета - 614609,3 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 228586,2 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей. 2013 г. Всего - 727164,4 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета - 466550,8 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 229113,6 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей. 2014 г. Всего - 812178,4 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета - 551564,8 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 229113,6 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
Конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении с 5,9% - в 2011 г. до 4,3% - в 2014 г.; - снижение уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении с 2,4% - в 2011 г. до 1,4% - в 2014 г.; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за год с 1,8 до 0,9 человек/вакансию; - повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы с 69,8% до 74,7%; - повышение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы с 30,0% до 38,2%; - предотвращение роста средней продолжительности регистрируемой безработицы.
В ходе выполнения Программы также планируется достигнуть следующих значений целевых показателей: - оказание содействия в трудоустройстве 117 тыс. граждан, в том числе: 2012 г. - 43,3 тыс. человек; 2013 г. - 37,0 тыс. человек; 2014 г. - 36,7 тыс. человек; - предоставление государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию 8,8 тыс. безработных граждан, в том числе: 2012 г. - 3,6 тыс. человек; 2013 г. - 2,7 тыс. человек; 2014 г. - 2,5 тыс. человек; - повышение доли трудоустроенных граждан, в численности граждан закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, с 65,5% до 75,5%; - предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке и социальной адаптации 90,4 тыс. человек, в том числе: 2012 г. - 34,9 тыс. человек; 2013 г. - 29,5 тыс. человек; 2014 г .- 26,0 тыс. человек; - содействие самозанятости 1,4 тыс. безработных граждан; - оказание социальной поддержки 34,9 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении), в том числе: 2012 г. - 13,7 тыс. человек; 2013 г. - 9,5 тыс. человек; 2014 г. - 9,5 тыс. человек; - повышение удельного веса граждан, удовлетворенных доступностью, полнотой и качеством государственных услуг по содействию занятости, в общей численности граждан, принявших участие в опросе до 85% |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В условиях модернизации экономики одним из важнейших государственных приоритетов является развитие цивилизованных трудовых отношений и современного гибкого рынка труда, обеспечивающих эффективную занятость населения, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.
В 2009-2010 годах наблюдалась сложная ситуация в экономике области и на региональном рынке труда, обусловленная негативным влиянием финансово - экономического кризиса. В этот период численность зарегистрированных безработных достигала более 30 тыс. человек (апрель 2009 года), или 3,9% от экономически активного населения.
С целью стабилизации социально-экономического положения был разработан и реализован План мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса. Также осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Особое внимание уделялось вопросам недопущения неконтролируемого роста безработицы, уменьшения объемов неполной занятости и предотвращения массового высвобождения работников.
Для этого был повышен уровень информированности населения о государственных гарантиях и предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости, организована работа консультационных пунктов. Всего в 2009-2010 годах оказано более 275 тыс. информационно-профориентационных услуг, способствующих социальной адаптации граждан на рынке труда.
Благодаря предоставлению государственных услуг, ориентированных на создание дополнительных условий для трудоустройства, за два года более 100 тыс. граждан (61%) из числа обратившихся в органы службы занятости нашли работу. Обеспечена временная занятость на общественных работах около 89 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и свыше 11 тыс. безработных и ищущих работу граждан. Оказана финансовая помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест 2,3 тыс. безработным гражданам.
По сравнению с двумя годами, предшествующими кризису, в 2,6 раза увеличены объемы профессионального обучения безработных граждан. Возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку получили 12,2 тыс. безработных граждан.
Осуществлялась регулярная выплата пособий по безработице и стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости. Расходы на социальные выплаты безработным гражданам и меры активной политики занятости в 2009- 2010 годах составили более 2,5 млрд. руб.
Всего в указанный период в рамках областных программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, обеспечена помощь более 270 тыс. жителям нашей области.
Целенаправленные меры по поддержке незанятого населения и работников, находящихся под угрозой увольнения, позволили сдержать массовое увольнение и сохранить кадровый потенциал работников организаций, сохранить стабильность в трудовых коллективах и снизить напряженность в обществе.
Предпринятые усилия способствовали улучшению ситуации на рынке труда и снижению безработицы. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2009 году составила 25,8 тыс. человек (при прогнозируемой численности - 27 тыс. человек), в 2010 году - 20,8 тыс. человек (прогнозная оценка -25 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2011 составил 2,3% экономически активного населения, что близко к среднероссийскому значению этого показателя (2,1%).
В результате позитивных процессов в экономике области в 2011 году основные показатели рынка труда приблизились к значениям докризисного 2008 года. Существенно повысился спрос на рабочую силу: число заявленных в органы службы занятости вакансий возросло на 18,8%, снизился коэффициент напряженности на рынке труда (с 3,2 в сентябре 2009 г. до 1,2 на начало октября 2011 г.). Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила на 1 октября текущего года 14,6 тыс. человек, что в 1,7 раза меньше аналогичного периода 2009 года.
