Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
избирательной комиссии Владимирской области
от 9 июля 2009 г. N 212
Инструкция
"О порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Владимирской области"
14 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно статье 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статье 56 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" (далее - Кодекс) кандидат на выборную должность местного самоуправления и кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования (далее - кандидат) обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний в период после письменного уведомления соответственно избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете N 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов", открытом кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам с разрешения соответственно избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательных фондов принадлежит создавшим эти фонды кандидатам.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.
1.4. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, регистрация которых осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
1.5. Кандидат вправе не создавать избирательный фонд при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае одновременно с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидат письменно уведомляет данную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящей Инструкции.
2. Уполномоченные представители по финансовым вопросам
2.1. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам (далее - уполномоченный) осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства о выборах в Российской Федерации, нормативных документов Избирательной комиссии Владимирской области, регулирующих порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов.
2.2. Уполномоченный осуществляет свои действия на основании выдаваемой кандидатом нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия уполномоченного. Оплата за нотариальное оформление доверенности не включается в расходы средств избирательного фонда. Срок действия доверенности не должен превышать срока полномочий уполномоченных.
2.3. В перечень полномочий уполномоченного могут входить следующие полномочия:
- открытие специального избирательного счета;
- распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (выдачи наличными) со специального избирательного счета, возврат средств со специального избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального избирательного счета;
- учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале Сберегательного банка Российской Федерации - держателе специального избирательного счета выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов;
- контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход соответствующего местного бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
- представление в соответствующую избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете;
- закрытие специального избирательного счета;
- право заключения и расторжения договоров с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (оказании услуг), связанных с финансированием избирательной кампании;
- право подписи первичных учетных документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся финансовой деятельности кандидата. Не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными.
2.4. Регистрация уполномоченного осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании:
- заявления кандидата о назначении уполномоченного, в котором указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также полномочия, указанные в доверенности;
- нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке и в соответствии с требованиями пунктов 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции для обозрения и снятия копии. Копия указанной доверенности изготавливается соответственно в избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии в присутствии уполномоченного и заверяется подписью лица, принявшего документы;
- письменного согласия уполномоченного осуществлять указанную деятельность;
- сведений о номерах контактных телефонов, адресах фактического нахождения уполномоченных.
При представлении вышеуказанных документов уполномоченным предъявляется паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
Регистрация уполномоченного, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
Вышеперечисленные документы представляются в избирательную комиссию, в которой осуществляется регистрация кандидата, вместе с документами о выдвижении кандидата. Избирательная комиссия в трехдневный срок со дня представления документов принимает решение о регистрации (отказе в регистрации) уполномоченного.
При представлении документов для регистрации уполномоченного на более поздних этапах избирательной кампании решение о его регистрации (об отказе в регистрации) принимается соответствующей избирательной комиссией в трехдневный срок с момента представления указанных документов.
2.5. Уполномоченными не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий.
2.6. Срок полномочий уполномоченного начинается со дня его регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного, письменно уведомив его об этом, а также соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующее отделение Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат открыл специальный избирательный счет.
3. Учет поступления и расходования средств избирательных фондов
3.1. Кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления и расходования средств соответствующих избирательных фондов по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
3.2. Избирательные фонды кандидатов на выборную должность местного самоуправления могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 450 раз;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
б) средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 450 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в совокупности не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 155 раз;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 1550 раз.
3.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на выборную должность местного самоуправления не может превышать 1,5 процента величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, умноженного на количество избирателей соответствующего избирательного округа. Избирательным округом по выборам выборного должностного лица местного самоуправления является вся территория в границах соответствующего муниципального образования.
3.4. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 225 раз;
б) средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые в совокупности не могут превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 225 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в совокупности не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 155 раз;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, более чем в 1550 раз.
3.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 1,5 процента величины прожиточного минимума во Владимирской области, установленного постановлением Губернатора области и действующего на день назначения выборов, умноженного на среднее количество избирателей в избирательном округе соответствующего муниципального образования.
Во всех избирательных округах на территории одного муниципального образования предельная сумма всех расходов из средств избирательных фондов кандидатов должна быть равной.
3.6. Предельные размеры собственных средств, средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4, в период избирательной кампании по выборам выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов муниципальных образований приведены в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
3.7. Предельные суммы всех расходов из средств избирательных фондов кандидатов, исчисляемые в соответствии с пунктами 3.3 и 3.5 настоящей Инструкции, определяются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.
3.8. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 настоящей Инструкции и пунктом 1 статьи 57 Кодекса, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров. Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного на проведение данной избирательной кампании.
В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 4 статьи 34 Кодекса, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, увеличивается на 50 процентов.
