Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 4 июня 2010 г. N 668
Долгосрочная целевая программа
привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на 2010-2013 годы
25 мая 2011 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на 2010-2013 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановление Губернатора области от 29.08.2008 N 610 "О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышению качества жизни граждан" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Шамота Вера Александровна - директор департамента внешних экономических связей администрации области |
Цели Программы |
1.Создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата 2.Создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области. 3.Достижение среднедушевых показателей инвестиций на уровне средних значений по ЦФО. |
Основные задачи Программы |
1. Создание стандартов формирования и продвижения положительного делового имиджа региона. 2. Совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. 3.Создание систем государственно-частного партнерства, взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в целях повышения инвестиционной активности в регионе. 4. Повышение квалификации государственных служащих, занятых в сфере инвестиционной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (ежегодно на 1-5%). Увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в сопоставимых ценах (ежегодно на 2-5%). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
11076,83 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1498,43млн. руб., внебюджетные средства - 6840,46 млн. руб. (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (ежегодно на 2-5%); 2. Увеличение объема иностранных инвестиций (ежегодно на 2-5%) |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Спецификой экономики Владимирской области является отсутствие сырьевых ресурсов, что не позволяет формировать внутренние источники социально-экономического развития региона. Привлечение внешних инвестиций является единственно возможным инструментом развития области.
Для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По предварительным данным федеральной службы государственной статистики объем инвестиций в основной капитал за 2009 год составил 47,9 млрд. руб. (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики), что на 2,8 % выше уровня 2008 года (в сопоставимой оценке).
График 1.
Динамика привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.
39,3% общего объема привлеченных инвестиций в основной капитал составляют собственные средства организаций, 60,7% - привлеченные средства. Среди привлеченных средств на долю бюджетных средств приходится 16,7%, заемные средства других организаций - 13,0%, кредиты банков - 9,9 %, прочие привлеченные средства - 20,6%.
Значительную роль в экономике региона играют иностранные инвестиции. За последние 5 лет в экономику вложено почти 2 млрд. долларов США. Среднегодовой темп прироста иностранных инвестиций за 2006-2009гг. составил 26,7%.
График 2.
Динамика иностранных инвестиций, млн. долларов США
В 2009 году объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Владимирской области, снизился на 21,3 %, что является следствием мирового финансового кризиса.
Ежегодно возрастает роль и значение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в экономике области. По данным федеральной службы государственной статистики сегодня в области работает 160 КОИИ. Их оборот в 2008 году составил 92 млрд. руб. или 23,8 % от общего оборота организаций области. При этом в таких отраслях как "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа, воды" на долю КОИИ приходится 33 % общего оборота организаций, относящихся к данным видам экономической деятельности. Доля работающих в КОИИ - 7,4 % от общей численности занятых в экономике области. Таким образом, за счет привлечения иностранных инвестиций формируется сектор "новой" экономики с многократной разницей в производительности труда.
Несмотря на положительную динамику привлечения инвестиций по показателю, объем инвестиций в основной капитал на душу населения, включенному в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, Владимирская область находится в числе регионов, у которых он ниже среднего значения по ЦФО и в целом по Российской Федерации.
Таблица 1.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, руб.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год*(1) |
2009 год |
Владимирская область |
9 521 |
13 591 |
14765 |
14900 |
Среднее по ЦФО |
17 014 |
21 637 |
21664 |
* |
Среднее по России |
18 951 |
23 203 |
25883 |
* |
В 2006 году по данному показателю Владимирская область занимала 14 место среди 18 субъектов ЦФО, в 2007 г. - 12 место, в 2008 г. - 13 место. Это позволяет сделать вывод о недостаточном использовании всех возможных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности.
Динамика инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности отражена в таблице 2. В структуре инвестиций в основной капитал по итогам 2009 года наибольший удельный вес имели обрабатывающие производства (43,7%), транспорт и связь (30,7%).
Таблица 2.
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности
(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей/ в процентах)
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2009 в% к 2008 (в сопоставимых ценах) |
|
Млн.руб. |
% |
|||||||
Инвестиции в основной капитал - всего |
12491,1 |
17326,9 |
22253,3 |
37824,6 |
46821,0 |
47888,4 |
100 |
102,8 |
в том числе инвестиции по видам экономической деятельности (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
9826,6 |
14076,0 |
17745,5 |
28923,5 |
29918,0 |
33290,7 |
100 |
103,0 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
851,6 |
1098,8 |
1797,6 |
2822,4 |
2351,2 |
1422,8 |
4,3 |
62,8 |
Добыча полезных ископаемых |
72,3 |
38,2 |
53,5 |
120,1 |
170,0 |
64,8 |
0,2 |
46,6 |
Обрабатывающие производства |
3873,1 |
5783,6 |
8309,0 |
9091,5 |
8547,9 |
14542,0 |
43,7 |
150,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
812,4 |
922,0 |
1439,9 |
2611,0 |
2813,7 |
2140,5 |
6,4 |
76,6 |
Строительство |
65,6 |
675,2 |
785,9 |
1831,6 |
1361,4 |
87,7 |
0,3 |
53,3 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
386,0 |
324,5 |
465,5 |
816,8 |
2245,6 |
380,3 |
1,1 |
11,6 |
Гостиницы и рестораны |
46,2 |
27,9 |
34,3 |
51,0 |
34,2 |
7,8 |
0,0 |
40,1 |
Транспорт и связь |
2211,8 |
3389,0 |
2527,6 |
7760,1 |
7171,5. |
10231,4 |
30,7 |
116,4 |
Финансовая деятельность |
121,3 |
200,2 |
294,3 |
445,6 |
359,3 |
340,7 |
1,0 |
81,4 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
888,2 |
927,0 |
1000,7 |
1323,9 |
1789,7 |
1681,7 |
5,1 |
98,3 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
117,5 |
97,7 |
266,4 |
568,9 |
1357,1 |
1146,2 |
3,4 |
83,0 |
Образование |
104,4 |
222,9 |
218,3 |
486,3 |
742,7 |
486,2 |
1,5 |
67,2 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
194,1 |
249,1 |
367,7 |
537,1 |
585,8 |
511,4 |
1,5 |
84,8 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
81,6 |
119,9 |
184,8 |
457,2 |
387,9 |
247,1 |
0,7 |
67,1 |
Анализ динамики инвестиций по крупным и средним организациям показывает, что в 2009 году произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, строительство, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство. В то же время в 1,5 раза увеличились инвестиции в обрабатывающие производства (прежде всего производство пищевых продуктов, кожи, химическое производство), в результате чего возросла их доля в общей структуре инвестиций с 31,5% в 2008 году до 43,7% в 2009 году.
Проведение сравнительного анализа структуры инвестиций в основной капитал и структуры валового регионального продукта выявляет ряд диспропорций между удельным весом видов экономической деятельности и долей привлеченных инвестиций в соответствующие сектора экономики региона.
Таблица 3.