Уровень безработицы составил 1,9% против 3,3% на 01.10.2009 г. (РФ - 1,7% и 2,7% соответственно).
При этом численность работников организаций, находящихся в режиме неполной занятости, снизилась с максимального значения 27,3 тыс. человек (в апреле 2009 года) до 3,9 тыс. человек к концу сентября 2011 года.
Вместе с тем, положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других. Вследствие этого за девять месяцев текущего года в области в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности персонала уволены в массовом порядке 2 тыс. человек. По сведениям работодателей до конца года 15 организаций планируют провести высвобождение 1,5 тыс. работников.
Наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень зарегистрированной безработицы по муниципальным районам области на начало октября 2011 года различался в 8 раз (от 0,8 до 4,8% от численности населения в трудоспособном возрасте), коэффициент напряженности на рынке труда варьировал более чем в 9 раз (от 0,7 до 6,3 незанятого гражданина, состоящего на учете в центрах занятости, на одну вакансию).
В предстоящие годы ситуация в сфере занятости будет определяться стратегией региональной экономической политики. Начиная с 2013 года, предусматривается структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу. Объёмы спроса на рабочую силу и ее предложение на рынке труда во многом будут зависеть от адаптации предприятий к новым условиям, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, который отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета в условиях увеличения спроса на рабочую силу, годовые темпы роста региональной экономики могут составить 104,1 - 105,2%.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ожидается приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности персонала и других категорий.
Продолжится тенденция сокращения численности трудоспособного населения и нарастания дефицита трудовых ресурсов по определенным профессиональным группам и, в первую очередь, рабочих кадров высокой квалификации.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно не работавших выпускников профессиональных образовательных организаций, не имеющих опыта работы и др.
Вследствие данных процессов ежегодно от 55 до 60 тыс. граждан будут обращаться в поисках работы в учреждения службы занятости.
Прогнозируется, что в 2012-2014 гг. уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении соответственно может составить 5,3%, 4,9%, 4,2% от численности экономически активного населения.
При этом численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении может быть соответственно 18 тыс. человек, 16,7 тыс. человек и 15,3 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 2,4%, 2,2%, 2,0%.
В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально - квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях сохраняется вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели.
В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация традиционных активных мер в рамках Программы, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы.
Также целесообразно продолжить реализацию наиболее востребованных отдельных дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Одновременно остается актуальным обеспечение взаимодействия по повышению трудовой мобильности российских граждан и регулированию процессов привлечения иностранных работников с учетом перспективных потребностей экономики области в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетного использования национальных кадров.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения, привлечение средств работодателей, местных бюджетов для софинансирования мероприятий активной политики занятости.
Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.
В период дальнейшего перераспределения и оптимизации полномочий между уровнями государственной власти и передачи отдельных полномочий и функций в сфере содействия занятости населения субъектам Российской Федерации достижение указанной цели будет осуществляться посредством создания правовых, финансовых и организационных условий, обеспечивающих решение ряда приоритетных задач:
- повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства;
- снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;
- содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;
- развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости населения области, повышение эффективности деятельности.
Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2014 год.
Целевые индикаторы и показатели, которые предполагается достигнуть в разрезе каждой задачи, приведены в разделе V.
В свою очередь, в рамках намеченных задач предусматривается реализация основных приоритетных направлений деятельности по их выполнению.
Решение задачи повышения экономической активности населения и уровня трудоустройства предполагает:
- нормативно-правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение мер содействия занятости населения;
- реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг по содействию занятости населения, в том числе контроля за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур, принятия решений и исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- организацию оказания государственных услуг на базе мобильных центров занятости, в том числе жителям отдаленных сельских населенных пунктов, консультаций работникам, находящимся под риском увольнения;
- совершенствование форм взаимодействия с работодателями, повышение эффективности государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- создание необходимых условий по использованию информационных, коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать интересующую их информацию и различные справочные материалы о возможностях трудоустройства;
- обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы, повышение мотивации к трудовой деятельности в целях сокращения продолжительности безработицы в рамках оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- реализация принципа приоритетности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов; лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; лиц предпенсионного возраста; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей; беженцев и вынужденных переселенцев; безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
- выполнение мероприятий по обеспечению стандартов комфортности, доступности посещения учреждений службы занятости для инвалидов;
- взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы граждан;
- формирование банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях, предусматривающих работу в режиме гибкого рабочего времени;
- предоставление государственных услуг в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
- осуществление контроля и принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости, восстановлению нарушенных прав граждан.
