Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Коврова Владимирской области
от 22 декабря 2011 г. N 3012
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения" (далее административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательные учреждения (далее в ОУ) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) ОУ г. Коврова Владимирской области при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетнего в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также взрослые, не получившие основного общего и среднего (полного) общего образования (далее заявитель).
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте.
1.3. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
1.4. Требования к организации зоны информирования:
1.4.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
1.4.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУ за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта управления образования;
- контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения форм запроса, заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.);
1.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1.5.1. фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУ, осуществляющего прием заявителей;
1.5.2. режима работы сотрудника ОУ.
1.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками ОУ при личном обращении;
- при помощи размещения информации об услуге в сети Интернет на сайте управления образования http://www.edukovrov.ru; сайтах ОУ, которые предоставляют услугу (приложение N 1);
- информационных стендах, размещенных в ОУ;
1.6.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.6.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
1.6.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОУ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты. (Приложение N 1).
1.6.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по телефону либо при посещении уполномоченного органа.
1.6.8. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.6.9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение); времени приема;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - зачисление в общеобразовательные учреждения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют ОУ г. Коврова, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.2.2. Управление образования администрации г. Коврова (далее Управление образования) является ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги (информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в ОУ всех детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также взрослых, не получивших основного общего и среднего (полного) общего образования, проживающих (постоянно или временно), пребывающих на территории города Коврова независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного бесплатного общего образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Запись в первый класс ОУ начинается по мере поступления заявлений родителей (законных представителей) с 01 апреля.
Прием прибывших в ОУ осуществляется в течение всего учебного года.
2.4.2. Решение о зачислении либо об отказе в ОУ принимается по результатам рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, не позднее 30 августа текущего года.
Прием прибывших в ОУ в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2.5.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
2.5.3. "Конвенцией о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
2.5.4. Федеральными законами:
- от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями);
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
- от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- от 08.11.2011. N 310-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений".
2.5.5. постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями); от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями); от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с изменениями и дополнениями);
2.5.6. иными федеральными и региональными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для зачисления ребенка в первый класс ОУ его родители (законные представители) представляют в ОУ:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
- согласие на обработку персональных данных;
- контактную информацию.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
2.6.2. Для зачисления прибывших обучающихся в последующие классы родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, личное дело учащегося с предыдущего места учебы, ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
Для зачисления в 10 класс дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании в подлиннике.
2.6.3. Требовать от заявителей документы, не предусмотренных административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие какого-либо документа из перечисленных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- представление согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка не в установленной форме.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем (родителями, законными представителями несовершеннолетнего) неполного пакета документов;
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка только в обезличенной форме.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей муниципальной услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в ОУ;
- отсутствие свободных мест в ОУ.
Администрация ОУ может отказать в предоставлении муниципальной услуги несовершеннолетним гражданам, имеющим право на получение образования, только по причине отсутствия свободных мест в данном ОУ.
При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в 1 (первый) или последующие классы ОУ заявитель имеет право на своевременное получение данной информации (по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа). Отказ может быть оспорен в установленном действующим законодательством порядке.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии очереди время ожидания заявителя при подаче заявления не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявления у каждого заявителя сотрудник ОУ осуществляет не более 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ОУ. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, которая носит открытый общедоступный характер, предоставляется всем заинтересованным лицам в электронном виде, при посещении сайтов образовательных учреждений (приложение N 1), сайта управления образования edukovrov.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления информации
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием ОУ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказа о предоставлении муниципальной услуги);
- издание приказа ОУ о предоставлении услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, взрослого (старше 18 лет), не получившего основного общего и среднего (полного) общего образования, наделенного гарантией получать образование, в ОУ с заявлением на имя руководителя о приеме в ОУ и документами, приложенными к ним.
При подаче заявления сотруднику, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов для получения муниципальной услуги, не должна превышать 15 минут. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений общеобразовательного учреждения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, в журнале приема заявлений. Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Управления образования, контролирующего предоставление муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется сотрудником ОУ в день поступления запроса.
3.3. Принятие решения о предоставлении услуги
Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в ОУ происходит по результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявлений и документов, приложенных к ним, должностному лицу на рассмотрение.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо проверяет соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является: при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ, при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
В первоочередном порядке в ОУ зачисляются граждане, проживающие на территории, закрепленной за данным ОУ администрацией города Коврова, и имеющие право на получение общего образования.
ОУ в течение 10 дней после принятия решения направляет заявителю письменное уведомление о принятии решения.
Письменное уведомление выдается заявителю лично в руки либо направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения и (или) в электронном виде.
При зачислении ребенка в муниципальные общеобразовательные учреждения заявители подлежат обязательному ознакомлению с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя ОУ в сроки указанные в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административным регламентом, осуществляется руководителями ОУ.
4.2. Контроль осуществляется также Управлением образования в форме проверок. Контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее заявители).
Контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения сотрудниками ОУ, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОУ лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю учреждения, оказывающего услугу, начальнику Управления образования:
- по телефону (849232) 3-18-42;
- по адресу 601900, г. Ковров Владимирской области, ул. Первомайская, д. 32;
- по электронной почте: yokovrov@mail.ru.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации г. Коврова.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
5.3. Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения, контактный почтовый адрес;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) сотрудников ОУ в судебном порядке.
5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: в Управление образования по телефону (849232) 3-18-42, по адресу: 601900. Ковров, ул. Первомайская, д. 32, по адресу электронной почты yokovrov@mail.ru; в администрацию города по адресу 601900, ул. Краснознаменная, д. 6, по телефону: (849232) 3-46-52; на Интернет-сайт администрации, Управления образования.
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.