Сравнительный анализ структуры ВРП и инвестиций в основной капитал по итогам 2007 года, %
|
Структура ВРП,% |
Структура инвестиций в основной капитал по ОКВЭД,% |
Обрабатывающие производства |
35,1 |
31,4 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
12,6 |
2,8 |
Транспорт и связь |
10,7 |
26,8 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
9,3 |
9,8 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5,4 |
4,6 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение |
5,4 |
2 |
Строительство |
4,7 |
6,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4,5 |
9,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
4,2 |
1,9 |
Образование |
3,4 |
1,7 |
Финансовая деятельность |
1,9 |
1,5 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1,5 |
1,6 |
Гостиницы и рестораны |
0,9 |
0,2 |
Добыча полезных ископаемых |
0,4 |
0,4 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Как видно из приведенной таблицы, наиболее остро нехватка инвестиционных ресурсов наблюдается в таких отраслях, как торговля, обрабатывающие производства, здравоохранение, образование, гостиницы и рестораны. В то же время значительные резервы имелись в отраслях: транспорт и связь, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Комплексный инновационный сценарий развития Владимирской области, предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, предусматривает активные структурные сдвиги, обусловленные комплексными инвестициями во все сектора экономики. Он базируется на качественном синтезе науки и производства, внедрении высоких технологий в различные сферы деятельности, модернизации устаревших ресурсозатратных производств.
Для обеспечения реализации Комплексного инновационного сценария развития области объем инвестиций в основной капитал к 2012 году должен составлять не менее 66 млрд. руб., в том числе иностранных инвестиций -1208,2 млн. долларов США.
Таблица 4.
Ожидаемые показатели инвестиционной деятельности, характеризующие реализацию инновационного сценария развития Владимирской области
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения по годам |
|||||
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2012 |
2020 |
2027 |
|
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. в год |
37,8 |
46,8 |
47,9 |
66,0 |
142,1 |
211,4 |
в том числе иностранные инвестиции, млн. долларов США |
483,3 |
673,9 |
530,6 |
1208,2 |
2300,0 |
3887,0 |
Проблемы привлечения инвестиций по отраслям
Обрабатывающие производства
Удельный вес "обрабатывающих производств" в структуре ВРП составляет 33,9 %, при этом в структуре инвестиций в основной капитал на их долю приходится 44 % общего объема инвестиций в основной капитал, привлеченного в экономику региона.
С точки зрения перспектив развития промышленного потенциала как одного из наиболее важных составляющих инвестиционной привлекательности региона в области имеется ряд проблем, к наиболее существенным из которых можно отнести:
- территориальная неравномерность инвестиционных потоков, вызванная отсутствием в муниципальных образованиях схем территориального планирования;
- несогласованность действий государственных органов в сфере инвестиционной деятельности, что создает административные барьеры на пути реализации инвестиционных проектов;
- отсутствие готовых инженерно обустроенных инвестиционных площадок для предложения инвестору для размещения производств.
Торговля
Торговля - одна из ведущих отраслей экономики региона. В последние годы происходят качественные изменения структуры розничной торговли, повышается роль организованного рынка. Торговля остается привлекательной отраслью для инвесторов, а реализация инвестиционных проектов способствует развитию торгового бизнеса. За последние годы на территории области открыто более 200 торговых предприятий крупных сетевых операторов (в том числе "Копейка", "Спар", "Квартал", "Перекресток", "Атак", гипермаркет "Глобус", "Пятерочка", "Магнит" и т.д.)
Удельный вес "оптовой и розничной торговли" в структуре ВРП составляет 12,6%, в то время как в структуре инвестиций в основной капитал на ее долю приходится всего 2,8% общего объема инвестиций в основной капитал, поступающего в экономику региона.
Основными проблемами привлечения инвестиций в торговлю являются:
- отсутствие плановой деятельности муниципальных образований по развитию торговли, недостаточность инвестиционных площадок под размещение объектов торговли;
- недостаточность развития рыночной инфраструктуры, в том числе сельскохозяйственных, автомобильных, строительных и других рынков;
- непропорциональное развитие торговли в городах и сельской местности;
- слабое развитие удаленных каналов продаж, в том числе интернет-торговли, вендинга и других видов.
Транспорт
Выгодное географическое положение Владимирской области, расположенной в центре Европейской части России, по территории которой проходят важные транспортные магистрали, определяет значение транспортной инфраструктуры для экономики региона. Область является естественной транзитной зоной транспортных потоков из центра России на Урал и Сибирь, что создает огромные преимущества в развитии промышленных зон, перспективных инвестиционных площадок для основных транспортных артерий, в особенности транспортно-логистической специализации, поскольку через территорию области проходит международный транспортный коридор N2 "Берлин-Нижний Новгород" и далее до Екатеринбурга. В то же время отмечается недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры вблизи создаваемых промышленных зон, отсутствие скоростных дорог, низкий уровень развития придорожного сервиса.
Удельный вес "транспорта и связи" в структуре ВРП - 10,7%, а в структуре инвестиций в основной капитал на их долю приходится 26,8% общего объема инвестиций в основной капитал, направленного в экономику региона.
Основными проблемами привлечения инвестиций (частных) в дорожной отрасли являются высокая стоимость проектов и длительный срок их окупаемости.
Связь и телекоммуникации
На территории Владимирской области услуги связи оказывают более 140 операторов связи. Объем оказываемых ими услуг возрастает на 20-25% ежегодно. Доля сектора "связь и телекоммуникации" в структуре ВРП области составляет около 2,5%. Около половины доходов отрасли составляют доходы от услуг подвижной радиотелефонной связи. Значительный рост объемов и качества предоставляемых услуг демонстрирует сектор Интернет-технологий. Количество операторов связи, оказывающих услуги доступа к сети Интернет, растет наибольшими темпами.
Доля инвестиций в отрасль составляет 4,5% от общего объема инвестиций в основной капитал экономики области. Произошло смещение инвестиционных приоритетов от традиционной телефонии к созданию мультисервисной инфраструктуры для оказания высокотехнологичных услуг связи.
В условиях кризиса наблюдается снижение деловой активности и роста реальных доходов населения, что не способствует повышению спроса на высокотехнологичные услуги связи и, в свою очередь, сдерживает инвестиции операторов связи в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона. Вместе с тем, отрасль связи по-прежнему является привлекательной для инвестирования, так как даже в условиях кризиса сохранила положительную динамику роста. Влияние кризиса сказалось лишь на снижении темпов роста.
Основными направлениями привлечения инвестиций в сферу связи и телекоммуникаций являются:
- развитие региональной инфраструктуры высокотехнологичных услуг связи на основе современных технологий, таких как FTTx, WiMAX и др.;
- переход на цифровое телерадиовещание;
- формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство - отрасль, обеспечивающая продовольственную безопасность и необходимый баланс производства и потребления основных видов продовольствия.
Удельный вес данного сектора в структуре ВРП составляет 7,9%. В структуре инвестиций в основной капитал на его долю приходится 9,8% общего объема инвестиционных средств, привлеченных в экономику региона.
Основными проблемами привлечения инвестиций в сельское хозяйство являются:
- низкая доходность в сельском хозяйстве и длительные сроки окупаемости проектов;
- риск, связанный с наступлением неблагоприятных событий природного характера;
- низкий уровень развития социальной инфраструктуры села.
Лесное хозяйство
Более половины территории области (51%) или 1482,4 тыс. га покрыто лесом. Это основной природохозяйственный ресурс региона, причем ресурс высококачественный. Лесной фонд представлен с преобладанием хвойных пород - 55%, твердолиственных пород - 2%, мягколиственных пород - 43%. В структуре лесопромышленного комплекса области - лесозаготовительные, деревообрабатывающие и мебельные предприятия. На реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов определены три условные межмуниципальные зоны: Южная, Северо-Восточная, Северо-Западная. Общий объем инвестиций предположительно составит около 1 млрд. рублей. Главной задачей является расширение и повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала области, включая рациональное лесопользование и глубокую переработку древесины.
