Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Собинского района
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Собинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия органами местного самоуправления решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Собинский район.
1.2. В муниципальном образовании Собинский район создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения.
1.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие антимонопольного органа, решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается уполномоченным органом после получения такого согласования.
2. Создание муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает администрация Собинского района по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации района.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, принимается администрацией района по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации района.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией района по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.2. Предложения (заявки) о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, за исключением случаев создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и согласовываются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и финансовым управлением.
В предложении (заявке), кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие или учреждение, в том числе особо ценного движимого имущества при создании муниципального автономного учреждения, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, условиях и источниках финансирования затрат по созданию муниципального предприятия или учреждения.
2.3. Предложение (заявка) о создании муниципального предприятия или учреждения направляется отраслевыми подразделениями администрации района на рассмотрение главе района.
2.4. Глава района издает постановление о создании муниципального предприятия или учреждения.
2.5. Постановление главы района о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать:
- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия или учреждения в соответствии с решением Совета народных депутатов;
- размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд;
- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным предприятием или учреждением;
- сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения;
- наименование структурного подразделения администрации района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное предприятие или учреждение;
- поручения соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации района утвердить (согласовать) устав муниципального предприятия или учреждения;
- поручение Комитету по управлению муниципальным имуществом внести созданное муниципальное предприятие или учреждение в реестр муниципального имущества;
- поручение структурному подразделению администрации района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое учреждение, о назначении руководителя учреждения.
При создании муниципальных автономных и бюджетных учреждений администрация района одновременно с принятием решения о закреплении имущества принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества.
2.6. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2.7. Изменение типа муниципального учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией района.
2.8. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений, в том числе направление всех необходимых документов в регистрирующий орган, возлагается на структурное подразделение администрации района, в функциональном подчинении которого находится создаваемое муниципальное предприятие или учреждение.
2.9. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия или учреждения, а также согласования этих изменений и дополнений возлагается на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений Собинского района, и установления оплаты их труда
3.1. Отраслевые подразделения администрации района, осуществляя контроль за работой руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подбирают кандидатуры на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, согласовывают их с трудовыми коллективами и заместителями главы района, курирующими соответствующие отрасли, и оформляют проекты трудовых договоров.
3.2. Проект трудового договора руководитель муниципального предприятия или учреждения получает в отраслевом подразделении администрации района.
3.3. Руководитель муниципального предприятия или учреждения в 3-дневных срок знакомится с условиями трудового договора, подписывает его и возвращает в отраслевое подразделение администрации района, которое представляет проект трудового договора на согласование председателю Комитета по управлению имуществом района.
3.4. После согласования трудового договора, в порядке, установленном п. 3 настоящего Положения, заместитель главы района, курирующий соответствующую отрасль, визирует 3 экземпляра трудового договора и подписывает их у главы района, один из которых хранится в отраслевом подразделении администрации района, второй - у руководителя муниципального предприятия или учреждения, третий - в отделе организационно-контрольной и кадровой работы. Копия заключенного трудового договора предоставляется руководителем муниципального предприятия или учреждения в Комитет по управлению имуществом района.
3.5. После заключения трудового договора отраслевое подразделение администрации района готовит распоряжение главы района о назначении на должность руководителя муниципального предприятия или учреждения со дня, установленного соглашением сторон в трудовом договоре.
3.6. После выхода распоряжения по представлению отраслевых подразделений администрации района отдел организационно-контрольной и кадровой работы вносит запись в трудовую книжку о приеме руководителя предприятия или учреждения, обеспечивает хранение трудовых книжек и трудовых договоров.
3.7. Оплата труда руководителя муниципального предприятия или учреждения устанавливается в соответствии с утвержденными положениями об оплате труда руководителей по отраслям на основании расчетов, представленных отраслевыми подразделениями администрации района, согласованными курирующими заместителями главы района и утвержденными распоряжением главы района.
3.8. Изменение должностных окладов, установление стимулирующих выплат и надбавок руководителям муниципальных учреждений, выплата денежного вознаграждения руководителям муниципальных предприятий по итогам работы производятся по предложениям отраслевых подразделений администрации района, согласованным с курирующими заместителями главы района и утвержденным распоряжением главы района.
3.9. Предоставление ежегодных отпусков (основных и дополнительных), и без сохранения заработной платы руководителям муниципальных предприятий и учреждений производится на основании распоряжений главы района, подготовленных отраслевыми подразделениями администрации района и согласованных с курирующими заместителями главы района.
3.10. Расторжение трудового договора может происходить по инициативе:
3.11. Руководителя муниципального предприятия или учреждения в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и трудовым договором.
3.12. Администрации района, по представлению Комитета по управлению имуществом района, отраслевых подразделений в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и трудовым договором.
3.13. При расторжении трудового договора соответствующее отраслевое подразделение администрации района готовит проект распоряжения об увольнении руководителя муниципального предприятия или учреждения, а отдел организационно-контрольной и кадровой работы вносит запись в трудовую книжку и обеспечивает ее передачу увольняемому руководителю.
3.14. Расторжение трудового договора в связи с приватизацией муниципального предприятия происходит в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации и местными нормативными актами. В этом случае трудовые договоры и трудовые книжки руководителей приватизируемых предприятий передаются в Комитет по управлению имуществом вместе с протоколом заседания районной комиссии об утверждении плана приватизации муниципального предприятия.
4. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Предложения о необходимости реорганизации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе района.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов Собинского района о реорганизации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения либо проект постановления главы района о реорганизации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и завизированный управлением муниципальным имуществом, финансовым управлением, правовым управлением и заместителем главы района, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
4.3. Предложение о реорганизации в отношении муниципальных учреждений готовится при наличии положительного заключения по результатам экспертизы последствий решения о реорганизации, проведенной отраслевым структурным подразделением администрации района.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения.
4.4. В случае принятия Советом народных депутатов Собинского района положительного решения о реорганизации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения администрация района издает постановление о реорганизации муниципального предприятия или учреждения.
4.5. После издания администрацией района постановления о реорганизации муниципального предприятия или учреждения отраслевое структурное подразделение администрации района, осуществляющее полномочия учредителя, либо уполномоченное им лицо осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения и утверждаются отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.8. Муниципальное предприятие или учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия или учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4.9. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
5. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Предложения о необходимости ликвидации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе района.
В предложении должны указываться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления ликвидации, сведения о составе ликвидационной комиссии.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов Собинского района о ликвидации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения либо проект постановления главы района о ликвидации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и завизированный Комитетом по управлению муниципальным имуществом, финансовым управлением, юристом и заместителем главы района, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
5.2. Предложение о ликвидации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии экспертного заключения об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о ликвидации автономного учреждения.
5.3. В случае принятия Советом народных депутатов Собинского района положительного решения о ликвидации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения администрация района издает постановление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
5.4. Мероприятия по ликвидации муниципального предприятия или учреждения осуществляются ликвидационной комиссией, назначаемой отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, совместно с управлением муниципальным имуществом.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия или учреждения, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.7. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной, а муниципальное предприятие или учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.8. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.9. Представители отраслевого подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, представители управления муниципальным имуществом по поручению главы района обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5.10. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается в казну муниципального образования.
5.11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.