Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 21 декабря 2012 г. N 2046
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечения экологической безопасности в МО "Судогодский район" на 2012 - 2016 годы"
24 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 24 декабря 2013 г. N 2728 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
программы обеспечения экологической безопасности в МО "Судогодский район" на 2012 - 2016 годы
Наименование Программы |
Программа обеспечения экологической |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Судогодский район" |
Руководитель программы |
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и - снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от |
Целевые индикаторы и показатели |
- валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников; - объем сброса загрязненных сточных вод; - площадь под несанкционированными свалками; - учет организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники |
Финансирование Программы предусмотрено из бюджета МО "Судогодский район", всего: 319,1 тыс. руб. в т.ч.МБ - 319,1 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные |
- улучшение состояния атмосферного воздуха за счет снижения выбросов и улучшения условий их рассеивания; |
Контроль за исполнением |
- администрация МО "Судогодский район", первый зам главы администрации МО "Судогодский район"; |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановление Губернатора Владимирской области от 09.02.2011 N 97 "Об упорядочении обращения с отходами производства и потребления", генеральная схема очистки территории Судогодского района Владимирской области.
Наличие объектов промышленного производства, большое количество транспортных средств создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей, стоящей перед органами местного самоуправления МО "Судогодский район" и требуют значительных финансовых вложений. При этом необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования, и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются и концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения.
Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в черте населенных пунктов является автомобильный транспорт, его вклад в загрязнение атмосферы постоянно увеличивается.
Большинство предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, работают по старым несовершенным технологиям, на изношенном оборудовании. Также источниками загрязнения атмосферы являются выбросы котельных. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных в МО "Судогодский район", необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт, поэтапный вывод из эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования и переход на экологически безопасные виды топлива.
Проекты организации санитарно-защитных зон выполнены не многими предприятиями района. Санитарно-защитные зоны отдельных предприятий не соответствуют требованиям озеленения и благоустройства.
Водные ресурсы являются ценными природными богатствами, источниками водоснабжения населения, промышленного и сельскохозяйственного производства.
Поверхностные воды представлены реками, а также озерами, прудами и карьерами, затопленными водой. Одной из причин загрязнения водоемов района является сброс неочищенных сточных вод.
Снижение объема сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, проведение водоохранных работ на очистных сооружениях, а также введение в эксплуатацию новых мощностей являются первостепенными причинами снижения массы сброса загрязняющих веществ.
МО "Судогодский район", как и другие муниципальные образования Владимирской области, сталкивается с целым рядом задач, возникающих при решении проблемы обращения с отходами различного происхождения. С одной стороны, объемы образующихся отходов не сокращаются, с другой - основная их масса вывозится на плохо спроектированные и обустроенные полигоны, санкционированные и несанкционированные свалки расположенные порой на непригодных для этого территориях.
Обращение с отходами - это сложный комплекс мероприятий, который охватывает различные системы их сбора, переработку, обезвреживание и размещение. В реализации этих мероприятий принимают участие многие субъекты экономической деятельности и организации различных уровней. Непонимание всей сложности проблемы обращения с отходами часто ухудшает сложившуюся ситуацию.
Процесс обращения с отходами подразумевает цепочку:
образование - сбор - транспортировка - утилизация.
Ежегодно увеличивается количество товаров, выпускаемых в одноразовой упаковке, в летний период население района увеличивается за счет дачников в населенных пунктах, садоводческих товариществ, отсюда и увеличение объемов ТБО.
В каждом населенном пункте необходимо определить наиболее рациональные варианты сбора и вывоза отходов применительно к конкретному населенному пункту.
Сбор отходов осуществлять в контейнеры или временное складирование в мешках, пакетах с дальнейшим вывозом транспортом ЖКХ по графику путем заезда собирающего мусоровоза в определенные дни и часы или по разовым заявкам.
Эффективное решение проблемы нерегулируемого, возрастающего накопления отходов возможно только на основе разработки и реализации единой, комплексной системы государственного и муниципального управления в сфере обращения с отходами. Современные подходы к решению экологических проблем, возникающих при обращении с отходами, должны базироваться на следующих принципах:
- предотвращение и минимизация их образования;
- вовлечение отходов в хозяйственный оборот;
- снижение их экологической опасности.
В этих целях разработана генеральная схема очистки территории Судогодского района. Генеральная схема должна обеспечить организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов от уборки территорий и удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, очередность выполняемых мероприятий. Также предусмотрено строительство мусороперегрузочной станции на территории Судогодского района.
В то же время, несмотря на проводимую работу, территория муниципального образования продолжает оставаться загрязненной. Выявляются новые вывалы мусора, нередко в только что очищенных от мусора местах.
