Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 16 сентября 2011 г. N 1757
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования "Петушинский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее-государственная услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - отдел опеки и попечительства) на территории муниципального образования "Петушинский район" в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" по адресу: 601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2а, кабинет N 1;
- с использованием средств телефонной связи: телефон/факс (8-49243) 2-67-78;
- при личном обращении заявителей в отдел опеки и попечительства: 601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2а, третий этаж, кабинет N 1. Приемный день- каждый понедельник, с 09.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации Петушинского района petushki_edu@mail.ru, либо предоставляются при обращении в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление образования) по адресу: г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет N 43.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Государственная услуга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
2.2. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является реализация права ребенка на:
- устройство под возмездную и безвозмездную опеку (попечительство), усыновление, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение материального содержания, воспитания и образования;
- создание условий для содержания, воспитания и образования;
- выплату причитающихся ему алиментов, пенсий, пособий и других социальных выплат;
- сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения - наличие права на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
- защиту от злоупотребления опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя;
- обеспечение исполнения опекунских обязанностей по отношению к ребенку, находящемуся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в лечебных учреждениях, организациях социальной защиты населения со стороны данных учреждений, временное устройство ребенка опекуном (попечителем), приемным родителем в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя в отношении этого ребенка;
- защиту выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Срок предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 30 минут.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 1 часа.
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
-Федеральные Законы:
- от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлению контроля за его формированием и использованием";
- от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;
- от 11.10.2001 N 719 "Об утверждения порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка";
- от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423";
- Законы Владимирской области:
- от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- постановления Губернатора Владимирской области:
- от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области";
- от 21.08.2009 N 672 "О порядке предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- иные нормативные правовые акты.
2.5. Полномочия отдела опеки и попечительства по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в установлении опеки или попечительства;
- ведение первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей и передача сведений о них региональному оператору банка;
- выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение устройства указанных лиц и осуществления контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
- обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите;
- профилактика социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
- подбор лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
- выдача заключений о возможности быть кандидатами в усыновители, приемные родители, опекуны;
- учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, произведено усыновление, а также детей, переданных в приемные семьи;
- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
- защита личных и имущественных и интересов подопечных в случае использования опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- подготовка материалов о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном законодательством Владимирской области;
- заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
- участие в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
- дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, а так же организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация обследований и выдача заключений об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- подготовка документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательные, лечебные организации или организации социальной защиты;
- учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя;
- подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей, а также учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
- разрешение спорных вопросов между родителями по воспитанию детей в пределах своей компетенции;
- возбуждение дел в суде о лишении родительских прав, ограничении родительских прав и других дел, связанных с защитой прав и интересов несовершеннолетних детей;
- участие в заседаниях судов по делам, связанных с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;
- организация обследования условий жизни родителя, претендующего на воспитание ребенка;
- участие в исполнении решения судов о передаче или отобрании детей в соответствии со статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации;
- предоставление кандидатам в опекуны (попечители) приемные родители, усыновители информации о ребенке (детях), оставшихся без попечения родителей и выдача направления для посещения ребенка по месту его нахождения;
- взаимодействие с администрациями поселений, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, государственным казенным учреждением "Отдел социальной защиты населения", ЗАГСом, центром занятости населения по вопросам выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в государственной защите;
- рассмотрение заявлений, жалоб и предложений по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер;
- ведение установленной документации, составление ежегодного статистического отчета.
2.6. Подготовка и выдача заключений:
- о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- о возможности назначения денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
- о возможности быть кандидатом в приемные родители ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- о возможности раздельного проживания попечителя и подопечного;
- о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- о разрешении опекунам (попечителям), приемным родителям на распоряжение имуществом подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- о разрешении на совершение сделок опекуном (попечителем), приемным родителем по отчуждению имущества подопечного, сдачи его в аренду, в безвозмездное пользование;
- о разрешении на совершение сделок по отчуждению имущества родителям, имеющим несовершеннолетних детей, имеющих долю в нем;
- о разрешении вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
- о соответствии передачи ребенка на усыновление;
- о возможности передачи заявителю воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период каникул;
- об изменении фамилии, имени несовершеннолетнего, об установлении отцовства;
- о месте проживании несовершеннолетнего при споре родителей о месте его проживания;
- подготовка и выдача заключений по лишению и ограничению в родительских правах.
2.7. Требования к исполнению государственных полномочий.