Строительный комплекс
Строительство - одна из основных отраслей, во многом определяющая решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики Владимирской области. Доля строительного сектора в структуре ВРП составляет 4,7%, в то время как в структуре инвестиций в основной капитал - 6,3%. Относительная обеспеченность отрасли инвестиционными ресурсами в значительной степени объясняется высокими темпами жилищного строительства в последние годы, в том числе индивидуального жилищного строительства.
Основными проблемами привлечения инвестиций в строительство являются:
- длительность процедур, предшествующих получению разрешения на строительство объектов;
- отсутствие в структурах местных администраций специалистов в сфере градостроительства;
- отсутствие достаточного рынка земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Энергетика и газоснабжение
На долю сектора "производство и распределение электроэнергии, газа, воды" в структуре ВРП приходится 4,5%, а в структуре инвестиций в основной капитал - 9,0% от общего объема инвестиций в основной капитал, поступившего в экономику региона. Незначительный вес отрасли в структуре ВРП по сравнению с объемом направляемых инвестиций объясняется высокой стоимостью проектов (ориентировочная стоимость строительства подстанции мощностью 110/10 кВ - около 270 млн. руб.) и длительным сроком окупаемости проектов. Владимирская область является энергодефицитным регионом. В настоящее время центры питания, загрузка которых превышает допустимые значения - это ПС, расположенные в районе г. Покрова, округа Муром, Суздальском районе и юго-западом районе г. Владимира. Для дополнительного повышения инвестиционной привлекательности области требуется расширение сферы применения природного газа в качестве основного вида топлива для технологических нужд вновь создаваемых предприятий. Кроме того, использование природного газа в быту позволит значительно снизить стоимость услуг отопления и газоснабжения для всех категорий потребителей.
Здравоохранение
Здравоохранение Владимирской области - это сеть крупных многопрофильных лечебно-профилактических учреждений, а также достаточно развитая лечебная помощь на догоспитальном этапе. Медицинскую помощь оказывают 69 больничных учреждений, 9 специализированных диспансеров, 41 амбулаторно-поликлиническое учреждение, 3 центра, включая научно - практические, 7 учреждений скорой медицинской помощи и переливания крови, 7 учреждений охраны материнства и детства. Кроме того, на территории области предоставлением медицинской помощи населению занимаются 435 частных медицинских организаций. Доля "здравоохранения" в структуре ВРП составляет 4,2%, в то время как в структуре инвестиций в основной капитал - 1,9%.
Острый дефицит инвестиционных ресурсов в сфере здравоохранения является причиной неудовлетворительного состояния зданий больниц и поликлиник, нехватки специализированного медицинского оборудования и, в конечном итоге, ведет к снижению качества медицинских услуг.
Образование
В структуре ВРП удельный вес образовательного сектора составляет 3,4%, в то время как в структуре инвестиций в основной капитал - 1,7%.
В 2007 году доля бюджетных ассигнований, направленных на строительство и реконструкцию объектов образования в рамках областной адресной инвестиционной программы, составляла 4,3% от общего объема программы, в 2008 году - 4,4%.
Для образовательного сектора экономики области характерны:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление, модернизацию (тринадцать процентов муниципальных образовательных учреждений и двадцать четыре процента областных образовательных учреждений располагаются в зданиях до 1950 года постройки, здания имеют деревянные конструкции кровель, стен, перегородок и перекрытий);
- острая нехватка дошкольных образовательных учреждений.
Основной проблемой привлечения инвестиций является отсутствие мотивации у частных инвесторов к вложению средств в основные фонды образовательных учреждений.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Приоритетными направлениями развития жилищно-коммунальной сферы области являются:
- обеспечение проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности работы коммунальной энергетики, в том числе за счет использования местных видов топлива;
- достижение финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы, внедрение инструментов стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру за счет перехода к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений.
В настоящее время требует решения ряд проблем, сдерживающих реформирование жилищно-коммунального хозяйства, которые связаны с экономическими преобразованиями в стране и изменением правоотношений собственности в жилищной сфере. Отсутствие оформленного права собственности муниципалитетов на объекты коммунальной инфраструктуры сдерживают привлечение инвестиций в отрасль. У большинства коммунальных организаций отсутствуют производственные и инвестиционные программы, что создает проблему прогнозирования и своевременной корректировки их экономической деятельности. Коммунальное хозяйство потенциально является привлекательной сферой для частных инвесторов. В интересах потребителей здесь может развиваться такая форма бизнеса, как государственно-частное партнерство.
Туризм
Владимирская область обладает высоким ресурсным потенциалом для развития туристско-рекреационной сферы. В области сформирована увлекательная и исторически ценная культурная программа, состоящая из музейных комплексов и памятников культуры.
Формирование и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" обеспечило рост показателей развития туризма Владимирской области. Отмечается стабильный рост объема туристских услуг. Количество туристов и экскурсантов, посетивших область, достигло более 1,9 млн. человек в год.
База размещения туристов (гостиницы, турбазы) насчитывает 9,5 тысяч мест (гостиницы, гостевые дома, базы загородного отдыха и др.). Параллельно идет развитие сферы услуг, расширение сети предприятий общественного питания, организуются событийные мероприятия и праздники.
Потенциал области в сфере развития туризма очень высок и еще далеко не исчерпан. Спрос на туристские услуги в области опережает темпы развития сектора.
Среди факторов, сдерживающих развитие туристского сектора, необходимо отметить дефицит гостиничного фонда экономкласса, недостаточно сформированную инфраструктуру для развития рекреационного, спортивного, сельского, а также активных видов туризма, недостаточно высокий уровень туристского сервиса.
В структуре ВРП на долю сектора "гостиницы и рестораны" приходится 0,9%, в то время как в структуре инвестиций в основной капитал - 0,2%.
Проблемы привлечения инвестиций в сферу туризма:
- длительный срок окупаемости проектов;
- наличие административных барьеров при прохождении исходно-разрешительных процедур на начальных этапах реализации проектов;
- слишком длительное оформление земельных участков, выделяемых инвесторам в долгосрочную аренду под строительство туристских объектов.
Охотхозяйственная деятельность
В настоящее время охотхозяйственная деятельность является высокозатратной. Так, в 2009 году расходы на ведение охотничьего хозяйства в 6 раз превысили доход от ведения охотхозяйственной деятельности. Средняя величина вложений на 1 га охотугодий в 2009г. выросла по сравнению с 2008 годом на 16,2%. Вышеназванные показатели свидетельствуют о высокозатратности данного вида деятельности. Это объясняется следующими объективными причинами:
- недостаточная высокая численность охотничьих животных,
- отсутствие высокотрофейных животных,
- отсутствие комфортабельных гостиниц и баз,
- неразвитость сферы предоставления сопутствующих услуг (прокат охотничьей экипировки и снаряжения, предоставление охотничьих собак и др.)
- сезонный характер производства охот,
-отсутствие здоровой конкуренции в данной сфере деятельности на протяжении длительного времени.
Вступивший в силу с 01.04.2010г. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" призван стимулировать привлечение инвестиций в ведение охотничьего хозяйства.
