Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 8 февраля 2010 г. N 84
Порядок
предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты) и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования Владимирской области;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Владимирской области;
в) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета муниципального образования Владимирской области, необходимости привлечения денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения уполномоченный орган муниципального образования Владимирской области может обратиться в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области за предоставлением бюджетного кредита.
4. Муниципальное образование Владимирской области - получатель бюджетного кредита представляет следующие документы в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области:
1) заявление на его получение, которое должно содержать:
- обоснование предоставления бюджетного кредита;
- источники и сроки погашения бюджетного кредита;
- реквизиты получателя бюджетного кредита;
2) решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
3) кассовый план с фактическим исполнением на последнюю отчетную дату и плановый период;
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении бюджетного кредита.
Обоснование должно содержать оценку необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования Владимирской области за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Владимирской области на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также сведения об исполнении бюджета муниципального образования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Заявление о предоставлении бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения также должно содержать перечень объектов капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, установленной департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
5. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в принятии заявления муниципальному образованию в течение двух дней (с момента получения документов муниципального образования) направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.
6. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету муниципального образования Владимирской области:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования Владимирской области в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования Владимирской области (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если расходы бюджета муниципального образования Владимирской области (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы бюджета муниципального образования Владимирской области (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
в) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения - в соответствии с предусмотренным абзацем десятым пункта 4 настоящего Порядка перечнем объектов и (или) мероприятий, согласованным с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. На цели ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальным образованием Владимирской области не может быть направлено более 30 процентов общего объема бюджетных кредитов, предоставленных для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в текущем финансовом году.
7. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, величины дефицита бюджета муниципального образования Владимирской области, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Владимирской области, размера расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
8. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Владимирской области, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования Владимирской области, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - на срок до 3 лет.
9. Решение о предоставлении бюджетного кредита (с указанием сроков его возврата и размера) или об отказе в его предоставлении принимает первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
10. Срок рассмотрения документов, представленных муниципальным образованием в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, не должен превышать 16 рабочих дней.
11. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию, выполняющему следующие условия:
1) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования;
3) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления в течение двух дней направляется мотивированный письменный отказ.
Основанием для отказа предоставления бюджетного кредита является нарушение муниципальным образованием условий предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также невыполнение условий, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и уполномоченным органом муниципального образования Владимирской области.
14. В целях обеспечения контроля муниципальные образования Владимирской области - получатели бюджетного кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, представляют в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области информацию о результатах использования бюджетного кредита в порядке и сроки, установленные постановлением Губернатора области.
15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Владимирской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области.
16. Возврат бюджетного кредита в областной бюджет осуществляется муниципальным образованием Владимирской области в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
17. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в областной бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области предоставляется право проводить реструктуризацию бюджетных кредитов сроком на три года, начиная с даты предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию, в объеме, не превышающем установленного законом о бюджете на соответствующий год лимита предоставления бюджетных кредитов.
Реструктуризации подлежат ранее не реструктуризированные обязательства.
19. Реструктуризации подлежат неисполненные обязательства бюджетов муниципальных образований по возврату бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Владимирской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов, срок погашения по которым истек.
20. Муниципальное образование, имеющее задолженность по бюджетному кредиту, предоставленному из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, может направить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области мотивированное обращение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.
Заявление о реструктуризации подлежит направлению не позднее 20 дней до установленной договором даты погашения бюджетного кредита.
В заявлении должны быть указаны причины неисполнения муниципальным образованием своих обязательств по возврату бюджетного кредита, а также проект графика погашения задолженности по бюджетному кредиту с указанием источников ее погашения.
21. Заявление на проведение реструктуризации задолженности должно содержать сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период реструктуризации, а также сведения об исполнении бюджета муниципального образования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Одновременно с заявлением на проведение реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту органы местного самоуправления представляют документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка.
22. Установить, что реструктуризация обязательств по бюджетным кредитам муниципальных образований осуществляется путем предоставления отсрочек и (или) рассрочек исполнения обязательств по бюджетным кредитам.
Срок рассмотрения документов, представленных муниципальным образованием в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, на проведение реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту не должен превышать 16 рабочих дней.
Обязательным условием проведения реструктуризации является выполнение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также отсутствие просроченной задолженности по процентам за пользование бюджетным кредитом и пеням за несвоевременные расчеты по погашению бюджетного кредита и уплате процентов. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа проведения реструктуризации.
В случае принятия решения об отказе в проведении реструктуризации соответствующим органам местного самоуправления в течение двух дней направляется мотивированный письменный отказ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.