Снижению дисбаланса спроса и предложения на рынке труда будет способствовать:
- координация и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях обеспечения их конкурентоспособности, профессиональной мобильности, трудоустройства, включая:
- организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями;
- обучение безработных граждан профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательской деятельности, самозанятости;
- организация конкурсного отбора образовательных учреждений, организаций и профессионального отбора безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение;
- формирование и систематическое обновление территориальных банков данных по профессиям (специальностям), роду занятий, по которым осуществляется с учетом прогноза потребностей рынка труда профессиональное обучение безработных граждан;
- проведение курсов профессиональной реабилитации и организации профессионального обучения инвалидов;
- взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей, учебных заведений по привлечению молодежи к освоению рабочих профессий;
- повышение профессиональной ориентированности незанятых граждан и содействие в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом индивидуальных способностей и потребностей рынка труда;
- психологическая поддержка безработных граждан, помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы, коррекция психоэмоционального состояния, препятствующего профессиональной и социальной самореализации граждан и выработка активной жизненной позиции;
- осуществление мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, завершивших профессиональное обучение;
- организация мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе.
Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться посредством организации работы по своевременной выплате пособий по безработице, материальной помощи, стипендий в соответствии с законодательством о занятости.
В целях повышения территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников планируется:
- содействие переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность, включая организацию собеседования безработных граждан с работодателем с использованием видеоконференцсвязи или информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- заключение Соглашений о сотрудничестве в области содействия занятости населения с органами службы занятости других субъектов РФ;
- обеспечение доступа граждан, обратившихся в государственные казенные учреждения службы занятости по вопросу трудоустройства в другой местности, к действующему официальному информационному порталу Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
- защита интересов национального рынка труда на основе взаимодействия с работодателями по подбору кадров из числа безработных граждан своего региона, или российских работников, желающих переехать из других областей;
- содействие в подборе работы иностранным гражданам;
- совершенствование взаимодействия по рассмотрению заявок работодателей, формированию квот и обеспечению условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования российских работников;
- оценка эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
Основными направлениями, способствующими развитию структуры государственных казенных учреждений службы занятости населения, повышению эффективности их деятельности, а также реализации первоочередных задач, поставленных Правительством Российской Федерации по переходу на оказание услуг в электронном виде, будут:
- укрепление материально-технической базы ГКУ центров занятости населения, предусматривающее оснащение и приведение помещений (зданий) и рабочих мест сотрудников в соответствие требованиям административных регламентов;
- организация работы по подбору работников и повышению их профессионального уровня;
- дальнейшее развитие телекоммуникационных систем, использование современных информационных технологий, в том числе, информационных ресурсов Интернета, включая использование информационного портала "Работа в России", обеспечивающего доступ к сведениям о гражданах, ищущих работу, и вакансиях, предоставляемых работодателями из всей Российской Федерации;
- внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения нового поколения для автоматизации оказания государственных услуг в сфере содействия занятости ПК "Катарсис" версия 8;
- обеспечение информационного взаимодействия с внешними системами: АИС "Регистры получателей услуг", портал "Работа в России", автоматизированные системы Сбербанка РФ, ПФ РФ, ФМС, ФСС, ФНС и т.д. в целях организации электронного документооборота;
- предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде и интеграция систем автоматизации в сфере занятости с региональным порталом государственных услуг;
- формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающих сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости, оказанных государственных услугах и ежемесячное представление их в Федеральную службу по труду и занятости;
- проведение регулярной работы по контролю полноты и качества данных, обрабатываемых в программно-технических комплексах государственных учреждений службы занятости и передаваемых в АИС "Регистры получателей услуг".
В целях принятия управленческих решений по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств и в связи с сохранением очаговой напряженности на рынке труда планируется продолжить проведение мониторингов, способствующих объективности анализа и прогноза ситуации на рынке труда, включая:
- еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе муниципальных образований в части определения масштабов увольнения, неполной занятости работников организаций, а также регистрируемой безработицы;
- мониторинг реализации мероприятий по содействию занятости населения;
- государственное и ведомственное статистическое наблюдение предоставления государственных услуг в области содействия занятости и мониторинг выполнения установленного государственного задания;
- проведение выборочных обследований, направленных на выявление основных тенденций развития рынка труда, профессионального и личностного потенциала безработных и ищущих работу граждан, определение качества, оказываемых населению государственных услуг.
В планируемом периоде будут проводиться проверки центров занятости населения в части обеспечения гарантий в области занятости населения, полноты и качества предоставления государственных услуг, целевого использования бюджетных средств, устранения выявленных недостатков и замечаний.