Полномочия по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан выполняются в случаях:
- смерти родителей;
- лишения родителей родительских прав или ограничения родителей в родительских правах;
- признания родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- заболеваний родителей, препятствующими выполнению ими родительских обязанностей;
- объявление родителей умершими в судебном порядке;
- отбывания родителями наказания в местах лишения свободы, нахождение родителей в местах содержания под стражей в качестве обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений;
- длительного отсутствия родителей, уклонения их от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных организаций, учреждений социальной защиты населения, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Основные задачи при исполнении полномочий по опеки и попечительству:
- обеспечение своевременного выявления несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства и их устройство;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, а также несовершеннолетних,
находящихся под опекой (попечительством), составление плана защиты ребенка;
- контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- контроль за сохранностью имущества несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях либо помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.8. Размер платы при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Время ожидания в очереди при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать один час.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Помещение отдела опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход в отдел опеки и попечительства оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию:
- название отдела;
- график приема посетителей.
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями, бумагой для записей, ручками, необходимыми бланками. Количество мест ожидания должно составлять не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером, печатающим устройством и другой оргтехникой.
Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение полномочий по опеке и попечительству включает следующие процедуры:
- порядок выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- порядок определение лиц, имеющих право быть опекунами (попечителями);
- порядок назначения опекунов и попечителей;
- порядок освобождения и отстранения опекунов и попечителей;
- порядок выдачи заключений о возможности быть приемными родителями, усыновителями;
- порядок создания приемной семьи и заключения договора по данному вопросу;
- порядок охраны имущественных прав подопечного и сохранения его имущества;
- порядок контроля за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;
- порядок передачи сведений в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- порядок передачи сведений в областной регистр о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и лицах из их числа в возрасте до 23 лет, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку;
- порядок формирования банка данных на кандидатов в усыновителей, приемные родителей, опекуны (попечители);
- порядок социального патроната над семьей;
- порядок контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории района.
3.2. Требования к исполнению государственных процедур.
Информация предоставляется заявителям в помещении отдела опеки и попечительства:
- непосредственно специалистом отдела опеки и попечительства на личном приеме;
- посредством телефонной связи;
- в письменном виде посредством почтовых отправлений в течение 30 рабочих дней со дня получения запроса;
- иным, не запрещенным законом способом.
На информационном стенде, размещаемом в помещении отдела опеки и попечительства, содержится следующая информация:
- адрес отдела опеки и попечительства, номера телефонов, электронной почты;
- график работы отдела опеки и попечительства;
- адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с отделом опеки и попечительства при предоставлении услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения услуги.
По телефону отдела опеки и попечительства и на приеме у специалистов отдела опеки и попечительства можно получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе отдела опеки и попечительства;
- об адресе Интернет - сайта;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре предоставления услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- о перечне документов, предоставляемых для получения услуги;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предоставления услуги;
- о порядке получения документов, а также требованиях, предъявляемых к указанным документам;
- о порядке обжалования действий или бездействия специалистов отдела опеки и попечительства.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
3.3. Описание административных процедур при предоставлении государственных услуг.
3.3.1. Порядок выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- должностные лица учреждений (дошкольные образовательные, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения), государственного казенного учреждения "Отдел социальной защиты населения", суд, отдел внутренних дел, центр занятости населения, ЗАГСа и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить в отдел опеки и попечительства Управления образования;
- специалисты отдела опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, проводят обследование условий жизни ребенка и составляют акты по результатам обследования и об отсутствии у ребенка родителей;
- в случае смерти обоих родителей или единственного по истечении 3 дней составляется опись имущества несовершеннолетнего, оставшегося после смерти родителей;
- в случаях, если в интересах несовершеннолетнего ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), готовится постановление администрации Петушинского района о временном назначении опекуна (попечителя), в том числе и при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
- ребенок, оставшийся без попечения родителей, при отсутствии родственников или временного опекуна направляется в детское отделение муниципального медицинского учреждения "Покровская городская больница" (в возрасте от 0 до 3 лет) или в Петушинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Костерево (с 3 лет до 18 лет);
- в течение 1 месяца отдел опеки и попечительства проводит работу по устройству ребенка в семью;
- направляет уведомления, письма родственникам, если возможно, приглашает их на беседу;
- приглашает на работу кандидатов, желающих принять ребенка в семью и состоящих на учете в банке данных;
- по истечении 1 месяца отдел опеки и попечительства оформляет анкету на ребенка, которого не удалось устроить в семью, и направляет с фотографией в региональный банк данных;
- в течение 1 месяца отдел опеки и попечительства готовит документы на ребенка для направления его в учреждение для детей-сирот;
- при наличии всех необходимых документов отдел опеки и попечительства делает запрос путевки:
а) на ребенка до 3 лет - в департамент здравоохранения администрации Владимирской области;
б) на детей с 3 лет и старше - в департамент образования администрации Владимирской области.
