Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 27 июня 2011 г. N 651
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
При их разработке учитывались результаты заседаний бюджетной комиссии, созданной распоряжением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2010 года N 30-р. Протоколы заседаний N 5 и 6 представлены в приложении N 1 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика Владимирской области в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Владимирской области в посткризисный период. Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
развитие экономического и социального потенциала Владимирской области;
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
повышение доступности и качества государственных услуг;
обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года;
последовательное снижение бюджетного дефицита.
Для обеспечения устойчивости и стабильности областного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является консолидированная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
II. Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
2.1. Общие вопросы формирования налогового потенциала Владимирской области на 2012 - 2014 годы
В 2012 - 2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики Владимирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Налоговая политика Владимирской области выстраивается с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.
Основными задачами налоговой политики Владимирской области в трехлетний период является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала области, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Приоритетными направлениями налоговой политики Владимирской области на 2012 - 2014 годы являются:
1. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в областной бюджет.
Необходимо установить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Владимирской области - администраторов поступлений в областной бюджет за рост недоимки по администрируемым платежам.
Следует обеспечить взаимодействие с администраторами поступлений в областной бюджет, не являющимися органами администрации области, с целью своевременного принятия мер реагирования к организациям, имеющим задолженность перед областным бюджетом.
2. Создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности области.
3. Проведение оценки социальной и бюджетной эффективности региональных налоговых льгот.
4. Осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности путем установления патентной системы налогообложения.
5. Формирование регионального дорожного фонда.
6. Повышение ставок транспортного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, на 25-30%.
7. Рассмотрение вопроса о повышении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
8. Совершенствование управления государственной собственностью Владимирской области:
- повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными участками;
- содержание и обеспечение сохранности государственного имущества Владимирской области;
- проведение инвентаризации недвижимого имущества области и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
- организация управления пакетами акций, находящимися в собственности области, включая подготовку управляющих;
- обеспечение надлежащего контроля над деятельностью руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
9. Продолжение работы с крупнейшими налогоплательщиками бюджета области на базе двусторонних соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы.
10. Подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Это будет являться в дальнейшем основой для формирования налога на недвижимость (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и имущества физических лиц, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков).
11. Реализация в целях увеличения налогового потенциала муниципальных образований с 1 января 2012 года постановления Губернатора Владимирской области от 7 февраля 2011 года N 75 "Об утверждении коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, к ценам 1969 года, для целей налогообложения имущества физических лиц по муниципальным образованиям Владимирской области".
2.2. Основные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2012 - 2014 годы
Несмотря на прошедший экономический кризис, удалось обеспечить позитивную динамику основных показателей социально-экономического развития Владимирской области, которая будет сохранена в 2012 - 2014 годах.
Прогнозируемые к выполнению основные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2012 - 2014 годы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2012 - 2014 годы
Показатели |
2010 год (оценка) |
2011 год (план) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовой региональный продукт, млн. рублей |
216300 |
243200 |
268500 |
296400 |
328300 |
% роста (снижения) валового регионального продукта к прошлому году (в текущих ценах) |
126,5 |
112,4 |
110,4 |
110,4 |
110,8 |
Прибыль прибыльных организаций, млн. рублей |
33498 |
36482 |
38560 |
42871 |
47587 |
% роста (снижения) прибыли прибыльных организаций к прошлому году |
119,0 |
108,9 |
105,7 |
111,2 |
111,0 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
86626 |
96800 |
106625 |
117820 |
130430 |
% роста (снижения) фонда заработной платы к прошлому году |
109,9 |
111,7 |
110,1 |
110,5 |
110,7 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
47734 |
49138 |
54440 |
61548 |
69626 |
% роста (снижения) объема инвестиций в основной капитал к прошлому году |
99,7 |
102,9 |
110,8 |
113,1 |
113,1 |
Индекс потребительских цен, % |
109,8 |
107,2 |
105,8 |
105,0 |
104,8 |
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Владимирской области объем валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2012 году составит 268500 млн. рублей или 110,4% к уровню 2011 года, прибыли прибыльных организаций - 38560 млн. рублей (105,7%), фонда заработной платы - 106625 млн. рублей (110,1%).
В области продолжается реализация крупномасштабных инвестиционных проектов, участниками которых являются ООО "Фортэ Рус", ООО "Вестел СНГ", ООО "Опытный стекольный завод", ООО "Беко", ООО "Винербергер Кирпич", ООО "Тримо-ВСК", ОАО "Владимирские макароны", ООО "Ювелирный завод "Адамант", ООО "Дау Изолан", ЗАО "Завод переработки покрышек N1", ЗАО "Ферреро Руссия" и др. В результате рост объема инвестиций в основной капитал составит в 2012 году к 2011 году 110,8%.
