Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 1 апреля 2011 г. N 52
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы"
I. Паспорт долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Вязниковского района |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета района поддержки молодым семьям, проживающим в Вязниковском районе, в приобретении (строительстве) жилья; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 46,5278 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 6,4278 млн. руб.*; - средства областного бюджета - 5 млн. руб.; - средства районного бюджета - 5 млн. руб.; - собственные и заемные средства молодых семей - 30,1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее, чем 25 молодым семьям |
Показатели социально-экологической, бюджетной и экологической эффективности |
- молодые семьи, получившие поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы; - молодые семьи, улучшившие жилищные условия в рамках реализации Программы; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы администрации района по жилищно-коммунальным вопросам и строительству |
* средства федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Минрегионом России.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема в Вязниковском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Вязниковском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Вязниковского района в 2006 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. За этот период более 38 молодых семей Вязниковского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в районе изъявили желание участвовать в Программе порядка 35 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Вязниковского района.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета района поддержки молодым семьям, проживающим в Вязниковском районе, в приобретении (строительстве) жилья;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее, чем 25 молодым семьям. Ежегодно 5 молодых семей получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в определенном органом местного самоуправления порядке.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Софинансирование за счет средств областного и районного бюджета должно составлять в равных долях:
- не менее (30 - 30*0,3/РБО) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (35 - 35*0,3/РБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- составление органами местного самоуправления списков молодых семей, для участия в Программе;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета района на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области":
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы.
Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету муниципального образования Вязниковский район, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы;
- количество молодых семей улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Программы;
- соблюдение установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 5 молодых семей;
2012 год - 5 молодых семей;
2013 год - 5 молодых семей;
2014 год - 5 молодых семей;
2015 год - 5 молодых семей,
а так же позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 46,5278 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 6,4278 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 5 млн. рублей;
- средства бюджета района- 5 млн. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 30,1 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 1.
таблица 1
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование финансирования |
Всего за 2011-2015 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Федеральный бюджет |
6,4278 |
1,1178 |
1,17 |
1,27 |
1,38 |
1,49 |
2 |
Областной бюджет * |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Районный бюджет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Собственные и заемные средства молодых семей ** |
30,1 |
5,7 |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
5 |
Итого: |
46,5278 |
8,8178 |
8,97 |
9,27 |
9,58 |
9,89 |
* ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
** объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования Вязниковский район на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количествен-ные или качественные показатели) |
|||
областного бюджета |
федерального бюджета |
местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
||||||||
2. |
Задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального, областного и местного бюджетов поддержки молодым семьям в Вязниковском районе в приобретение (строительстве жилья), пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
||||||||
3. |
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
||||||||
3.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий для обеспечения жильем молодых семей |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области"; управление культуры и молодежной политики администрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
|
4. |
Организационное обеспечение реализации Программы |
||||||||
4.1. |
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Программы
|
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
4.2. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
5. |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
||||||||
5.1. |
Формирование заявки для участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Ежегодно, 2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
6. |
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <*> |
||||||||
6.1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
2011-2015 в т.ч. |
46,5278 |
5 |
6,4278 |
5 |
30,1 |
Финансовое управление администрации района, муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", финансово-кредитные учреждения |
обеспечение жильем не менее 25 молодых семей, в том числе в 2011 году - 5, 2012 году - 5, 2013 году - 5, 2014 году - 5, 2015 году - 5. |
2011 |
8,8178 |
1 |
1,1178 |
1 |
5,7 |
||||
2012 |
8,97 |
1 |
1,17 |
1 |
5,8 |
||||
2013 |
9,27 |
1 |
1,27 |
1 |
6,0 |
||||
2014 |
9,58 |
1 |
1,38 |
1 |
6,2 |
||||
2015 |
9,89 |
1 |
1,49 |
1 |
6,4 |
* - объемы финансирования Программы по годам, с указанием источника, приведены в таблице 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 1 апреля 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.