Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие Петушинского района - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом, ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования районной инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и Петушинского района.
3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Советом по представлению главы района.
4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Петушинского района" (приложение N 6).
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития районных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 22 июля 2010 г. N 71/7 в часть 6 статьи 10 настоящего приложения внесены изменения
6. Права собственника имущества предприятия от имени муниципального образования осуществляет Совет. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Комитет.
Учредителем предприятия от имени собственника выступает структурное подразделение администрации района, курирующее деятельность соответствующей отрасли.
Структурные подразделения администрации района в соответствии с действующим законодательством реализуют решения Совета народных депутатов района и распоряжения главы администрации Петушинского района о создании, реорганизации и ликвидации предприятий
Предприятие подведомственно соответствующему структурному подразделению администрации района, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность предприятий устанавливается постановлением главы района.
7. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет района от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
8. Ежегодно между предприятием и администрацией района заключается договор о взаимных обязательствах в порядке, определяемом главой района и действующим законодательством.
9. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Комитет.
10. Итоги финансово - хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации района с участием депутатов Совета.
11. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации района и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его Устав.
12. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляет учредитель или уполномоченное им лицо в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий района", утверждаемым районным Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.