При выявлении граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью, кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители отдел опеки и попечительства выдает им направление на посещение ребенка для знакомства с ним:
- по итогам посещения ребенка оформляется заявление кандидата, желающего взять ребенка (о согласии или несогласии или об ознакомлении со сведениями о ребенке);
- при желании кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители взять ребенка в семью в течение 1 месяца готовятся документы на ребенка;
- при наличии всех необходимых документов на ребенка и кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, отдел опеки и попечительства готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) или договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
3.3.2. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами (попечителями).
При назначении опекуна (попечителя) к гражданам, обращающимся в отдел опеки и попечительства, предъявляются следующие требования:
- совершеннолетие и дееспособность лица;
- способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отсутствие медицинских противопоказаний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительства), взять в приемную семью";
- нравственные и личные качества;
- доброжелательное взаимоотношение с ребенком (желание самого ребенка, если ему 10 и более лет).
Не назначаются опекунами (попечителями) лица:
- лишенные родительских прав;
- ограниченные в родительских правах;
- больные хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- лица, ранее отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя);
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации);
- лица, имеющие судимость за преступления против жизни и здоровья граждан.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:
- заявление о назначении его опекуном (попечителем);
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ);
- выписку из домовой книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
- справку из органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- копию свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и технически правилам и нормам;
- автобиографию.
Отдел опеки и попечительства имеет право запрашивать информацию о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем:
- в органах внутренних дел;
- медицинских и иных организациях.
Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть опекуном (попечителем) перед всеми другими лицами.
3.3.3. Порядок назначения опекунов (попечителей).
- в целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, отдел опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления необходимых документов для назначения опеки (попечительства), производит обследование условий жизни кандидата в опекуны.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни кандидата в опекуны.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительстве управления образования.
Опекун (попечитель) назначается постановлением администрации Петушинского района в течение 15 рабочих дней со дня представления в отдел опеки и попечительства необходимых документов.
Опекун (попечитель) назначается несовершеннолетним в случаях:
- смерти родителей;
- лишения или ограничения родителей в родительских правах;
- признания родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- заболеваний родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей;
- объявления родителей умершими;
- отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождения родителей в местах содержания под стражей в качестве обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений;
- длительного отсутствия родителей, уклонения их от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных организаций, организаций социальной защиты населения, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
В случае, если в интересах несовершеннолетнего ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), то принимается постановление администрации Петушинского района о временном назначении ему опекуна (попечителя). Принятие постановления администрации Петушинского района допускается при условии представления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования специалистами отдела опеки и попечительства условий его жизни.
Временно назначенный опекун (попечитель) обладает всеми правами и обязанностями опекуна (попечителя), за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению имуществом).
Предварительная опека (попечительство) прекращается, если до истечения 1 месяца со дня принятия постановления администрации Петушинского района о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен опекуном (попечителем) в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств (болезнь, место жительства в отдаленной территории и т.д.) указанный срок может быть увеличен до 2 месяцев.
Опека (попечительство) может быть назначена ребенку по совместному заявлению родителей или единственного родителя, когда по уважительной причине они не могут исполнять свои родительские обязанности с указанием конкретного лица и срока действия полномочий опекуна (попечителя).
Единственный родитель несовершеннолетнего ребенка вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования с заявлением об определении своему ребенку опекуна (попечителя) на случай своей смерти. Заявление подписывается им собственноручно с указанием даты составления этого заявления. Подпись родителя удостоверяется специалистом отдела опеки и попечительства. Если родитель не может явиться в отдел опеки и попечительства, то подпись удостоверяется нотариально либо организацией, в которой родитель работает или учится, администрацией учреждения социальной защиты населения, в которой родитель находится, или медицинской организацией, в которой родитель находится на излечении, а также другими лицами, установленными российским законодательством.
Несовершеннолетний гражданин, достигший возраста 14 лет, может обратиться в отдел опеки и попечительства с заявлением о назначении ему попечителя с указанием конкретного лица.
