Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 732 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
главы муниципального образования Собинский район Владимирской области
от 12 декабря 2011 г. N 1507
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" в муниципальном образовании Собинский район Владимирской области
25 мая 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 732 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - орган опеки и попечительства).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район и муниципальное казенное учреждение Собинского района "Управление культуры и социальной политики".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" от 10 сентября 1996 N 332;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 N 334 "О реализации постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- Уставом муниципального образования Собинский район, принятым решением Совета народных депутатов Собинского района Владимирской области от 31.03.2010 N 36/4 "О принятии Устава муниципального образования Собинский район Владимирской области в новой редакции";
- Постановлением главы Собинского района от 18.08.2009 N 1186 "О порядке организации работы по опеке и попечительству в Собинском районе" (в редакции от 27.06.2011 N 514);
- Постановлением главы Собинского района от 27.06.2011 N 512 "Об утверждении Совета по опеке и попечительству при администрации Собинского района";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области от 21.12.2010 N 132/14;
- Положением об отделе опеки и попечительства, утвержденным постановлением главы администрации Собинского района Владимирской области от 07.10.2008 N 1568 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства комитета по образованию администрации Собинского района".
1.4. Муниципальная услуга гражданам предоставляется бесплатно.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 732 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации о порядке приема органами опеки и попечительства документов для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- прием документов органами опеки и попечительства для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными (далее - прием документов);
- отказ в приеме документов органами опеки и попечительства для назначения опеки над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Если в результате предоставления муниципальной услуги документы гражданина, желающего установить опеку (попечительство), приняты органами опеки и попечительства, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем соответственно:
- Заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;
- Постановления главы администрации муниципального образования Собинский район о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним;
- Постановления главы администрации муниципального образования Собинский район о создании приемной семьи заявителя;
- Договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью заявителя.
- Постановления главы администрации муниципального образования Собинский район о назначении опеки в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании, желающие принять несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, под опеку (попечительство) (далее - граждане).
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна;
- не лишены или не ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
- не страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеющие постоянное место жительства;
- имеющие доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Опека (попечительство) устанавливается над несовершеннолетними гражданами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
1.6.1. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
1.7. Заявители обращаются в органы опеки и попечительства непосредственно (лично).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах органов опеки и попечительства приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов (в том числе телефонов для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Собинский район Владимирской области - www.sbnray.ru;
- на информационных стендах в органах опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) граждан.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в органе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Департамента образования администрации Владимирской области:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению услуги;
- в письменном виде на имя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области либо заместителя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Департамента образования администрации Владимирской области приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. На информационном стенде органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист), при личном контакте с заявителем, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- порядка передачи под опеку (попечительство) несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, являющихся гражданами Российской Федерации;
- прав и обязанностей опекунов (попечителей);
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков установления опеки и попечительства;
- порядка прекращения опеки и попечительства;
- порядка получения справок;
- представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку (попечительство), из регионального банка данных;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.7. Консультации по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
2.1.8. Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.
Граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист органа опеки и попечительства называет свою фамилию, имя, отчество, должность.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга по консультированию граждан предоставляется в день обращения.
При направлении гражданином письменного запроса о получении консультации по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги по приему документов осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) гражданина.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов, указанных в пунктах 2.5. или 2.6. настоящего Административного регламента.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему документов являются:
- несоответствие документов требованиям законодательства,
- неполнота представленных документов.
2.4. Заявитель имеет право повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства (пребывания) после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги для лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним лицом:
- заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (принимается в течение года со дня ее выдачи);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимается в течение года со дня ее выдачи);
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня ее выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (принимается в течение трех месяцев со дня выдачи документа);
- копия свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе и принимаются в течение года со дня их выдачи);
- документ о прохождении подготовки заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);
- автобиография;
- характеристика на кандидата в опекуны (попечители) с места работы (учебы, жительства);
- паспорт заявителя и его копия.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги для лиц, желающих установить опеку над совершеннолетним, признанным в установленном законом порядке недееспособным:
- заявление о назначении опекуном;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях,
- иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
- автобиография.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов опеки и попечительства, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.7.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).
2.7.3. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание органа опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа опеки и попечительства;
- место нахождения;
- режим работы.
2.7.4. Требования к местам приема заявителей.
В органах опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.7.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами для оформления документов.
Информационные стенды, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 732 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. О порядке приема органами опеки и попечительства документов для назначения опеки (попечительства) в отношении определенной категории граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) лично или по телефону.
Консультации осуществляются по вопросам, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
3.2.3. Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале.
3.2.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистом органа опеки и попечительства на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
3.2.5. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.
Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину.
3.2.6. Все консультации оказываются на бесплатной основе.
Максимальная продолжительность консультации - 15 минут.
3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента, и с заявлением, согласно Приложениям N 4 или N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
- о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
- о перечне недостающих документов.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 15 минут.
3.3.3. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.3.2, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
3.3.4. При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.
Специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в органах опеки и попечительства на бумажном носителе.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3.7. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.8. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;
- направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным
3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным. Результаты обследования и основанный на них вывод, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.4.2. Обследование условий жизни заявителя проводит специалист органа опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
3.4.3. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается специалистом органа опеки и попечительства, проводившим обследование условий жизни заявителя, утверждается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства и заверяется печатью.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.
3.5. Подготовка и утверждение заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) в случае назначения опеки над несовершеннолетним
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.5 и 2.6 настоящего Административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя, утвержденного должностным лицом органа опеки и попечительства.
3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения, готовит заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.5 и 2.6 настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни заявителя.
3.5.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего, передает на экспертизу и утверждение проект заключения начальнику управления образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - начальник управления образования), ответственному за принятие решения, с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования. Экспертиза проекта заключения о возможности заявителя быть опекуном над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, проводится заместителем директора МКУ "Управление культуры и социальной политики" и юридическим отделом администрации муниципального образования Собинский район.
3.5.4. Начальник управления образования проводит экспертизу представленных документов, проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего.
3.5.5. После проверки обоснованности заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) начальник управления образования подписывает заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и заверяет документ печатью.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента представления начальнику управления образования проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.
3.5.6. При необходимости дополнительной проверки документов, представленных заявителем, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в органы опеки и попечительства с заявлением и документами, ему должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.
3.5.7. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа должен быть дан не позднее, чем через 30 календарных дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.5.8. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения, на основании утвержденного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.5.9. Начальник управления образования, ответственный за принятие решения, после рассмотрения представленных документов, может вынести заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.5.10. Утвержденное заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации управления образования.
3.5.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, направляет (вручает) гражданину заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.5.12. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- выдача заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем).
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписанный уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за экспертизу документов заявителя, проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в случае назначения опеки над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином или заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего.
3.6.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается руководителем органа опеки и попечительства, ответственным за принятие решения.
3.6.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму:
- Постановление главы администрации муниципального образования Собинский район о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним лицом.
- Договор о передаче на воспитание в семью приемного (ных) родителя (лей) несовершеннолетнего (них) ребенка (детей).
- Постановление главы администрации муниципального образования Собинский район о назначении опекуна над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.6.4. Подготовленный специалистом органа опеки и попечительства проект решения о предоставлении муниципальной услуги согласуется, визируется и утверждается должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за принятие решения и заверяется печатью.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней после подписания положительного заключения органа опеки и попечительства о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) или приемные родители.
3.6.5. Утвержденное постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, регистрируется в журнале учета постановлений, который ведется в органе опеки и попечительства на бумажном носителе, а также хранится в электронном виде.
3.6.6. Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в органе опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) опекуна (попечителя), второй выдается лично или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения соответствующего решения.
3.6.7. Уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за принятие решения, после рассмотрения представленных для предоставления муниципальной услуги документов, может вынести решение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.6.8. Решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, принимается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за принятие решения, при установлении случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.9. Решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, оформляется в соответствии с установленной формой заключения.
3.6.10. Утвержденное решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в органе опеки и попечительства на бумажном носителе.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, составляет не более 5 рабочих дней.
3.6.11. Решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в органе опеки и попечительства, второй экземпляр выдается лично или направляется заявителю.
3.6.12. Решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, направляется заявителю специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
Срок выполнения административной процедуры уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства (заместителем руководителя).
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.6. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста, уполномоченного должностного лица за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, уполномоченных должностных лиц за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке руководителю органа опеки и попечительства.
Заявители могут обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу руководителю органа опеки и попечительства по почте.
5.3. Запись заявителей на личный прием руководителя осуществляется при личном обращении или при обращении в прямой линии по номерам телефонов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Собинского района Владимирской области, а также указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Руководитель и уполномоченные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно должностным лицом, проводившим личный прием заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в органе опеки и попечительства.
В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства или руководитель органа опеки и попечительства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа опеки и попечительства, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество специалиста органа опеки и попечительства (при наличии информации), фамилию, имя и отчество специалиста органа опеки и попечительства решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста органа опеки и попечительства или должностного лица органа опеки и попечительства, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства либо руководитель органа опеки и попечительства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства или руководитель (заместитель руководителя) органа опеки и попечительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства и уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.