2.3. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного и консолидированного бюджетов Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, доходный потенциал Владимирской области определен на 2012 год в сумме 34682 млн. рублей, что составляет 12,9% ВРП, на 2013 год - 37695 млн. рублей (12,7% ВРП), на 2014 год - 40295 млн. рублей (12,3% ВРП).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Владимирской области на 2012-2014 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Владимирской области на 2012-2014 годы
Показатели |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области, млн. рублей |
29843 |
32381 |
34682 |
37695 |
40295 |
% к ВРП |
13,8 |
13,3 |
12,9 |
12,7 |
12,3 |
Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда на 2012 год прогнозируются в сумме 24085,3 млн. рублей или 8,97% ВРП, на 2013 год - 26416,6 млн. рублей (8,91%), на 2014 год - 28709 млн. рублей (8,74%) (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда на 2012-2014 годы
Показатели |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. рублей |
19740,3 |
21876,2 |
24085,3 |
26416,6 |
28709,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
116,9 |
110,8 |
110,1 |
109,7 |
108,7 |
Доходы дорожного фонда, млн. рублей |
- |
- |
2703,6 |
2983,3 |
3132,1 |
При расчете налогового потенциала на 2012 - 2014 годы учтено внесение изменений в федеральное и областное законодательства о налогах и сборах, особое внимание уделено налоговому стимулированию инвестиционной деятельности.
Позитивным фактором привлечения инвестиций на территорию области является реализация налоговой политики в части налогового стимулирования организаций, осуществляющих на территории области инвестиционную деятельность, в виде предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций и снижения ставки налога на прибыль с 18 до 13,5%.
В настоящее время государственная поддержка в виде предоставления налоговых льгот предоставлена 22 организациям области.
При расчете налогового потенциала учтена сумма льгот по налоговым платежам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Владимирской области. Оценочно за 2012 год сумма налоговых льгот по федеральным и региональным налогам, зачисляемым в областной бюджет, составит 1903,5 млн. рублей, в том числе установленных федеральным законодательством - 799,6 млн. рублей, областным законодательством - 1103,9 млн. рублей. В 2013 году сумма налоговых льгот составит около 1998 млн. рублей, в том числе установленных областным законодательством 1160 млн. рублей, в 2014 году - 2094 млн. рублей (1215 млн. рублей) соответственно.
Перечень налоговых льгот, установленных федеральным и областным законодательствами, по уплате налоговых платежей и предложения по внесению изменений в законы Владимирской области представлены в приложении N 2 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2.4. Особенности прогнозирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Налоги на прибыль организаций, доходы физических лиц
В части налога на прибыль организаций, помимо изменений, направленных на поддержку инновационной активности (расширение льготного Перечня НИОКР, предоставление льгот отдельной категории предприятий инновационной направленности, поддержка через институты развития, федеральные целевые программы создания "инновационных поясов" вокруг вузов, научных учреждений, крупных и крупнейших корпораций, включая компании с государственным участием), на федеральном уровне планируется внесение изменений по следующим направлениям:
- сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний;
- нормативное регулирование отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- установление порядка налогообложения экономической выгоды при совершении операций с беспроцентными займами, векселями, кредитами и т.п.;
- усовершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
- уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
- увеличение налогооблагаемой базы в связи со снижением совокупного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
На региональном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль в виде снижения ставки налога до 13,5%, установленные Законами Владимирской области от 6 мая 2008 года N 81-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности" и от 6 сентября 2007 года N 99-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль учреждениям уголовно-исполнительной системы Владимирской области".
Оценочно сумма льгот по налогу на прибыль организаций, предоставленных областным законодательством, составит в 2012 году 276,8 млн. рублей, в 2013 году - 233,5 млн. рублей, в 2014 году - 244,7 млн. рублей.
В 2012 году предполагаются поступления в бюджет налога на прибыль организаций на 13% выше ожидаемой оценки поступления налога в 2011 году, в 2013 году - на 11% выше уровня 2012 года, в 2014 году - на 10% больше уровня 2013 года.
При расчете налога на доходы физических лиц учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты, которые составят оценочно в 2012 году 2550 млн. рублей, в 2013 году - 2680 млн. рублей, в 2014 году - 2800 млн. рублей.
На 2012 - 2014 годы предполагаются поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц на 10% выше уровня предыдущего года.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
По акцизному налогообложению в планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В 2012 - 2014 годах сохранится порядок централизованного распределения по бюджетам субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В связи с образованием с 1 января 2012 года регионального дорожного фонда доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты будут являться источником доходов этого фонда.
Налоги на совокупный доход
Предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) будут реформированы:
1. В рамках совершенствования упрощенной системы налогообложения на основе патента будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.
Зачисление дохода предполагается производить по нормативам: 10% - в областной бюджет, 90% - в бюджеты муниципальных образований области.
Патентная система налогообложения будет установлена законом Владимирской области.
2. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях ликвидации конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.
С 1 января 2014 года предполагается отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоги на имущество
Особенностью формирования налогов на имущество является зачисление с 1 января 2012 года транспортного налога с физических лиц в полной сумме в областной бюджет, который будет являться источником доходов дорожного фонда.
