Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 22 ноября 2011 г. N 1785
Административный регламент
исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее также - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах, "О социальной защите инвалидов в российской Федерации" на территории Гусь-Хрустального района (далее также- государственные полномочия, государственная услуга, услуга). Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в форме субсидий на приобретение жилья или путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее также - субсидия, ЕДВ).
1.2. Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района), непосредственно осуществляется комиссией по жилищным вопросам администрации района.
1.3. Исполнение государственных полномочий по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Владимирской области от 28.11.2008 N 198-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450 "О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах";
- решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 08.09.2005 N 356 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма";
1.4. Получателями государственной услуги являются физические лица, отнесенные к категориям граждан, указанных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее также - заявитель, гражданин, гражданин-получатель государственной услуги, гражданин-получатель мер социальной поддержки, гражданин-получатель субсидии, гражданин-получатель ЕДВ).
1.5. Результатом исполнения государственных полномочий является строительство или приобретение жилого помещения граждан, указанных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Адрес администрации района, график работы, телефоны, адрес Интернет-сайта указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги граждане вправе обратиться лично в администрацию района, либо направить письмо почтой в адрес администрации района, а также обратиться посредством сайта администрации района в сети Интернет.
2.2. Для получения субсидии заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450 (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, с приложением его копии. Копия заверяется лицом, принимающим документы;
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
Для получения ЕДВ заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450 (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, с приложением его копии. Копия заверяется лицом, принимающим документы;
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого гражданином в кредитной организации;
- выписки из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение с приложением его копии. Копия заверяется лицом, принимающим документы;
- документ, подтверждающий постановку на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.3. Заявитель по собственной инициативе вправе представить справку Бюро Технической Инвентаризации о проценте износа занимаемого жилого помещения (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания решением межведомственной комиссии администрации муниципального образования (поселения) района).
2.4. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту).
2.5. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.2. настоящего Административного регламента;
- документы представлены ненадлежащим лицом;
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.6. Отказ в предоставлении государственной услуги допускается в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.2. настоящего Административного регламента;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.7. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 30 минут. Иные сроки по исполнению услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
2.8. Помещения при предоставлении услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.9. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
2.10. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для исполнения услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.11. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения гражданина (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за представление информации;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации района.
2.12. На информационных стендах в администрации района размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы специалистов;
- номера телефонов для справок (консультаций);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении услуги.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность),
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги,
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Предоставление Государственной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении мер социальной поддержки;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении мер социальной поддержки;
- перечисление денежных средств на банковский счет гражданина-получателя мер социальной поддержки;
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированного отказа в их назначении.
3.2. Гражданин-получатель государственной услуги представляет документы, указанные в п. 2.2. настоящего Административного регламента, в орган местного самоуправления муниципального образования (поселения) района, в котором он встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (далее - орган местного самоуправления района). Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.
3.3. Срок регистрации заявления о предоставлении мер социальной поддержки не должен превышать 30 минут.
3.4. Орган местного самоуправления района формирует учетное дело гражданина-получателя Государственной услуги, которое включает в себя документы, указанные в п. 2.2. настоящего Регламента, и копию личного дела, которое формируется в соответствии с Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3.5. Органы местного самоуправления района направляют в комиссию по жилищным вопросам администрации района списки граждан-получателей Государственной услуги по форме, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450, и их учетные дела.
3.6. Предоставленные гражданином документы рассматриваются на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации района (далее - комиссия). Комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки. Срок принятия данного решения не должен превышать 30 дней со дня получения списков граждан-получателей услуги и их учетных дел.
3.7. Для открытия финансирования специалисты администрации района, ответственные за предоставление государственной услуги, представляют департаменту строительства и архитектуры администрации Владимирской области протокол комиссии по жилищным вопросам администрации района о предоставлении субсидии или ЕДВ и постановление главы района об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам администрации района о выделении гражданину субсидии или ЕДВ.
3.8. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств в течение 5 рабочих дней со дня открытия гражданином-получателем субсидии банковского счета в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (соглашение между акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области N 27 от 19 октября 2006г.).
3.9. Средства субсидии могут быть использованы гражданином для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение 6 месяцев с момента их перечисления на банковский счет. По истечении указанного срока банковский счет гражданина закрывается, а неиспользованные средства субсидии возвращаются банком на счет уполномоченного органа.
Субсидия считается предоставленной гражданину - получателю субсидии с момента перечисления банком средств субсидии для оплаты приобретаемого жилого помещения.
3.10. Перечисление средств с лицевого счета администрации района на банковский счет гражданина - получателя ЕДВ, открытый им в кредитной организации, производится по представлению в отделение Управления Федерального казначейства по Владимирской области постановления главы района об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам администрации района о выделении гражданину ЕДВ.
ЕДВ считается предоставленной с момента перечисления средств ЕДВ на банковский счет гражданина - получателя ЕДВ. Перечисление указанных средств производится в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления главы района об утверждении решения комиссии по жилищным вопросам администрации района о выделении гражданину ЕДВ.
3.11. Граждане, получившие субсидию или ЕДВ, снимаются органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Улучшение в последующем жилищных условий указанных граждан осуществляется на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля исполнения настоящего Административного регламента
4.1. Специалисты администрации района, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет первый заместитель главы района - председатель комиссии по жилищным вопросам.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет глава района.
4.5. Контроль за целевым и своевременным расходованием средств субсидии осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
4.6. Контроль осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав граждан - получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов администрации района, ответственных за предоставление услуги.
4.7. Периодичность осуществления проверок устанавливается органом, осуществляющим контроль. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, путем обращения к первому заместителю главы района - председателю комиссии по жилищным вопросам, а действия (бездействия) первого заместителя главы района, председателя комиссии по жилищным вопросам - путем обращения к главе района.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращения заинтересованного лица.
5.4. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 22 ноября 2011 г. N 1785 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.