Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 3 мая 2011 г. N 199
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
23 июня 2011 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением строительства и архитектуры администрации Вязниковского района (далее - УСиА).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
- Уставом муниципального образования Вязниковский район;
- Правилами землепользования и застройки поселений Вязниковского района, утвержденными решением Совета народных депутатов:
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 19.01.2010 N 198 "Об утверждении Правил землепользования и застройки поселения "Город Вязники".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера от 26.01.2010 N 173 "Об утверждении Правил землепользования и застройки поселения поселок Мстера".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "поселок Никологоры" от 27.01.2010 N 35 "Об утверждении Правил землепользования и застройки поселения "поселок Никологоры".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района от 01.03.2010 N 158 "Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Сарыевское".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 25.02.2010 N 199 "Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Степанцевское".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское Вязниковского района от 26.02.2010 N 183 "Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Октябрьское".
Решение Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района от 26.02.2010 N 158 "Об утверждении Правил землепользования и застройки поселения Паустовское".
- иными нормами и правилами (техническими регламентами, СНиП, СП, ВСН, ОНТП, СанПиН и т.п.).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом:
- уведомления о переводе помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ;
- акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ;
- уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.5. Описание заявителей
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является
собственник переводимого помещения:
- физическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 23 июня 2011 г. N 495 в пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги.
Место нахождения УСиА администрации района: Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 1.
Почтовый адрес УСиА администрации района: 601443, Владимирская область, г. Вязники, Комсомольская, д. 1.
Электронный адрес УСиА администрации района: e-mail: vyaz-arch@yandex.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Вязниковского района: http://adm-vyaz.ru.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч до 17.00 ч. Обед с 12.00 ч до 13.00 ч. График приема заявителей:
Начальник управления строительства и архитектуры: каждый понедельник с 10.00 ч до 17.00 ч. Специалисты:
|
Часы приема |
понедельник |
с 8.00 до12.00ч |
вторник |
с 8.00 до12.00ч |
среда |
с 8.00 до12.00ч |
четверг |
с 8.00 до12.00ч |
пятница |
не приемный день |
2.1.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной услуги.
Управление строительства и архитектуры (УСиА) - 5 этаж, кабинеты N 39, 41, контактный телефон: 8(49233) 2-34-83, факс: 8(49233) 2-34-83.
2.1.3. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Получение Заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме.
2.1.3.3. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УСиА при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут.
2.1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УСиА при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный сайт органов местного самоуправления Вязниковского района. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.1.3.5. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решение о переводе или об отказе в переводе принимается в течение 45 дней со дня представления Заявителем в УСиА заявления и иных документов, указанных в п. 2.5 Регламента. В указанный срок УСиА обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов Комиссией по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Вязниковского района (далее - Комиссия) и принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
2.2.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения УСиА направляет или выдает Заявителю уведомление о переводе помещения или уведомление об отказе в переводе помещения.
2.2.3. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о переводе или об отказе в переводе не должен превышать 48 дней со дня подачи заявления.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Здание исполнителя муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.4.2. Места информирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.4.3. В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема Заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.
2.4.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.5. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов с выдачей расписки, в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения;
- формирование приемочной комиссии, составление акта и выдача его собственнику.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов
Основанием для начала предоставления административной процедуры является заявление на имя главы местной администрации района от собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением документов, указанных в подразделе 2.5 Регламента.
Прием и регистрация заявлений о переводе помещений осуществляется специалистом УСиА в соответствии с графиком приема, приведенном п. 2.1 Регламента.
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в информационной системе "Электронный документооборот "Сириус".
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления и представленных документов, для работы.
3.3.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов осуществляет в течение 20 дней, проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии для принятия решения о возможности или невозможности перевода помещения.
Протокол заседания Комиссии является основанием для подготовки уведомления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
3.4. Подготовка уведомлений о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения
3.4.1. После принятия Комиссией решения о возможности перевода помещения или об отказе в переводе помещения специалистом подготавливается соответствующее уведомление.
3.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения уполномоченный специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю уведомление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502. Одновременно с выдачей или направлением данного документа УСиА письменно информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.3. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе и с соблюдением требований законодательства.
3.4.4. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.4.5. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.4.6. Выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в переводе помещения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником управления архитектуры и строительства.
4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Внесудебный порядок обжалования действий(бездействия) муниципальных служащих, участвующих в представлении муниципальной услуги:
- претензия на имя главы местной администрации района;
- обращение на имя Главы района.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 3 мая 2011 г. N 199... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.