С 1 января 2010 года диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расширен: средние ставки транспортного налога, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Учитывая, что ставки транспортного налога не пересматривались во Владимирской области с 2005 года, предполагается повышение действующих ставок на 25-30 процентов.
При определении суммы транспортного налога должны быть учтены льготы, установленные Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога".
Кроме того предполагается:
1) отмена льгот, установленных:
- налогоплательщикам - физическим лицам, владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт) включительно и с года выпуска которых прошло более 13 лет (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
- пенсионерам и инвалидам всех категорий - владельцам грузовых автомобилей, зарегистрированным на налогоплательщика до 1 января 2003 года, с мощностью двигателя не более 75 л.с. (55,16 кВт) (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
2) снижение налоговой льготы и установление ставки транспортного налога в размере 50%:
- пенсионерам и инвалидам всех категорий - владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт), которые освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75% от суммы налога (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области);
- сельскохозяйственным товаропроизводителям (в отношении грузовых автомобилей, автобусов), которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога (предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области).
Сумма налоговых льгот по транспортному налогу оценочно составит в 2012 году 260,2 млн. рублей, в 2013 году - 273 млн. рублей, в 2014 году - 286 млн. рублей.
По налогу на имущество организаций внесены изменения в главу 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом энергоэффективного оборудования сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции (Федеральный закон от 7 июня 2011 года N 132-ФЗ).
Планируется сохранение льгот по уплате налога на имущество организаций, установленных Законом Владимирской области от 12 ноября 2003 года N 110-ОЗ "О налоге на имущество организаций":
- организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
- отделениям почтовой связи, находящимся в сельской местности;
- организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области;
- организациям, имеющим статус федеральных научно-производственных испытательных центров.
Оценочно сумма льгот по налогу на имущество организаций, предоставленных областным законодательством, составит в 2012 году 517,4 млн. рублей, в 2013 году - 469,3 млн. рублей, в 2014 году - 492 млн. рублей.
На федеральном уровне планируется включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, касающейся налога на недвижимость. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход от действующих налогов на имущество к новому налогу, а также предельные сроки такого перехода.
Прочие налоговые доходы
На 2012 - 2014 годы формирование налога за пользование природными ресурсами будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
При прогнозировании государственной пошлины следует учесть, что с 1 января 2012 года государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств будет зачисляться в федеральный бюджет.
Неналоговые доходы
Источниками неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, административные платежи и штрафные санкции.
При формировании неналоговых доходов должны быть учтены изменения, внесенные в действующее областное законодательство:
1) снижение доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, находящегося в областной собственности, в связи с изменением правового статуса государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2) повышение ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
3) зачисление в областной бюджет доходов от оказания платных услуг государственными казенными учреждениями;
4) снижение поступлений в областной бюджет сумм возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, используемых при строительстве участка газопровода "Починки-Грязовец".
Доходы дорожного фонда
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2012 года в составе областного бюджета создается дорожный фонд.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;
- транспортный налог с организаций;
- транспортный налог с физических лиц;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств;
- государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Владимирской области;
- прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств областного бюджета и компенсации затрат областного бюджета, администрируемые департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в областной бюджет, администрируемые департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Доходы дорожного фонда прогнозируются на 2012 год в сумме 2703,6 млн. рублей, на 2013 год - 2983,3 млн. рублей, на 2014 год - 3132,1 млн. рублей.
III. Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
3.1. Общие подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы базируется на следующих подходах.
1. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований областного бюджета раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств Владимирской области.
Основой для определения объема расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы является предварительный реестр расходных обязательств Владимирской области на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств областного бюджета (опубликован на официальном сайте администрации Владимирской области в информационном ресурсе департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области).
Объем действующих расходных обязательств на 2012 год согласован членами бюджетной комиссии в сумме 32881,6 млн. рублей (с учетом расходов, осуществляемых за счет средств целевых федеральных субсидий и субвенций).
В составе действующих расходных обязательств Владимирской области бюджетные ассигнования в сумме 10 млн. рублей предусмотрено предоставить трем главным распорядителям средств областного бюджета (департаментам по культуре, образования, социальной защиты населения администрации области), добившимся в 2010 году наиболее высоких результатов в использовании бюджетных средств и наилучшего качества управления финансами (приложение N 7 к настоящему постановлению).
2. Утвердить перечень вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2012 год в сумме 4422,0 млн. рублей исходя из согласованных членами бюджетной комиссии объемов доходов областного бюджета на 2012 год в сумме 33961 млн. рублей, источников финансирования дефицита бюджета в сумме 3342,6 млн. рублей и бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области в сумме 32881,6 млн. рублей (33961+3342,6-32881,6 млн. рублей).
Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2012 год на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области нацелены на реализацию программ модернизации в здравоохранении и образовании, на развитие транспортной инфраструктуры, на поддержку сельского хозяйства, на повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
Перечень вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2012 год приведен в протоколе N 6 заседания бюджетной комиссии. Объемы средств на вновь принимаемые расходные обязательства Владимирской области на 2013 и 2014 годы учитывают объемы целевых программ, планируемых к принятию до 2014 года, и необходимость увеличения расходов областного бюджета на территориальную программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
3. Последовательно снижать дефицит областного бюджета. С этой целью прогнозируется сокращение дефицита областного бюджета в течение трехлетнего периода с 13,9% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета до 9,0%.
