Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 12 сентября 2011 г. N 1696
Положение
о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям Петушинского района на создание собственного бизнеса
9 августа, 13 сентября 2012 г., 28 августа 2013 г., 20 апреля, 27 октября 2015 г., 16 июня, 26 августа 2016 г.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 26 августа 2016 г. N 1506 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям Петушинского района на создание собственного бизнеса (далее -Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Петушинского района (далее -СМСП) грантов начинающим СМСП.
1.2. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка начинающих СМСП.
1.3. Реализация Положения направлена на решение следующих задач:
- увеличение количества СМСП;
- развитие субъектов СМСП в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
1.4. Грант начинающим предпринимателям, в том числе инновационной сферы -это субсидия за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и на приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
1.5. Грант предоставляется в целях создания условий для развития и устойчивой деятельности СМСП на территории муниципального образования "Петушинский район".
1.6. К отбору на предоставление фантов начинающим СМСП допускаются зарегистрированные и действующие на территории Петушинского района СМСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", с момента государственной регистрации которых на дату подачи заявления прошло менее одного календарного года (календарный год принимается продолжительностью 365 дней), при наличии бизнес-плана (технико-экономического обоснования), прошедшего экспертную оценку совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Петушинского района, представляемых для получения муниципальной поддержки (далее - совет).
1.7. Грант предоставляется начинающему СМСП в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе, на цели, только предусмотренные бизнес-планом.
1.8. СМСП в рамках настоящего направления муниципальной поддержки вправе получить не более одного гранта. Размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Сумма гранта составляет менее 300 тыс. рублей в следующих случаях:
* запрашиваемый объем поддержки менее 300 тыс. рублей;
* остаток средств на данное мероприятие Программы менее 300 тыс. рублей, получатель данного вида поддержки согласен с предлагаемым объемом субсидии и считает ее достаточной для реализации заявленного проекта;
* решение совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Петушинского района (далее -совет) по согласию получателя данного вида поддержки.
Превышение потребности СМСП, подавших заявления на оказание муниципальной поддержки, соответствующих условиям, утвержденным настоящим Положением, над лимитами бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие программы, может быть основанием для принятия решения о пропорциональном снижении уровня софинансирования предпринимательских проектов, участвующих в конкурсном отборе, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.
1.9. Гранты предоставляются при условии:
1.9.1. прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения по программам, связанных с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
1.9.2. фактически подтвержденного софинансирования начинающим СМСП расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
1.9.3. указания в представленном бизнес-плане срока развития предприятия не менее чем на три года (с указанием всех оцениваемых советом критериев).
1.9.4. обязательства СМСП не прекращать деятельность (по заявленному виду) в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель гранта не вправе использовать его на цели, не предусмотренные бизнес-планом. Сумма гранта подлежит возврату в бюджет в случае, если СМСП в течение трех лет с момента получения гранта передал в аренду или осуществил - реализацию имущества, приобретенного на средства муниципальной поддержки.
1.9.5. своевременного предоставление полного пакета документов на бумажном носителе и электронно.
1.10. Полученный СМСП грант не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.11. При предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
- СМСП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- СМСП, близкие родственники которого занимаются предпринимательством, в том числе в других сферах деятельности (представляющие семейный бизнес);
- СМСП, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям, определенным программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2013 - 2016 годы".
1.12. Гранты не предоставляются СМСП Петушинского района:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по месту регистрации организации;
- не зарегистрированным на территории Петушинского района;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 26 августа 2016 г. N 1506 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Условия предоставления грантов
2.1. Предоставление гранта осуществляется по результатам конкурсного отбора.
2.2. Для получения гранта СМСП предоставляет в управление экономического развития (далее -управление) следующие документы:
2.2.1. заявление на оказание муниципальной поддержки СМСП Петушинского района согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2.2.2. согласие на обработку персональных данных СМСП - получателя муниципальной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2.2.3. бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;
2.2.4. перечень затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, заверенный СМСП, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
2.2.5. копии документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) или формирования коллегиального исполнительного органа СМСП и главного бухгалтера;
2.2.6. заверенные СМСП копии документов, подтверждающих права таких субъектов на результаты интеллектуальной деятельности, которые подлежат практическому применению (внедрению), - патент, лицензионное соглашение;
2.2.7. заверенные СМСП копии документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или одним из учредителей юридического лица) краткосрочного обучения по программам, связанным с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности. Не требуется прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
2.2.8. копии учредительных документов (учредительный договор, устав), заверенные подписью руководителя и печатью СМСП;
2.2.9. информацию о предприятии (информацию о виде деятельности, выпускаемой продукции (выполняемых работах, оказываемых услугах), телефон, факс, E-mail, ИНН, ОГРН, расчетный счет, наименование банка, БИК, корреспондентский счет);
2.2.10. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
2.2.11. справки из ФСС, пенсионного фонда, налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданные не позднее месяца до даты подачи заявления.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 2.2.10. -2.2.11. настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов управление запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.12. подтверждение о сдаче статистической отчетности по формам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год, заверенное субъектом предпринимательства.
2.3. При обращении с заявкой о предоставлении гранта СМСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
2.4. Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя СМСП.
2.5. 2.5. Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив в управление соответствующее письменное уведомление. Изменения (дополнения) к конкурсной заявке заявителя являются ее неотъемлемой частью.
В уведомлении о внесении изменений (дополнений) или об отзыве конкурсной заявки должно быть указано "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений (дополнений) в конкурсную заявку" соответственно.
При неоднократном внесении изменений (дополнений) в конкурсную заявку все изменения (дополнения) нумеруются в' порядке возрастания. В случае противоречий между внесенными изменениями (дополнениями) преимущество имеют более поздние изменения (дополнения).
