Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 13 января 2012 г. N 11
Административный регламент
предоставления Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия Владимирской области
25 июля 2012 г., 27 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее - Государственная инспекция) государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия (далее - охранное обязательство).
1.2. Охранное обязательство оформляется Государственной инспекцией в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения, а также выявленных объектов.
1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками и пользователями объектов культурного наследия (далее - заявитель).
1.4. Государственная услуга предоставляется при письменном обращении заявителя либо с использованием Интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 марта 2014 г. N 277 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения Государственной инспекции по охране, объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее - Государственная инспекция):
Почтовый адрес инспекции: 600022, г. Владимир, пр-кт Ленина, д. 59.
Режим работы Государственной инспекции: понедельник - пятница с 09.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 12.30 часов до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
- приемной начальника Государственной инспекции - (4922) 54-07-71;
- отдела охраны и контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия - (4922) 54-36-54, (4922) 54-02-66;
- отдела архитектурно-инженерного обеспечения - (4922) 38-65-06;
- отдела бухгалтерского учета, контроля и планирования - (4922) 54-03-52;
- Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.giookn.avo.ru
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/).
- Адрес электронной почты: giookn@mail.ru.
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Государственной инспекции при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Государственной инспекции, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5.3. На информационных стендах в помещении Государственной инспекции размещается адрес официального Интернет-сайта Государственной инспекции, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, образец заявления о заключении охранного обязательства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Государственной инспекцией.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- заключение охранного обязательства.
- принятие решения об отказе в заключении охранного обязательства.
2.4. Охранное обязательство заключается в течение 30 дней с момента регистрации заявления и необходимого пакета документов заявителя в Государственной инспекции.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Закон Владимирской области от 06.04.2004 N 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области" ("Владимирские ведомости",N 119, 21.04.2004);
- постановление Губернатора области от 17.10.2007 N 774 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 209, 24.10.2007);
- постановление Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".
2.6. Перечень документов, необходимых для оформления охранных обязательств:
1) письменное заявление или заявление в электронном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта гражданина (для физических лиц);
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе для физических и юридических лиц;
4) копия учредительных документов для юридических лиц;
5) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6) копия документов, подтверждающих полномочия заявителя, для юридических лиц - паспорт, приказ о назначении на должность руководителя (решение учредителя о назначении на должность руководителя), доверенность представителя, для индивидуальных предпринимателей - паспорт, доверенность представителя, для физических лиц - паспорт, доверенность представителя;
7) копия правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования или собственности на недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или земельный участок), которое является объектом культурного наследия;
8) копия кадастрового паспорта на объект недвижимости (кадастровой выписки и плана бюро технической инвентаризации на здание (строение, сооружение).
Документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 6) настоящего пункта, представляет заявитель.
Документы, указанные в подпунктах 3), 5), 7), 8) настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем Государственная инспекция запрашивает соответствующие сведения в уполномоченных государственных органах в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Государственная инспекция не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с заключением охранных обязательств;
Подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 приложения к постановлению, вступает в силу с момента вступления в силу закона Владимирской области, регулирующего вопросы обеспечения реализации требований данного подпункта в отношении документов и информации, используемых в рамках государственной услуги, предоставляемой Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов или подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов настоящего Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Государственную инспекцию, по собственной инициативе;
2.7.3. Осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по оформлению охранных обязательств, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие соответствующих прав собственности или пользования у заявителя на объект культурного наследия;
- непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 1), 2), 4), 6) пункта 2.6. настоящего Регламента;
- представление заявителем ненадлежаще оформленных документов.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 марта 2014 г. N 277 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.12.2. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.12.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.5. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Образец заявления о заключении охранных обязательств доступен для копирования и заполнения в электронном виде на Интернет-сайте "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги:
- прием, регистрация, рассмотрение заявления и необходимого пакета документов к нему;
- оформление охранного обязательства или принятие решения об отказе в оформлении охранного обязательства.
Блок-схема предоставления государственной услуги в части оформления охранных обязательств приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация, рассмотрение заявления и необходимого пакета документов к нему".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Государственную инспекцию заявления и необходимого пакета документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов и направление ответа заявителю (далее - специалист), в день поступления заявления и необходимого пакета документов:
- принимает и регистрирует его;
- передает заявление начальнику Государственной инспекции.
Начальник Государственной инспекции в течение одного дня после получения заявления и прилагаемого пакета документов возвращает их специалисту с резолюцией об определении ответственного исполнителя.
3.2.3. Специалист в день получения от начальника Государственной инспекции заявления передает его и прилагаемый пакет документов в установленном порядке ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимого пакета документов и передача его на рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Оформление охранного обязательства или принятие решения об отказе в оформлении охранного обязательства"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемого пакета документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня поступления заявления и прилагаемого к нему необходимого пакета документов:
- осуществляет командировку по месту нахождения объекта культурного наследия с целью проверки состояния объекта культурного наследия и осуществления его фотофиксации;
- в день осуществления командировки составляет акт проверки состояния объекта культурного наследия в 3 экземплярах;
- готовит для оформления 3 экземпляра охранного обязательства или проект решения об отказе в оформлении охранного обязательства с обоснованием причин отказа и передает на рассмотрение начальнику Государственной инспекции.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия должно включать в себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.
3.3.3. Начальник Государственной инспекции в течение двух дней со дня передачи документов ему ответственным исполнителем рассматривает и подписывает 3 экземпляра охранного обязательства либо принимает решение об отказе в оформлении охранного обязательства и передает материалы специалисту для их передачи ответственному исполнителю.
3.3.4. Специалист в течение одного дня передает охранное обязательство ответственному исполнителю.
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение двух дней выдает или отправляет по почте заявителю охранное обязательство для подписания с его стороны либо решение об отказе в оформлении охранного обязательства.
3.3.6. Заявитель (его представитель по доверенности) со своей стороны подписывает охранное обязательство и передает его лично либо направляет по почте ответственному исполнителю.
3.3.7. Ответственный исполнитель в течение 30 минут с момента получения от заявителя (его представителя по доверенности) охранного обязательства регистрирует его в журнале регистрации охранных обязательств.
3.3.8. Результатом административной процедуры является оформление охранного обязательства и выдача или направление по почте одного экземпляра заявителю, либо выдача или направление по почте решения об отказе в оформлении охранного обязательства.
3.3.9. В течение 30 дней со дня подписания охранного обязательства второй экземпляр охранного обязательства сдается на регистрацию обременения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
3.3.10. Третий экземпляр охранного обязательства передается на хранение в архив Государственной инспекции в порядке делопроизводства.
3.4. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственной услуги и межведомственному запросу о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены в соответствии со статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.10 N 210-ФЗ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента осуществляется начальником Государственной инспекции и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником Государственной инспекции. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в Государственную инспекцию (в устной или письменной форме).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.5. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Государственной инспекции, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Государственную инспекцию, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Государственной инспекции - начальнику Государственной инспекции;
- начальника Государственной инспекции и его заместителя - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 марта 2014 г. N 277 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Обращения граждан подаются и рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Государственная инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.