4. В условиях ограниченных возможностей роста расходной части областного бюджета нацелить бюджетную политику на реализацию Программы повышения эффективности бюджетных расходов, одобренной постановлением Губернатора Владимирской области от 2 июля 2010 года N 759 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов 2011 - 2013 годы составлен на основе отраслевых (ведомственных) планов главных распорядителей средств областного бюджета.
5. Для определения четких приоритетов в расходовании средств обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
С 1 января 2014 года планируется перейти на формирование расходной части областного бюджета в соответствии с государственными программами Владимирской области. С этой целью после внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предстоит определить порядок формирования государственных программ Владимирской области и разработать указанные программы по направлениям, которые содержатся в государственных программах Российской Федерации. Обязательной составляющей указанных программ должны стать конкретные количественные показатели социальных, экономических и экологических последствий от реализации целевых программных мероприятий.
Предварительный перечень государственных программ Владимирской области и их разработчики приведены в приложении N 8 к настоящему постановлению.
На период 2012 - 2013 годов в составе материалов, направляемых в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете, будет представлено распределение бюджетных ассигнований по предварительному перечню государственных программ Владимирской области. Расходы областного бюджета на 2012 - 2013 годы должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 50% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета.
В 2014 году планируется довести долю программных расходов до 90% от общего объема расходов областного бюджета. В 2014 году статус долгосрочных целевых программ будет изменен на государственные программы Владимирской области.
6. Продолжить работу по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений, нацелив ее на создание условий и стимулов для повышения открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек.
6.1. Осуществлять планирование расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. Органам администрации Владимирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Владимирской области (далее - учредители), следует:
- утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы государственной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
- провести мониторинг потребности в государственных услугах за три предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
- установить показатели количества и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- утвердить государственное задание в соответствии с утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области перечнем государственных услуг (работ). При оказании учреждением государственных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом Владимирской области;
- утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Государственные бюджетные учреждения вправе оказывать платные услуги сверх установленного государственного задания, а также в рамках государственного задания, если это установлено в соответствующем федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях.
6.2. Производить финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2012 года в областной бюджет. Ассигнования в бюджетной смете казенного учреждения на поступившие в областной бюджет целевые средства будут увеличены для осуществления целевых расходов. Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо составить реестр государственных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в областной бюджет.
6.3. Размещать, начиная с 2012 года, на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого государственного учреждения.
На указанном сайте любой потребитель государственных услуг сможет дать оценку качеству оказания этих услуг и получить информацию об объеме и стоимости предоставленных государственных услуг (выполненных работ).
Представление указанной информации позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности государственных учреждений и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей государственных услуг.
7. Предусматривать государственную поддержку реального сектора экономики путем модернизации дорожной инфраструктуры, внедрения инновационных методов развития организаций экономики, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего бизнеса, на основе государственно - частного партнерства.
8. Совершенствовать политику в области межбюджетных отношений в связи с созданием регионального дорожного фонда и перераспределением полномочий между муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов и органами государственной власти области в сфере здравоохранения.
3.2. Приоритеты бюджетных расходов
1. Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2012 - 2014 годы являются:
- обеспечение равного доступа населения к государственным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта; повышение качества предоставляемых услуг. Этому будут способствовать повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе обеспечение установленного минимального размера оплаты труда, индексация размеров социальных выплат населению и стипендий учащимся, модернизация здравоохранения и образования, проведение активной демографической политики;
- государственная поддержка дорожного хозяйства и других отраслей реального сектора экономики Владимирской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года;
- реализация мероприятий, содействующих повышению доступности жилья для граждан и улучшению состояния существующего жилищного фонда.
2. При формировании расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.
В сфере здравоохранения
Основным направлением бюджетной политики на 2012 - 2014 годы в сфере здравоохранения будет являться решение вопросов финансового обеспечения предоставления жителям области медицинских услуг в соответствии с Федеральными законами от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
С 2012 года ранее возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи гражданам закрепляются за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Реализацию указанных полномочий на территории Владимирской области предполагается осуществлять непосредственно из областного бюджета путем передачи муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность, количество которых в настоящее время составляет 87 учреждений, с одновременной передачей доходного источника из местных бюджетов.
Объем расходов на финансовое обеспечение деятельности передаваемых муниципальных учреждений здравоохранения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планируется исходя из утвержденных в местных бюджетах объемов бюджетных ассигнований на 2011 год с учетом их индексации на период 2012 - 2014 годов.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено функционирование лечебных учреждений системы ОМС в режиме преимущественно одноканального финансирования с оплатой медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ с 2012 года средства областного бюджета на страхование неработающего населения области с учетом одноканального финансирования будут зачисляться в бюджет Федерального фонда ОМС.