Проблемы, сдерживающие поступление инвестиций в сферу ведения охотничьего хозяйства:
- отсутствие правового регулирования большинства вопросов;
- низкая потребительская способность населения;
- наличие незакрепленных охотничьих угодий.
Добыча полезных ископаемых
На территории области по состоянию на 01.01.2008 г. выявлено 134 месторождения твердых нерудных полезных ископаемых с учтенными государственным балансом запасами минерально-строительного сырья промышленных категорий, из них 81 месторождение находится в распределенном фонде (61%). Выявлено 217 месторождений торфа площадью более 10 га, из них в распределенном фонде 5 объектов или 2%.
Минерально-сырьевая база Владимирской области имеет широкий ассортимент сырья для производства строительных материалов: глин кирпичных, керамзитовых, для производства цемента; песков строительных, для производства силикатного кирпича, для стекольной и металлургической промышленности; песчано-гравийных материалов; карбонатных пород для производства цемента, извести, щебня, доломитов и известковой муки. В области имеется достаточное количество торфа и сапропеля для обеспечения сельского хозяйства органическими и органоминеральными удобрениями.
Удельный вес "добычи полезных ископаемых" как вида экономической деятельности и в структуре ВРП, и в структуре инвестиций в основной капитал сравнительно мал, составляет 0,4%. В то же время добытые полезные ископаемые, не являющиеся конечной продукцией, служат основой для привлечения инвестиций в обрабатывающие производства, строительный комплекс, дорожное строительство, сельское хозяйство.
Основные проблемы привлечения инвестиций:
- отсутствие комплексного подхода к освоению участков недр, ориентация недропользователей и инвесторов на добычу полезных ископаемых без глубокой переработки, обогащения минерального сырья, производства высокотехнологичной продукции; зависимость привлечения инвестиций в разработку месторождений твердых полезных ископаемых от конъюнктуры рынка строительных материалов;
- дефицит разведанных запасов полезных ископаемых, их удаленность от действующих объектов инфраструктуры;
- сложность доступа инвесторов к геологической информации о расположении и свойствах месторождений полезных ископаемых;
- сложность и длительность административных процедур предоставления прав пользования участками недр, оформления земельных участков, их перевода из одной категории в другую, обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой.
Таким образом, по итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что промышленная направленность экономики нашла свое отражение и в структуре привлекаемых средств для ее дальнейшего развития. По итогам прошлого года основная часть инвестиций в основной капитал направлялась в обрабатывающие производства (31,4% от общего объема средств, направленных в экономику региона), транспорт и связь (26,8%), сельское хозяйство (9,8%). Ведущими секторами экономики стали обрабатывающие производства (удельный вес в структуре ВРП - 35,1%), оптовая и розничная торговля (12,6%), транспорт и связь (10,7%), сельское хозяйство (9,3%).
Недостаток инвестиционных ресурсов, поступающих в оптовую и розничную торговлю и сферу услуг, обрабатывающие производства, здравоохранение, образование, в дальнейшем может привести к снижению темпов развития этих отраслей, качества предоставляемых населению услуг в данных сферах деятельности и, в конечном итоге, к снижению уровня и качества жизни населения области.
Успешная реализация комплексного инновационного сценария, предусмотренного Концепцией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, зависит от объемов привлеченных инвестиций во все сектора экономики региона.
Ключевые факторы повышения инвестиционной привлекательности региона
Инвестиционная привлекательность Владимирской области обеспечивается за счет таких основных факторов как:
- выгодное географическое положение в центре европейской части России на международном транспортном коридоре;
- близость к крупнейшим финансовым и индустриальным рынкам Центрального и Поволжского регионов;
- развитая транспортная система, представленная разветвленной сетью основных автомобильных и железнодорожных магистралей;
- развитая система связи и телекоммуникаций;
- устойчивая социально-экономическая ситуация;
- наличие стимулирующего инвестиционного законодательства;
- многоотраслевая структура "традиционного" промышленного производства и его равномерное территориальное распределение (машиностроение, металлообработка, пищевая промышленность, стекольная промышленность, легкая промышленность);
- высокий природно-рекреационный и историко-культурный потенциал;
- высокий образовательный и квалификационный уровень трудоспособного населения;
- сформированность внутренней рыночной инфраструктуры.
В соответствии с положениями Концепции стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного стратегического плана социально-экономического развития Владимирской области на 2009-2013 годы, для качественного улучшения инвестиционного климата региона необходимо:
1. Сформировать эффективное инвестиционное законодательство и благоприятный налоговый режим.
2. Укрепить имидж и реализовать коммуникационную стратегию региона, привлекательного для размещения инвестиций.
3. Обеспечить высокий уровень функционирования инфраструктуры, удовлетворяющей потребности потенциальных и существующих инвесторов.
4. Совершенствовать систему управления инвестиционным процессом.
3. Цели и задачи Программы
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного стратегического плана социально-экономического развития Владимирской области на 2009-1013 годы.
Целями данной Программы являются:
- создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата на территории региона,
- создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области, достижение среднедушевых показателей инвестиций на уровне средних значений ЦФО.
Основные задачи Программы:
- создание стандартов формирования и продвижения положительного делового имиджа региона;
- совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- создание систем государственно-частного партнерства, взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в целях повышения инвестиционной активности в регионе;
- повышение квалификации государственных служащих, занятых в сфере инвестиционной деятельности.
Целевыми индикаторами выполнения поставленных задач являются:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека ежегодно на 1-5%;
- увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в сопоставимых ценах ежегодно на 2-5%.
Цели и задачи по отдельным секторам экономики:
Обрабатывающие производства
Цель - создание условий и содействие организации и развитию конкурентоспособных и эффективных производств.
Задачи:
- создание промышленных зон опережающего развития, обеспеченных инженерной инфраструктурой для размещения средних по инвестиционным затратам проектов российских и иностранных инвесторов;
- создание благоприятных условий для развития инновационной инфраструктуры (технопарков, научно-производственных, образовательных центров и пр.), развитие малого инновационного бизнеса;
- содействие повышению конкурентоспособности промышленности, развитию экспортного потенциала, продвижению промышленной продукции на рынки сбыта;
- совершенствование информационной поддержки участников инвестиционного процесса (инвесторов, бизнес-структур, органов государственной власти и управления, общественности).
- сохранение темпов роста объемов производства продукции 7- 11% в год.
Торговля
Цель - создание условий для привлечения инвестиций субъектами предпринимательской деятельности сферы торговли.
Задачи:
- совершенствование градостроительного планирования в целях определения соотношения форматов торговли и их территориального расположения внутри муниципальных образований;
-содействие развитию рыночных объектов инфраструктуры, направленных на повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности и доведение доли продажи на рынках до 10% в общем объеме товарооборота;
- эффективная поддержка инвестиционных проектов развития торговли, включая софинансирование;
- развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах и достижение минимальной обеспеченности сельского населения площадями торговых объектов;
- разработка схем размещения нестационарной торговли в муниципальных образованиях с учетом необходимости устойчивого развития территорий и обеспечения географической доступности товаров для населения.
Транспорт
Цель - создание условий для привлечения инвестиций при формировании современной транспортной инфраструктуры.
Задачи:
- освоение инвестиционного потенциала, связанного с введением скоростного железнодорожного сообщения Москва - Нижний Новгород в соответствии с проектом ОАО "РЖД";
- строительство и реконструкция автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог;
- развитие объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, в том числе автовокзалов и автостанций;
развитие дорожной сети.
