Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 25 ноября 2005 г. N 677
Положение
о департаменте административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области
13 октября 2006 г., 6 июня, 15 августа 2007 г., 26 марта, 8 сентября, 27 ноября 2008 г., 13 октября 2009 г., 15 марта, 30 августа, 9 декабря 2010 г., 29 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент административных органов и общественной безопасности (далее по тексту - Департамент) является органом администрации Владимирской области, проводящим государственную политику по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Pоссийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент по вопросам установленной компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию. Функционально Департамент подчиняется Губернатору области.
1.5. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.6. Полное юридическое наименование: "Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области". Официальное сокращенное наименование: "Департамент административных органов". Место нахождения Департамента: Октябрьский проспект, 21, г.Владимир, 600000.
2. Полномочия департамента
2.1. Осуществление отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации мер по обеспечению и защите от противоправных посягательств прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, профилактике преступности и наркомании, помилованию осужденных, вопросам административного законодательства.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 августа 2011 г. N 906 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Решение в соответствии с законодательством вопросов организации и обеспечения деятельности подразделений полиции, финансируемых из областного бюджета.
2.3. Реализация мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей на территории области.
2.4. Формирование в установленном порядке списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции.
2.5. Формирование в установленном порядке списка кандидатов в представители общественности в квалификационной коллегии судей Владимирской области.
2.6. Организация нотариального обслуживания населения в соответствии с законодательством.
2.7. Организация оказания бесплатной юридической помощи населению, а также адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 августа 2011 г. N 906 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции департамента
В соответствии с предоставленными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Взаимодействие с правоохранительными органами, судами, арбитражным судом, подразделениями Министерства обороны Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, охраны собственности и общественного порядка.
3.2. Подготовка ежегодных прогнозов и аналитических материалов для Губернатора области по проблемам охраны общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, профилактики правонарушений и наркотизации населения, защиты собственности, повышения роли органов государственной власти в этой работе, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3.3. Осуществление мониторинга показателей:
а) числа преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу;
б) доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
в) доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений;
г) расходов консолидированного бюджета Владимирской области на правоохранительную деятельность;
д) уровня криминогенности (процент от числа опрошенных);
е) степени реализации во Владимирской области мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий.
3.4. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах организации охраны общественного порядка, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами, формирования системы социальной профилактики правонарушений и наркомании на территории муниципального образования.
3.5. Разработка и реализация совместно с другими органами и структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти целевых программ профилактики правонарушений и наркомании, иных нормативных правовых актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, противодействие коррупции, укрепление общественной безопасности, антитеррористической защищенности региона, совершенствование правового воспитания населения.
3.6. Организация мероприятий, связанных с изучением общественного мнения о состоянии криминогенной обстановки на территории области, эффективности мер, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления, правоохранительными органами по укреплению общественного порядка.
3.7. Изучение, обобщение и распространение опыта муниципальных органов управления по реализации правоохранительных полномочий, установленных действующим законодательством.
3.8. Организация и проведение коллегий, комиссий, семинаров, совещаний по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
Рассмотрение вопросов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегий, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.9. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.10. Финансирование правоохранительных органов, содержащихся за счет областного бюджета, контроль целевого расходования денежных средств, выделяемых на реализацию целевых программ борьбы с преступностью, подготовка предложений о внесении изменений в направления расходования денежных средств.
3.11. Распределение средств федерального бюджета (субвенций, межбюджетных трансфертов) на обеспечение повышения денежного довольствия и социальных выплат сотрудникам, заработной платы и социальных выплат работникам территориальных подразделений полиции, содержащихся за счет областного и местных бюджетов.
3.12. Подготовка предложений по представлению УВД по Владимирской области о выделении дополнительной штатной численности подразделений полиции, финансируемых за счет областного бюджета.
3.13. Подготовка предложений в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, о создании, реорганизации и ликвидации подразделений полиции, содержащихся за счет областного бюджета.
3.14. Осуществление контроля за распределением и комплектованием выделенной за счет средств областного бюджета дополнительной штатной численности полиции.
3.15. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей на территории области, в том числе:
3.15.1. Разработка сметы расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей.
3.15.2. Подготовка предложений о создании, изменении и упразднении судебных участков и должностей мировых судей, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов.
3.15.3. Обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной литературой, сопровождения информационно-правовых программ, технического и профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.
3.15.4. Организация и ведение учета зданий и помещений судебных участков мировых судей. Контроль за целевым использованием оборудования и имущества, выделенного на судебные участки мировых судей, их ежегодная инвентаризация.
3.15.5. Обеспечение надлежащей эксплуатации, содержания, ремонта, а также сохранности и безопасности служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, средств связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.
3.16. Организация прохождения государственной гражданской службы работниками аппарата мировых судей. Формирование резерва работников аппарата мировых судей.
3.17. Формирование в установленном порядке общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для областного и военных судов, опубликование списков в средствах массовой информации.