Значительное внимание будет уделено координации деятельности исполнителей Программы по привлечению финансовых средств на реализацию отдельных мероприятий, связанных с содействием занятости населения.
Также будет продолжено взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Руководство Программой выполняет департамент по труду и занятости населения администрации области, который является органом, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере содействия занятости, главным получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета.
К участию в реализации Программы привлекаются государственные казенные учреждения центры занятости населения, органы исполнительной власти области, и по согласованию, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные учреждения.
Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения или департаментом по труду и занятости населения администрации области и работодателями, образовательными учреждениями и другими исполнителями мероприятий.
В целях выполнения целевых показателей Программы ежегодно приказом департамента по труду и занятости населения администрации области устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения для каждого государственного казенного учреждения центра занятости населения, а также сроки предоставления отчетности.
Департаментом по труду и занятости населения ведется ежемесячный мониторинг выполнения государственного задания и показателей Программы на основе отчетности центров занятости населения.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 30.04.2009 г. N 353 руководитель Программы представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в установленные сроки.
Итоги реализации Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области.
Порядок расходования средств установлен действующим законодательством.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В качестве индикаторов эффективности Программы используются показатели конечного или непосредственного результата, применяемые, в том числе, для оценки эффективности деятельности департамента в соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ".
Значения показателей социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице N 1. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и показателей с их плановыми значениями.
Источниками информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые государственными казенными учреждениями службы занятости населения, органами статистики, а также Регистры получателей государственных услуг.
По прогнозным оценкам выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее эффективность:
- снижение уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении с 5,9% - в 2011 г. до 4,3% - в 2014 г.;
- снижение уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении с 2,4% - в 2011 г. до 1,4% - в 2014 г.;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за год с 1,8 до 0,9 человек/вакансию.
Социально-экономическая эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, также оценивается тем, что ее выполнение позволит:
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 117 тыс. граждан;
- - предоставить государственные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию 8,8 тыс. безработных граждан;
- вовлечь в трудовую деятельность путем содействия самозанятости 1,4 тыс. безработных граждан.
Данные меры будут способствовать обеспечению организаций трудовыми ресурсами, следовательно, развитию экономики области и повышению жизненного уровня населения.
Социальная эффективность реализации Программы заключается в повышении социальной адаптации граждан на рынке труда, их профессиональной и социальной самореализации, позволяющей включиться в трудовую деятельность, возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; приобщению к труду подростков и профилактике правонарушений среди молодёжи.
Бюджетный эффект, обусловленный превышением суммы налоговых поступлений в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости, по сравнению с затратами на мероприятия по их трудоустройству, составит ежегодно более 100 млн. рублей.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации областной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы
|
Задачи, показатели |
Единицы измерения |
2011 год |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства | ||||||
1 |
Численность безработных по методологии Международной организации труда (в среднем за год) |
тыс. человек |
45,9 |
43,0 |
34,0 |
33,0 |
2 |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год) |
% |
5,9 |
5,6 |
4,4 |
4,3 |
3 |
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) |
тыс. человек |
18,5 |
14,2 |
10,4 |
10,4 |
4 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) |
% |
2,4 |
1,8 |
1,3 |
1,4 |
5 |
Коэффициент напряженности в среднем за год |
человек/ вакансию |
1,8 |
1,3 |
0,9 |
0,9 |
6 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
69,8 |
74,0 |
74,5 |
74,7 |
7 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
30,0 |
37,9 |
38,0 |
38,2 |
8 |
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
% |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда | ||||||
9 |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию |
тыс. человек |
4,0 |
3,6 |
2,7 |
2,5 |
10 |
Доля трудоустроенных граждан, в численности граждан закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессииональное # образование по направлению органов службы занятости |
% |
65,5 |
74,9 |
75,3 |
75,5 |
11 |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке |
тыс. человек |
35,0 |
34,9 |
29,5 |
26,0 |
Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан | ||||||
12 |
Численность безработных граждан, получивших социальные выплаты в среднемесячном исчислении |
тыс. человек |
20,9 |
13,7 |
9,5 |
9,5 |
Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников | ||||||
13 |
Доля граждан, нашедших работу при содействии службы занятости в другой местности, в общей численности граждан, обратившихся за консультацией о возможности трудоустройства за пределами места проживания |
% |
14,1 |
15,3 |
15,6 |
16,0 |
14 |
Численность российских граждан, трудоустроенных на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных трудовых мигрантов |
человек |
800 |
1000 |
1150 |
1300 |
Развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости населения области, повышение эффективности деятельности | ||||||
15 |
Удельный вес граждан, удовлетворенных доступностью, полнотой и качеством государственных услуг по содействию занятости, в общей численности граждан, принявших участие в опросе |
% |
|
80 |
82,5 |
85,0 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1467 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и внебюджетные источники.