Связь и телекоммуникации
Цель - привлечение инвестиций в развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры информационного общества и электронного правительства региона.
Задачи:
- привлечение инвестиций в развитие региональной инфраструктуры высокотехнологичных услуг связи;
- привлечение инвестиций в развитие цифрового телерадиовещания на территории области;
- привлечение средств в целях развития информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства
Сельское хозяйство
Цель - привлечение инвестиций для обеспечения финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и повышения уровня жизни сельского населения
Задачи:
- в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы обеспечить субсидирование 8271,7 млн. руб. кредитов и займов, полученных сельхозтоваропроизводителями в коммерческих банках и сельскохозяйственных кредитных кооперативах для строительства животноводческих объектов и обновления машинно-тракторного парка;
- довести удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 4,5%;
- на условиях государственно-частного партнерства довести общую площадь строящихся (приобретаемых) жилых домов для граждан, проживающих в сельской местности, до 4,39 тыс. кв. м., уровень газификации жилых домов на селе до 38,5 %, обеспеченность сельского населения питьевой водой до 52,5 %.
- создание агропарка и сервисного центра для обслуживания малых форм хозяйствования.
Строительство
Цель - реализация запланированных объёмов по строительству объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищного, социально-культурного назначения, упрощение процедуры и сокращение сроков подготовки исходно-разрешительных документов и получения разрешения на строительство.
Задачи:
- увеличение ежегодного объема ввода жилья в 2013 году до 670 тыс.кв.м.;
- обеспечение в полном объеме территорий муниципальных образований области в 2012 году правилами землепользования и застройки, в 2013 году документами территориального планирования;
- формирование рынка земельных участков, предназначенных для строительства, обеспечение их инженерной инфраструктурой;
- сокращение сроков строительства за счёт использования инновационных технологий, совершенствование объёмно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений;
- формирование структуры рынка недвижимости;
- рост объемов строительных работ на 7 - 10% в год.
Энергетика и газоснабжение
Цель - привлечение инвестиций в развитие энергетического комплекса области для увеличения энергетических мощностей, снятия дефицита и обеспечения качественного энергоснабжения потребителей региона (население, промышленные и социально значимые объекты).
Задачи:
- реконструкция и модернизация электросетевого комплекса области;
- строительство распределительных подстанций и линий электропередач всех классов напряжений для создания благоприятных условий по реализации инвестиционных проектов ("V - Park", "Александрова слобода", ЗАО "Ковровский сталепрокатный завод");
- модернизация и реконструкция газотранспортной сети области и строительство новых ГРС;
- расширение сферы применения природного газа в качестве основного вида топлива для технологических нужд вновь создаваемых предприятий;
- разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий;
- разработка программ по снижению сверхнормативных потерь электрической энергии;
- формирование планов капитального строительства и реконструкции энергетических объектов в соответствии с перспективными планами развития муниципальных образований;
- модернизация подстанционного и электросетевого оборудования в городах области в соответствии с требованиями динамики развития экономики и социальной сферы региона.
Здравоохранение
Цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально значимых заболеваний.
Задачи:
- развитие государственно-частного партнерства путем привлечения частной медицины в оказании бесплатной медицинской помощи населению области в рамках территориальной программы государственных гарантий;
- привлечение частной аптечной сети для обеспечения населения льготными лекарственными средствами;
- развитие санаторно-курортной помощи населению на базе негосударственных санаторно-курортных учреждений;
- привлечение негосударственных предприятий для оказания немедицинских оздоровительных услуг (бассейны, фитнесклубы и т.д.);
- передача негосударственным организациям функций по обеспечению жизнедеятельности государственных учреждений здравоохранения.
Образование
Цель - привлечение инвестиций в отрасль "Образование" в целях улучшения обеспеченности населения области услугами социального характера, удовлетворения потребностей населения в качественном и современном образовании, а рынка труда области - в подготовке конкурентоспособных рабочих и специалистов.
Задачи:
- формирование благоприятной среды, способствующей привлечению инвестиций в развитие отрасли;
- привлечение инвестиций в сферу образования в рамках национальных проектов;
- развитие материально-технической базы системы образования;
- развитие государственно-частного партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Цель- создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно- коммунального хозяйства путем развития государственно-частного партнерства.
Задачи:
- формирование рыночных отношений в коммунальной сфере и повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
- обновление и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда области;
- совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;
- обеспечение экономической и финансовой устойчивости организаций, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
Туризм
Цель - привлечение инвестиций в сферу туризма для дальнейшего развития конкурентоспособного областного турпродукта.
Задачи:
- обеспечение положительного туристского имиджа области и создание благоприятных условий для инвестирования в туристскую отрасль;
- создание объектов туристской инфраструктуры для развития спортивного и рекреационного туризма (агротуризм, экотуризм, охота, рыбалка и другие виды активного туризма);
- привлечение средств федерального бюджета для создания инженерной и обеспечивающей инфраструктуры к создаваемым туристским комплексам в рамках отраслевой федеральной программы;
- привлечение инвестиций в создание комплексных туристских объектов со средним уровнем цен, включающих в себя средства размещения, объекты питания, развлечения, спорта и досуга, информационные и бизнес-центры.
Охотхозяйственная деятельность
Цель - привлечение инвестиций в охотничье хозяйство области для дальнейшего развития отрасли.
Задачи:
- создание объектов охотничьей инфраструктуры;
- сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среды обитания;
- заключение охотхозяйственных соглашений с пользователями, способными обеспечить инвестиции в соответствующее охотничье хозяйство.
Добыча полезных ископаемых
Цель - обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики области на базе реализации проектов комплексного освоения месторождений полезных ископаемых.
Задачи:
- обеспечение реализации проектов комплексного освоения месторождений полезных ископаемых, предполагающих размещение на базе участков недр перерабатывающих производств с использованием добываемого сырья. Осуществление в среднесрочной перспективе инвестиционных проектов в следующих основных направлениях:
- комплексное освоение крупных месторождений карбонатных пород;
- создание производств по обогащению стекольных песков;
- комплексное освоение месторождений песчано-гравийных смесей;
- комплексное освоение месторождений торфа;
- комплексное освоение месторождений глин и трепелов;
- организация геологического изучения и вовлечения в хозяйственный оборот вновь разведанных месторождений полезных ископаемых;
- развитие геоинформационной системы, содержащей сведения о запасах полезных ископаемых на территории области; обеспечение широкого доступа к соответствующим базам данных по каналам сети интернет;
- совершенствование областного законодательства в сфере недропользования, землепользования с целью максимально возможного упрощения соответствующих административных процедур, сокращения сроков принятия решений.
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей программой предусмотрена реализация ряда мероприятий по созданию стандартов формирования и продвижения положительного делового имиджа региона (участие в выставках, форумах, реконструкция постоянно действующей выставки, приобретение демонстрационного оборудования и техники, изготовление рекламной продукции и т.п.).
Объемы финансового обеспечения программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета, исходя из возможностей областного бюджета.
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с областным законодательством учитывается в виде выпадающих доходов областного бюджета и также подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета.
