Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 27 октября 2011 г. N 1639
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Жилище на 2011- 2015 годы"
30 декабря 2011 г., 26 января, 26 марта, 16 августа 2012 г., 29 декабря 2012 г., 18 июня, 3 , 26 июля, 30 августа, 3 декабря 2013 г.
I. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Жилище на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановления Губернатора области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище на 2011 - 2015 годы", от 07.12.2007 N 910 "О стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Гусь-Хрустального района |
Руководитель Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Гусь-Хрустального района |
Цель и задачи Программы |
Цель: - обеспечение населения Гусь-Хрустального района доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Задачи: 1. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья. 2. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также формирование маневренного жилого фонда. 3. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство. 4. Снижение административных барьеров в строительстве. 5. Стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан. 6. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем молодых семей. 7. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в целях стимулирования развития жилищного строительства. 8. Создание условий для деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. 9. Осуществление мероприятий по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономкласса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 10. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения. 11. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории района. 12. Оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 13. Создание условий для развития строительства малоэтажного индивидуального жилья, отвечающего требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Целевые индикаторы и показатели |
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются: - годовой объем ввода жилья; - доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; - доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья; - обеспеченность населения жильем; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; - коэффициент доступности жилья; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап - 2011 - 2012 годы; Второй этап - 2013 - 2015 годы. Настоящая программа реализуется на основе следующих подпрограмм: 1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы" (приложение 1) 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Гусь-Хрустальном районе на 2011 - 2015 годы" (приложение 2). 3. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий Гусь-Хрустального района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" (приложение 3). 4. Подпрограмма "Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий на 2011 - 2015 годы" (приложение 4). 5. Подпрограмма "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" (приложение 5) 6. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы" (приложение 6). |
Источники финансирования Программы |
На реализацию мероприятий Программы в течение 2011 - 2015 г.г. будут привлечены средства из федерального и областного бюджетов, местных бюджетов муниципальных образований (поселений) района и средства бюджета муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение объемов жилищного строительства к 2015 году до 9,5 тыс. м2; - доля жилья экономкласса, отвечающая требованиям Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к 2015 году составит 50% от общего ввода жилья по району; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан. К 2015 году обеспеченность жильем на 1 жителя составит в целом по району до 26,8 м2; - создание механизмов для осуществления муниципальных программ по развитию и поддержке ипотечного жилищного кредитования, развитию малоэтажного строительства, обеспечению жильем молодых семей, малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также других программ, направленных на жилищное строительство; - формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - формирование земельных участков под строительство малоэтажного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности; - снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов; - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах 30 молодым семьям; - обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 6%. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы района по вопросам жилищно-коммунального комплекса и развитию инфраструктуры |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
За последние годы наблюдался рост объемов вводимого жилья. В 2009 году этот рост составил 12% по отношению к 2008 году, в 2010 году - 30% по отношению к введенному жилому фонду 2009 года.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.
За 2009 - 2010 года на территории района введено в эксплуатацию 542,4 м2. жилья - двухквартирные жилые дома в п. Красное Эхо. В 2010 году введено 1742,3 м2 жилья (12-квартирный жилой дом в п. Иванищи, 24-квартирный жилой дом в п. Уршельский). Доля жилья, введенного индивидуальными застройщиками района, в общем объеме жилищного строительства составила около 90% в 2009 году и 62% - в 2010 году.
Даст толчок развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории района обеспеченность земельными участками, предназначенными для данного строительства, инженерной инфраструктурой.
Для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства необходима финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований района в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных сетей, которая будет осуществляться посредством реализации подпрограммы "Развитие малоэтажного строительства на территории Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы".
Решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей. Необходимо более активное участие в данной подпрограмме.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Гусь-Хрустального района в 2005 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 40 молодых семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Гусь-Хрустального района на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2005 году в бюджете муниципального района на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 300 тысяч рублей, в 2010 году - 600 тысяч рублей. В 2005 - 2010 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 6895,0 тысяч рублей из областного бюджета - 1610,0 тысяч рублей.
Несмотря на это, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в районе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 280 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Гусь-Хрустального района.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем (приложение 8 к настоящей программе).
Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья. Количество граждан, которые приобрели жилье за счет средств федерального бюджета 36; количество граждан, которым выделены единовременные денежные выплаты на приобретение жилья - 4. В Гусь-Хрустальном районе 8 семей из категорий граждан, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:
- 2 семьи граждан, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;
- 2 семьи вынужденных переселенцев;
- 4 семьи граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан предусматривается осуществлять в рамках ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Количество граждан, относящихся к категориям, предусмотренным Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 - 1945 годов" на территории Гусь-Хрустального района 60. Ежегодное выделение средств на эти цели позволяет обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной Войны, вставших на учет.
