Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Собинского района
Порядок
списания имущества с баланса предприятий и учреждений, держателей муниципального имущества Собинского района
1. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами при его полной амортизации, в случае морального или физического износа, при преждевременном износе, в связи с интенсивной эксплуатацией или форс-мажорными обстоятельствами.
2. Заявление о списании с баланса муниципального имущества направляется его балансодержателем в районную постоянно действующую комиссию с приложением в двух экземплярах актов о ликвидации, состоянии имущества с предложениями о списании. В случае заявки на списание нескольких единиц составляется перечень имущества.
3. Постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества, назначаемая главой района, рассматривает документы на списание имущества и в срок не позднее одного месяца готовит акт, представляемый на утверждение главы района по объектам недвижимости или председателю комитета по управлению имуществом района по движимому имуществу.
4. Решение о списании недвижимого имущества принимается главой района в форме распоряжения, утверждающего акт постоянно-действующей комиссии по списанию имущества.
5. Решение о списании автотранспорта и другого движимого имущества принимает комитет в форме приказа, утверждающего акт постоянно- действующей комиссии по списанию муниципального имущества.
6. Списание закрепленного за учреждениями и предприятиями имущества балансовой стоимостью свыше 10000 рублей осуществляется по приказу Комитета по управлению имуществом района при наличии согласования с отраслевым отделом администрации района и курирующим его заместителем главы района.
7. Списание закрепленного за предприятиями и учреждениями имущества балансовой стоимостью до 10000 рублей включительно осуществляется предприятием и учреждением самостоятельно по согласованию с отраслевым отделом администрации района и курирующим его заместителем главы района с обязательным предоставлением в комитет по управлению имуществом копии актов о списании имущества.
Порядок
списания муниципального движимого имущества
1. Движимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Предприятия, учреждения могут осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью до 10000 (Десяти тысяч) рублей по согласованию с заместителем главы района, координирующим деятельность предприятия, учреждения.
В данном случае предприятие, учреждение представляет в Комитет в недельный срок после списания перечень списанного имущества за подписью руководителя предприятия, учреждения и заверенный гербовой печатью предприятия, учреждения.
Предприятия, учреждения могут осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью более 10000 (Десяти тысяч) рублей с разрешения Комитета после согласования с заместителем главы района, координирующим деятельность предприятия, учреждения.
4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
5. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Комитет по управлению имуществом района следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Комитетом;
д) акты на списание основных средств;
е) дефектный акт, составленный уполномоченной организацией;
ж) копию письма Владимирского областного комитета государственной статистики с указанием видов деятельности организации, составившей дефектный акт, и копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов, подлежащих списанию, в случае, если указанная деятельность подлежит лицензированию.
9. Комитет в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) распоряжение с разрешением списания имущества.
10. После получения разрешения руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11. Списанию с баланса муниципальных предприятий и учреждений подлежит автотранспорт, стоимость которого по заключению независимого оценщика составляет до 10 тыс. руб. - для легкового автотранспорта, мотоциклов, автофургонов, прицепов и полуприцепов, до 20 тыс. руб. - для грузового автотранспорта, тракторов, автобусов, троллейбусов, автовышек, до 30 тыс. руб. - для специализированного автотранспорта, бульдозеров, экскаваторов.
Для получения разрешения на списание автотранспортных средств предприятие, учреждение представляет в Комитет следующие документы:
- письмо на имя руководителя Комитета о необходимости списания автотранспортного средства, с указанием его характеристик, подписанное руководителем предприятия, учреждения, согласованное с заместителем главы района, координирующего деятельность предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о назначении комиссии по списанию;
- копию отчета о независимой оценке автотранспортного средства и копию лицензии оценщика;
- справку из бухгалтерии предприятия, учреждения о затраченных денежных средствах на проведение ремонта автотранспортного средства и определение восстановительной стоимости;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения);
- акт на списание автотранспортных средств.
Денежные средства, полученные муниципальными учреждениями от сдачи списанного автотранспортного средства в металлолом, в полном объеме направляются в бюджет района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.