3.18. Рассмотрение обращений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, принятие по ним решений.
3.19. Ежегодная проверка списков кандидатов в присяжные заседатели для исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, внесение в указанные списки соответствующих изменений и дополнений.
3.20. Распределение субвенций из федерального бюджета органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
3.21. Сбор и проверка достоверности документов и сведений на кандидатов в представители общественности в квалификационной коллегии судей Владимирской области, составление и обеспечение процесса согласования с Губернатором области заключений по отобранным в результате проверки претендентам.
3.22. Подготовка и внесение предложений об установлении границ нотариальных округов в пределах территории области, а также численности нотариусов.
Оказание помощи и содействия органам местного самоуправления в организации работы по совершению нотариальных действий.
3.23. Решение в соответствии с законодательством вопросов материально-технического и финансового обеспечения оказания бесплатной юридической помощи, а также адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.
3.24. Утратил силу.
См. текст пункта 3.24 раздела 3
3.25. Подготовка законодательных инициатив по совершенствованию административного законодательства области.
3.26. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных административных комиссий, участие в подготовке кадров.
3.27. Обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства.
3.28. Осуществление расчета и перерасчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на очередной финансовый год для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства, контроля за целевым использованием выделенных средств.
3.29. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Владимирской области, в том числе:
- получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений по устранению причин и условий, способствующих его проявлению;
- организация и обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Владимирской области по координации и контролю работы антитеррористических комиссий муниципальных образований;
- обеспечение взаимодействия антитеррористической комиссии Владимирской области с Национальным антитеррористическим комитетом.
3.30. Организационное обеспечение деятельности:
- межведомственной комиссии при Губернаторе области по профилактике правонарушений;
- антинаркотической комиссии Владимирской области.
3.31. Проведение антикоррупционного мониторинга.
3.32. Оказание помощи в организации работы и материально-техническом обеспечении Центру общественных объединений правоохранительной направленности.
3.33. Оказание содействия в организации работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.34. Организационное обеспечение деятельности Координационного совета Владимирской области по правовому просвещению населения.
3.35. Оказание содействия в организации деятельности комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации области.
3.36. Внедрение на территории области единой системы правового просвещения, обучения и воспитания граждан. Обеспечение взаимодействия учреждений и организаций, принимающих участие в пропаганде правовых знаний, издание методической литературы и информационных материалов.
3.37. Оказание содействия в организации работы общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3.38. Организационное обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования, образованной на территории области, в том числе:
3.38.1. Подготовка для комиссии по вопросам помилования материалов для предварительного рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовноисполнительной системы.
3.38.2. Оформление решений комиссии по вопросам помилования для их дальнейшего представления Губернатору области, подготовка соответствующих ходатайств на имя Президента Российской Федерации.
3.38.3. Обеспечение условий для осуществления комиссией по вопросам помилования общественного контроля за исполнением на территории Владимирской области указов Президента Российской Федерации по вопросам помилования, а также за порядком содержания осужденных.
3.39. Финансирование в соответствии с законодательством организации мероприятий по защите населения и территории Владимирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Владимирской области, осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, расположенных на территории Владимирской области. Проведение контроля за целевым расходованием денежных средств, выделяемых на указанные мероприятия.
3.40. Ведение мониторинга выполнения областных целевых программ правоохранительной направленности.
3.41. Подготовка по поручению Губернатора области заключений по проектам законов и иных нормативных актов в пределах компетенции Департамента.
3.42. Обеспечение средств массовой информации аналитическими материалами о деятельности администрации области по реализации задач, связанных с укреплением законности, общественного порядка, охраной собственности, защитой граждан от преступных посягательств, деятельностью мировой юстиции.
3.43. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, подготовка бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов бюджетных средств по вопросам деятельности Департамента.
3.44. Организация документооборота в Департаменте в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области.
3.45. Рассмотрение предложений и заявлений граждан, организация их приема по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.46. Внесение предложений Губернатору области по согласованию кандидатур для назначения на должности руководителей правоохранительных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.47. Выполнение в установленном порядке мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.48. Исполнение иных поручений Губернатора области, связанных с деятельностью администрации области, правоохранительных органов, судов, Арбитражного суда, подразделений Министерства обороны Российской Федерации по укреплению законности, общественного порядка, антитеррористической защищенности региона.
4. Обеспечение деятельности и руководство департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
4.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.4. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.5. Директор Департамента:
4.5.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.5.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента.
4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.5.6. Планирует деятельность Департамента на очередной квартал.
4.5.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области, взаимодействующих правоохранительных органах по вопросам деятельности Департамента.
4.5.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.5.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента.
4.5.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.5.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.5.14. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
4.5.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.5.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.5.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области.
5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, порядок обжалования их действий (бездействий) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения:
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 25 ноября 2005 г. N 677 "Об утверждении Положения о департаменте административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.