Программа государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. В соответствии с пунктом 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ планируется в период 2012 - 2014 годов поэтапное доведение объема бюджетных ассигнований на ее финансирование до установленного федерального норматива.
В целях оказания жителям области качественной медицинской помощи в области будет продолжена начатая в 2011 году реализация региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа). Общий объем финансирования Программы составит 5047,3 млн. рублей за счет средств Федерального фонда ОМС, областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области в рамках одноканального финансирования.
В Программе предусмотрен комплекс мероприятий по приведению материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи, внедрению современных информационных систем в учреждениях здравоохранения области, а также внедрению стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
Перечень приоритетов Программы определен в соответствии со структурой заболеваемости на территории области.
Значительные средства будут направлены на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области. Всего за весь период реализации Программы планируется отремонтировать помещений общей площадью 62416,3 кв. метра.
Для улучшения диагностических и лечебных возможностей и повышения качества оказания медицинской помощи по нозологиям, представляющим наиболее проблемные направления и влияющим на демографические показатели, предполагается оснащение оборудованием 58 учреждений здравоохранения области в соответствии с табелями оснащений лечебных учреждений, утвержденных вновь принятыми приказами Минздравсоцразвития России.
В рамках Программы планируется перейти на персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и систему электронного документооборота, ввести электронную медицинскую карту гражданина, организовать запись к врачу в электронном виде и обмен телемедицинскими данными.
Другим направлением работы по Программе является поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России по профилям: неврология, кардиология, онкология и педиатрия. К концу 2012 года планируется внедрить 23 таких стандарта.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации более 25% средств от общего объема финансирования Программы будет направлено на модернизацию медицинской помощи детям и службы родовспоможения.
В здравоохранении продолжится реализация мероприятий, направленных на предупреждение и борьбу с социально-значимыми заболеваниями. Ассигнования в отрасли будут направляться на льготное обеспечение жителей области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами детского питания, развитие службы детства и родовспоможения, оказание высокотехнологичной медицинской помощи и дорогостоящих видов медицинской помощи.
В сфере образования
В 2012 году и последующие годы будет продолжена начатая в 2011 году модернизация региональной системы общего образования за счет субсидии из федерального бюджета и финансирования указанных расходов из областного и местных бюджетов.
В соответствии с Комплексным планом модернизации общего образования Владимирской области будет обеспечено увеличение фонда оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике области. Планируется направить бюджетные средства на развитие и укрепление школьной инфраструктуры, учебные расходы, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).
Предусматривается внедрение новых федеральных образовательных стандартов начального общего образования, устанавливающих требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также обеспечение оплаты труда учителей начальных классов по сокращенной норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы.
Для обеспечения потребности граждан региона в услугах дошкольного образования планируется реализация областной долгосрочной целевой Программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2011 - 2015 годы. В рамках указанной программы предусматривается софинансирование полномочий органов местного самоуправления из областного бюджета по реконструкции муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. В результате реализации программы планируется увеличение на 11,8 тыс. мест для дошкольников за счет реконструкции действующих и открытия групп в функционирующих образовательных учреждениях.
Продолжится осуществление компенсационных выплат родителям, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.
Будут предоставлены с учетом индексации меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных учреждениях образования области, а также переданным на воспитание в семью и находящимся под опекой (попечительством).
В 2012 году предусматривается на конкурсной основе поощрение лучших учителей и мастеров производственного обучения, государственная поддержка 25 общеобразовательных учреждений и 3 государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности. Разрабатывается долгосрочная целевая программа по развитию сети оздоровительных учреждений области.
В области социальной политики
В сфере социальной защиты населения все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Усиление адресной социальной помощи ветеранам и малообеспеченным гражданам, семьям с детьми планируется посредством увеличения объема поддержки граждан, имеющих право за счет областного бюджета на меры социальной поддержки, за счет индексации денежных выплат и ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Будет продолжено финансирование расходов по семейной политике, направленных на укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности, стабилизацию численности населения области и формирование предпосылок к демографическому росту. С 2013 года планируется утверждение Почетного знака администрации области "Родительская слава Земли Владимирской", способствующего повышению социального статуса российской семьи и пропаганде ценностей семейных отношений.
В целях выполнения основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в области с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2016 года предусматривается введение регионального "материнского капитала" семьям при рождении третьего и последующих детей с выдачей именного сертификата в размере 50 тыс. рублей с реализацией права на его получение при достижении ребенком возраста полутора лет, начиная с 1 апреля 2013 года. Ожидается, что соответствующую помощь получат около 10 тыс. семей.
Для формирования организационных, правовых, социально-экономических условий в целях осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, по повышению степени их социальной защищенности, по поддержке активного социального долголетия пожилых людей планируются расходы на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы".
Для улучшения качества жизни инвалидов с 2011 года началась реализация долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов во Владимирской области на 2011 - 2015 годы". Средства программы направляются на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры. Принятие данной программы позволит с 2013 года привлечь софинансирование из федерального бюджета.
