Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Специальные требования к внешнему благоустройству, размещению и установке элементов городского дизайна
Статья 31.1. Организация рельефа, покрытие и мощение городских территорий
1. Организация рельефа, покрытие и мощение являются обязательной составной частью внешнего благоустройства территорий муниципального образования и осуществляются на основе разработанной проектной документации и должна исключать застаивание поверхностных вод и подтапливание территорий. Максимальные и минимальные уклоны определяются проектной документацией в соответствии с действующими нормативами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При вертикальном перепаде отметок более 10 см в местах интенсивного пешеходного движения должны оборудоваться специальные спуски (пандусы) для маломобильных групп населения.
4. Террасы на участках со значительным уклоном создаются при помощи откосов или подпорных стенок. Архитектурное решение подпорных стенок должно быть единым в границах территории, соответствовать архитектурному окружению, способствовать сохранению и выразительности природного ландшафта.
5. Все территории населенных пунктов должны иметь покрытие, мощение или газон. Открытый грунт допускается только на строительных площадках, песчаных пляжах, земельных участках, предоставленных для сельского хозяйства, на территориях специального назначения.
6. Материалы и характер покрытия должны отвечать техническим требованиям к содержанию и эксплуатации территорий муниципального образования, обеспечивать удобство и безопасность пешеходного и транспортного движения. Покрытие и мощение территорий населенных пунктов осуществляются комплексно, включая устройство отмостки, водостоков, бордюров, подпорных и ограждающих стенок, защитных ограждений деревьев.
7. Асфальтобетонное покрытие используется на проезжей части улиц и дорог, транспортных площадей, набережных, на внутриквартальных проездах и участках автостоянок, пешеходных тротуарах, парковках и других подобных сооружениях уличнодорожной сети.
Для территорий с повышенными требованиями к комфорту пешеходного движения (пешеходных зон, тротуаров центральных улиц и площадей, территорий памятников истории и культуры, внутриквартальных территорий, территорий скверов, бульваров, парков, городских садов) рекомендуется использование плиточного мощения.
8. Характер покрытия и мощения должен отвечать планировочному и функциональному зонированию территорий, вертикальной планировке, архитектурному и природному окружению.
9. Участки с газоном должны отделяться от участков с твердым покрытием бордюрным камнем.
Статья 31.2. Размещение подземных и полуподземных автостоянок при комплексной застройке территорий
1. При комплексной застройке (реконструкции) территории кварталов, микрорайонов, жилых районов необходимо предусматривать подземные, полуподземные автостоянки для легковых автомобилей из расчета не менее 25 машиномест на 1000 жителей.
2. Подземные и полуподземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускаемся размещать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, открытыми автостоянками, площадками различного назначения. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, следует предусматривать наземные или обвалованные автостоянки.
3. Подземные и полуподземные автостоянки предусматриваются для временного и постоянного хранения легковых автомобилей.
4. Разрыв от подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок не устанавливается.
5. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
Статья 31.3. Порядок организации открытых парковок на придомовых территориях многоквартирных домов
1. Условия организации открытых парковок на придомовых территориях многоквартирных домов:
1) согласие собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
2) достаточная площадь придомовой территории для организации парковки;
3) наличие разрешительной документации для устройства парковки, полученной в уполномоченном структурном подразделении администрации города Владимира.
2. Порядок организации открытых парковок на придомовых территориях многоквартирных домов:
1) Принятие решения по организации парковочных мест на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (не менее 2/3 от общего числа собственников) с ведением протокола общего собрания;
2) Разработка схемы планировочной организации земельного участка многоквартирного дома с размещением планируемой парковки в соответствии с нормативными требованиями, указанными в пункте 3 настоящей статьи;
3) Получение архитектурно-планировочных требований (АПТ) для организации парковки в уполномоченном структурном подразделении администрации города Владимира. За получением АПТ могут обращаться представители ТСЖ, либо управляющих компаний, за которыми закреплен соответствующий многоквартирный дом.
3. Основные требования к размещению открытых парковок на придомовой территории:
1) Расстояние от границ открытой парковки до окон жилых домов должно отвечать требованиям областных нормативов градостроительного проектирования.
2) Минимальный размер одного парковочного места должен составлять 2.5 х 5.0 метров, расстояние между рядами автомобилей должно составлять не менее 7 м (при парковке автомобилей под углом 90о к проезду).
3) Размещение парковки не должно сужать существующий проезд к жилому дому, создавать препятствий для проезда автомашин экстренных служб к многоквартирному дому, а также проезда к другим зданиям и сооружениям при отсутствии альтернативного проезда к данным объектам.
4) Отрытая автопарковка должна иметь твердое покрытие из асфальтобетона или бетонной плитки и спланирована с учетом отвода поверхностных вод с придомовой территории. При невозможности отвода поверхностного стока с придомовой территории допускается щебеночное или галечное покрытие парковки с применением армирующей пластиковой сетки с последующей трамбовкой.
5) Допускается ограждение парковки по периметру высотой не более 0,8 м. Ограждение отдельных парковочных мест не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.