Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2013-2015 годы
Основные направления
деятельности
|
Показатели
|
Индикаторы
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования.
Задача: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития
|
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
|
1. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, %
2. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, %
3. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %
4. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %
5. Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, %
6. Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста, %
7. Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием, %
8. Количество дополнительно созданных и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования, ед.
9. Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области, ед.
|
99,5
99,5
0
0,2
0
100
60
1751
745
|
100
100
10
0,2
60
100
61
1038
750
|
100
100
35
0,2
100
100
62
1203
755
|
1.2. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования
|
1. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, %
2. Достижение выпускниками СПО образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов, %
|
32
100
|
42
100
|
52
100
|
1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей
|
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %
2. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности, %
|
60
9
|
62
11
|
64
14
|
1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
|
1. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных организаций, %
2. Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, %
3. Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 1024 Кбит/с) к образовательным ресурсам в сети Интернет учреждений среднего профессионального образования, %
4. Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в учреждениях среднего профессионального образования, чел.
|
11
20
100
12
|
13
21
100
11
|
15
22
100
10
|
1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы мобильности и снижения социальной и социально- экономической дифференциации в обществе
|
1. Доля студентов, обучающихся в учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов, обучающихся в учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, %
|
15
|
20
|
30
|
|
2. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования, %
|
75
|
85
|
100
|
1.6. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
|
1. Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе профессионального образования, ед.
2. Удельный вес численности выпускников учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников учреждениях среднего профессионального образования очной формы обучения, %
3. Реализация отраслевого заказа на подготовку кадров в учреждениях среднего профессионального образования, %
4. Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, %
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %
|
33
44,4
85
100
89,5
|
33
46,7
85
100
90,0
|
34
48,9
85
100
90,0
|
1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей
|
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
|
35
|
38
|
40
|
Цель: обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности
Задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года в субъекте Российской Федерации, %
2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, %
3. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %
4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (базовое значение по состоянию на 01.01.2013 - 556 чел.)
5. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в отчетном финансовом году, чел., в том числе:
5.1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году, чел.
5.2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по решению суда, в отчетном финансовом году, чел. (по договорам социального найма)
|
3,1
83,4
12
475
218
89
129
|
3,1
83,5
11,5
450
109
109
|
3,0
83,6
11
400
109
109
|
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приемных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом
|
1. Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы, %
2. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение, %
|
99
100
|
99
100
|
99
100
|
2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам
|
1. Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, %
2. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей-сирот, %
|
20,5
98
|
21
98
|
21,5
98
|
Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования.
Задача: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
|
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных организаций, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса
|
1. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, %
2. Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии
3. Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки
|
12,8
Да
Да
|
12,5
Да
Да
|
12,2
Да
Да
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
|
1. Увеличение количества учреждений среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций
2. Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ, ед.
|
18
16
|
18
16
|
20
18
|
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний обучающихся в общеобразовательных организациях
|
1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, чел.
2. Удовлетворенность населения качеством общего образования, %
3. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, (процентов)
4. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
|
2
63
1,45
1,82
|
2
65
1,45
1,74
|
2
67
1,45
1,7
|
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг
|
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %
|
10
|
11
|
12
|
Цель: обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.
Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области.
Задача: создание современной системы профессионального образования, подготовки кадров. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда
|
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики
|
1. Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, %
2. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, ед.
|
34
-
|
36
1
|
38
2
|
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети)
|
1. Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, %:
- учреждениями СПО
- детскими домами
- специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами
- Центром дополнительного образования
- Владимирским институтом повышения квалификации работников образования
2. Количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования на 10 тыс. населения, чел.
|
100
100
100
100
100
250
|
100
100
100
100
100
250
|
100
100
100
100
100
250
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
1. Удельный вес учреждений профобразования, предоставляющих патронатное воспитание для детей сирот, %
2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профобразования, переданных на патронатное воспитание, %
|
25
10
|
25
13
|
25
15
|
4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными организациями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
|
Доля образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации), %:
- общего образования
- профессионального образования
- образовательных организаций интернатного типа
|
90
|
93
|
95
|
4.5. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
|
1. Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, %
2. Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, ед.
3. Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, ед.
|
100
8
8
|
100
8
8
|
100
8
8
|
Цель: совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.
Задача: повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений
|
5.1. Повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансирование отрасли "Образование"
|
1. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.:
- в городской местности
- в сельской местности
2. Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, руб.
3. Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.
4. Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел.
5. Доля государственных и муниципальных учреждений, получающих бюджетные средства через механизм нормативно-подушевого финансирования, %
|
24,7
12,5
227870
8987
10748
94
|
24,7
12,5
227870
9057
10832
100
|
24,7
12,5
227870
9057
10832
100
|
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования
|
1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате работников организаций общего образования Владимирской области, %
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, %
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области, %
4. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, %
5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, %
6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, %
7. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, %
|
100
100
75
81
75
86
55
|
100
100
80
82
80
87
56
|
100
100
85
85
85
88
57
|
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций
|
1. Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, %
2. Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, % от числа нуждающихся в нем
3. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, %
4. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, %
5. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, (процентов)
|
99,8
88
88
92
0,7
|
99,8
89
91
92,5
0,7
|
99,8
89
95
93
0,8
|