В сфере культуры
Расходы областного бюджета на культуру направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; на поддержку творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры; на сохранение исторического и культурного наследия.
В рамках ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области на 2012 - 2014 годы" будут осуществляться ремонтно-реставрационные и противоаварийные работы на памятниках истории и культуры Владимирской области, восстановление и сохранение библиотечных и музейных фондов, внедрение информационных технологий и современного оборудования в библиотечном и музейном фонде.
Предусматриваются расходы на укрепление и модернизацию материально-технической базы государственных учреждений культуры области.
Планируется проведение мероприятий, посвященных значимым историческим датам.
В области физической культуры и спорта
В сфере физической культуры и спорта расходы областного бюджета планируется направить на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта; на физкультурно-массовую и спортивную работу; на совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
За счет средств областного бюджета будет осуществляться ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта Владимирской области на 2012 - 2014 годы". Данная программа позволит создать условия, обеспечивающие возможность для населения Владимирской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В соответствии с Соглашением между администрацией Владимирской области и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации будет продолжено строительство спортивных сооружений с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
В области занятости населения
Основными мероприятиями данного направления расходов являются социальная поддержка безработных граждан; трудоустройство граждан, ищущих работу; повышение конкурентоспособности безработных граждан; временное трудоустройство молодежи.
На данном этапе формирования областного бюджета с 2012 года не планируется реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области, которые осуществляются в 2011 году рамках областной программы с привлечением софинансирования из федерального бюджета, поскольку такое решение принимается Правительством Российской Федерации.
В области сельского хозяйства
Бюджетная политика в области регулирования и государственной поддержки сельского хозяйства будет направлена на реализацию основного направления, установленного Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 30 января 2010 года N 120, - обеспечение всех групп населения области безопасной и экономически доступной сельскохозяйственной продукцией.
Один из главных показателей, определяющих уровень продовольственной безопасности (потребление основных продуктов питания на душу населения), для жителей Владимирской области ниже рациональных норм по мясу и мясопродуктам на 24%, молоку и молокопродуктам - на 37%.
Для преодоления сложившегося отставания ключевым приоритетом развития отрасли останется сохранение позитивной динамики развития животноводства.
Несмотря на аномальную засуху в сельском хозяйстве, в 2010 году удалось сохранить поголовье сельскохозяйственных животных и превысить уровень 2009 года по производству молока и продуктивности молочного стада.
Такие результаты стали возможны за счет масштабной модернизации отраслей животноводства и ввода в эксплуатацию новых современных животноводческих комплексов. С 2006 года в области построено, реконструировано (модернизировано) 95 животноводческих объектов на 99,8 тыс. скотомест в 75 хозяйствах области. В ближайшие годы также планируется реализация 64 новых инвестиционных проектов, включая новое строительство 25 животноводческих объектов на 56,8 тыс. скотомест, 2 заводов по переработке молока, 2 комбикормовых заводов.
Опыт аномальной засухи 2010 года показал, что необходим комплекс адаптивных мер, направленных на снижение зависимости функционирования агропромышленного комплекса от природно-климатических условий.
В связи с этим новым в государственной поддержке сельского хозяйства станет восстановление и развитие мелиоративной отрасли в системе агропромышленного комплекса в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года", а также введение принципиально новой системы страхования в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой", принятым Государственной думой в первом чтении.
В соответствии с проектом новой редакции Федерального закона "О ветеринарии" планируется более четкое разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, что даст гарантию управляемости ситуацией при возникновении особо опасных заболеваний и позволит результативно бороться с неблагоприятными ситуациями.
Реализация передаваемых администрации области полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета.
Наряду с совершенствованием контрольно-надзорных и разрешительных функций планируется также оптимизация предоставления государственных услуг в области ветеринарии.
Поддержка малых форм хозяйствования на селе отнесена к числу безусловных приоритетов развития сельского хозяйства. С целью интеграции всех форм государственной поддержки малого предпринимательства на селе в рамках федерального проекта "Российский фермер" в области разработан проект долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Владимирской области на 2012 - 2014 годы", предусматривающий комплекс мер, который наряду с уже действующими программами, позволит повысить эффективность сельскохозяйственного производства в этой категории хозяйств.
Серьезное внимание будет традиционно уделяться проектам, направленным на повышение уровня жизни сельского населения, как инструментам совершенствования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и стимулирования закрепления молодых специалистов в аграрном секторе.
В соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года будет продолжено строительство жилья, сети сельских дорог, газификация и водоснабжение населенных пунктов.
Важнейшей задачей на 2012 год станет разработка и утверждение новой государственной программы развития сельского хозяйства на период до 2020 года.
Реализация указанных выше направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса позволит не только выполнить основные задачи, сформулированные в Доктрине продовольственной безопасности, но и качественно повысить уровень жизни на селе.
В области охраны окружающей среды.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития регионов, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 148 перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнен разделом "Охрана окружающей среды" (8 показателей).
