Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 16 февраля 2011 г. N 120
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями услуги являются лица, проживающие на территории Владимирской области (далее - пациенты).
1.3. Пациенты направляются для проведения медико-социальной экспертизы при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма пациента, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
1.4. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы осуществляется в федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" (далее - Главное бюро), его филиалы - бюро медико-социальной экспертизы, которые предоставляют государственную услугу по осуществлению медико-социальной экспертизы населению обслуживаемых территорий, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения).
Информация об учреждениях здравоохранения, предоставляющих услугу, их месте нахождения, номерах телефонов, размещается на официальном сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Департамент) www.dz.avo.ru.
Телефон для справок в Департаменте: 32 50 34 (приемная)
Адрес электронной почты Департамента: dz@avo.ru
2.2. Результатом предоставления услуги является выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.3. Сроки совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.4. Услуга предоставляется в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 ("Российские вести", 09.09.93, N 174);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.95, N 234);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23.07.99, N 142);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Российская газета", 28.02.2006, N 40),
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", 22.03.2007, N 58);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.3009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149)
2.5. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие медицинских показаний для направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.6. Плата за предоставление услуги не взимается.
2.7. Помещения при предоставлении услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.7.1. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
2.7.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для исполнения функции оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.7.3. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется учреждениями здравоохранения и Департаментом:
- при непосредственном общении с пациентом (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за представление информации;
- путем предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте учреждения здравоохранения в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещениях учреждений здравоохранения.
2.7.4. На информационных стендах в учреждениях здравоохранения размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст административного регламента предоставления государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы;
- месторасположение, график (режим) работы специалистов учреждения здравоохранения;
- номера телефонов для справок (консультаций);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
2.7.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждений здравоохранения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.8. Письменные обращения граждан о порядке предоставления услуги рассматриваются специалистами учреждений здравоохранения, участвующими в предоставлении услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.9. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность),
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги,
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- обращение пациента в учреждение здравоохранения на прием ко врачу;
- проведение обследования пациента;
- выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.2. Предоставление услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Обращение пациента в учреждение здравоохранения на прием к врачу".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента на прием к врачу учреждения здравоохранения.
3.3.2. Срок исполнения административной процедуры - не более двух часов в день обращения пациента в учреждение здравоохранения на прием к врачу.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является принятие врачом учреждения здравоохранения решения о направлении пациента на обследование для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4. Административная процедура "Проведение обследования пациента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие врачом учреждения здравоохранения решения о направлении пациента на проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий (далее - обследование) для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4.2. Обследование проводится медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на медико-социальную экспертизу.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - в течение месяца с даты направления пациента на обследование.
3.4.4. Предоставление услуги может быть приостановлено на время, необходимое для реализации мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5. Административная процедура "Выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение врачом учреждения здравоохранения данных о состоянии здоровья гражданина, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (данные обследования).
3.5.2. Данные обследования пациента передаются врачом учреждения здравоохранения в течение 3 дней с даты их получения на врачебную комиссию данного учреждения для решения вопроса о направлении пациента на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.3. Направление на медико-социальную экспертизу выдается врачебной комиссией учреждения здравоохранения по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 и приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
3.5.4. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - в течение 7 дней с даты поступления данных обследования на врачебную комиссию учреждения.
3.5.6. Учреждения здравоохранения, предоставляющие услугу, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.7. В случае если учреждение здравоохранения отказало пациенту в направлении на медико-социальную экспертизу по основаниям, указанным в пункте 2.5. настоящего Регламента, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) пациенту направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов учреждений здравоохранения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений здравоохранения.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения здравоохранения.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается услуга, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращения заинтересованного лица.
5.4. Обращение и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Должностные лица, участвующие в предоставлении услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.