Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 19 декабря 2011 г. N 4047
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы"
5 апреля, 31 мая, 18 июня, 27 августа, 28 ноября, 21 декабря 2012 г.
Постановлениями администрации города Владимира от 28 ноября 2012 г. N 5033, N 5038 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Исполнители программы |
- управление по экономической безопасности и борьбе с коррупцией (далее - УЭБиБК); - управление министерства внутренних дел России по городу Владимиру (далее - УМВД) (по согласованию); - административные комиссии города; - управление по связям с общественностью и СМИ (далее - УСОиСМИ); - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КНДиЗП); - администрации районов; - управление по делам молодежи (далее - УДМ); - управление экономики, инвестиций, развития, предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - УЭИРППРиУ); - управление образования (далее -УО); - управление культуры и туризма (далее - УКиТ); - управления по физической культуре и спорту (далее - УФКиС); - Координационный комитет содействия занятости населения и трудоустройства отдельных категорий граждан города Владимира (далее - ККСЗНТ); - Главное управление министерства по чрезвычайным ситуациям РФ по Владимирской области (далее - ГУ МЧС) (по согласованию); - Управление федеральной службы судебных приставов РФ по Владимирской области (далее - УФССП) (по согласованию); - муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями администрации города Владимира" (далее - МКУ УАЗ); - управление жилищно-коммунальным хозяйством (далее - УЖКХ); - муниципальная антитеррористическая комиссия; - МКУ "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ ГЗ) - управление муниципальным имуществом г.Владимира (далее - УМИ); - Управление федеральной службы исполнения наказаний РФ по Владимирской области (далее - УФСИН) (по согласованию); - Управление федеральной службы безопасности РФ по Владимирской области (далее - УФСБ) по согласованию); - Муниципальное казенное учреждение города Владимира "Благоустройство" (далее - МКУ г. Владимира "Благоустройство"). |
Цель Программы |
Снижение преступности на территории города Владимира, укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет города: 2012 год - 19439,1 тыс. руб. Областной бюджет: 2012 год - 1525,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Реализация программы позволит: - снизить на 5,0% общую преступность; - снизить на 7,0% уровень тяжкой преступности; - снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 5,0%; - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 3,0% - снизить количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 8,0% - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам; - повысить эффективность городской системы профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные организации, население города |
Администратор Программы |
Управление по экономической безопасности и борьбе с коррупцией |
Координация действий структурных подразделений по реализации мероприятий Программы |
Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков при главе администрации города Владимира |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия программы
За период реализации программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011год" подразделениями УМВД рассмотрено 63592 сообщения, заявления и жалобы, по которым возбуждено 3637 уголовных дел. Снизилось количество общеуголовных преступлений на 6,1%, при этом на 23,5% сокращено количество тяжких преступлений.
Снижено количество убийств на 8,3%, причинений тяжкого вреда здоровью на 23,5%, в том числе повлекших смерть - на 63,6%, сокращено количество преступных посягательств корыстно-насильственного характера -грабежей на 10,4%.
Сократилось количество зарегистрированных краж всех видов с 2368 до 2232 (-5,7%), в том числе краж из дачных домиков - на 64,2%, краж из квартир - на 30,7%, раскрываемость которых составила 74,2% и 47,6% соответственно.
В 2011 году выявлено 753 преступления экономической направленности, раскрываемость которых составила 67,6%. Привлечено к уголовной ответственности за совершение данных преступлений 121 человек.
В структуре экономического блока отмечается увеличение выявляемости преступлений, совершенных в группах с 44 до 126 (+82%). В текущем году возбуждено 183 уголовных дела коррупционной направленности, раскрываемость составила 99,4%, а также 65 уголовных дел за дачу (получение) взяток, раскрываемость которых составила 100%.
В ходе повседневной профилактической деятельности за 11 месяцев 2011 года выявлено 337936 административных правонарушений (+6,2%), наложено штрафов на сумму 82950,0 тыс. рублей, из которых 55261,0 тыс. рублей направлено в городской бюджет. Всего от деятельности УМВД с учетом взыскания государственной пошлины (69132,0 тыс. руб.) в бюджет города Владимира потупило 124393,0 тыс. рублей.
Выявлено и пресечено 8695 фактов мелкого хулиганства и 45975 пьянства. За административные правонарушения в специальный приемник помещено 11236 лиц, из которых 7766 арестовано.
В результате принимаемых профилактических и предупредительных мер снижено количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 6,2%; лицами, ранее совершавшими на 5,8%; с применением оружия на 72,7%, в том числе огнестрельного - на 75%.