Решать проблему охраны окружающей среды можно, лишь создав современную эффективную систему управления и контроля в природоохранной сфере.
В связи с этим Президентом Российской Федерации к важнейшей функции государственного управления было отнесено введение государственных нормативов качества окружающей среды и установление порядка нормирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на природу.
Приоритетным направлением деятельности департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области останется сокращение объемов несанкционированного размещения промышленных и бытовых отходов через их вовлечение в повторное использование в качестве вторичного сырья, а также увеличение доли учтенных объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
Опыт аномальных лесных пожаров 2010 года показал необходимость технического переоснащения лесопожарных служб. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования" на условиях софинансирования продолжится приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации до 2020 года и в рамках проекта Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" намечено обеспечить скоординированные действия федеральных и региональных органов исполнительной власти по предотвращению чрезвычайных ситуаций на водных объектах, по активизации предупредительных мер в области использования и охраны водных объектов, укреплению и очистке русел рек, ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В 2012 году планируется завершить капитальный ремонт ГТС на реке Вахчелка в г. Киржаче и приступить к работам по ремонту двух плотин на ручье в с. Новом Суздальского района. В 2013 - 2014 годах будут начаты работы по капитальному ремонту плотины на реке Гусь в г. Гусь-Хрустальном, на реке Колоша в г. Юрьев-Польском.
На период 2012 - 2014 годов намечена расчистка русла и дноуглубление рек Колоша и Гза в черте г. Юрьев-Польского, реки Ключевая в черте г. Гороховца общей протяженностью более 8 км.
В целях снижения негативного воздействия на водные объекты в 2012 - 2013 годах планируется также строительство очистных сооружений биологической очистки в пос. Муромцево Судогодского района производительностью 300 куб. метров в сутки в рамках реализации ведомственной целевой программы "Охрана водных объектов Владимирской области от загрязнения сточными водами в 2011 - 2013 годах".
В 2012 - 2014 годах силами ГУ ВО "Единая дирекция особо охраняемых природных территорий" продолжится реализация мероприятий по оптимизации существующей сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению естественных экосистем как мест обитания и воспроизводства редких и исчезающих видов растений и животных, а также по соблюдению установленного режима и использования окружающей среды и природных ресурсов в охранных зонах.
Свою решающую, принципиальную роль в охране окружающей среды должно сыграть наше гражданское общество. Поэтому сегодня особенно актуально понятие "экологическое мышление", в связи с чем продолжится финансирование за счет средств областного бюджета целевых мероприятий в рамках экологического воспитания и образования населения области.
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики будет финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры области.
Для этих целей в составе областного бюджета создается региональный дорожный фонд.
Объем бюджетных ассигнований указанного фонда планируется в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета от транспортного налога, акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство прогнозируются в 2012 году в сумме 2703,6 млн. рублей, что выше уровня 2011 года в 1,5 раза. Ассигнования на указанные цели по отношению к 2011 году увеличатся в 2013 году в 1,65 раза, в 2014 году - в 1,73 раза.
Ключевой задачей использования средств фонда должно стать увеличение объемов дорожных работ, в том числе нанесение защитных слоев на дорожное полотно, ликвидация "недоремонта" дорог общего пользования, сложившегося в прошлый период, что позволит повысить уровень их транспортно-эксплуатационного состояния.
Увеличение инвестиций на развитие сети автомобильных дорог позволит в трехлетний период закончить ранее начатые объекты, в том числе пусковой комплекс мостового перехода через реку Оку с обходом г. Мурома, строительство автомобильной дороги Драчево-Бутылицы-Меленки на участке д. Архангел - д. Злобино в Меленковском районе.
Обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования для населения будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки и сдерживания роста тарифов.
В сфере малого и среднего бизнеса
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства остается одним из важных инструментов развития экономики. Сохранить и расширить свой бизнес предпринимателям позволят предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с инновационной деятельностью; выделение грантов начинающим предпринимателям; строительство бизнес-инкубаторов.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Поддержка рынка жилья и стимулирования деловой активности в строительстве будет обеспечиваться в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" с привлечением на ее реализацию средств федерального бюджета.
Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи, граждане, проживающие в сельской местности, малоимущие граждане, дети-сироты, работники бюджетной сферы.
Кроме того, за счет субвенций из федерального бюджета продолжится реализация полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы.
В 2012 году будет осуществляться дальнейшее участие Владимирской области в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В целях повышения эффективности и качества предоставляемых коммунальных услуг, обновления основных фондов системы теплоснабжения населения в коммунальном комплексе продолжится реализация регионального инвестиционного проекта "Развитие системы теплоснабжения города Владимира и Владимирской области", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года N 1791-р, за счет привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Для участия области в софинансировании федеральной целевой программы "Чистая вода" планируется выделение бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по обеспечению населения области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами.
В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года" предусмотрена реализация мероприятий энергосбережения в отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и жилищного хозяйства.
Будет продолжена практика сдерживания роста цен и тарифов для организаций топливно-энергетического и транспортного комплексов.
