Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Собинский район Владимирской области
от 22 декабря 2011 г. N 1592
Административный регламент
предоставления отделом ЖКХ МКУ "Управление ЖКХ и строительства" администрации Собинского района муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
7 ноября 2012 г., 20 марта, 2 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом ЖКХ МКУ "Управление ЖКК и строительства" администрации Собинского района муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом ЖКХ МКУ "Управление ЖКК и строительства" администрации Собинского района (далее - Отдел ЖКХ).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Настоящим регламентом.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 20 марта 2013 г. N 345 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
В случае невозможности личной явки заявителя за получением муниципальной услуги его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан представляет законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители - родители, усыновители, опекуны.
Письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя размещение данного административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Собинский район".
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - информация):
- в письменной форме (по письменному запросу заявителей);
- в устной форме (по телефону или при личном обращении);
- путем размещения публикаций в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 20 марта 2013 г. N 345 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону к заместителю директора по ЖКХ или специалистам отдела ЖКХ в администрации Собинского района;
- при письменном обращении заявителя в адрес администрации Собинского района, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт;
- при обращении заявителя путем предоставления электронных документов, подписанных электронной подписью;
- путем публичного информирования.
Информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется специалистами отдела ЖКХ по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб. 22.
График (режим) работы Управления:
понедельник - пятница, 08.00 - 17.00, перерыв 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Адрес официального сайта администрации Собинского района в сети Интернет: www.sbnray.ru
Телефоны для справок: 8 (49242) 2-21-21, 2-25-95.
Жилищно-коммунальные услуги, по которым предоставляется информация:
- содержание и ремонт жилья;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
2.2. Предоставление информации включает в себя следующие сведения:
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;
- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- о правах и обязанностях исполнителей (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);
- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- об ответственности исполнителя и потребителя;
- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
- о стандартах и нормативах предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- о порядке установления факта непредставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Прием обращений заявителей лично или по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00, за исключением выходных и праздничных дней и обеденного перерыва с 12.00 до 13.00.
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Отдела ЖКХ, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы.
Во время разговора специалист отдела ЖКХ должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста отдела ЖКХ, он информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
2.3. При письменном обращении заявителя в адрес администрации Собинского района информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений. В случае обращения заявителя через Интернет-сайт администрации Собинского района, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде.
2.4. Лицо, обратившееся за получением информации, в своем письменном обращении (заявлении) в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути заявления;
- личную подпись и дату.
(Заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.)
При необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью главы администрации Собинского района.
2.5. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Ответ на обращение не дается в случае:
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистам Управления, а также членам их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Публичное информирование осуществляется с целью информирования физических лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений специалистов отдела ЖКХ по телевидению и радио, на семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Собинского района, использования информационных стендов.
Подготовку материалов, содержащих информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, для публикации в СМИ и на официальном сайте администрации Собинского района осуществляют специалисты Отдела ЖКХ, ответственные за муниципальную услугу. Публикацию подготовленных материалов осуществляет информационно-компьютерный отдел администрации Собинского района.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации Собинского района, адрес электронной почты администрации Собинского района, адрес официального сайта;
- сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.4.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 2 сентября 2013 г. N 1236 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации заявления, поданного в отдел ЖКХ не более 1 рабочего дня.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- отсутствие очереди;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обращений граждан с неправомерным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронном виде осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на портале государственных услуг Владимирской области (www.rgu.avo.ru).
Форма заявления на предоставление государственной услуги доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование заявителей о порядке получения государственной услуги возможно в электронном виде по указанному заявителем адресу электронной почты (при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты: grants@sbnray.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса) и предоставленных документов (при необходимости в соответствии с запросом);
- рассмотрение заявления (запроса) и предоставленных документов (при необходимости в соответствии с запросом), подготовка проекта решения;
- принятие решения о выдаче мотивированного ответа (информации) на запрос или об отказе, о выдаче ответа (информации) на запрос;
- регистрация и выдача информации.
3.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг или отказ в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Максимальный срок подготовки ответа (информации) составляет не более 30 дней со дня регистрации.
3.3. Права и обязанности должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги имеет право:
- получать консультации от должностных лиц администрации Собинского района;
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги обязано:
- исполнять возложенные на него обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
- соблюдать положения настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых или квартальных планов) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 7 ноября 2012 г. N 1635 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела ЖКХ управления ЖКК и строительства, исполняющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Собинский район при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
- специалистов отдела ЖКХ - директору управления ЖКХ и строительства, заместителю директора по ЖКХ;
- директора управления, заместителя директора управления по ЖКХ - первому заместителю главы района по экономическим вопросам и развитию инфраструктуры, главе района.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Собинский район при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю в администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами администрации муниципального образования Собинский район;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ администрации муниципального образования Собинский район, должностного лица администрации муниципального образования Собинский район в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Собинский район. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Собинского района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Собинский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией муниципального образования Собинский район, должностного лица администрации муниципального образования Собинский район, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы ОМС, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Каждый заявитель, считающий, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих нарушены его права и свободы, имеет право обратиться с жалобой в городской суд г. Собинка по адресу: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, Рабочий пр-т,д.6, в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или в Арбитражный суд Владимирской области, в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 22 декабря 2011 г. N 1592 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.