Решение отдела опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления администрации Петушинского района, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
3.3.4. Порядок освобождения и отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
Опекун (попечитель) подает в отдел опеки и попечительства заявление об освобождении его от обязанностей в случаях:
- возвращения несовершеннолетнего на воспитание его родителям;
- усыновления подопечного;
- при наличии уважительных причин (болезнь, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т.д.).
В течение 7 дней отдел опеки и попечительства готовит проект постановления администрации Петушинского района об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей.
Обязанности опекуна (попечителя) прекращаются с момента подписания документа.
Если выявляется неисполнение обязанностей опекуна (попечителя), то образовательными, медицинскими и иными организациями направляется в отдел опеки и попечительства письменная информация по следующим нарушениям:
- оставление подопечного без надзора;
- непредставление подопечному необходимой помощи;
- ущемление интересов подопечного;
- использование опеки (попечительства) в корыстных целях.
Специалисты отдела опеки и попечительства выходят по месту жительства с проверкой и составляют акт обследования в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну (попечителю) в течение 3 дней со дня утверждения акта заведующим отделом опеки и попечительства, второй хранится в отделе опеки и попечительстве.
При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте обследования указываются:
- перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
- рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнении опекуном возложенных на него обязанностей;
- предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей (при необходимости).
В случае если действия опекуна (попечителя) осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а так же если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, отдел опеки и попечительства:
- в течение 3 дней готовит проект постановления об освобождении или отстранении от исполнения возложенных на опекуна обязанностей;
- принимает меры по временному устройству подопечного (при необходимости);
- принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление администрации Петушинского района может быть обжаловано в судебном порядке.
3.3.5. Порядок выдачи заключений о возможности быть кандидатом в приемные родители, усыновители.
Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, на усыновление, подают в отдел опеки и попечительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем, усыновителем. К заявлению прилагают документы:
- заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть приемным родителем, усыновителем;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства при наличии документов, удостоверяющих личность;
- автобиография;
- копии документов о семейном положении;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для заявителей не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы;
- характеристика с места работы и места жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами;
- справка о прохождении подготовки заявителя;
- копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
- справка о том, что заявитель не был лишен либо ограничен в родительских правах.
Для подготовки заключения о возможности быть кандидатом в приемные родители, усыновители специалистами отдела опеки и попечительства составляется акт обследования условий жизни лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью или усыновить его. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется кандидату в приемные родители, усыновителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
При наличии положительных документов лицо, желающее взять ребенка на воспитание в приемную семью или усыновить ребенка, направляется в Государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" для обучения по установленной программе и выдачи рекомендаций для заключения о возможности стать кандидатом в приемные родители или усыновители.
В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления граждан и при наличии положительных документов и рекомендаций областного центра усыновления и опеки отдел опеки и попечительства готовит заключение о возможности быть кандидатами в усыновители, приемные родители.
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, приемные родители, является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в семью.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок. Одновременно заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования заключения.
3.3.6. Порядок создания приемной семьи и заключения договора об установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего.
Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем) на срок, указанный в договоре.
Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных.
На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей не превышает 8 человек.
Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина постановления администрации Петушинского района о назначении опекуна (попечителя).
Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка и постановление администрации Петушинского района о назначении указанных лиц (лица) опекунами (попечителем).
Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Передача ребенка в приемную семью, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.
3.3.7. Порядок охраны имущественных прав подопечного и сохранения его имущества.
При выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, специалисты отдела опеки и попечительства выясняют наличие у него имущества и принимает меры по охране имущественных прав и сохранению имущества.
В 3-дневный срок после того, как стало известно о том, что ребенок остался без попечения родителей, составляется по установленной форме опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему.
Опись имущества составляется отделом опеки и попечительства в присутствии опекуна (попечителя), представителей отдела внутренних дел, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, а также несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет. При составлении описи могут присутствовать заинтересованные лица.
Опись имущества составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в составлении описи. Один экземпляр передается опекуну (попечителю), другой подлежит хранению в деле подопечного. Если ребенок направлен в госучреждение, опись имущества передается руководителю учреждения.
В опись имущества заносятся предметы домашней обстановки, хозяйственные и носильные вещи с указанием отличительных признаков каждой из них, степени их изношенности, а также указываются правоустанавливающие документы (договор, регистрационное свидетельство и т.д.). Если в составе имущества имеется квартира, ценности и денежные суммы, то право на имущество оформляется через нотариальную контору. Опекун (попечитель) предупреждается об ответственности за хранение, отчуждение, растрату или причиненный убыток имуществу.
