Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
избирательной комиссии Владимирской области
от 6 декабря 2010 г. N 238
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области
18 августа, 30 декабря 2011 г., 19 июля 2012 г., 21 января, 26 декабря 2013 г., 26 марта, 7 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно статье 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статье 56 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" (далее - Кодекс) кандидат в депутаты представительного органа, на должность главы муниципального образования (далее - кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, создают собственные избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.
Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов (кандидата) только по одномандатным избирательным округам и (или) кандидата на должность главы муниципального образования, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый в филиале Сберегательного банка Российской Федерации* (далее - Сбербанк России) кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения с разрешения окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) (далее - соответствующая избирательная комиссия).
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
1.4. Кандидаты вправе, избирательные объединения обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, регистрация которых осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
1.5. Кандидат вправе не создавать избирательный фонд при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат обязан одновременно с представлением заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 28 Кодекса, письменно уведомить соответствующую избирательную комиссию о несоздании избирательного фонда по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящей Инструкции.
Если кандидат уведомил соответствующую избирательную комиссию о несоздании фонда, финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится, специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда не открывается, финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательного фонда не представляются. После получения соответствующей избирательной комиссией указанного уведомления кандидат не вправе создать избирательный фонд и финансировать свою избирательную кампанию.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации уполномоченного (ых) представителя (ей) по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией.
2.2. Кандидаты, избирательные объединения, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств соответствующих избирательных фондов по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Избирательные фонды кандидатов на должность главы муниципального образования могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 450 раз;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
б) средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 450 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в совокупности не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 155 раз;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 1550 раз.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 1,5 процента величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, умноженного на количество избирателей соответствующего избирательного округа.
Избирательным округом по выборам главы муниципального образования является вся территория в границах соответствующего муниципального образования.
2.5. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 225 раз;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
б) средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 225 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в совокупности не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 155 раз;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 1550 раз.
Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 21 января 2013 г. N 3 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, не может превышать 1,5 процента величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, умноженного на среднее количество избирателей одномандатного избирательного округа соответствующего муниципального образования.
Во всех одномандатных избирательных округах на территории одного муниципального образования предельный размер расходования средств избирательных фондов кандидатов, определяемый избирательной комиссией муниципального образования, должен быть равным.
2.7. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 4500 раз;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
б) добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд избирательного объединения в совокупности не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 155 раз;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд избирательного объединения не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 1550 раз.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 1,5 процента величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, умноженного на количество избирателей соответствующего муниципального образования.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
2.9. Предельные размеры собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 и 2.7, приведены в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Предельные размеры расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, исчисляемые в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 и 2.8 настоящей Инструкции, определяются избирательной комиссией соответствующего муниципального образования.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. В настоящей Инструкции под количеством избирателей понимается количество избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 1 января (если решение о назначении муниципальных выборов принято с 1 января по 30 июня), либо на 1 июля (если решение о назначении муниципальных выборов принято с 1 июля по 31 декабря) соответствующего года.
Предельные размеры собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 и 2.7 настоящей Инструкции, предельные размеры расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, исчисляемые в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 и 2.8 настоящей Инструкции, округляются до целых рублей по правилам математики, при этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более - увеличивается до целого рубля.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Соответствующая избирательная комиссия доводит информацию о предельных размерах расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений до сведения избирателей, кандидатов и избирательных объединений.
2.13. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктами 2.3 и 2.5 настоящей Инструкции и пунктом 1 статьи 57 Кодекса, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
Постановлением избирательной комиссии Владимирской области от 18 августа 2011 г. N 199 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 4 статьи 34 Кодекса, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего список кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, увеличивается на 50 процентов.
2.15. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
2.16. Добровольным пожертвованием признается:
- для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;
- для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.17. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
2.18. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 4 статьи 57 Кодекса.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 4 статьи 57 Кодекса. В качестве отметки об отсутствии ограничений допускается использовать следующую запись: "отс. огр.".
2.19. Индивидуальные предприниматели при внесении пожертвований в платежных документах указывают реквизиты, предусмотренные в пункте 2.17 настоящей Инструкции.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 статьи 5 Кодекса;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа и главы муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа и главы муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа и главы муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.17 и 2.18 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 2.3, 2.5 и 2.7 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата, не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.
3.4. Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
3.5. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит перечислению в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
3.6. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 57 Кодекса, пунктами 2.17 и 2.18 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.7. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.3, 2.5, 2.7, 2.17, 2.18 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
3.8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
4.2. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Кодексом порядке.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
4.3. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться договором в письменной форме с указанием в том числе реквизитов сторон, сведений о предмете договора, стоимости работ (услуг), сроков выполнения работ (услуг).
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Кандидат, избирательное объединение могут заключать с гражданином Российской Федерации, достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
При проведении выборов глав муниципальных районов и городских округов расходы, связанные с нотариальным заверением сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также подписей этих лиц, осуществляются за счет средств избирательных фондов этих кандидатов.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и исполнителем.
4.4. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительных органов и глав муниципальных образований и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящей Инструкции, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
4.5. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
4.6. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 26 декабря 2013 г. N 544 в пункт 4.7 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Запрещается изготовление агитационных материалов (печатных, аудиовизуальных и иных) без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса и пунктом 4.5 настоящей Инструкции.
