Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 ноября 2011 г. N 1290
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее - Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями услуги являются физические лица, проживающие на территории Владимирской области, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", имеющие право по медицинским показаниям на получение лекарственного препарата, изделия медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (далее - препараты, пациенты), отпускаемых по рецепту.
1.3. Информация об учреждениях здравоохранения, предоставляющих услугу, их месте нахождения, номерах телефонов размещается на официальном сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Департамент) www.dz.avo.ru.
Телефон для справок в департаменте здравоохранения администрации области: 32-64-98, 32-49-57.
Адрес электронной почты департамента здравоохранения администрации области: dz@avo.ru.
1.4 Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений:
- на информационном стенде по месту предоставления услуги;
- на официальных сайтах учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу;
- в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.5. На информационных стендах в месте предоставления услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов, осуществляющих предоставление услуги, номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги: заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
2.2. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения).
2.3. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления услуги является получение аптечной организацией электронного рецепта.
2.5. Сроки совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 ("Российские вести", 09.09.93, N 174);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23.07.99, N 142);
- Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14.04.2010, N 78);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" ("Российская газета", 20.01.2006, N 10);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета", 15.05.2007, N 100);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Владимирские ведомости", 06.08.2011, N 184).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие медицинских показаний для назначения препарата, отпускаемого по рецепту, лечащим врачом.
2.8. Плата за предоставление услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - не более двух часов.
Иные сроки по исполнению государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.11. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.12. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность),
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги,
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- обращение пациента к врачу;
- заполнение рецепта;
- направление рецепта оператору ЭВМ;
- направление оператором ЭВМ заполненных электронных рецептов в аптеки.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Обращение пациента к врачу".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента к врачу учреждения здравоохранения.
3.3.2. Результатом исполнения административного действия является принятие врачом учреждения здравоохранения решения о назначении препарата, отпускаемого по рецепту.
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры - не более одного часа.
3.4. Административная процедура "Заполнение рецепта".
3.4.1. Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом учреждения здравоохранения является назначение врачом учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу, необходимого препарата, отпускаемого по рецепту, о чем делается запись в амбулаторной карте пациента.
3.4.2. Заполнение рецептурного бланка осуществляется врачом учреждения здравоохранения, имеющим право на выписку рецептов, по форме и в порядке, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.4.3. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу, и получение его заявителем, а также информирование заявителя о месте получения препарата.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры - не более 20 минут.
3.5. Административная процедура "Направление рецепта оператору ЭВМ".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заполнение всех граф рецептурного бланка врачом учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу.
3.5.2. В день заполнения рецептурного бланка врач учреждения здравоохранения передает его оператору ЭВМ учреждения здравоохранения для направления в аптеку.
3.5.3. Результатом исполнения административного действия является получение рецепта оператором ЭВМ учреждения здравоохранения.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры - не более 20 минут.
3.6. Административная процедура "Направление оператором ЭВМ заполненных электронных рецептов в аптеки".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является получение рецептурного бланка оператором ЭВМ учреждения здравоохранения.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за направление электронных рецептов, в день получения заполненного рецептурного бланка отправляет его по электронной почте в аптеку.
3.6.3. Бланк электронного рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте.
3.6.4. Результатом исполнения административного действия является направление электронного рецепта в аптеку.
3.6.5. Срок исполнения административной процедуры - не более 20 минут.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов учреждений здравоохранения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение руководителем учреждения проверок по выявлению и устранению нарушений прав пациентов, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) специалистов учреждений здравоохранения.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения здравоохранения.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений здравоохранения.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений здравоохранения, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения путем обращения непосредственно к руководителю учреждения здравоохранения, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействия) руководителя учреждения здравоохранения - путем обращения в Департамент.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращения заинтересованного лица.
5.4. Обращение и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Пациент имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении услуги, проводят личный прием заявителя по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись пациента проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах учреждений здравоохранения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Приложение
Блок-схема
исполнения государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов
/-------------------\
|Заполнение рецепта |
\-------------------/
/----------------------------------\
|Направление рецепта оператору ЭВМ |
\----------------------------------/
/---------------------------------------\
|Направление оператором ЭВМ заполненных |
| электронных рецептов в аптеку |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
|Получение аптекой электронного рецепта |
\---------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 21 ноября 2011 г. N 1290 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.