Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие Собинского района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- обеспечения стабильного функционирования районной инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собинского района.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования Собинский район;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Собинского района " (приложение N 5).
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
Администрация района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия администрации района по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой района либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации района.
Предприятие подведомственно заместителю главы района, на которого возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность муниципальных предприятий устанавливается постановлением главы района.
8. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
Типовой устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой района.
9. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
10. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
11. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий" (приложение N 6).
12. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Комитет, районное финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и экономическую службу администрации района и ежегодно в Совет народных депутатов района.
13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ежеквартально рассматриваются на балансовых комиссиях администрации района с участием структурного подразделения курирующего деятельность предприятия.
14. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации района и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
15. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией района в соответствии с действующим законодательством и порядком заключения и расторжения трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений,и установления оплаты их труда (приложение N 5).
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующим контрольно-ревизионным органом администрации района.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;
- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.
Администрацией района могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)
17. Предприятие, как имущественный комплекс, является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности Собинского района.
18. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет района от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности. Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет района определяется Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования Собинский район (приложение N 12). Условия, порядок деятельности, в том числе расходы унитарных муниципальных предприятий на собственные нужды, утверждает глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.