Инвестиционные расходы
Расходы инвестиционного характера областного бюджета на 2012 - 2014 годы в первую очередь планируется направить на строительство социально значимых объектов, в том числе областного клинического диспансера, объектов с высокой степенью готовности и объектов, софинансируемых из федерального бюджета.
Будет продолжена поддержка инновационного развития экономики, в том числе на основе государственно - частного партнерства. В областном бюджете предусмотрены расходы на реализацию долгосрочной целевой программы привлечения инвестиций на территорию области, а также на субсидирование проектов, направленных на модернизацию экономики и поддержку инноваций во Владимирской области.
В сфере государственного управления
Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности областных органов государственной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 990.
Планирование бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы на содержание органов государственной власти области будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности государственных гражданских служащих в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 17 ноября 2010 года N 1226 "О ликвидации территориальных органов социальной защиты" и планируемых мер по реорганизации территориальных органов департамента лесного хозяйства администрации области в казенные учреждения с 1 января 2012 года.
В связи с передачей с 1 января 2012 года полномочий в сфере муниципального здравоохранения на областной уровень планируются ассигнования на обеспечение деятельности областных отделов здравоохранения в пределах существующей в 2011 году общей численности муниципальных служащих в данной отрасли.
В остальных случаях рост численности государственных служащих не допускается.
В целях выполнения положений, принятых на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, будет осуществляться реализация долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области на 2011 - 2013 годы".
В рамках программы предполагается открытие семи многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях области.
Предусмотрены расходы областного бюджета на внедрение унифицированных электронных карт, на эксплуатацию системы межведомственного электронного взаимодействия.
Планируются бюджетные ассигнования из областного бюджета на обеспечение пожарной безопасности зданий архивохранилищ, ремонт помещений судебных участков мировых судей.
Результаты работы исполнительных органов государственной власти региона будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В сфере национальной безопасности
С 2012 года обеспечение деятельности полиции будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Учитывая положения Федерального закона "О полиции" по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в областном бюджете предусмотрены ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010 - 2012 годы", "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009 - 2012 годах".
Запланированы бюджетные ассигнования областного бюджета на обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, подразделений, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав областного бюджета включены ассигнования на формирование, хранение, использование и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций, а также на содержание имущества государственной противопожарной службы, находящегося в собственности Владимирской области.
Будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы".
IV. Политика в области межбюджетных от ношений
Основные направления политики в области межбюджетных отношений во Владимирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.
Первое направление - корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.
В соответствии с Федеральными законами от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" организация оказания всех видов медицинской помощи, ранее закрепленных за органами местного самоуправления, с 2012 года передается на областной уровень.
Это потребует перераспределения доходных источников и объемов межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов, городских округов и областным бюджетом:
- 10% налога на доходы физических лиц передается от городских округов муниципальным районам;
- объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов уменьшается на сумму средств, обеспечивающих передаваемые полномочия.
Второе направление - формирование системы дорожных фондов.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации" определены источники формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. В целях его реализации транспортный налог с физических лиц, который в 2011 году был доходным источником местных бюджетов, с 2012 года должен зачисляться в областной бюджет и перераспределяться муниципальным образованиям в виде субсидий через дорожный фонд Владимирской области.
Третье направление - создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом.
Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях разработана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом. Постановление Губернатора Владимирской области от 30 марта 2010 года N 373 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области" содержит индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. На основании мониторинга качества управления бюджетным процессом формируется рейтинг муниципальных образований.
Кроме того, инструментом мотивации муниципальных образований в целях осуществления ими ответственной финансовой политики является ежегодное предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 21 февраля 2011 года N 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов во Владимирской области, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.
Для создания стимулов к проведению органами местного самоуправления направлений бюджетной политики, являющихся приоритетными в Российской Федерации и Владимирской области, предлагается предоставлять субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета в соответствии с перечнем, утвержденным приложением N 9 к настоящему постановлению.
Четвертое направление - обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 21 июля 2010 года N 716 "О правилах распределения и предоставления средств бюджетам муниципальных образований Владимирской области на сбалансированность местных бюджетов" и использованием механизма бюджетного кредитования при условии оптимизации бюджетов муниципальных образований и отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
V. Политика в области государственного долга
В 2012 - 2014 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления государственным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров государственного долга и расходов на его обслуживание.
Государственный внутренний долг Владимирской области в 2012 - 2014 годах обусловлен решением стратегических задач региона и дефицитом областного бюджета.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание государственного долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
погашение перед Министерством финансов Российской Федерации задолженности по полученным бюджетным кредитам в соответствии с условиями кредитных Соглашений;
проведение работы с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов, в том числе краткосрочных, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, на привлечение ресурсов с меньшей стоимостью, на осуществление реструктуризации долга;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
исследование рынков альтернативных заимствований;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе;
размещение информации о государственном долге Владимирской области на основе принципов открытости и прозрачности.
Будет продолжено предоставление государственных гарантий строительным организациям и сельхозтоваропроизводителям области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.