С начала текущего года отмечается определенная стабилизация обстановки на дорогах города.
Проведенный комплекс профилактических и предупредительных мер, направленный на снижение аварийности, дал положительный результат по всем основным направлениям.
За отчетный период на территории города Владимира зарегистрировано на 15% меньше ДТП (593), снизилось количество погибших в ДТП на 17,9% и получивших травмы различной степени тяжести на 16,3%, что в абсолютных цифрах составило 867 и 726 человек соответственно.
Сократилось количество ДТП с участием детей на 12,7% (с 79 до 69) в которых получили ранение 7 подростков.
Принятыми профилактическими мерами удалось снизить количество наездов на пешеходов на 9,3% и сократить количество ДТП, совершенных самими пешеходами на 15,2% со 125 до 108.
Продолжается работа по развитию добровольных народных дружин. По данным на 1 ноября 2011 года в городе Владимире действуют 59 отрядов ДНД. Все действующие отряды закреплены по территориальности за КТОС и участковыми пунктами полиции. Общая численность "дружинников" по городу составляет 827 человек.
В дежурной части УМВД создан современный центр управления нарядами, с возможностью осуществления видеоконтроля за деятельностью дежурных частей городских отделов милиции. Развернуто два рабочих места навигационного оборудования "ГЛОНАСС", при этом навигацией оборудовано 42 автомашины подразделений УМВД и 48 автомашин отдела вневедомственной охраны при УМВД ("Арго-Страж"). Проведены мероприятия по оборудованию каналов радиосвязи дежурной части УМВД с 7 таксомоторными предприятиями с парком автомашин более 300 единиц.
Активно развивается разработанная в 2008 году муниципальная программа "Безопасный город", которая предусматривает создание центра видеонаблюдения за местами массового пребывания граждан (площади - 5, парки - 2, рынки - 2, наиболее сложные перекрестки - 10), установку 94 цветных видеокамер высокого разрешения, при этом в перспективу заложено оборудование 6 выездов-въездов из города системой видеонаблюдения и распознавания автономеров. В настоящее время оборудованы видеонаблюдением Соборная площадь, площадь Победы, Привокзальная площадь и площадь возле муниципального учреждения культуры "Дом культуры молодежи" (ул. Мира, 55).
Реализация намеченных мер положительно повлияла на сокращение преступности и росту раскрываемости. Вместе с тем, нужно отметить, что существуют ряд определенных проблем.
Несмотря на проводимую профилактическую работу, не дает пока должных результатов профилактика мошенничеств совершенных в отношении пожилых людей.
Анализ криминогенной обстановки на территориях микрорайонов Коммунар, Оргтруд, Юрьевец показал рост активности обращений населения в правоохранительные органы по различным вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе в три раза увеличилась регистрация сообщений, жалоб и заявлений, при этом уровень преступности на территориях данных микрорайонов сократился. Такой результат обусловлен созданием в рамках реализации Программы участковых пунктов полиции в "шаговой" доступности от населения.
Возросла активность населения микрорайонов Мостострой и Энергетик, где за год гражданами направлено в полицию в три раза больше сообщений, заявлений о правонарушениях и преступлениях. Создание в указанных микрорайонах участковых пунктов полиции позволит принять и более эффективно организовать реагирование на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях.
2. Цель и задачи программы
Цель: снижение преступности на территории города Владимира, укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан. Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Развитие системы профилактики правонарушений, прежде всего, усиление борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы профилактики правонарушений.
3. Активизация участия и совершенствование координации деятельности органов местного самоуправления и государственной власти Владимирской области в предупреждении правонарушений.
4. Вовлечение предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в работу по предупреждению правонарушений.
5. Повышение правовой культуры населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
6. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях и преступлениях.
8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
3. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляют администраторы программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию по реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города, которое обеспечивает взаимодействие всех структурных подразделений администрации города, а также заинтересованных учреждений и организаций областного центра, проводит анализ уровня межведомственного взаимодействия и подготовку итоговых документов.
Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств. Ответственные исполнители осуществляют анализ выполнения плановых мероприятий и ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их невыполнения или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежеквартальных отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- заслушивание не реже одного раза в год на заседании межведомственной комиссии при главе администрации города по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежегодного анализа эффективности проводимой профилактической работы, уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- оценки уровня взаимодействия всех ответственных исполнителей Программы, а также заинтересованных ведомств и учреждений;
- мониторинга ситуации, связанной с состоянием преступности в городе Владимире, анализа данных мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.