В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время в Гусь-Хрустальном районе сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточной платежеспособности большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствие кредитов на строительство и приобретение жилья, низкой доступности ипотечных кредитов, привело к замедлению темпов роста объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
По состоянию на 01 января 2011 года жилищный фонд района составляет более 1116,9 тыс. м2 или в пересчете на 1 жителя (среднегодовая численность: 45,1 тыс. чел.) - более 24,8 м2, что превышает средние показатели по стране. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками, так как не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства.
С 2008 года в муниципальных образованиях района реализуется ОЦП "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы". В 2008 - 2010 годах на мероприятия Программы на территории района освоено 79740 тыс. рублей; средства местных бюджетов составили 13690 тыс. рублей, областного бюджета: 66054 тыс. руб. Построено 2,28 тыс. м2 жилья, улучшили жилищные условия 43 семьи.
Государственная поддержка гражданам на улучшение жилищных условий по договорам социального найма будет оказываться и в 2011 - 2015 годах.
Одним из эффективных способов решения жилищных проблем, как показывает практика последних лет, является ипотечное жилищное кредитование. В целях обеспечения доступности получения ипотечных жилищных кредитов для населения разработана подпрограмма "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Гусь-Хрустальном районе на 2011 - 2015 годы", включенная в настоящую программу на 2011 - 2015 годы".
Начинают реализовываться программы с использованием средств материнского (семейного) капитала.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Административно территория района разделена на 14 муниципальных образований, в том числе: 13 муниципальных образований - сельские поселения; одно - городское поселение. В состав поселений входят 183 сельских населенных пункта и город Курлово.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования муниципального района;
- 14 генеральных планов муниципальных образований (поселений).
В настоящее время осуществляется разработка проекта схемы территориального планирования муниципального района - 2 этап.
Каждое поселение разработало и утвердило местные нормативы градостроительного проектирования.
Завершены проектные работы и проходят стадию согласования проекты генеральных планов семи муниципальных образований (поселений): Купреевское с.п., п. Добрятино, п. Иванищи, п. Анопино, п. Красное Эхо, п. Уршельский, г. Курлово, в разработке проекты генеральных планов оставшихся семи муниципальных образований (поселений) района.
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех муниципальных образований (поселений) района.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с января 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. Приоритетной задачей в этой сфере ставится завершение в 2011 - 2012 г.г. разработки схем территориального планирования района, разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки всех муниципальных образований (поселений).
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям (поселениям) района, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Вместе с тем, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения района доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.
2. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также формирование маневренного жилого фонда.
3. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство.
4. Снижение административных барьеров в строительстве, что позволит сократить сроки подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 5,7 месяца до 5,1 месяца.
5. Стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан.
6. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение к 2015 году жильем 30 молодых семей.
7. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых органами местного самоуправления, в целях стимулирования развития жилищного строительства.
8. Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории района.
9. Осуществление мероприятий по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономкласса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
10. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения;
11. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории района.
12. Создание условий для развития строительства малоэтажного индивидуального жилья, отвечающего требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также ценовой доступности, позволяющей увеличить долю малоэтажного жилья.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы:
первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы.
На первом этапе формируется необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности для застройщиков земельных участков.
На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне области и органов местного самоуправления муниципальных образований района.
Руководителем Программы является отдел архитектуры и градостроительства администрации района, который в ходе реализации Программы:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- осуществляет взаимодействие с департаментом строительства и архитектуры Владимирской области по вопросам подписания соглашений о выделении средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым использованием исполнителями выделяемых финансовых средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах.
1. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях создания условий для развития в районе жилищного строительства необходимо осуществить следующие мероприятия:
- определять перспективные территории для развития жилищного строительства при разработке генеральных планов поселений;
- совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства.
- отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства;
- осуществлять мониторинг за формированием и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) земельных участков для жилищного строительства;
- разместить на официальном сайте администрации района информацию о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые планируются для жилищного строительства;
- рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района осуществлять размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земельных участков для жилищного строительства.
- принимать необходимые меры по обустройству земельных участков, планируемых для комплексного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой;
- оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в подготовке документов, необходимых для включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, перспективных для развития малоэтажного жилищного строительства;
- разработать правовой механизм предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях или на безвозмездной основе.
Расчетная потребность в формировании земельных участков для жилищного строительства на период 2011 - 2015 годов
Таблица 1.
