Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Собинского района Владимирской области
от 28 апреля 2011 г. N 212
Административный регламент
исполнения МУ "Управление сельского хозяйства Собинского района" функции по осуществлению государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения МУ "Управление сельского хозяйства Собинского района" (далее - МУ) функции по осуществлению государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации выполнения функции по оказанию финансовой поддержки малых форм хозяйствования на селе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, а также порядок взаимодействия с отделами и управлениями администрации Собинского района, юридическими и физическими лицами.
1.2. Функция по осуществлению государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции исполняется МУ в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
- Законом Владимирской области от 01.12.2004 N 221-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере агропромышленного комплекса" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349, 15.12.2004);
- Законом Владимирской области от 09.10.2009 N 134-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора области"
- постановлением Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы";
- постановлением главы района от 16.02.2011 N 195 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства".
1.3. В процессе исполнения функции по осуществлению государственной поддержки МУ взаимодействует с:
- отделами и управлениями администрации Собинского района (г.Собинка, ул. Садовая, д.4);
1.4. Заявителями при исполнении функции по осуществлению государственной поддержки являются:
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ);
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие (заготовительные) (далее - СПоК);
- крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), (далее все вышеперечисленные - получатели субсидий).
1.5. Результатом исполнения функции по осуществлению государственной поддержки является предоставление или обоснованный отказ в предоставлении субсидий на возмещение части затрат по кредитам (займам), полученным:
1.5.1. ЛПХ по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей, в случае продления заключенных после 1 января 2005 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным настоящим абзацем, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 года;
- после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим ЛПХ, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей, в случае продления заключенных после 1 января 2007 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным настоящим абзацем, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 год;
- после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- после 1 января 2010 г. на срок до 5 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5.2. КФХ по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
- после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
- после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5.3. СПоК по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив;
- после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;
- после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения функции по осуществлению государственной поддержки
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции по осуществлению государственной поддержки.
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по осуществлению государственной поддержки предоставляется непосредственно в МУ на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте (www.sbnray.ru) и в средствах массовой информации.
2.1.2. Для получения консультации или информации о реализации функции по осуществлению государственной поддержки получатели обращаются в МУ к главному экономисту (кабинет N 34, телефон: 2-26-13);
2.1.3. МУ предоставляет информацию о реализации функции по осуществлению государственной поддержки в соответствии со следующим графиком:
начало рабочего дня: 8.00 час. 00 мин.;
окончание рабочего дня: 17.00 час. 00 мин.;
обеденный перерыв: с 12.00 час. 00 мин.00 до 13 час. 00 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Место нахождения МУ: 601204, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, кабинеты 34,37, тел. приемной - 2-26-05.
Адрес электронной почты: e-mail: (www.sbnray.ru)
2.1.4. Основными требованиями к информированию получателей по вопросу реализации функции осуществления государственной поддержки являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении получателей в МУ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Руководитель МУ или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателей.
2.2. Сроки исполнения функции по осуществлению государственной поддержки.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении получателя за получением консультации по процедуре исполнения функции осуществления государственной поддержки или подаче (получении) документов не должно превышать, как правило, 20 минут.
2.2.2. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.3. Для получения субсидий получатели субсидий предоставляют в МУ:
2.3.1. По вновь заключенным кредитным договорам :
- заявление о предоставлении субсидий;
- справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на дату предоставления заявления (кроме ЛПХ);
- заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку по ссудному счету получателя субсидий о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
- выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего ЛПХ;
- копию паспорта;
- плановый расчет субсидий на срок действия кредитного договора (договора займа) по форме N 2 приложения N 1 к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов), согласно приложению N 2 к Порядку;
- копию свидетельства о регистрации КФХ в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную главой КФХ;
- копию свидетельства о регистрации СПоК, заверенную руководителем СПоК.
<*> Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются получателю.
2.3.2. По кредитным договорам, уже принятым к субсидированию:
- расчеты по формам NN 3, 4 приложения N 1 к Порядку с приложением копий платежных документов о погашении кредита (займа) и уплате начисленных процентов, заверенных банком, а по кредитам (займам), полученным на срок от 2 до 10 лет, дополнительно - справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме КФХ и ЛПХ) на дату предоставления расчета;
2.4. Выплата субсидий (возмещение части затрат) производится на основании договора, заключенного между администрацией Собинского района (далее- Администрация) и получателем субсидий.