Общий объем средств на финансирование Программы составит 2414038,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1632724,9 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 686813,4 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников - 94500 тыс. рублей.
2012 г. Всего - 874695,5 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 614609,3 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 228586,2 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей.
2013 г. Всего - 727164,4 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 466550,8 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 229113,6 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей.
2014 г. Всего - 812178,4 тыс. рублей; из них:
средства федерального бюджета - 551564,8 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 229113,6 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников - 31500 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств являются государственные казенные учреждения центры занятости населения.
Средства федерального бюджета направляются на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными, в сумме 1632724,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 год- 614609,3 тыс. рублей, 2013 год - 466550,8 тыс. рублей, 2014 год - 551564,8 тыс. рублей.
Средства областного бюджета будут расходоваться:
на реализацию мероприятий по содействию занятости населения - 175881,8 тыс. рублей, из них: 2012 год - 62309,3 тыс. рублей, 2013 год - 56275,5 тыс. рублей, 2014 год - 57297,0 тыс. рублей;
на развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости, повышение эффективности деятельности - 510931,6 тыс. рублей, из них: 2012 год - 166276,9 тыс. рублей, 2013 год - 172838,1 тыс. рублей, 2014 год - 171816,6 тыс. рублей.
Объёмы финансирования программных мероприятий могут уточняться и корректироваться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объёмы финансирования за счет субвенций могут уточняться и корректироваться в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внебюджетные средства привлекаются на мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан и подростков на договорной основе с работодателями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1467 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования Всего (тыс. руб) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия **) |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||||||||||||||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Внебюджетных источников |
|||||||||||||||||||
1. Повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников: |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Трудоустройство 125,3 тыс. граждан |
|||||||||||||
1.1.1. |
Обеспечение регистрации граждан, обратившихся в органы службы занятости, и оказание консультационных услуг и помощи в подборе подходящей работы |
2012 г. 2013 г. 2014 г |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Обратятся в органы службы занятости 171,2 тыс. человек |
|||||||||||||
1.1.2. |
Организация функционирования информационных залов ЦЗН и справочно-поисковых систем для самостоятельного поиска работы |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Содействие росту уровня занятости |
|||||||||||||
1.1.3. |
Взаимодействие с работодателями по оперативному получению и обновлению сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), формирование и сопровождение банка вакансий |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Расширение возможностей трудоустройства незанятых и безработных граждан |
|||||||||||||
1.1.4.
|
Организация и проведение мероприятий по подбору персонала: ярмарок-презентаций безработных граждан, конкурсных подборов специалистов и др. |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН АРИТ |
Сокращение срока заполнения вакансий и периода поиска подходящей работы |
|||||||||||||
1.1.5. |
Формирование и сопровождение банка высококвалифицированных специалистов |
2012 г. 2013 г. 2014 г |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Содействие работодателям в подборе кадров |
|||||||||||||
1.2. |
Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве |
2012 г. 2013 г. 2014 г |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Сокращение периода поиска подходящей работы |
|||||||||||||
1.3. |
Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, включая специализированные и мини-ярмарки |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
1773,0 700,0 525,3 547,7 |
- |
1773,0 700,0 525,3 547,7 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Проведение 800 ярмарок вакансий, ежегодно |
|||||||||||||
1.4. |
Информирование о положении на рынке труда |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
4457,4 1350,0 1757,4 1350,0 |
|
4457,4 1350,0 1757,4 1350,0 |
- |
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
|
|||||||||||||
1.4.1. |
Подготовка и размещение информационных материалов о положении на рынке труда, проблемах занятости и безработицы в средствах массовой информации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда |
|||||||||||||
1.4.2. |
Организация, проведение и участие в информационных акциях, включающих "Дни работодателей", "Информационные дни администраций", работу телефонных "горячих линий", семинары с представителями кадровых служб организаций по вопросам практического применения норм законодательства о труде и занятости и др. |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение соблюдения законодательства о труде и занятости Сокращение числа нарушений законодательства |
|||||||||||||
1.4.3. |
Участие в радио- и теле - эфирах по вопросам занятости населения и состояния рынка труда |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Обеспечение публичности (открытости) информации о деятельности |
|||||||||||||
1.4.4. |
Подготовка и издание брошюр, буклетов, листовок о мероприятиях по содействию занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Повышение информированности о предоставляемых госуслугах |
