Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 ноября 2011 г. N 1281
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социального обслуживания государственной услуги по приему несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на стационарное социальное обслуживание
10 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление государственными казенными учреждениями социального обслуживания государственной услуги по приему несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на стационарное социальное обслуживание.
1.2. Заявителями являются:
1) несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 лет до 18 лет:
- оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся или подкинутые;
- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
2) родители несовершеннолетнего или иные его законные представители;
3) органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование населения осуществляется в государственных казенных учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения:
- на информационных стендах;
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах, листовках, и т.д.);
- на сайтах;
- в средствах массовой информации;
- при письменном и личном консультировании специалистом.
Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг, электронной связи.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) www.social33.ru.
Телефон для справок в Департаменте: (4922) 54-52-25 (приемная).
Адрес электронной почты Департамента: root@uszn.avo.ru.
1.3.3. Сведения о режиме работы государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения сообщаются по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникацинной# сети "Интернет" , информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
- порядок и условия предоставления социальных услуг;
- перечень предоставляемых социальных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты государственных казенных учреждений социального обслуживания, вышестоящих контролирующих и надзорных органов.
1.3.5. Письменные разъяснения даются в установленном законодательством порядке при наличии письменного обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по приему несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на стационарное социальное обслуживание.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями социального обслуживания, оказывающими социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - учреждения социального обслуживания).
2.3. Результатом предоставления услуги является прием (отказ в приеме) несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на стационарное социальное обслуживание.
2.4. Общий срок исполнения государственной услуги не должен превышать 1 день.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 октября 2013 г. N 1131 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 8, ст. 1027);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 5, ст. 377).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 октября 2013 г. N 1131 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, на основании которых предоставляется государственная услуга:
1) личное обращение несовершеннолетнего (приложение N 4 к настоящему регламенту);
или
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей в письменной форме или электронном виде с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам (приложение N 5 к настоящему регламенту);
или
3) направление государственного казенного учреждения социальной защиты населения или согласованное с этим учреждением ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
или
4) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
или
5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
или
6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях:
- отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
- обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
- получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.
В случае, если заявителем не представлен один из документов, указанных в подпунктах 3-6 данного пункта, учреждение социального обслуживания запрашивает данные документы у соответствующих органов (организаций).
Документы могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в учреждение социального обслуживания, по почте, в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Учреждения социального обслуживания, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац 3 пункта 2.7. раздела II настоящего приложения вступает в силу с момента вступления в силу закона Владимирской области, регулирующего вопросы обеспечения реализации требований данного абзаца в отношении документов и информации, используемых в рамках государственной услуги, предоставляемой государственными казенными учреждениями социального обслуживания, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных департаменту социальной защиты населения или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя;
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- документы, представленные лицами, не относящимися к категории заявителей, указанных в п.1.2. настоящего регламента.
В случае, если документы представлены заявителем лично, об отказе в их приеме сообщается при подаче документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- несоответствие несовершеннолетнего возрастной группе потребителей государственной услуги;
- несоответствие несовершеннолетнего одной из категорий, указанных в подпункте 1) пункта 1.2. настоящего регламента;
- наличие состояния алкогольного или наркотического опьянения у несовершеннолетнего;
- наличие явных признаков обострения психических заболеваний у несовершеннолетнего;
- отсутствие мест в учреждении социального обслуживания.
2.10. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 октября 2013 г. N 1131 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги, а также при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственных услуг.
2.12.1. Прием заявителей (их законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения социального обслуживания.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими ознакомиться с информационными табличками.
2.12.4. В здании оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
2.12.5. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на высоте, обеспечивающей видимость информации, и содержат раздаточные материалы, иные средства информации.
Стенды должны быть максимально заметны и функциональны.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственных услуг.
2.12.7. Места, где осуществляется ожидание, прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются стульями и столом, средствами пожаротушения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 октября 2013 г. N 1131 в подпункт 2.12.8 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12.8. В помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарного режима в Российской Федерации, безопасности труда.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Прием несовершеннолетних на стационарное социальное обслуживание осуществляется круглосуточно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Заявление или иные документы, поступившие при личном обращении заявителя или по почте (в том числе электронной), регистрируются в день поступления.
3.2.2. Руководитель учреждения (в рабочее время), специалист учреждения социального обслуживания (далее - специалист учреждения) в нерабочие дни, вечернее и ночное время при обращении заявителя проверяет наличие одного из документов, указанных в п.2.6. настоящего регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ руководителем, специалистом учреждения поступивших документов.
3.3.2. Прием несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на стационарное социальное обслуживание осуществляется приказом директора учреждения социального обслуживания, который выносится в день обращения заявителя.
3.3.3. В день принятия решения руководителем, специалистом учреждения о принятии на стационарное социальное обслуживание учреждение заключает с заявителем договор в случае, если основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей (законных представителей).
3.3.4. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель информируется в день обращения с указанием оснований в соответствии с действующим законодательством.
В случае поступления документов по почте (в том числе электронной), заявитель информируется об отказе в течение 3 дней со дня регистрации заявления.
3.4. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.4.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
3.4.2. Ответ на заявление, поступившее в электронном виде, направляется по указанному заявителем адресу электронной почты в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Специалисты учреждений социального обслуживания, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов учреждений социального обслуживания за предоставление услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений социального обслуживания.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 октября 2013 г. N 1131 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения социального облуживания#, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю учреждения социального обслуживания, в котором ему оказывается услуга, департамент социальной защиты населения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
сотрудников учреждения социального обслуживания - директору учреждения социального обслуживания;
директора учреждения социального обслуживания, его заместителей - директору Департамента.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.