Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете городским Советом
1. Процедура рассмотрения и принятия решений городским Советом по проекту бюджета основана на принципе гласности и открытости для жителей муниципального образования город Ковров и средств массовой информации, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городской Совет председатель городского Совета направляет его в комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике для дачи заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов статье 19 настоящего Положения.
3. Комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о соответствии представленного перечня документов и материалов статье 19 настоящего Положения в течение трех дней.
4. При несоответствии представленного перечня документов и материалов статье 19 настоящего Положения председатель городского Совета на основании решения комитета городского Совета по бюджетной и налоговой политике возвращает проект бюджета в администрацию города на доработку.
Глава города обязан в пятидневный срок направить в городской Совет доработанный проект бюджета.
5. При соответствии представленного перечня документов и материалов статье 19 настоящего Положения председатель городского Совета на основании решения комитета городского Совета по бюджетной и налоговой политике направляет проект бюджета в Счетную палату Владимирской области и специалистам городского Совета для подготовки соответствующих заключений.
6. Счетная палата Владимирской области, специалисты городского Совета в пятнадцатидневный срок подготавливают заключения по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключения Счетной палаты Владимирской области, специалистов городского Совета учитываются при подготовке депутатами городского Совета поправок к проекту решения о бюджете.
7. Городской Совет рассматривает и утверждает бюджет в трех чтениях в порядке, установленном Регламентом городского Совета, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключениями Счетной палаты Владимирской области, специалистов городского Совета направляется председателем городского Совета на рассмотрение в комитеты городского Совета, а также депутатам городского Совета.
Комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике проводит рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в форме депутатских слушаний.
8. При принятии решения городским Советом по утверждению проекта бюджета в первом чтении городской Совет:
- заслушивает доклад главы города;
- заслушивает содоклад председателя комитета городского Совета по бюджетной и налоговой политике;
- заслушивает доклад председателя Счетной палаты Владимирской области;
- рассматривает концепцию и основные характеристики бюджета.
9. Принимая проект бюджета в первом чтении, городской Совет утверждает основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
10. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении городской Совет передает проект бюджета в согласительную комиссию, созданную в соответствии со статьей 21 настоящего Положения, по уточнению основных характеристик бюджета.
11. Согласительная комиссия в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета.
Согласительной комиссией по окончании работы вносятся на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение городского Совета.
В случае принятия городским Советом проекта решения о бюджете в первом чтении, Администрация города в течение 5 рабочих дней приводит проект бюджета в соответствии с утвержденными основными характеристиками бюджета.
12. Если городской Совет не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета городской Совет в течение одного рабочего дня возвращает его в администрацию города на доработку с обоснованием причин его отклонения.
13. В случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку, администрация города в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных согласительной комиссией, на заседаниях комитета по бюджетной и налоговой политике и городского Совета, и вносит доработанный проект решения о бюджете на очередное рассмотрение городского Совета в первом чтении.
14. При очередном внесении проекта решения о бюджете городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.
15. В случае принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении глава города, комитеты и депутаты городского Совета не позднее чем в семидневный срок подают в комитет по бюджетной и налоговой политике поправки по расходам бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указание на дополнительные источники доходов.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока их подачи, комитетом по бюджетной и налоговой политике к рассмотрению не принимаются.
16. Комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике анализирует поправки и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их городским Советом во втором чтении.
Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджетной и налоговой политике в присутствии авторов поправок, представителей администрации города и финансового управления.
17. Городской Совет рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение пятнадцати дней со дня его принятия в первом чтении.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 февраля 2011 г. N 52 в пункт 18 статьи 20 раздела III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
18. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного в первом чтении;
- ведомственная структура расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- размер резервного фонда администрации города;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Коврова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий города Коврова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
19. В случае отклонения проекта бюджета во втором чтении городской Совет передает проект бюджета в согласительную комиссию, созданную в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
20. Согласительная комиссия в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета, который вносится на рассмотрение городского Совета.
21. При повторном отклонении во втором чтении проекта решения о бюджете городской Совет в течение одного рабочего дня возвращает его на доработку в администрацию города с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.
22. В случае отклонения городским Советом во втором чтении проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку, администрация города в течение трех рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом поправок, изложенных в решении городского Совета о повторном отклонении проекта решения о бюджете во втором чтении, и вносит доработанный проект решения о бюджете на очередное рассмотрение городского Совета во втором чтении.
23. При очередном внесении проекта решения о бюджете городской Совет рассматривает его во втором чтении в течение трех дней со дня очередного внесения.
24. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в третьем чтении указанный проект голосуется в целом со всеми ранее принятыми поправками.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в третьем чтении внесение в проект поправок, за исключением поправок редакционного характера, не допускается.
Рассмотрение проекта бюджета в третьем чтении должно состояться не позднее, чем через пять дней после принятия проекта решения о бюджете во втором чтении.
25. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
26. Принятое городским Советом решение о бюджете направляется главе города для подписания и обнародования.
27. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
28. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 27 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
29. Указанные в пунктах 27 и 28 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
30. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28, 29 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городским Советом в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.