Программой предусмотрен ряд мероприятий по привлечению инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов общественной (социальной) инфраструктуры: транспортной инфраструктуры, объектов системы жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и канализации, размещения и переработки бытовых отходов, теплоснабжения, объектов энергообеспечения и газоснабжения, туристской инфраструктуры и т.д. Финансирование данных мероприятий планируется как за счет бюджетных средств, так и из внебюджетных источников, а их успешная реализация возможна на условиях государственно-частного партнерства.
Исполнителями программных мероприятий являются органы и структурные подразделения администрации области, координатором - департамент внешних экономических связей. Исполнители обеспечивают представление координатору информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках областного бюджета и из внебюджетных источников в соответствии с утвержденной Программой.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 11076,83 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1498,43 млн. рублей и средств из внебюджетных источников - 6840,46 млн. рублей (по согласованию).
Объем внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации предприятий и организаций области.
Исполнители Программы ежегодно представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических показателей
Предлагаемая Программа нацелена на выполнение комплекса мероприятий, ориентированных на привлечение инвестиций в экономику области, повышение эффективности их вложения, призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих приходу в область отечественных и иностранных инвесторов, и усовершенствовать механизмы приема и освоения инвестиций.
Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы достигаются за счет активизации инвестиционной деятельности, повышения эффективности экономических механизмов, координации и систематизации проводимых исполнителями мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать стандарты формирования и продвижения положительного делового имиджа региона;
- совершенствовать областную законодательную базу, направленную на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- создать систему государственно-частного партнерства, взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в целях повышения инвестиционной активности в регионе;
- повысить квалификацию государственных служащих, занятых в сфере инвестиционной деятельности.
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека (ежегодно на 1-5%);
2. Увеличение индекса физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в сопоставимых ценах (ежегодно на 2-5%).
Таблица 5.
Прогнозные оценки
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, рублей |
14960 |
15100 |
15250 |
15400 |
- |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
101,0 |
103,1 |
103,3 |
103.5 |
- |
Объем иностранных инвестиций, (млн. долл. США) |
450,0 |
519,7 |
594,8 |
600,0 |
2164,5 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2011 г. N 526 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
В том числе за счет средств (млн. руб.) |
Исполнители, ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель |
Создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области. |
|||||||
Задача: |
Создание стандартов формирования и продвижения положительного делового имиджа региона. |
|||||||
Разработка имиджевого логотипа и символики Владимирской области как инвестиционно привлекательного региона |
2012 г. |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
ДВЭС, КСМИ |
Создание благоприятного имиджа области за её пределами |
Организация и проведение инвестиционных форумов, миссий и презентаций в РФ и за рубежом |
2010-2013 гг. |
2,39 |
- - - - |
2010-0,84 2012-0,7 2013-0,85 |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС, органы и структурные подразделения администрации области |
Создание благоприятного имиджа области за её пределами, поиск новых инвесторов |
Участие в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах (оплата выставочных площадей, организационных взносов, командировочных расходов) |
2010-2013 гг. |
10,03 |
- |
2010-0,98 2012-0,75 2013-0,9 |
- - - - |
2010-1,5 2011-1,7 2012-2,0 2013-2,2 |
ДВЭС, органы и структурные подразделения администрации области |
Создание благоприятного имиджа области за её пределами, поиск новых инвесторов |
Реконструкция постоянно действующей выставки (подготовка помещения, разработка дизайна, монтаж экспозиций, приобретение презентационной и оргтехники) |
2010-2011 гг. |
20,0 |
- |
2010-5,0 2012-5,0 |
- - |
2010-5,0 2011-5,0 |
ДВЭС, КППН, ДСА, ДСХП |
Пропаганда промышленных достижений области |
Приобретение демонстрационного оборудования и техники, изготовление мобильного многоразового выставочного стенда области |
2010-2013 гг. |
3,6 |
- |
2010-0,15 2012-3,3 2013-0,15 |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС |
Обеспечение презентационной составляющей формирования благоприятного имиджа области |
Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно-практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по инвестиционной деятельности |
2010-2013 гг. |
0,38 |
- |
2010-0,12 2012-0,13 2013-0,13 |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС, КППН, КЭП |
Создание благоприятного имиджа области за её пределами, поиск новых инвесторов |
Подготовка и изготовление рекламной продукции, размещение информации и региональных выпусков в местных и центральных печатных СМИ, на официальном портале администрации области в сети Интернет |
2010-2013 гг. |
2,85 |
- |
2010-0,55 2012-2,2 2013-0,1 |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС, КЭП, ДФСТ, издательские фирмы (по согласованию) |
Реклама области |
Выпуск и обновление инвестиционного справочника Владимирской области, размещение его электронной версии на официальном портале администрации области в сети Интернет |
2012 г. IV квартал |
0,4 |
- |
0,4 |
- |
- |
ДВЭС |
Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционном климате области |
Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навигатор Владимирской области", размещение его на официальном портале администрации области в сети Интернет |
2012 г. 2013 г. |
0,13 0,03 |
- - - |
0,13 0,03 |
- - - |
- - - |
ДВЭС |
Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционном климате области |
Выпуск печатного издания - справочника "Бизнес-гайд по Владимирской области", размещение его электронной версии на официальном портале администрации области в сети Интернет |
2012 г. |
0,79 |
- |
0,79 |
- |
- |
ДВЭС |
Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционном климате области |
Задача |
Совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности |
|||||||
Разработка нормативно-правовых актов в инвестиционной сфере: |
2010- 2011гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС |
Оптимизация механизма размещения инвестиций |
- о внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.01.2003 N 43 "О Положении "О порядке взаимодействия органов и структурных подразделений администрации области с организациями, участвующими в инвестиционной деятельности по реализации одобренных инвестиционных проектов" |
2010г. |
|
|
|
|
|
ДВЭС |
|
- проект постановления Губернатора области "Об утверждении Положения по отбору инвестиционных проектов и принципалов, осуществляющих капитальные вложения на территории Владимирской области, на предоставление государственных гарантий Владимирской области" |
2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС |
|
- о внесении изменений в постановление Губернатора области от 19.06.2008 N 439 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию одобренных инвестиционных проектов" |
2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС |
|
- Постановление Губернатора области "Об утверждении перечня инвестиционных проектов по созданию производств, подлежащих вводу в эксплуатацию" |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
КППН, ДВЭС |
|
Подготовка проекта закона Владимирской области о государственно-частном партнерстве |
2011г. |
- |
- |
- |
- |
- |
КЭП |
|
- о внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.02.2004 N 59 "О схемах размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области" |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДТДХ |
|
- о внесении изменений в постановление Губернатора области от 02.08.2001 N 454 "О схеме размещения автозаправочных станций вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" |
2010- 2013гг.
