Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Коврова Владимирской области
от 22 декабря 2011 г. N 3010
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
7 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений г. Коврова Владимирской области при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее муниципальная услуга).
2.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее заявитель). От имени заявителей заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители с надлежаще оформленной доверенностью.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения муниципального образования г. Ковров (далее ОУ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализуемых в ОУ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник ОУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
2.5.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2.5.4. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2.5.5. Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2.5.6. иными федеральными и региональными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение (запрос) заявителя. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя дополнительно предоставляется надлежаще оформленная доверенность.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
2.8.2. в письменном обращении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2.8.3. в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников ОУ, а также членов их семей;
2.8.4. текст письменного обращения не поддается прочтению.
Для информации, размещенной на сайтах ОУ, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Названная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 7 ноября 2013 г. N 2642 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник ОУ осуществляет 15 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запросы, направленные в ОУ почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ОУ. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
2.12.3. Требования к организации зоны информирования:
2.12.3.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.12.3.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУ за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта Управления образования администрации г. Коврова;
- контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения формы запроса.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
2.12.4. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУ, осуществляющего прием заявителей; режима работы сотрудника ОУ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками ОУ при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на сайтах ОУ, публикации в средствах массовой информации;
2.13.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
2.13.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.13.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОУ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты (приложение N 1).
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках образовательных учреждений может размещаться на сайтах ОУ или на сайте управления образования администрации города Коврова. Руководитель ОУ назначает ответственное лицо за размещение информации на сайте ОУ.
2.14.2. На сайте ОУ создаются страницы, содержащие информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. Ответственное лицо от ОУ обновляет информацию на сайте ОУ не реже 1 раза в три месяца.
Для получения муниципальной услуги граждане выходят на сайты ОУ или обращаются непосредственно по адресу (телефону) ОУ (приложение N 1).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления информации.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: прием и регистрация запроса о предоставлении информации; поиск необходимой информации; предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении информации.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса от заявителя, направленного заявителем по почте или доставленных в ОУ лично, либо через законного представителя.
В ходе приема запроса от заявителей сотрудник осуществляет проверку предоставленного запроса на отсутствие неоговоренных исправлений, серьезных повреждений;
Регистрация запроса осуществляется сотрудником в день поступления запроса.
Сотрудник ОУ, ответственный за учет поступившей (входящей) корреспонденции, вносит в журнал регистрации (электронную базу данных учета) данные о приеме документов, в том числе: регистрационный номер; дату приема документов; наименование заявителя; наименование входящего документа.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник ОУ, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
При установлении фактов несоответствия представленного запроса установленным требованиям сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном запросе, предлагает принять меры по их устранению, и отказывает в приеме запроса.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства руководителю ОУ. Руководитель ОУ в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения сотруднику ОУ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
3.3. Поиск необходимой информации.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение сотрудником ОУ, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации.
Сотрудник ОУ осуществляет формирование требуемой информации.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня со дня получения сотрудником ОУ запроса.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию:
формирует информацию:
готовит мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия запрашиваемой информации.
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные выше документы на подпись руководителю ОУ. Руководитель ОУ подписывает информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.4. Предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю
Сотрудник ОУ, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную руководителем информацию или мотивированный отказ в предоставлении информации в порядке делопроизводства для выдачи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов от руководителя ОУ.
Для получения муниципальной услуги граждане могут выйти на сайты ОУ. Для получения информации, размещенной на сайтах ОУ, необходимости в соблюдении административных процедур предоставления информации (пункты 3.2-3.4 административного регламента) нет.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административным регламентом, осуществляется руководителями ОУ.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль осуществляется Управлением образования в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 7 ноября 2013 г. N 2642 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения сотрудниками ОУ, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОУ лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю ОУ, оказывающего услугу, начальнику Управления образования по телефону (849232) 3-18-42, по адресу: г. Ковров, ул. Первомайская, д. 32, по адресу электронной почты yokovrov@mail.ru.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации г. Коврова.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктами 2.6. настоящего регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не соответствуют пунктам 2.7. и 2.8. настоящего регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
5.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу в соответствии с пунктом 5.2. настоящего регламента.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования или ОУ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) сотрудников ОУ в судебном порядке.
5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в Управление образования по телефону (232) 3-18-42, по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Первомайская, д. 32;
- в администрацию города по адресу 601900, ул. Краснознаменная, д. 6, по телефону: (849232) 3-46-52;
- на Интернет-сайт администрации, Управления образования.
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.