Если у подопечного имеется имущество, находящееся в другой местности, то его охрану осуществляет отдел опеки и попечительства по месту нахождения имущества.
При необходимости управления имуществом подопечного с опекуном (попечителем) заключается договор о доверительном управлении имуществом. Опекун (попечитель) сохраняет свои полномочия в отношении того имущества подопечного, которое не передано в доверительное управление.
Доверительное управление имуществом подопечного прекращается в случае прекращения опеки (попечительства), а также по основаниям, предусмотренным законодательством.
При установлении факта использования имущества в корыстных целях опекун (попечитель) отстраняется от исполнения обязанностей, имущество возвращается подопечному, а убытки подлежат возмещению опекуном (попечителем) через суд.
Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному не подлежит отчуждению, за исключением случаев, предусмотренных в российском законодательстве.
Для распоряжения имуществом подопечных опекун (попечитель), приемный родитель подает в отдел опеки и попечительства заявление с просьбой дать разрешение на распоряжение имуществом в интересах несовершеннолетних, а именно:
-сдача жилого помещения в наем, аренду, безвозмездное пользование;
-аренда, продажа, дарение;
-раздел имущества, выделение из него доли;
-получение денежных средств, принадлежащих подопечному.
К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов (договоры купли-продажи, мены, социального найма, приватизации, свидетельства о регистрации собственности, о праве на наследство по закону, по завещанию, справка о рыночной стоимости имущества и т.д.).
Предварительное разрешение должно быть выдано опекуну (попечителю), приемному родителю в форме постановления администрации Петушинского района не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ о выдаче разрешения представляется в письменной форме в тот же срок. Отказ может быть оспорен в судебном порядке.
3.3.8. Порядок контроля за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей.
В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов отдел опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые
проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Плановые проверки проводятся специалистами отдела опеки и попечительства на основании приказа о проведении плановой проверки.
При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
- 1 раз в течение первого месяца после принятия постановления администрации района о назначении опекуна.
- 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия постановления администрации района о назначении опекуна;
- 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия постановления администрации Петушинского района о назначении опекуна (попечителя).
При проведении плановых и внеплановых проверок проводится оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
При поступлении от лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении опекуном своих обязанностей или о нарушении прав и законных интересов подопечного, отдел опеки и попечительства проводит внеплановую проверку. Внеплановая проверка проводится специалистом отдела опеки и попечительства на основании приказа Управления образования о проведении внеплановой проверки.
В случае изменения места жительства подопечного отдел опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного проводит в течение 3 дней со дня его получения внеплановую проверку.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Акт проверки условий жизни подопечного составляется в течении 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником управления образования. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в личном деле опекаемого. Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.
Ежегодно, не позднее 1 февраля, опекуны (попечители), приемные родители представляют в отдел опеки и попечительства письменный отчет по установленной форме за истекший период времени об использовании денежных средств и другого имущества подопечных.
Отчет содержит сведения о доходах, получаемых на подопечного, о хранении имущества и месте его нахождения, приобретении и использовании его в интересах несовершеннолетнего.
Отчет опекуна (попечителя) утверждается заведующим отдела опеки и попечительства и хранится в личном деле подопечного.
3.3.9. Порядок передачи сведений в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Отдел опеки и попечительства ведет учет сведений о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), в журнале первичного учета.
По истечении 1 месяца со дня первичного учета ребенка и невозможности устройства его на воспитание в семью, отдел опеки и попечительства заполняет анкету по установленной форме в трех экземплярах с приложением фотографии ребенка. На обратной стороне фотографии указывается его фамилия. Фотографии детей обновляются и направляются по месту нахождения ребенка:
- один раз в год в возрасте до 3 лет;
- один раз в три года на детей от 3 до 18 лет.
Отдел опеки и попечительства в 3-дневный срок передает заполненную анкету региональному оператору банка данных, второй экземпляр хранится в личном деле ребенка, третий - в отделе опеки и попечительства.
Анкета ребенка подписывается начальником Управления образования.
При изменении данных, содержащихся в анкете ребенка, отдел опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом по установленной форме регионального оператора. Дополнения и изменения к анкете ребенка заполняются на основании документов (решение суда, свидетельство о смерти и т.д.). Оригинал документа направляется региональному оператору, а копия хранится в отделе опеки и попечительстве вместе с анкетой ребенка.