Все конкурсные заявки, а также уведомления о внесении изменений (дополнении), представленные заявителями в управление после даты окончания приема конкурсных заявок, признаются опоздавшими.
2.6. Управление не несет ответственности за несвоевременное либо несоответствующее требованиям, установленным настоящим Положением, предоставление заявки на бумажном и электронном носителях.
2.7. При выявлении разночтений в заявке на электронном и бумажном носителе приоритетными считаются данные заявки на бумажном носителе.
2.8. Документы, представленные для участия в конкурсе, не возвращаются и хранятся в управление в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, за исключением заявок, признанных опоздавшими.
2.9. Управление при приеме заявок на предоставление грантов проверяет их полноту, правильность заполнения и в случае соответствия настоящему Положению регистрирует в журнале с указанием даты и времени подачи, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. Регистрация заявок осуществляется постоянно по мере их поступления, датой поступления заявки является дата ее регистрации.
2.10. Предъявление дополнительных требований к СМСП - участникам мероприятий государственной и муниципальной поддержки, кроме предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
2.11. В предоставлении гранта отказывается в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением;
2) ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
3) с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
4) выявления недостоверных или неполных сведений, представленных в заявках СМСП;
2.12. В случае выявления недостоверных или неполных сведений, представленных в заявках, СМСП, претендующие на муниципальную поддержку, отстраняются от участия на любом этапе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 16 июня 2016 г. N 1168 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления грантов
3.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на предоставление гранта с указанием даты окончания срока приема заявок о предоставлении гранта публикуются в районной газете "Вперёд", и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования " Петушинский район".
3.2. Заявки на участие в данном мероприятии принимаются со дня официального опубликования информационного сообщения.
3.3. Управление осуществляет приём указанных в п. 2.2. документов, проводит их предварительную оценку и организует заседание совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Петушинского района (далее - совет).
3.4. Состав и регламент работы совета по проведению экспертной оценке предпринимательских проектов, представляемых для получения государственной или муниципальной поддержки в муниципальном образовании "Петушинский район" утверждаются постановлениям администрации Петушинского района.
3.5. Совет на основе экспертной оценки и по результатам предварительной оценки управления готовит и направляет свои рекомендации главе администрации Петушинского района о получателе гранта и его размере. Окончательное решение о получателе гранта и его размере принимается главой администрации Петушинского района.
3.7. Подготовка предварительной оценки предпринимательских проектов, экспертной оценки советом, направление рекомендаций главе администрации Петушинского района о предоставлении гранта, решение о получателе гранта и его размере, принимается в течение 45 дней со дня окончания приёма заявок на получение гранта, указанного в информационном сообщении.
3.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении грантов СМСП оформляется постановлением администрации Петушинского района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения комиссии и рекомендаций совета.
Управление направляет письменные уведомления претендентам на получение грантов. В случае принятия отрицательного решения в уведомлении указываются причины отказа.
3.9. На основании постановления администрации Петушинского района, в течение десяти дней, между администрацией Петушинского района и СМСП заключается договор о предоставлении гранта.
3.10. Управление представляет в отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Петушинского района (далее - бухгалтерия) следующие документы:
- постановление администрации Петушинского района о предоставлении гранта;
- договор о предоставлении гранта, заключенный между администрацией Петушинского района и СМСП.
3.11. Обязательным условием при составлении договора на предоставление гранта является включение пункта о согласии получателя гранта на осуществление управлением или органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий, условий, целей и порядка их предоставления.
3.12. Бухгалтерия на основании представленных документов в течение 5 дней перечисляет денежные средства на расчетный счет СМСП.
3.13. Управление ведёт реестр СМСП - получателей поддержки.
3.14. В случае отказа в предоставлении гранта СМСП имеет право на обжалование принятого решения в вышестоящий орган или суд.
4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
4.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями гранта, за соблюдением получателями гранта условий, целей и порядка их предоставления осуществляет управление и органы муниципального финансового контроля путем проведения проверок.
4.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в том числе в форме проведения анализа поступающих документов и (или) участия в принятии решения о предоставлении субсидии.
4.3. Проверка условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется управлением до момента принятия решения о выдаче гранта и в течение двух лет после представления субсидии.
4.4. По результатам проверки управление составляет акт обследования объекта с обязательным указанием на вывод - выявлены (какие именно) или не выявлены нарушения.
4.5. В случае установления фактов нецелевого использования гранта или представления недостоверных сведений управление принимает решение о возврате гранта.
4.6. Получатель гранта обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления (требования) о возврате гранта перечислить необоснованно полученный грант на лицевой счет администрации Петушинского района в полном объеме.
4.7. В случае невыполнения требования о возврате гранта в указанный выше срок администрация Петушинского района обращается в суд с исковым заявлением о взыскании необоснованно полученного гранта.
4.8. При отказе от возврата бюджетные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.9. Основаниями для возврата гранта являются:
1) выявленные нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта;
2) предоставление недостоверных сведений получателем гранта;
4.10. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и административным регламентом.
4.11. Получатель гранта представляет в управление:
- в целях контроля эффективности использования бюджетных средств ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 1 года, следующего за годом оказания поддержки, отчет об эффективности использования гранта начинающим предпринимателям Петушинского района на создание собственного бизнеса (приложение N 3);
- в целях контроля целевого использования бюджетных средств в течение шести месяцев с момента получения субсидии отчет о целевом использовании гранта начинающим предпринимателям Петушинского района на создание собственного бизнеса (приложение N 4) с предоставлением копий платежных документов.
- ежегодно в течение двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 1 апреля года, следующего за отчетным анкету по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.