Наименование муниципального образования |
Общая площадь сформированных земельных участков, га |
|||||
2011 - 2015 г.г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Всего по району: |
25,015 |
24,15 |
0,865 |
- |
- |
- |
Указанные в таблице земельные участки под комплексное освоение в целях жилищного строительства в настоящее время свободны от застройки. Подведение к ним инженерных сетей планируется осуществить в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий Гусь-Хрустального района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" настоящей Программы.
Объемы строительства жилья на земельных участках, сформированных в соответствии с Программой
Таблица 2.
Наименование муниципального образования |
Общая площадь сформированных земельных участков, га |
Общая площадь проектируемого жилья, тыс. м2 |
||||
Всего за 2011 - 2015 гг. |
В том числе |
Всего 2011 - 2015 гг. |
Малоэтажного (индивидуального и блокированного) |
Многоквартирного |
||
для ИЖС |
для МЖС |
|
||||
Всего по району: |
25,015 |
23,8 |
1,215 |
4,75 |
3,14 |
3,74 |
В т.ч. по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
МО п. Красное Эхо (сельское поселение) |
14,58 |
13,8 |
0,78 |
3,05 |
1,44 |
1,61 |
МО п. Великодворский (сельское поселение) |
10,00 |
10,0 |
|
1,7 |
1,7 |
|
МО п. Уршельский (сельское поселение) |
0,350 |
|
0,350 |
1,61 |
- |
1,61 |
МО Краснооктябрьское (сельское поселение) |
0,085 |
|
0,085 |
0,52 |
- |
0,52 |
Объемы строительства жилья определены:
- для многоквартирных жилых домов, исходя из установленного областными нормативами градостроительного проектирования усредненного размера земельного участка, приходящегося на одного жителя многоквартирного жилого дома, при точечной застройке и комплексном строительстве;
- для индивидуального жилищного строительства (в том числе блокированного) исходя из среднего значения минимально установленного размера земельного участка для ИЖС, установленного в муниципальных образованиях (поселениях) района, и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма.
2. Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
3. Оказание поддержки развитию индивидуального жилищного строительства
На территории Гусь-Хрустального района определены земельные участки, предусматриваемые под комплексную малоэтажную жилую застройку (таблица 3):
Таблица 3.
N |
Наименование поселений |
Площадь, га |
1 |
МО п. Красное Эхо (сельское поселение) |
14,58 |
2 |
МО п. Великодворский (сельское поселение) |
10,0 |
3 |
МО п. Уршельский (сельское поселение) |
0,350 |
4 |
МО Краснооктябрьское (сельское поселение) |
0,085 |
Для стимулирования развития ИЖС в районе предусматривается реализация Подпрограммы "Развитие малоэтажного строительства на территории Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы".
Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для обеспечения развития малоэтажной индивидуальной жилой застройки;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территорий муниципальных образований (поселений) района;
- увеличение количества предложений земельных участков, предоставляемых для малоэтажного индивидуального жилищного строительства;
- подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
4. Снижение административных барьеров в строительстве
В целях снижения административных барьеров в строительстве планируются следующие мероприятия:
- обеспечить завершение до 01 января 2012 г. формирования системы документов территориального планирования муниципального района, муниципальных образований (поселений) района;
- осуществлять государственные функции по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в строгом соответствии с административными регламентами;
- осуществлять взаимодействие с собственниками земельных участков по вопросам сокращения сроков освоения этих участков в целях жилищного строительства;
- оказывать консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в подготовке пакета документов, необходимых для включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, определенных для развития малоэтажного жилищного строительства;
- осуществлять внедрение системы оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде;
- обеспечить публикацию исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями;
- осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) законодательства о градостроительной деятельности;
- вести мониторинг изменений действующего федерального законодательства и принимать меры по своевременному приведению нормативных актов района в сфере градостроительства в соответствие с федеральным законодательством;
- принимать меры по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы строительства.
Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров в строительстве, приведены в приложении 8 к настоящей программе.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить среднюю продолжительность периода с даты предоставления земельного участка для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство до пяти месяцев.
5. Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий
Разработка градостроительной и проектной документации будет осуществляться в рамках Подпрограммы "Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий на 2011 - 2015 годы".
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие задачи:
- завершить разработку и утвердить до 01.01.2012 схему территориального планирования района; генеральные планы муниципальных образований (поселений) района, привести в соответствие правила землепользования и застройки муниципальных образований (поселений) района утвержденным генеральным планам;
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства;
- оказывать содействие органам местного самоуправления в подготовке (корректировке) генеральных планов населенных пунктов, в границы которых включаются земельные участки, предназначенные для комплексного жилищного строительства.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
6. Поддержка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство
Гусь-Хрустальный район располагает земельными участками, предназначенными для комплексного освоения под жилищное строительство.
Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. и реализацией подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории Гусь-Хрустального района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" к настоящей программе.
Это позволит обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 4,75 тыс. кв.м., сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности, развить инженерную, социальную и дорожную инфраструктуру для жилищного строительства, увеличить частные инвестиции и кредитные ресурсы в жилищное строительство.
7. Мероприятия по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь решить следующие задачи, поставленные в рамках мероприятий:
- повышение обеспеченности граждан благоустроенным жильем;
- сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов;
- работа с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района по реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- предоставление социальных выплат гражданам на приобретение жилья;
-разработка нормативных правовых актов, определение порядка предоставления государственной поддержки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
-осуществление мониторинга реализации переданных полномочий и отчетность.
В целом в 2011 - 2015 годах планируется выполнить государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем перед 8 семьями из категорий граждан, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:
- 2 семьи граждан, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;
- 2 семьи вынужденных переселенцев;
- 4 семьи граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Количество граждан, которым будет предоставлена социальная выплата на улучшение жилищных условий, подлежит уточнению после утверждения закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и приказов Минрегиона России о распределении средств субъектам Российской Федерации на улучшение жилищных условий указанным категориям граждан.
8. Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы разработана Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Гусь-Хрустальном районе на 2011 - 2015 годы".
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные цели и задачи.
Цель:
- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в молодежной среде, укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 30 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
На эти цели предусматривается финансирование в сумме 22890 тыс. руб. В том числе, предполагается софинансирование за счет средств федерального бюджета в сумме; средств областного бюджета ; средств бюджета муниципального района - 3394,836 тыс. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 18043,9 тыс. руб.
9. Оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
В целях сокращения очередности разработана Подпрограмма "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы". Основными задачами Подпрограммы является увеличение муниципального жилищного фонда и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В рамках ее реализации предусматривается государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено выделение на конкурсной основе средств муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, реконструкцию нежилых зданий под жилые помещения, предназначенные для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составит за счет средств местного бюджета - 4300 тыс. рублей, что позволит обеспечить жильем 36 семьи с увеличением муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на 4,75 тыс. кв. метров.
10. Развитие ипотечного жилищного кредитования
В соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 19.07.2010 N 1201-р, во Владимирской области разрабатывается программа ипотечного жилищного кредитования.
Необходимо на территориях муниципальных образований (поселений) района:- изучить социально-ориентированные группы населения на возможность участия в этой программе;
- разработать муниципальные программы ипотечного жилищного кредитования;
- предусмотреть Программами строительство жилья экономкласса.
- стимулировать развитие специальных программ ипотечного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков, в частности военнослужащих, молодых семей и получателей материнского (семейного) капитала.
11. Поддержка развития коммерческого жилищного строительства в рамках формирования государственного заказа на жилье экономкласса
Выкуп готового жилья экономкласса у застройщиков согласно настоящей Программы будет осуществляться в рамках следующих основных направлений:
- обеспечение жильем военнослужащих;
- стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономического класса и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда.
12. Об оценке эффективности Программы
Настоящая Программа предусматривает использование показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (таблица 4).
Важнейшие целевые индикаторы "Годовой объем ввода жилья", "Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса в общем объеме ввода жилья", "Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья", "Уровень обеспеченности населения жильем", "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" предусмотрены в данной таблице в соответствии с ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Таблица 4.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Годовой объем ввода жилья |
м2 |
8000 |
6000 |
7000 |
9000 |
9500 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Малоэтажное жилищное строительство |
м2 |
8000 |
6000 |
7000 |
9000 |
9500 |
Доля малоэтажного жилищного строительства в общем вводе жилья |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья |
% |
40 |
45 |
45 |
47 |
50 |
Обеспеченность населения жильем на человека (на конец года) |
м2 на 1 чел. |
25,2 |
25,6 |
25,9 |
26,6 |
26,8 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
Семей |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год |
м2 |
0,14 |
0,16 |
0,17 |
0,20 |
0,21 |
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в действие за год |
Единиц |
0,9 |
1,13 |
1,18 |
1,3 |
1,6 |
Общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации |
м2 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,23 |
0,24 |
Количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации |
Единиц |
2,24 |
2,38 |
2,5 |
2,67 |
2,78 |
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек |
Лет |
3,9 |
3,9 |
3,85 |
3,8 |
3,7 |
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения |
Единиц |
0,11 |
0,105 |
0,10 |
0,095 |
0,09 |
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения |
Единиц |
0,28 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
0,24 |
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) |
Месяцев |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,1 |
5,0 |
Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) до даты получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Месяцев |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
Количество органов исполнительной власти, предприятий и организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного), начиная с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Единиц |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство |
Месяцев |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,1 |
5,0 |
Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию |
Месяцев |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство |
Месяцев |
10,4 |
10,0 |
9,8 |
9,0 |
8,0 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет |
м2 |
57500 |
55000 |
53500 |
53000 |
51500 |
Площадь земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной и неразграниченной собственности |
га |
54,13 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных схем (схемы) территориального планирования субъекта Российской Федерации |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Объем незавершенного в установленные сроки строительства |
тыс. рублей |
33600 |
Не опред. |
|
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, которые предусматриваются Законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год;
- средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований (поселений) района и бюджета муниципального района;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы за счет средств бюджета муниципального района: 8405,936 тыс. рублей.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и областных бюджетов подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 декабря 2013 г. N 1957 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
Федерального бюджета <*> |
Областного бюджета <**> |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
районный |
поселений <***> |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы", субсидии/гарантии |
2011 г. |
8959,99 |
232,848 |
6503,206 |
721,336 |
1300 |
202,6 |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан Ввод жилой площади в 2015 году составит 900 тыс. м.2 |
2012 г. |
45278,3 |
519,6 |
32744,4 |
8153,3 |
|
3861 |
|||
2013 г. |
51886,821 |
599,9 |
37298,36 |
10127,561 |
|
3861 |
|||
2014 г. |
5752,6 |
- |
- |
1101 |
|
4651,6 |
|||
2015 г. |
7010,0 |
- |
- |
1893,6 |
|
5116,7 |
|||
Итого по Программе |
|
118888,011 |
1352,348 |
76545,966 |
21996,797 |
1300 |
17692,9 |
|
|
1.1. "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
1450 |
232,848 |
404,316 |
610,236 |
- |
202,6 |
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике |
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан |
2012 г. |
5524,2 |
519,6 |
543,6 |
600 |
- |
3861 |
|||
2013 г. |
5940,0 |
599,9 |
699,2 |
779,9 |
- |
3861 |
|||
2014 г. |
5377,6 |
- |
- |
726 |
- |
4651,6 |
|||
2015 г. |
5915,3 |
- |
- |
798,6 |
- |
5116,7 |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
24207,1 |
1352,348 |
1647,116 |
3514,736 |
|
17692,9 |
|
|
1.2. Подпрограмма "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Гусь-Хрустальном районе на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства |
За счет улучшения информированности населения области количество жителей, получивших ипотечные кредиты составит 4 семьи |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2014 г. |
125 |
- |
- |
125 |
- |
- |
|||
2015 г. |
125 |
- |
- |
125 |
- |
- |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
250 |
- |
- |
250 |
- |
- |
|
|
1.3. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий Гусь-Хрустального района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел жилищно-коммунального обслуживания |
Увеличение объемов жилищного строительства на 4,75 тыс. м.2 |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 г. |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
|||
2014 г. |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
|||
2015 г. |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
150 |
- |
- |
150 |
- |
- |
|
|
1.4. Подпрограмма "Обеспечение территории Гусь-Хрустального района документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
7509,99 |
- |
6098,89 |
111,1 |
1300 |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Реализация мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2014 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по Подпрограмме |
|
7509,99 |
- |
6098,89 |
111,1 |
1300 |
- |
|
|
1.5. Подпрограмма "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
|
- |
- |
|
- |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Улучшение жилищных условий людям, нуждающимся в жилье |
2012 г. |
39754,1 |
- |
32200,8 |
7553,3 |
- |
- |
|||
2013 г. |
45649,064 |
- |
36519,2 |
9129,864 |
- |
- |
|||
2014 г. |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
|||
2015 г. |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
85603,164 |
- |
68720,0 |
16883,164 |
- |
- |
|
|
1.6. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Гусь-Хрустального района на 2011 - 2015 годы" |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 23,8 га |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 г. |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
|||
2014 г. |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
|||
2015 г. |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
300 |
- |
- |
300 |
- |
- |
|
|
1.7. Подпрограмма "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в Гусь-Хрустальном районе до 2015 года" |
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет (далее - многодетные семьи), проживающих на территории Гусь-Хрустального района |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 г. |
297,757 |
- |
79,96 |
217,797 |
- |
- |
|||
2014 г. |
720 |
- |
- |
720 |
- |
- |
|||
2015 г. |
720 |
- |
- |
720 |
- |
- |
|||
Итого по Подпрограмме |
|
1737,757 |
- |
79,96 |
1657,797 |
- |
- |
|
|
* Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на период 2011 - 2015 годах подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
** - ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
*** - ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (поселений) района на соответствующий финансовый год, и может корректироваться
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.