Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 14 ноября 2011 г. N 1701
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления государственной услуги "Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" на территории Камешковского района (далее - Услуга).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный Закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 423 следует читать как "18.05.2009"
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области".
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги является администрация Камешковского района в лице управления образования (далее управление образования).
1.4. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) являются граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями.
1.5. Описание конечного результата предоставления Услуги.
Результатом оказания Услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги:
- информирование граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей;
- прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги.
1.6. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
2.1.1. Информация о предоставлении Услуги размещается:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (буклетов и т.д.).
2.1.2. Адреса и графики работы муниципальных органов, предоставляющих Услугу:
г. Камешково, ул. Ленина, д. 10, 3 этаж, кабинет отдела опеки и попечительства управления образования администрации Камешковского района.
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Приемные дни: понедельник, четверг.
Контактный телефон (факс): (49248) 2-22-53, e-mail: uokr@mail.ru.
2.1.3. Заявитель вправе получить информацию об исполнении Услуги, лично обратившись в учреждение любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих Услугу, размещается на официальном сайте администрации Камешковского района в сети Интернет на сайте admkam.ru.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
2.2.1. Для получения заключения о возможности быть опекунами или попечителями и постановки на соответствующий учет (включение в реестр кандидатов в опекуны или попечители), гражданин Российской Федерации обращается в отдел опеки и попечительства управления образования по месту жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном или попечителем (приложение N 2 к настоящему регламенту) с приложением следующих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доход;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выписка из домовой книги с места жительства или иной документ,
подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение трех месяцев);
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
- автобиография;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью (приложение N 4 к настоящему регламенту);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
- заявление-согласие ребенка старше 10 лет (приложение N 3 к настоящему регламенту).
2.2.2. Для предоставления Услуги по устройству под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах предоставляет документ, удостоверяющий личность, пишет заявление о назначении его временным опекуном конкретного лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства).
2.2.3. Органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина:
- составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем ребенка по форме;
- готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;
- вносятся сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) в случае положительного заключения;
- выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;
- заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, либо в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
выдается гражданину в течение трех дней со дня подписания заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть кандидатом в опекуны или попечители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители; одновременно возвращаются заявителю все представленные им документы и разъясняется порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства.
2.3. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
2.4.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства;
- неполный пакет документов заявителя.
2.4.2. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются установленные сведения о том, что заявитель:
- признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;
- страдает заболеванием, препятствующим выполнению обязанностей опекуна;
- не имеет дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заявитель;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- не имеет постоянного места жительства;
- на момент установления опеки, патронажа имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
2.4.3. Заявитель имеет право повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства после устранения оснований для отказа в предоставлении Услуги.
2.5. Сроки предоставления Услуги:
- прием и регистрация пакета документов, представленных заявителем - 1 день;
- обследование условий жизни заявителей - 7 дней;
- оформление акта обследования условий жизни заявителя - 3 дня;
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе на возмездной основе, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа - 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.6. Требования к местам исполнения Услуги.
2.6.1. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах, и должностях сотрудников.
2.6.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.
2.6.3. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.7. Способы предоставления информации об Услуге:
Предоставление информации осуществляется специалистами при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения.
Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги;
- Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Консультирование заявителей по вопросам предоставления Услуги":
Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой Услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение Услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения Услуги, бланк заявления для заполнения.
Срок совершения административной процедуры - 30 минут.
Результатом процедуры является получение заявителем подробной информации о запрашиваемой Услуге.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Административная процедура "Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги".
Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством, в отдел опеки и попечительства управления образования.
Специалист, осуществляющий прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
- проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.
- сверяет подлинники и копии документов.
Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение Услуги составляет не более 60 минут.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствие оснований для предоставления Услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги".
При обращении заявителя за предоставлением Услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках (если имеются).
Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в опекуны (попечители)).
При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о предоставлении Услуги;
- об отказе в предоставлении Услуги;
- о приостановлении предоставления Услуги;
- о прекращении предоставления Услуги;
- о возобновлении предоставления Услуги.
В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении Услуги.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, при наличии оснований, указанных в регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении Услуги, которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- вид Услуги;
- основания для отказа в предоставлении Услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении Услуги;
- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя, дату.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении Услуги составляет не более 60 минут.
Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления Услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении Услуги при наличии соответствующих оснований.
Результатом процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги.
4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется начальником управления образования администрации района. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения Услуги.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Должностные лица и специалисты управления образования, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьей 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", должностными инструкциями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги:
- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления образования; заместителю главы администрации района, заведующему отделом по социальной политике; главе администрации района;
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию района с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.