|
- |
- |
- |
- |
- |
ДТДХ |
|
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
ДВЭС |
Оказание государственной поддержки по одобренным инвестиционным проектам |
- предоставление налоговых льгот; |
2010г. 2011г. 2012г. |
647735 729980** 663555** |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
ДВЭС |
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Владимирской области |
- предоставление субсидий из областного бюджета на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам; |
2010-2013гг. |
- |
- |
- |
Главные распорядители бюджетных средств |
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Владимирской области |
||
- предоставление субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию одобренных инвестиционных проектов |
2010г. 2012г. 2013г. |
147,63* 30,69* 5,72* |
- - - - |
147,63* 30,69* 5,72* |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС |
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Владимирской области |
Разработка проекта программы привлечения инвестиций на очередной период |
III квартал 2013 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС, КЭП, КППН |
Подготовка и согласование проекта программы привлечения инвестиций на очередной период |
Задача |
Создание систем государственно-частного партнерства, взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в целях повышения инвестиционной активности в регионе. |
|||||||
Подготовка предложений по созданию уполномоченного органа планирования и управления процессом привлечения инвестиций |
2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС |
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью |
Разработка Положения "О порядке организации государственно-частного партнерства" |
2011г. |
-
|
- |
- |
- |
- |
КЭП |
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью |
Создание групп специалистов в органах и структурных подразделениях, курирующих проекты государственно-частного партнерства |
2011г. |
- |
- |
- |
- |
- |
КЭП, органы и структурные подразделения администрации области |
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью |
Создание системы мониторинга проектов государственно-частного партнерства |
2011г. |
- |
- |
- |
- |
- |
КЭП |
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью |
Формирование структур, ответственных за привлечение инвестиций в органах местного самоуправления |
2011г. |
- |
- |
- |
- |
- |
ОМСУ |
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью |
Создание, реконструкция или модернизация объектов общественной (социальной) инфраструктуры, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- объектов транспортной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Александров-Большое Каринское-Струнино" |
2010г. |
774,0 |
- |
- |
- |
774,0 |
ДТДХ |
|
- капитальный ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения "Волга"- Вольгинский-Перново; |
2010- 2011гг. |
* |
* |
* |
- |
* |
ДТДХ |
Капитальный ремонт 10,2 км |
- строительство подъездной дороги к промышленной площадке Ковровского сталепрокатного завода от автомобильной дороги М-7 "Волга" и въезда в г.Ковров; |
2012г. |
211,0 |
- |
- |
- |
211,0 |
ДТДХ |
|
- расширение автомобильной дороги "поселок Добрятино - г. Гусь-Хрустальный"; |
2011- 2012гг. |
600,0 |
- |
- |
- |
600,0 |
ДТДХ |
|
- строительство транспортной развязки на федеральной автомобильной трассе М-7 Москва-Нижний Новгород (п. Ворша Собинского района) |
2010- 2011гг |
400,00 |
- |
- |
- |
400,0 |
ДТДХ |
|
- продление существующей ж/д ветки, соединяющейся с магистральными ж/д путями на ст. Ундол Горьковской железной дороги, на 1,8 км со строительством железнодорожного моста через р. Воршу |
2010- 2011гг. |
21,0 |
-
|
- |
- |
21,0 |
ДТДХ |
|
- объектов системы жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- объектов водоснабжения и канализации: |
2010- 2013гг. |
803,57*** |
235,05 |
0,00 |
67,16 |
501,36 |
ДЖКХ., органы местного самоуправления |
Снижение износа объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества воды и очистки сточных вод, улучшение экологической обстановки в регионе |
Строительство очистных сооружений в г. Покрове |
2010- 2013гг. |
300,0 |
105,0 |
0,00 |
30,0 |
165,0 |
|
|
Строительство водонапорного коллектора, КНС и очистных сооружений в г. Киржаче |
2010- 2013гг. |
210,0 |
73,5 |
0,00 |
21,0 |
115,5 |
|
|
Строительство очистных сооружений и модернизация канализационного коллектора в г. Александрове |
2010- 2013гг. |
26,09 |
9,13 |
0,00 |
2,61 |
14,35 |
|
|
Строительство КНС и канализационного напорного коллектора по ул.Мезиновской и Курловской, модернизация и переключение напорного коллектора по ул.Менделеевской в г.Гусь-Хрустальном |
2010- 2013гг. |
9,63 |
3,37 |
0,00 |
0,96 |
5,30 |
|
|
Модернизация очистных сооружений г. Суздаля |
2010- 2013гг. |
110,15 |
38,55 |
0,00 |
11,02 |
60,58 |
|
|
Строительство КНС и канализационных напорных коллекторов в г. Судогде |
2011- 2013гг. |
5,40 |
1,89 |
0,00 |
0,54 |
2,97 |
|
|
Строительство очистных сооружений в с. Ополье Юрьев-Польского района |
2010- 2013гг. |
10,30 |
3,61 |
0,00 |
1,03 |
5,66 |
|
|
Реконструкция очистных сооружений в п. Ворше Собинского района (для индустриального парка "V -Park") |
2010г. |
132,00 |
- |
- |
- |
132,0 |
|
|
- объектов размещения и переработки бытовых отходов: |
2010- 2013гг. |
419,0 |
146,65 |
0,00 |
41,9 |
230,45 |
ДЖКХ., органы местного самоуправления |
Улучшение экологической обстановки в регионе |
Строительство полигона для размещения отходов, г. Гусь-Хрустальный |
2010- 2013гг. |
166,00 |
58,1 |
0,00 |
16,6 |
91,3 |
|
|
Строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в г.Александрове |
2010- 2013гг. |
200,00 |
70,0 |
0,00 |
20,0 |
110,0 |
|
|
Строительство станции сортировки бытовых отходов в г.Судогде |
2011- 2013гг. |
3,0 |
1,05 |
0,00 |
0,3 |
1,65 |
|
|
Строительство мусороперерабатывающего комплекса в Ковровском районе |
2010- 2013гг. |
50,00 |
17,5 |
0,00 |
5,0 |
27,5 |
|
|
- объектов теплоснабжения: в соответствии с инвестиционным проектом "Развитие системы теплоснабжения в г. Владимире и Владимирской области" |
2009- 2012гг. |
550,7 |
188,33 |
0,00 |
53,12 |
309,25 |
ДЖКХ, администрация г.Владимира |
- снижение износа тепловых сетей и оборудования котельных; -повышение надежности и качества услуг теплоснабжения; -снижение издержек при эксплуатации систем теплоснабжения; -создание на период строительства новых рабочих мест; -увеличение налоговых поступлений в федеральный, областной и местный бюджеты. |
- -объектов энергообеспечения и газоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство распределительной подстанции на 12 МВт в п. Ворше Собинского района (для индустриального парка "V - Park") |
2010г.
