Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 15 марта 2011 г. N 380
Административный регламент
администрации МО "Судогодский район" Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в собственности МО "Судогодский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения функции по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Судогодского района, в аренду физическим и юридическим лицам.
1.2. Аренда земельного участка - это основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование земельным участком без изменения права собственности на такой земельный участок.
1.3. Исполнение функции по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности МО "Судогодский район" (далее - Функция), осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Порядком определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Судогодского района;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район".
1.4. Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности МО "Судогодский район" (далее - земельные участки), осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (далее - Комитет) по соглашению с муниципальным учреждением Судогодского района "Служба единого заказчика".
1.5. В процессе исполнения Функции Комитет взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области.
1.6. Результатом исполнения Комитетом Функции могут являться:
- заключение договора аренды земельного участка при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по результатам проведенных торгов;
- мотивированный отказ в заключении договора аренды земельного участка.
1.7. Процедура исполнения Функции завершается путем получения заявителем:
- договора аренды земельного участка;
- мотивированного отказа в передаче земельного участка в аренду.
1.8. Заявителями являются:
- юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства;
- физические лица для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, для строительства гаража;
- юридические лица - в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения Функции предоставляется по адресу: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
Телефоны:
- председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" - (49 235) 2-26-52;
- специалисты земельных отношений МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" - (49 235) 2-16-86.
Режим работы.
Понедельник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда: неприемный день.
Четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: 8.00-12.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения Функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения Функции.
2.2.1. Сроки исполнения Функции указаны в разделе 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.3. Необходимые для исполнения Функции документы:
2.3.1. Для заключения договора аренды при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками заявителем представляются заявление следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копии документов, подтверждающих права потенциального арендатора земельного участка на объекты недвижимости, имеющиеся на земельном участке (при их наличии);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны арендатора;
- копия устава (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке арендатора (юридического лица или индивидуального предпринимателя) на налоговый учет на территории области;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении кодов.
2.3.2. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявители обращаются в администрацию района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, предоставление градостроительного заключения, картографии. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.3.3. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем предоставляются организатору торгов документы, предусмотренные Положением по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Судогодского района. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях жилищного строительства или для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства заявителем предоставляются организатору аукциона документы, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ.
2.4. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или при предоставлении земельного участка в целях строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, а также некомплектности предоставленных документов и материалов исполнение Функции приостанавливается до поступления недостающих сведений и (или) документов и материалов.
2.5. Заявитель не допускается к участию в торгах при предоставлении земельного участка в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
2.6. Заявитель не допускается к участию в аукционе при предоставлении земельного участка в целях жилищного строительства или для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства по следующим основаниям:
- не предоставление определенных статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
2.7. Требования к местам исполнения Функции.
2.7.1. Прием документов осуществляется в отделе организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации района. Выдача документов и консультирование специалистами по земельным вопросам МУ Судогодского района "Служба единого заказчика".
2.7.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.7.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.8. Функция и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договоров аренды земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- заключение договоров аренды земельных участков при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договоров аренды земельных участков при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по результатам проведенных торгов.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов".
3.2.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается с заявлением и комплектом документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Административного регламента, по почте или представляет их лично в отдел организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации района.
Заявление должно содержать информацию о местоположении и характеристике земельного участка, которое заявитель намерен приобрести в аренду, цели его использования, а также адрес, фамилию, имя и отчество заявителя или его представителя, контактный телефон. Заявление может быть
заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации района в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя.
3.2.4. В день поступления документов специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами передает руководителю исполнительного органа местного самоуправления поступившие документы, далее документы расписываются председателю КУМИ.
3.2.5. Поступившие документы (заявления) регистрируются уполномоченным специалистом в журнале входящей документации Комитета и передаются председателю Комитета.
3.2.6. После рассмотрения председателем Комитета или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня и передаются специалистам по земельным отношениям МУ Судогодского района "Служба единого заказчика"
3.2.7. Специалисты по земельным отношениям МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" готовит:
- постановление главы района о передаче в аренду земельного участка;
- оформление договора аренды;
- мотивированного отказа в передаче земельного участка в аренду.
3.2.8. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям заявителю в течение 10 дней со дня поступления обращения в Комитет направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках и способах их устранения.
Отсутствие необходимых документов или их недостаточность восполняется путем письменного или устного запроса Комитета арендатору о предоставлении дополнительных материалов.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация предоставленных заявителем документов.
3.3. Административная процедура "Заключение договоров аренды земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками".
3.3.1. Необходимые для исполнения административной процедуры документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем в подлинниках и копиях.
Копии остаются в деле по аренде и хранятся вместе с экземпляром договора.
Документы землепользователя, носящие общий характер для нескольких договоров аренды, представляются один раз, хранятся в отдельном деле и обновляются в случае их изменения.
При соответствии договора аренды всем требованиям один экземпляр договора, остающийся в Комитете, все экземпляры договора подписываются председателем Комитета или заместителем.
3.3.2. После принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду специалист по земельным отношениям МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и ежеквартальной арендной платы за пользование земельным участком, подлежащей перечислению.
Проект договора аренды с приложениями оформляется в двух экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в трех экземплярах.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней с даты поступления обращения в администрацию района.
3.3.3. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается (направляется по почте) арендатору для его подписания и скрепления печатью.
3.3.4. Подписанный арендатором договор аренды в 3-дневный срок подписывается председателем Комитета или заместителем на его подписание, и скрепляется печатью.
3.3.5. Специалист по земельным отношениям МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" регистрирует договор аренды земельного участка в электронной базе по учету договоров аренды и выдает арендатору под роспись.
3.3.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.4. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов".
3.4.1. Заявление принимается и регистрируется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При предоставлении земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях выбора земельного участка для строительства.
Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Комитет готовит предложение руководителю исполнительного органа местного самоуправления МО "Судогодский район" о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном статьей 32 Земельного Кодекса РФ, или об отказе в его предоставлении;
- обеспечивает заключение договора аренды с заявителем по результатам проведенного выбора земельного участка и проведенных процедур согласования.
3.4.3. Оформление договора аренды земельного участка производится в соответствии с пунктами 3.3.2 - 3.3.7 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или мотивированный отказ в его заключении.
3.5. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельного
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Судогодского района Владимирской области от 15 марта 2011 г. N 380 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.