|||||||||||||
1.4.5. |
Использование сети Интернет для регулярного размещения юридической, статистической, аналитической, справочной информации о ситуации на рынке труда, реализуемых мероприятиях по содействию занятости населения |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Повышение доступности к информации о предоставляемых госуслугах |
|||||||||||||
1.5. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам занятости населения |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН |
Создание нормативно-правовой базы по переданным полномочиям |
|||||||||||||
1.6. |
Оказание государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
416,5 169,5 126,0 121,0 |
- |
416,5 169,5 126,0 121,0 |
- |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение процесса активного поиска работы и трудоустройства |
|||||||||||||
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
16179,7 3858,5 6613,2 5708,0 |
- |
16179,7 3858,5 6613,2 5708,0 |
- |
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Поддержка предпринимательских инициатив |
|||||||||||||
1.7.1 |
Предоставление консультационных услуг по вопросам организации самозанятости |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Услуги получат 2,6 тыс.чел. |
|||||||||||||
1.7.2. |
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
16179,7 3858,5 6613,2 5708,0 |
|
16179,7 3858,5 6613,2 5708,0 |
- |
ГКУ ЦЗН |
Будет оказана финансовая помощь 273 безработным гражданам |
|||||||||||||
1.8. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, включая оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в них |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
68189,6
23212,5 22437,1 22540,0 |
- |
18689,6
6712,5 5937,1 6040,0 |
49500,0
16500,0 16500,0 16500,0 |
ГКУ ЦЗН |
Целенаправленная поддержка 10895 чел. в период поиска постоянного места работы |
|||||||||||||
1.9. |
Взаимодействие с работодателями на договорной основе по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
13216,7
4504,1 4356,3 4356,3 |
- |
3226,7
1174,1 1026,3 1026,3 |
9990,0
3330,0 3330,0 3330,0 |
ГКУ ЦЗН |
На временные работы будет трудоустроено 943 безработных граждан |
|||||||||||||
1.10. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, расширение возможности получения ими профессиональных навыков |
2012 - 2013 2014 г. |
46373,1
15674,0 15409,1 15290,0 |
- |
13973,1
4874,0 4609,1 4490,0 |
32400,0
10800,0 10800,0 10800,0 |
АРИТ ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Предупреждение правона-рушений, приобщение к труду 11110 подрост-ков |
|||||||||||||
1.11. |
Предоставление возможности прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессиионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2012-2014 г. |
2290,5 500,0 1190,5 600,0 |
- |
2290,5 500,0 1190,5 600,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН, ДО, АРИТ |
Повышение конкурентоспособности 170 женщин |
|||||||||||||
1.12. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет, имеющих среднее профессииональное образование и ищущих работу впервые |
2012-2014 г.г. |
3418,4 1212,0 1045,4 1161,0 |
|
808,4 342,0 175,4 291,0 |
2610,0 870,0 870,0 870,0 |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН, АРИТ |
Будут трудоустроены 236 чел. |
|||||||||||||
1.13. |
Обеспечение работы выездных консультационных пунктов на базе мобильных центров занятости населения в организациях, осуществляющих массовое увольнение работников |
2012-2014 г. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Превентивные консультационные услуги будут оказаны более 3 тыс. граждан |
|||||||||||||
1.14. |
Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения |
2012-2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН |
Сокращение числа нарушений законодательства о занятости |
|||||||||||||
1.15. |
Организация совместных мероприятий с Управлением федеральной службы исполнения наказаний Минюста России по Владимирской области по обеспечению социальной реабилитации и содействию трудоустройству граждан, готовящихся и освобожденных из учреждений исполнения наказаний |
2012 - 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие занятости социально уязвимых категорий граждан |
|||||||||||||
1.16. |
Взаимодействие с военными комиссариатами по вопросам социальной адаптации военнослужащих, подлежащих и уволенных в запас, профессионально-военной ориентации молодежи |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Предоставление профориентационных услуг 350 гражданам |
|||||||||||||
1.17. |
Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
249,2 - 249,2 - |
- |
249,2 - 249,2 - |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности 30 пенсионеров |
|||||||||||||
|
Итого: |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
156564,1 51180,6 53709,5 51674,0 |
|
62064,1 19680,6 22209,5 20174,0 |
94500,0 31500,0 31500,0 31500,0 |
|
|
|||||||||||||
2. Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда | |||||||||||||||||||||
2.1 |
Координация и согласование объемов и профилей профессионального обучения и дополнительного профессионального образования квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях в соответствии с потребностями рынка труда |
2012 - 2014 гг.. |
|
|
|
|
ДТЗН, ДО |
Обеспечение структурной сбалансированности профессиональ- ного обучения, дополнительного профессионального образования и спроса на рабочую силу |
|||||||||||||
2.2.
|
Проведение мониторинга потребности экономики области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН ДО, АРИТ |
Получение необходимой информации для принятия управленческих решений по эффективному управлению процессом подготовки кадров |
|||||||||||||
2.3. |
Формирование и реализация отраслевого заказа на подготовку кадров |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН ДО |
Обеспечение подготовки кадров, необходимых для экономики региона |
|||||||||||||
2.4.