2.5. Основанием для отказа в исполнении функции по осуществлению государственной поддержки является:
- несвоевременное представление документов, предусмотренных пунктом 2.3 Административного регламента, или ненадлежащее их оформление;
- истечение предусмотренного законодательством срока на выплату субсидий.
2.6. Требования к местам исполнения функции по осуществлению государственной поддержки.
2.6.1. Помещения для специалистов, осуществляющих исполнение функции по осуществлению государственной поддержки, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета.
2.6.2. Рабочие места данных специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одного специалиста);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.6.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, занимаемом МУ.
2.7. Функция по осуществлению государственной поддержки и информация о ней предоставляются бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение функции по осуществлению государственной поддержки включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от получателей;
- рассмотрение и проверка документов;
- оформление документов на выплату субсидий;
- прекращение выплаты субсидий.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Прием документов от получателей ".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МУ от получателя документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента (лично или по почте).
3.3.2. Ответственные специалисты МУ (далее - специалисты) осуществляют прием получателей.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение и проверка документов".
3.4.1. Специалисты в течение 10 рабочих дней со дня приема осуществляют проверку представленных документов.
3.4.2. Если у получателя отсутствует право на получение субсидий либо документы, представленные получателем, не отвечают требованиям действующего законодательства, документы возвращаются с уведомлением о причинах отказа в течении 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура "Оформление документов на выплату субсидий".
3.5.1. Уполномоченный орган в случае заключения в установленном законодательством порядке договора с кредитной организацией на формирование документов, необходимых для перечисления субсидий одновременно группе ЛПХ, у которых в этих кредитных организациях открыты счета:
- оформляет расчеты на перечисление субсидий из федерального и областного бюджетов по форме N 5 приложения N 1 к Порядку и направляет их в кредитные организации, в которых открыты счета получателей субсидий;
- перечисляет на счета кредитных организаций общую сумму субсидий для последующего зачисления ее на счета получателей субсидий, указанных в расчете путем направления в централизованную бухгалтерию администрации Собинского района (далее - бухгалтерия) копий расчетов по форме N 5 приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.5.2. Копии расчетов по формам N 3, 4 приложения N 1 к настоящему порядку передаются в бухгалтерию для перечисления субсидий на счета получателей, указанных в расчетах.
3.6. Административная процедура "Прекращение выплаты субсидий".
3.6.1. Основанием для прекращения выплаты субсидий является выявление недостоверности документов, представленных получателем субсидий, а так же невыполнение получателями условий реализации постановления главы района от 16.02.2011 N 195 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства".
3.6.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты субсидий, МУ прекращает исполнение функции по осуществлению государственной поддержки.
3.6.3. Получателю о принятом решении направляется письменное уведомление в течение 10 дней со дня его принятия.
IV. Порядок и формы контроля исполнения функции по осуществлению государственной поддержки
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции осуществления государственной поддержки специалистами МУ, осуществляется руководителем МУ.
Специалисты, участвующие в исполнении функции осуществления государственной поддержки, несут персональную ответственность за соблюдением проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению функции осуществления государственной поддержки, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем МУ и руководством департамента сельского хозяйства и продовольствия, может носить как плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) так и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться, как правило, не реже 1 раза в год.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по осуществлению государственной поддержки включает в себя помимо текущего контроля рассмотрение и подготовку ответов на обращения получателей, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Получатели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции по осуществлению государственной поддержки, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в МУ, Администрацию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке получатели субсидий могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов МУ - руководителю МУ;
- руководителя МУ - главе района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц МУ, решения, принятые в ходе исполнения функции по осуществлению государственной поддержки.
5.4. Получатели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение получателя с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Руководитель и специалисты МУ, участвующие в исполнении функции по осуществлению государственной поддержки, проводят прием получателей в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб получателей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Собинского района Владимирской области от 28 апреля 2011 г. N 212 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.