3.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
3.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 57 Кодекса.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 57 Кодекса. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных п. 4 ст. 57 Кодекса от 13.02.2003 N 10-ОЗ, нет".
3.11. Индивидуальные предприниматели при внесении пожертвований в платежных документах указывают реквизиты, предусмотренные в пункте 3.9 настоящей Инструкции.
3.12. Добровольным пожертвованием признается для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.
3.13. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.14. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.13 настоящего раздела, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.13 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата.
3.15. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 3.2, 3.4 настоящей Инструкции, кандидат обязан возвратить эти пожертвования жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата, не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда.
3.16. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
3.17. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться кандидатом в доход соответствующего местного бюджета.
3.18. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 3.2, 3.4, 3.9, 3.10 и 3.13 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
3.19. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.20. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.
3.21. Граждане и юридические лица могут оказывать материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
3.22. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
3.23. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
3.24. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным предстателем по финансовым вопросам.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом либо его уполномоченным) и исполнителем.
3.25. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме, приведенной в Приложении 4 и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
3.26. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
3.27. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.28. Запрещается изготовление агитационных материалов (печатных, аудиовизуальных и иных) без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса.
3.29. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт приемки выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.30. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в организацию телерадиовещания за два дня до предоставления эфирного времени. В случае невыполнения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
3.31. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами с редакциями периодических печатных изданий исключительно через соответствующие избирательные фонды. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материла. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания за два дня до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.32. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
3.33. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
3.34. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
- сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер организации - налогоплательщика, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства;
- сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество;
- информацию о тираже, дате выпуска этих материалов, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом на выборную должность местного самоуправления в избирательную комиссию этого муниципального образования, кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
3.35. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.
3.36. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетним гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
3.37. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
3.38. Кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
4. Запреты на расходование средств помимо избирательного фонда
4.1. Кандидатам запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
4.2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Кодексом.
4.3. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки по необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены Контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые Контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в финансовые, правоохранительные и иные государственные органы и органы местного самоуправления для получения дополнительной информации.
4.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях; а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации по системе "Клиент - Сбербанк" представляют избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в Приложениях 5 и 6 к настоящей Инструкции, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня.
Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия знакомят кандидатов по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
5.2. Кандидаты обязаны представить соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде два финансовых отчета о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящей Инструкции, с приложением формы "Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата", приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции, и банковских справок об остатке средств (закрытии счета) на дату составления финансового отчета кандидатом со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Кодексом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета избирательных фондов. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом".
Кандидаты после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (примерный Перечень приведен в Приложение 9 к настоящей Инструкции), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиалов Сберегательного банка Российской Федерации из специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, являющимися основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личная подпись указанного лица.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в Приложении 10 к настоящей Инструкции.
5.3. Финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств кандидата соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом и представляются кандидатом либо его уполномоченным соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию.
5.4. Утрата гражданином статуса кандидата, зарегистрированного кандидата не снимает с него обязанностей по сдаче финансовых отчетов.
5.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) в бесспорном порядке обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов средства в доход соответствующего местного бюджета.
5.6. Окружные избирательные комиссии по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящей Инструкции, представляют соответствующей избирательной комиссии муниципального образования сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленный на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами не позднее чем через 35 дней после официального опубликования результатов выборов по соответствующему избирательному округу.
5.7. Избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящей Инструкции, представляет в представительный орган муниципального образования сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
5.8. Сводный финансовый отчет подписывается председателем соответствующей избирательной комиссии и заверяется печатью этой комиссии.
6. Сведения, подлежащие опубликованию
6.1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляют по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящей Инструкции, в средства массовой информации следующие сведения для опубликования:
- об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
- об общей сумме средств, израсходованных из избирательных фондов кандидатов;
- о средствах, возвращенных жертвователям либо перечисленных в бюджет, в том числе об основаниях возврата.
6.2. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение 3 дней со дня получения.
6.3. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.2 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
7. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, зарегистрированные кандидаты.
7.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 23.1 статьи 33 Кодекса за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидату.
7.3. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 7 статьи 75 Кодекса, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
7.4. Если зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 75 Кодекса, все расходы, понесенные избирательной комиссией соответствующего муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет средств такого кандидата.
7.5. Соответствующая избирательная комиссия извещает зарегистрированных кандидатов, подпадающих под действие пункта 7.4. настоящей Инструкции, о сумме возмещения расходов, понесенных избирательной комиссией, в течение 10 дней после даты принятия соответствующей избирательной комиссией решения, после которого наступили обстоятельства, указанные в пункте 5 статьи 34 Кодекса.
7.6. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.