|
Мониторинг профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
Получение необходимой информации для принятия обоснованных управленческих решений |
|||||||||||||
2.5. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
112457,7 42128,7 33673,0 36656,0 |
- |
112457,7 42128,7 33673,0 36656,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Предоставление возможности профессиионального обучения 8,8 тыс. безработным гражданам |
|||||||||||||
2.5.1 |
Профессиональное обучение безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН, |
Повышение уровня занятости |
|||||||||||||
2.6. |
Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
670,0 250,0 212,0 208,0 |
- |
670,0 250,0 212,0 208,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Предоставление профориентационных услуг 80,9 тыс. чел. |
|||||||||||||
2.6.1 |
Проведение превентивных профориентационных мероприятий по мотивации выпускников общеобразовательных учреждений на получение профессионального образования с учетом спроса на рынке труда |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ДТЗН ГКУ ЦЗН |
Содействие выбору востребованных профессий и специальностей |
|||||||||||||
2.6.2 |
Использование мобильных центров занятости для предоставления: информационных консультаций, профессиональной диагностики и склонностей к предпринимательской деятельности, для жителей удаленных сельских территорий |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
|
|
|
|
ГКУ ЦЗН |
Повышение доступности государственных услуг |
|||||||||||||
2.7. |
Обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
590,0 250,0 181,0 159,0 |
- |
590,0 250,0 181,0 159,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы 5,1 тыс. чел. |
|||||||||||||
|
Итого |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
113717,7 42628,7 34066,0 37023,0 |
- |
113717,7 42628,7 34066,0 37023,0 |
|
|
|
|||||||||||||
3. Обеспечение социальных гарантий безработных граждан | |||||||||||||||||||||
3.1. |
Своевременная выплата пособий по безработице и стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
1468929,2 553623,4 419446,9 495858,9 |
1468929,2 553623,4 419446,9 495858,9 |
|
|
ГКУ ЦЗН |
Оказание социальной поддержки 38 тыс. человек |
|||||||||||||
3.2. |
Оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
1400,0 200,0 1000,0 200,0 |
1400,0 200,0 1000,0 200,0 |
- |
|
ГКУ ЦЗН |
Оказание социальной поддержки 1647 гражданам |
|||||||||||||
3.3. |
Возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным назначением пенсии безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя при отсутствии возможности их трудоустройства |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
162395,7 60785,9 46103,9 55505,9 |
162395,7 60785,9 46103,9 55505,9 |
- |
|
ГКУ ЦЗН |
Направление на досрочную пенсию 1529 безработных граждан |
|||||||||||||
|
Итого: |
|
1632724,9 614609,3 466550,8 551564,8 |
1632724,9 614609,3 466550,8 551564,8 |
- |
- |
|
|
|||||||||||||
4. Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников | |||||||||||||||||||||
4.1. |
Подготовка и размещение на портале Департамента по труду и занятости информации о гражданах, изъявивших желание переехать с целью трудоустройства в другие регионы страны |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН |
Информирование работодателей других субъектов РФ и содействие в трудоустройстве |
|||||||||||||
4.2. |
Информирование работодателей и граждан об информационном портале в сети Интернет Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" (www.trudvsem.ru) |
2012 - 2014 гг.. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Содействие в трудоустройстве гражданам, желающим переехать в другую местность |
|||||||||||||
4.3. |
Сбор и обобщение заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы на базе аналитического информационного комплекса "Миграционные квоты" |
2012 г. - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие работодателям в подборе необходимых работников |
|||||||||||||
4.4. |
Подготовка сводных предложений по определению ежегодной потребности Владимирской области в привлечении иностранных работников с учетом приоритета трудоустройства российских граждан на заявленные вакантные рабочие места |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Удовлетворение спроса на рабочую силу; защита национального рынка труда |
|||||||||||||
4.5. |
Предоставление госуслуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН УФМС |
Удовлетворение потребности в кадрах |
|||||||||||||
4.6. |
Мониторинги миграционной ситуации и профессионально-квалификационной структуры привлекаемой иностранной рабочей силы, оценка эффективности её использования |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН УФМС |
Оценка потребности в иностранной рабочей силе |
|||||||||||||
4.7. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
100,0
0,0 100,0 |
- |
100,0
0,0 100,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Финансовую поддержку получат 17 чел. |
|||||||||||||
|
Итого |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
100,0
- 100,0 |
- |
100,0
- 100,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
|
|||||||||||||
5. Развитие структуры государственных казенных учреждений службы занятости, повышение эффективности деятельности | |||||||||||||||||||||
5.1 |
Развитие материально-технической базы центров занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