|
600,0
|
- |
- |
- |
600,0 |
ДЖКХ, КэнП, ДСА, ДВЭС, КППН
|
|
- строительство ВЛ 220 кВ Иваново - Заря Ковровского района для электроснабжения сталепрокатного завода |
2011- 2012гг. |
1000,0* |
- |
- |
- |
1000,0* |
КэнП, ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "КСПЗ" |
|
- строительство газопровода высокого давления от ГРС г. Лакинска до территории индустриального парка "V - Park" |
2010г. |
45,0 |
- |
- |
- |
45,0 |
КэнП, ДСА ,ДВЭС, КППН |
|
-строительство объектов газоснабжения области в соответствии с перечнем объектов газификации Владимирской области, ежегодно утверждаемым Губернатором Владимирской области |
2010- 2011гг. |
490* |
- |
- |
- |
490* |
КэнП, ДСА, ДСХП |
Повышение качества жизни населения Владимирской области |
- строительство газопровода - отвода и ГРС к пос. Иваново Ковровского района (с учетом нужд сталепрокатного завода) |
2010- 2012гг. |
60* |
- |
- |
- |
60* |
КэнП, ОАО "Газпром" |
Обеспечение природным газом технологических нужд сталепрокатного завода |
- определение перечня объектов газоснабжения для участия в программе газификации регионов Российской Федерации |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
КЭнП |
Оказание содействия при проектировании межпоселковых газопроводов |
объектов туристской инфраструктуры, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий для развития рекреационного, экологического, сельского и различных видов активного туризма |
-строительство информационно-гостевого центра на территории национального парка "Мещера", создание на его базе экологических троп и маршрутов активного туризма (водный, велосипедный, лыжный и др.) |
2010- 2013гг. |
1,9 |
0,4 |
- |
- |
1,5 |
ДФСТ |
|
- строительство второй очереди горнолыжного комплекса "Пужалова Гора" (г. Гороховец) |
2013 г. |
800,0 |
100,0 |
20,0 |
- |
680,0 |
ДФСТ |
|
- строительство туристского кемпинга на базе спортивно-оздоровительного центра (Собинский район) |
2013 г. |
100,0 |
80,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
ДФСТ |
|
Развитие региональной инфраструктуры высоктехнологичных услуг связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифровизация сети телефонной связи области |
2010г. 2011г. 2012г. 2013г. |
20,0 26,0 28,0 30,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
20,0 26,0 28,0 30,0 |
Операторы связи |
Уровень цифровизации: 2009г. - 64% 2010г. - 66% 2011г. - 69% 2012г.- 71% 2013г. - 72% |
Развитие сетей фиксированного широкополосного доступа на основе технологий ADSL, FTTx и WiMAX |
2010г. 2011г. 2012г. 2013г. |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
Операторы связи |
Количество портов широкополосного доступа: 2009г. - 79,5 тыс. 2010г. - 110 тыс. 2011г. - 140 тыс. 2012г. - 170 тыс. 2013г. - 200 тыс. |
Развитие сетей мобильной связи третьего поколения (3G)
|
2010г. 2011г. 2012г. 2013г. |
16,0 16,0 12,0 8,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
16,0 16,0 12,0 8,0 |
Операторы мобильной связи |
Уровень радиопокрытия территории области сетями мобильной связи 3G: 2009г. - 25% 2010г. - 40% 2011г. - 65% 2012г. - 85% 2013г. - 90% |
Развитие цифрового телерадиовещания на территории области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка системного проекта сети цифрового телевизионного вещания в области |
2010г. |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
ФГУП "РТРС" |
Системный проект сети цифрового телевизионного вещания |
Создание регионального центра формирования мультиплексов на базе филиала ФГУП "РТРС" "Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр" |
2012г. |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
ФГУП "РТРС" |
Ввод в эксплуатацию центра формирования мультиплексов сети цифрового телевизионного вещания |
Модернизация объектов региональной сети телевещания и наземной распределительной сети |
2013г. |
27,0 |
13,5 |
- |
- |
13,5 |
ФГУП "РТРС", ФГУП "ВГТРК", операторы связи |
Ввод в эксплуатацию сети цифрового телевизионного вещания 1-го мультиплекса |
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение регионального сегмента ГАС "Управление" |
2010г. 2011г. 2012г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
КЭП, органы и структурные подразделения администрации области, КИСТ |
Доля органов и структурных подразделений администрации области, подключенных к региональному сегменту ГАС "Управление": 2010 - 20% 2011 - 60% 2012 - 100% |
Создание регионального и муниципальных элементов системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
|
2010г. 2011г. 2012г. |
4,4 3,43 3,7 |
4,4 3,43 3,7 |
- - - |
- - - |
- - - |
ДСХП |
Формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства региона, мониторинг состояния регионального агропромышленного комплекса и прогнозирование его развития. Охват управлений (отделов) сельского хозяйства органов местного самоуправления: 2010 - 4 2011 - 8 2012 - 12 |
Мероприятия в сфере здравоохранения, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение бюджетных средств на развитие здравоохранения, в т.ч. в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" |
2010-2013гг. |
1107,0 |
722,1 |
384,9 |
- |
- |
ДЗ, ДСА |
Повышение качества и доступности медицинской помощи, уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально значимых заболеваний |
Привлечение частной аптечной сети для обеспечения населения льготными лекарственными средствами |
2010-2013гг. |
1838,8 |
1043,2 |
795,6 |
- |
- |
ДЗ |
Обеспечение льготополучателей льготными лекарственными средствами своевременно и в полном объеме |
Развитие государственно-частного партнерства путем расширения участия частной медицины в оказании бесплатной медицинской помощи населению области в рамках территориальной программы государственных гарантий |
2010-2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЗ |
Стабилизация и увеличение числа частных учреждений здравоохранения, участвующих в оказании бесплатной медицинской помощи населению области в рамках территориальной программы государственных гарантий |
Развитие санаторно-курортной помощи населению на базе негосударственных санаторно-курортных учреждений |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЗ |
Увеличение обеспеченности населения области санаторно-курортным лечением |
Формирование перечня объектов общественной инфраструктуры для включения в программы типовых проектов Внешэкономбанка |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
органы и структурные подразделения администрации области |
|
Координация работы по выдаче и согласованию исходно-разрешительной документации, подготовке задания на проектирование |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДСА |
|
Подготовка и выдача разрешений на строительство |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДСА |
|
Организация взаимодействия с ГК "Роснанотех" по вопросам развития наноиндустрии в области и продвижения научно-технических разработок, готовых к освоению в производстве. |
2010- 2012гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
КППН |
Эффективное использование научно-технического и инновационного потенциала области |
Проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности региона. |
2013 г. IV квартал |
0,5
|
- |
0,5 |
- |
- |
ДВЭС, КЭП, КППН, рейтинговые агентства (по согласованию) научно-исследовательские организации (по согласованию) |
Формирование информационной базы для выработки стратегических планов развития области |
Разработка приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и их подготовка к утверждению: |
|
|
|
|
|
|
ДЛХ, КППН |
Создание и (или) модернизация объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.) |
- Северо-Западная территориальная зона |
2013 |
300,00 |
-
|
- |
-
|
300,00
|
||
- Северо-Восточная территориальная зона |
2011 |
300,00 |
- |
- |
- |
300,00 |
||
Организация проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений администрацией области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ГОИ |
Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры |
Задача: |
Повышение квалификации государственных служащих, занятых в сфере инвестиционной деятельности |
|||||||
Проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления по вопросам государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности |
2010- 2013гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС, КППН, КЭП |
Активизация действий, направленных на усиление совместной работы с органами местного самоуправления, с целью повышения инвестиционной привлекательности каждого муниципального образования |
Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по инвестиционной деятельности. |
2010- 2013гг. |
0,43 |
- |
2010-0,13 2012-0,15 2013-0,15 |
- - - - |
- - - - |
ДВЭС, КППН, КЭП, образовательные учреждения |
Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в инвестиционной сфере |
Участие специалистов органов и структурных подразделений администрации области в обучающих программах, семинарах в сфере государственно-частного партнерства |
2010- 2013гг. |
|
|
|
|
|
КЭП, КГМС |
Организация целевой подготовки специалистов органов и структурных подразделений администрации области в сфере государственно-частного партнерства |
Итого по Программе: |
|
11076,83 |
2575,76 |
1498,43 |
162,18 |
6840,46 |
|
|
* - финансирование будет уточняться
** - выпадающие доходы областного бюджета
*** - при условии привлечения долгосрочных кредитов Банка развития и внешнеэкономической деятельности
-------------------------------------------
*(1) -Предварительные данные
*-Данные будут представлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в июне 2010г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 4 июня 2010 г. N 668 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.