Оплата изготовления, а также распространения кандидатом, избирательным объединением каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатами, избирательными объединениями денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 ("назначение платежа") следует указать:
а) код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившими требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона, пункта 1.1 статьи 50 Кодекса;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов на изготовление агитационного материала лично кандидатом, избирательным объединением на собственном оборудовании;
б) вид и наименование агитационного материала, которые определяются кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Наименование агитационного материала заключается в кавычки.
Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона, пункта 3 статьи 50 Кодекса;
в) реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, номер договора в формате N ХХ (Пример заполнения поля "Назначение платежа": "М1"; листовка "Зеленые просторы"; оплата по договору от 15.08.2013 N 65-8, ХХХХ руб., без НДС").
4.8. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт приемки выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.9. Платежный документ филиалу Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания за два дня до предоставления эфирного времени. В случае невыполнения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
4.10. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями с редакциями периодических печатных изданий исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Платежный документ филиалу Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания за два дня до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4.11. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
4.12. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
4.13. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
- сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика-организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства;
- сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество;
- информацию о тираже, дате выпуска этих материалов, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.14. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов представительных органов и глав муниципальных образований деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
4.15. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетним гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.16. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения юридическими лицами и гражданами, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при условии заключения договоров и оплаты этих договоров за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.17. Кандидаты, избирательные объединения вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
4.18. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.
4.19. В случае, указанном пунктом 2.13 настоящей Инструкции, избирательная комиссия соответствующего муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата с информированием об этом соответствующих избирательных комиссий, которые представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов кандидата.
4.20. Оплата печатной площади для публикации предвыборной программы избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов и которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, осуществляется соответственно из средств избирательных фондов кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением, избирательного объединения.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, в том числе на покрытие расходов за использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
5.2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на их специальные избирательные счета до дня голосования в порядке, установленном Кодексом.
5.3. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительных органов и глав муниципальных образований и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному муниципальному образованию, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза превышающим средние по данному муниципальному образованию.
5.4. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях; а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1. Филиалы Сбербанка России по системе "Клиент - Сбербанк" представляют избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде.
В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам, приведенным в Приложениях 5 и 6 к настоящей Инструкции, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
6.2. Кандидаты, избирательные объединения обязаны представить соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде два финансовых отчета о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящей Инструкции, с приложением формы "Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения", приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции, и банковских справок об остатке средств (закрытии счета) на дату составления финансового отчета кандидатом, избирательным объединением со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов в установленном Кодексом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом, избирательным объединением".
Кандидаты, избирательные объединения после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, перечень которых определяется избирательной комиссией, организующей выборы (примерный перечень приведен в Приложении 8 к настоящей Инструкции), справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиалов Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личная подпись указанного лица.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящей Инструкции.
Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема-передачи.
6.3. Финансовый отчет, Учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и представляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию.
Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет в соответствующую избирательную комиссию копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотировался.
6.4. Утрата гражданином статуса кандидата, зарегистрированного кандидата не снимает с него обязанностей по сдаче финансовых отчетов.
Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
6.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) в бесспорном порядке обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов, избирательных объединений средства в доход бюджета соответствующего муниципального образования и закрыть эти счета.
6.6. Окружные избирательные комиссии по форме, приведенной в Приложении 10 к настоящей Инструкции, представляют соответствующей избирательной комиссии муниципального образования сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами не позднее чем через 35 дней после официального опубликования результатов выборов по каждому одномандатному избирательному округу.
6.7. Избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в Приложении 10 к настоящей Инструкции, представляет в представительный орган муниципального образования сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
6.8. Сводный финансовый отчет подписывается председателем соответствующей избирательной комиссии и заверяется печатью этой комиссии.
7. Сведения, подлежащие опубликованию
7.1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляют по форме, приведенной в Приложении 11 к настоящей Инструкции, в средства массовой информации следующие сведения для опубликования:
- об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений;
- об общей сумме средств, израсходованных из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений;
- о средствах, возвращенных жертвователям либо перечисленных в бюджет, в том числе об основаниях возврата.
7.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение 3 дней со дня получения.
7.3. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 6.2 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
8. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений.
8.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 23.1, подпунктах "д", "е", "ж" пункта 23.2 статьи 33 Кодекса за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
8.3. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 7, подпункте "б" пункта 8 статьи 75 Кодекса, регистрация кандидата, списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
---------------------------
* Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 56 Закона Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
* Пример заполнения формы.
** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты (наименование банка, номер расчетного счета), отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, п. 4 ст. 57 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ.
*** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
**** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве, для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты (наименование банка, номер расчетного счета)
***** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
*Величина прожиточного минимума на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области в марте 2011 года в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 15.10.2010 N 1117 "Об утверждении величины прожиточного минимума на территории Владимирской области за III квартал 2010 года" равна 5568 руб.
* Пример заполнения формы.
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств за один и тот же период времени представляются на бумажном носителе или в машиночитаемом виде.
** Пример заполнения формы.
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств за один и тот же период времени представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе.
** Пример заполнения формы.
*** Заполняется на основании представленных кандидатом, избирательным объединением документов либо указывается "документы не представлены".
* Пример заполнения формы.
** Указываются все денежные средства.
*** Заполняется только в итоговом финансовом отчете
* Окружная избирательная комиссия дополнительно указывает наименование или номер избирательного округа
** Указываются все денежные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.