4777,5 1386,0 2201,5 1190,0 |
|
4777,5 1386,0 2201,5 1190,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повышение качества и комфортности оказания госуслуг |
|||||||||||||
5.1.1 |
Оснащение и приведение помещений (зданий), и рабочих мест сотрудников в соответствие требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
3987,5 1016,0 1971,5 1000,0 |
|
3987,5 1016,0 1971,5 1000,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повышение качества и комфортности оказания госуслуг |
|||||||||||||
5.1.2. |
Установка поручней, строительство пандусов и съездов с тротуаров на проезжую часть дорог в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения городов Мурома, Петушки, Суздаль, Собинка |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
360,0 270,0 - 90,0 |
- |
360,0 270,0 - 90,0 |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повышение доступности госучреждений для инвалидов |
|||||||||||||
5.1.3. |
Обеспечение содержания и деятельности мобильных центров занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
300,0 100,0 100,0 100,0 |
|
300,0 100,0 100,0 100,0
|
- |
ГКУ ЦЗН |
Оказание информационно-консультационных услуг |
|||||||||||||
5.1.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
130,0 - 130,0 - |
- |
130,0 - 130,0 - |
- |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повышение доступности госуслуг для инвалидов" |
|||||||||||||
5.2 |
Повышение профессионального уровня работников ГКУ ЦЗН |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
820,0 290,0 290,0 240,0 |
|
820,0 290,0 290,0 240,0 |
|
|
|
|||||||||||||
5.2.1. |
Направление на курсы повышения квалификации директоров и специалистов центров занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
510,0 170,0 170,0 170,0 |
|
510,0 170,0 170,0 170,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Повысят квалификацию 120 чел. |
|||||||||||||
5.2.2. |
Организация и проведение семинаров для работников центров занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
310,0 120,0 120,0 70,0 |
|
310,0 120,0 120,0 70,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Будут организованы семинары для 250 чел. |
|||||||||||||
5.3. |
Развитие информационных технологий и обеспечение оказания государственных услуг в электронном виде |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
13008,2 4462,0 4273,1 4273,1 |
|
13008,2 4462,0 4273,1 4273,1 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Обеспечение реализации поручений Правительства РФ |
|||||||||||||
5.3.1. |
Поддержка и развитие программно-технологических комплексов, предназначенных для оказания госуслуг и выполнения основных функций в сфере занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
5605,5 1868,5 1868,5 1868,5 |
|
5605,5 1868,5 1868,5 1868,5 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Реализация полномочий в сфере содействия занятости |
|||||||||||||
5.3.2. |
Сопровождение средств защиты информации персональных данных при их обработке и передаче в информационных системах |
2012г. 2013г. 2014г. |
357,0 119,0 119,0 119,0 |
|
357,0 119,0 119,0 119,0 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Обеспечение защиты персональных данных граждан |
|||||||||||||
5.3.3. |
Сопровождение Интернет портала департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
1249,5 416,5 416,5 416,5 |
|
1249,5 416,5 416,5 416,5 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Предоставление гражданам возможности поиска работы и размещения резюме |
|||||||||||||
5.3.4. |
Замена, обновление эксплуатируемых компьютеров, серверов и развитие средств коммуникации |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
5796,2 2058,0 1869,1 1869,1 |
|
5796,2 2058,0 1869,1 1869,1 |
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Обеспечение бесперебойной работы ДТЗН и ГКУ ЦЗН |
|||||||||||||
5.3.5 |
Формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения и ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости |
2012г 2013г. 2014г. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Обеспечение переданных полномочий в сфере занятости |
|||||||||||||
5.4 |
Обеспечение функционирования государственных казенных учреждений центров занятости населения |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
492325,9 160138,9 166073,5 166113,5 |
|
492325,9 160138,9 166073,5 166113,5 |
|
|
|
|||||||||||||
5.5 |
Мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе муниципальных образований в части определения масштабов увольнения, неполной занятости работников организаций, регистрируемой безработицы |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
Принятие обоснованных управленческих решений по определению объёмов финансовых средств |
|||||||||||||
5.6 |
Взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств |
|||||||||||||
|
Итого: |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
510931,5 166276,9 172838,1 171816,6 |
|
510931,5 166276,9 172838,1 171816,6 |
- |
|
|
|||||||||||||
|
Всего |
2012 г. 2013 г. 2014 г. |
2414038,3 874695,5 727164,4 812178,4 |
1632724,9 614609,3 466550,8 551564,8 |
686813,4 228586,2 229113,6 229113,6 |
94500,0 31500,0 31500,0 31500,0 |
ДТЗН, ГКУ ЦЗН |
|
**)Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к реализации мероприятий по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 октября 2011 г. N 1168 "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.