Постановление Губернатора Владимирской области
от 2 ноября 2011 г. N 1197
"О расчетах за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса и проводимой работе по данному вопросу органами местного самоуправления"
Постановлением администрации Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 1195 настоящее постановление признано утратившим силу
За последние годы в деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса области отмечаются позитивные изменения. Отопительный сезон 2010/2011 года проходил в плановом режиме, без чрезвычайных ситуаций и крупных технологических аварий в системах жизнеобеспечения, имеющие место отключения потребителей от электро-, тепло- и водоснабжения устранялись в установленные сроки. Сохраняется динамика роста безубыточных предприятий, доля которых в настоящее время составляет более 60% от их общего количества.
Устойчивое финансовое положение отрасли ЖКХ в целом по области в значительной степени обеспечивается за счет развития государственно-частного партнерства.
Вместе с тем, сдерживающим фактором для стабильного функционирования систем жизнеобеспечения муниципальных образований является дефицит оборотных средств, из-за отсутствия которых предприятия не способны своевременно выполнять свои договорные обязательства при расчетах с поставщиками.
По состоянию на 01.07.2011 кредиторская задолженность организаций ЖКХ при темпе роста 102% к началу отчетного года составила 5021,8 млн.руб., из нее около 40% или 1986,3 млн.руб. - долги организаций за топливно-энергетические ресурсы, в том числе: за электрическую энергию - 378,6 млн.руб., тепловую энергию - 1005,4 млн.руб., газ - 522,0 млн.руб., уголь - 20,1 млн.руб., жидкое топливо - 60,2 млн.руб.
Наибольшие долги сложились в организациях коммунального комплекса городов Александрова, Владимира, Вязники, Гусь-Хрустального, Кольчугино, Коврова, Мурома, Покрова и других муниципальных образованиях области.
Одной из причин несвоевременной оплаты за потребленные энергоресурсы является просроченная дебиторская задолженность населения за коммунальные услуги в размере 1679,8 млн.руб.
Наличие накопленных в предыдущие периоды долгов тормозит развитие производственной деятельности организаций ЖКХ, отражается на подготовке к осенне-зимнему периоду и качестве предоставляемых услуг населению.
В целях оптимизации платежно-расчетных отношений между поставщиками и потребителями топливно-энергетических ресурсов и погашения задолженности населения за потребленные коммунальные услуги постановляю:
1. Информацию о ходе реализации мероприятий по урегулированию расчетов за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса и проводимой работе по данному вопросу органами местного самоуправления принять к сведению.
2. Рекомендовать:
2.1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса области:
2.1.1. Принять меры по урегулированию дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ, в том числе:
- активизировать работу по повышению собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги с учетом индивидуальных особенностей муниципальных образований (в том числе принятию мер претензионно-искового воздействия по взысканию просроченной дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги);
- оказывать помощь гражданам в получении субсидий, предоставляемых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- организовать заключение организациями ЖКХ соглашений с энергоснабжающими организациями по реструктуризации кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
2.2. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований области:
2.2.1. Провести анализ причин убыточности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ и организаций ЖКХ, имеющих долю участия муниципальных образований, разработать план их финансового оздоровления;
2.2.2. При проведении конкурсов на право аренды муниципальных объектов энергетики и коммунальной сферы, в целях обеспечения исполнения арендатором муниципального имущества обязательств по оплате поставленных энергоресурсов, включать в конкурсную документацию условия, предусматривающие возможность безакцептного списания задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
2.2.3. При создании новых энергоснабжающих организаций и организаций коммунальной сферы с долей участия муниципальных образований в их уставном капитале обеспечивать финансовые обязательства данных организаций денежными средствами в объеме не менее двух месячных периодов;
2.2.4. Провести мероприятия по созданию жилищного фонда для лиц, выселяемых в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие, в порядке, определенном статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.2.5. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р в целях привлечения в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций:
- утвердить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, - срок до 01 декабря 2012 года;
- завершить регистрацию прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе в установленном порядке на бесхозяйные объекты, - срок до 01 июля 2014 года;
- передать объекты энергетики и коммунальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности, в концессию или долгосрочную (более одного года) аренду - срок до 01 января 2015 года;
2.2.6. В соответствии с п.2 поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2011 N Пр-3081 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 4 октября 2011 года представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области в срок до 1 апреля 2012 года:
- предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг, соответствующих требованиям действующего законодательства;
- информацию о принятых мерах, направленных на привлечение инвесторов в жилищно-коммунальную сферу;
2.2.7. При разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек руководствоваться определением единой теплоснабжающей организации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2.2.8. Обеспечить контроль за качеством топлива, поставляемого по итогам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.2.9. Предусмотреть в бюджетах муниципальных образований средства на проведение капитального ремонта объектов коммунального комплекса, относящихся к муниципальной собственности, в том числе для возмещения затрат теплоснабжающих организаций, возникших в результате проведения непредвиденных работ капитального характера, не вошедших в тариф для потребителей;
2.2.10. В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии муниципальной доли в уставном капитале ресурсоснабжающих организаций использовать механизмы финансового оздоровления и внешнего управления предприятия-должника с учетом обязательств учредителей;
2.2.11. В случае обнаружения признаков коррупционной составляющей в финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ направлять материалы в прокуратуру и органы внутренних дел;
2.2.12. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
2.3. Руководителям организаций коммунального комплекса области обеспечить:
- принятие производственных программ, отвечающих их финансовым потребностям, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проведение энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение фактических технологических потерь коммунального ресурса;
- организацию повышения квалификации персонала.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
3.1. Подготовить проект постановления Губернатора области о создании межведомственной комиссии при администрации области по урегулированию задолженности по неплатежам за топливно-энергетические ресурсы;
3.2. Провести расширенное заседание комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области с рассмотрением вопроса "О мерах по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области" - срок декабрь 2011 года;
3.3. Обобщить положительный опыт работы организаций ЖКХ по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью по итогам 2011 года - срок 01 июня 2012 года.
4. Департаменту цен и тарифов администрации области:
4.1. В рамках предельных индексов роста тарифов на тепловую энергию, ежегодно утверждаемых Федеральной службой по тарифам, при осуществлении тарифного регулирования в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, учитывать на расчетный период регулирования:
- экономически обоснованные расходы, понесенные в отчетном периоде теплоснабжающими организациями в связи с превышением фактических цен на топливно-энергетические ресурсы относительно плановых цен, учтенных при установлении регулируемых тарифов;
- экономически обоснованные расходы регулируемых организаций, связанные с реализацией утвержденных в установленном порядке программ энергосбережения.
4.2. На основании вносимых регулируемыми организациями предложений по утверждению нормативов в сфере теплоснабжения, обоснованных экспертными заключениями специализированных организаций, готовить проекты нормативных правовых актов Губернатора области по их утверждению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 2 ноября 2011 г. N 1197 "О расчетах за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса и проводимой работе по данному вопросу органами местного самоуправления"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 12 ноября 2011 г. N 258 (4320)
Постановлением администрации Владимирской области от 2 декабря 2015 г. N 1195 настоящее постановление признано утратившим силу