Информация о прекращении учета сведений о ребенке заполняется в случаях устройства ребенка на воспитание в семью в двух экземплярах. Оригинал направляется региональному оператору, копия хранится в отделе опеки и попечительства вместе с анкетой ребенка.
3.3.10. Порядок передачи сведений в областной регистр о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и лицах из их числа, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку.
Образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социальной защиты населения и другие организации незамедлительно передают сведения о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, либо лице из их числа, имеющем право на государственное обеспечение и социальную поддержку, а также реквизиты всех правоустанавливающих документов в отдел опеки и попечительства для заполнения анкеты.
Отдел опеки и попечительства в месячный срок со дня получения сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку, заполняет анкету по установленной форме. Анкета хранится в личном деле ребенка.
Отдел опеки и попечительства при получении информации об изменении данных ребенка и сведений, которые уже имеются в регистре, передает эту информацию в 10-дневный срок на бумажном носителе в областной регистр.
На 1-е число каждого месяца по установленной форме отдел опеки и попечительства проводит сверку сведений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку, и направляет в областной регистр по установленной форме.
3.3.11. Порядок формирования банка данных кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
Отдел опеки и попечительства формирует банк данных о гражданах, желающих стать кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
Отдел опеки и попечительства проводит информационно-пропагандистскую работу среди населения района на страницах районной газеты "Вперед" о преимуществах семейного воспитания осиротевших детей и формах семейного устройства, о льготах и поощрениях лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью.
При обращении граждан в отдел опеки и попечительства с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители им выдаются бланки для сбора сведений о себе.
При подготовке необходимых документов отдел опеки и попечительства проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителей и направляет их с документами в областное государственное учреждение "Центр усыновления и опеки" для обучения по установленной программе и выдаче рекомендаций.
При представлении положительных документов и рекомендаций областного государственного учреждения "Центр усыновления и опеки" заявителям выдается в течение 15 рабочих дней заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
Сведения о кандидатах в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители заносится в журнал. Дата выдачи заключения считается датой постановки на учет в банк данных кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
Отдел опеки и попечительства выдает кандидатам в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители справки о постановке их на учет в качестве кандидатов.
3.3.12. Порядок социального патроната над семьей.
Выявление детей, проживающих в семьях и находящихся в ситуациях, препятствующих их нормальному воспитанию и развитию совместно с учреждениями системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Первичное обследование детей и семей для планирования форм защиты прав детей.
Составление плана по защите прав детей и утверждение его заведующим отдела опеки и попечительства.
Осуществление патроната над ребенком в семье согласно утвержденному плану с подведением итогов и динамики изменений в семье.
Осуществление предварительной опеки над несовершеннолетним, временное устройство ребенка в замещающую семью с последующим возвратом в кровную семью, если работа дала положительные результаты.
Постоянное устройство ребенка в замещающую семью или в учреждение для детей-сирот при невозможности возврата его в кровную семью.
3.3.13. Порядок контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, на территории Петушинского района.
Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится отделом опеки и попечительства ежегодно в течение первых трех лет после установления усыновления.
Обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.
По результатам обследования специалист, посещавший семью, составляет отчет по установленной форме об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.
В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье, а также успешности (неуспешности) усыновления.
Если усыновители, усыновившие ребенка на территории Петушинского района, проживают в другой территории, управление образования в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда об усыновлении несовершеннолетнего направляет в отдел опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений сохраняется тайна усыновления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется заведующим отдела опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется начальником Управления образования.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации Владимирской области на текущий год.
4.5. Оперативные проверки отдела опеки и попечительства проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечения виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) специалистов отдела опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами начальнику Управления образования.
5.2. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме у начальника Управления образования по адресу: 601144, г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет N 43 (прием документов ежедневно с 8.00 до 17.00 часов). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
5.3. Жалобу можно направить на адрес электронной почты администрации Петушинского района petushki_edu@mail.ru.
5.4. Жалоба должна содержать следующие данные:
- фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес (и или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись получателя муниципальной услуги.
5.5. Личный прием граждан в Управлении образования производится в порядке живой очереди, возможна предварительная запись по телефону 8 (49243) 2-36-34.
5.6. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Начальник Управления образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления образования и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Письменная жалоба, поступившая в Управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан.
Достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 16 сентября 2011 г. N 1757 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.