Основными факторами, способствующими возникновению свалок, являются:
1. В сельских населенных пунктах не определены места сбора бытовых отходов и не проработана схема их удаления, не определены места их конечного складирования. Как следствие - большинство свалок располагаются на въездах и выездах из населенных пунктов.
2. Отсутствие договорных взаимоотношений по вывозу отходов с их собственниками (частным сектором, садовыми товариществами, гаражными кооперативами) является проблемой - люди не хотят платить за вывоз мусора.
3. Недостаточная обеспеченность мусороуборочной техникой, контейнерами для сбора и транспортировки отходов.
4. Слабость контроля со стороны владельцев земель за состоянием своих земельных участков, с одной стороны, и отсутствие в их распоряжении материальных и финансовых средств на уборку стихийных свалок - с другой.
5. Недостаток ответственности, требовательности и воли глав администраций муниципальных образований и руководителей профильных коммунальных предприятий.
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяются уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей Судогодского района, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей природной среды.
В области экологического образования, воспитания и просвещения наиболее острыми проблемами являются:
- необходимость усиления экологической составляющей в учебном процессе общеобразовательных школ;
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии сотрудников предприятий, учреждений, организаций, органов власти всех уровней.
В связи с вышеизложенным важно осознание того, что решение экологических проблем района возможно только путем объединения усилий власти и природопользователей и концентрации финансовых средств.
В целях реальной оценки ситуации и создания организационно-правовых условий для эффективного природопользования необходимы:
- организация мониторинга состояния окружающей среды и природных объектов на территории района;
- организация полного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и нормирования качества окружающей среды, в результате чего снижается антропогенная нагрузка на окружающую среду и увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней;
- формирование и ведение баз данных о негативном воздействии на окружающую среду, о современных технологиях утилизации отходов производства и потребления;
- совершенствование системы водоподготовки для хозяйственного и питьевого водоснабжения;
- реконструкция очистных сооружений;
- снижение водопотребления, экономия водных ресурсов на предприятиях;
- организация раздельного сбора мусора, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулирование создания перерабатывающих мощностей.
- внедрение современных технологий и установок по переработке и утилизации отходов.
2. Основные цели, задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий создания благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в МО "Судогодский район" обеспечивается путем решения следующих задач:
1) снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения;
2) снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты;
3) снижение негативного влияния отходов производства и потребления;
4) улучшение экологического состояния территории района и условий проживания населения;
5) проведение мероприятий по повышению уровня экологических знаний и культуры населения Судогодского района;
3. Механизм реализации Программы
Участниками реализации программы являются: структурные подразделения администрации МО "Судогодский район", промышленные предприятия независимо от форм собственности, общественные организации, муниципальные учреждения, население района.
Заказчиком программы является администрация МО "Судогодский район". Программа реализуется на основе действующей нормативно-правовой базы.
Ответственные структурные подразделения администрации района обеспечивают подбор и организацию труда исполнителей (при необходимости на конкурсной основе), определяют возможные источники финансирования, согласовывают технические задания на выполнение работ.
Реализация осуществляется на основе договоров исполнителей с заказчиком в установленном порядке.
Программа является "открытой", т.е. корректируется в зависимости от социально-экономической ситуации в Судогодском районе, источников и объемов финансирования при утверждении бюджета муниципального образования на очередной год.
4. Обоснование обеспечения Программы
Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО "Судогодский район", а также средств промышленных и иных предприятий района. Предполагается софинансирование из областного бюджета. Программа ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий.
5. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
1. Улучшение состояния атмосферного воздуха за счет снижения выбросов и улучшения условий их рассеивания;
2. Улучшение состояния поверхностных вод за счет снижения сбросов загрязняющих веществ.
3. Обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок, совершенствования системы санитарной очистки территории района, создания мощностей по сортировке отходов с целью извлечения утильных компонентов.
4. Повышение экологической безопасности в МО "Судогодский район".
5. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения Судогодского района.
6. Усиление контроля за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
7. Повышение экологической культуры населения.
Главными итогами Программы станут улучшение общего экологического состояния в МО "Судогодский район", характеризуемое следующими показателями:
Nп/п |
Наименование мероприятия |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс.т. |
1.8 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.65 |
1.6 |
2 |
Объем сброса загрязненных сточных вод, тыс. м3 |
2200 |
2000 |
2000 |
2000 |
1950 |
1900 |
3 |
Площадь под несанкционированными свалками,га |
14.8 |
7.8 |
3.8 |
3.8 |
1,0 |
1.0 |
4 |
Учет организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ед. |
200 |
210 |
230 |
240 |
250 |
260 |
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 24 декабря 2013 г. N 2728 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень программных мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов на 2012 - 2016 гг.
тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 21 декабря 2011 г. N 2046... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.