Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 14 декабря 2010 г. N 2115
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Судогодском районе (2011-2013 годы)
9 декабря 2011 г., 9 июня, 5 сентября, 2 ноября, 26 декабря 2012 г., 3 июля 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 июля 2013 г. N 133 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Судогодском районе (2011-2013 годы)" |
Основание разработки программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2009 г. N 1158 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2011годы)" Постановление главы Судогодского района от 19.02.2010 г. N 233 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ" |
Этапы и сроки реализации |
2011-2013 гг. |
Основные разработчики программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района, |
Администратор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района |
Объем финансирования |
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 гг. составляет 2235 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 822,5 тыс. руб.; 2012 г. - 812,5 тыс. руб.; 2013 г. - 600,0 тыс. руб. |
Источник финансирования программы |
Источник финансирования программы - средства районного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Создание системы ведения кадастра объектов недвижимости 2. Формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости |
Контроль за исполнением программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
На сегодняшний день имеется проблема - отсутствие необходимых нормативных правовых документов в развитии положений Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Владимирской области и собственность Судогодского района. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, не завершены работы по инвентаризации объектов недвижимости. Из-за недостатка в районе специалистов-землеустроителей несвоевременно обеспечиваются потребности граждан и юридических лиц в межевании земельных участков для обязательной постановки их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, распоряжение земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки не в должной мере являются средством обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков как полноценных активов, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Для эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан необходимо внедрить эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью. Проблемы отсутствия достоверных систематизированных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости не дают возможность реализовать конституционные формы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью. Решение вышеуказанных проблем невозможно без межведомственной координации и управления.
Решение поставленных целей программными методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью межведомственной координации и управления реализацией комплекса разнородных мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и технологического характера, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и районного бюджета.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
- создание единой системы учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости;
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения.
Основными задачами, реализуемыми в рамках системы мероприятий целевой программы, являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель;
- участие в создании механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости на основе информационных технологий.
Система мероприятий, реализуемая в рамках целевой программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объемам финансирования с областной целевой программой и обеспечивает координацию поставок программно-технических средств с подрядными работами по созданию информационных массивов баз данных.
В рамках целевой муниципальной программы осуществляются мероприятия:
- формирование баз данных государственного земельного кадастра;
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
- ведение автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования "Судогодский район", включая приобретение и ввод в эксплуатацию программно-технических средств и обучение специалистов.
Реализацию программы в период с 2011 г.-2013 г. планируется осуществлять по следующим направлениям (этапам):
1. 2011 год - выполнение работ по подготовке материалов для внесения в базу данных государственного земельного кадастра о границах поселений на территории района,
2. 2012 год -2013 год выполнение работ по подготовке материалов для внесения в базу данных государственного земельного кадастра о границах сельских населенных пунктов на территории района
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
1. Формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на территории Судогодского района площадью 2170 кв. км.
2. Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости о границах семи поселений и более пятидесяти населенных пунктов муниципальных образований Вяткинское сельское поселение и Лавровское сельское поселение Судогодского района.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти в части предоставления кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий муниципальных образований, что создаст условия для формирования и осуществления прозрачных, публичных открытых процедур управления и распоряжения земельными участками.
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявления неиспользуемых, нерационально используемых земель, не вовлеченных в хозяйственный оборот и как следствие - увеличение количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, формирование земельных участков под многоквартирными домами, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот, тем самым увеличив налогооблагаемую базу по земельному налогу в поселениях Судогодского района.
4. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы
Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования "Судогодский район". Разработка и реализация программы является формой участия Судогодского района в соответствующей областной целевой программе, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2009 г. N 1158 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2011 годы)".
Объемы финансовых средств, выделяемых из бюджета МО "Судогодский район" на соответствующий год утверждаются Решением районного Совета народных депутатов Судогодского района и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета МО "Судогодский район" исходя из возможностей бюджета.
Выполнение мероприятий целевой программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов услуг. Размещение заказов производится на конкурсной основе и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд".
5. Оценка эффективности программы, а также социальных и экономических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация муниципальной целевой программы позволит создать условия для обеспечения эффективного использования земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации целевой программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание единой базы данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков;
- увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц и арендной платы за землю;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 июля 2013 г. N 1334 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия программы финансируются из средств районного бюджета.
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
Объемы финансирования мероприятий программы (тыс. руб.) |
822,5 |
812,5 |
600,0 |
2235,0 |
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 июля 2013 г. N 1334 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Судогодского района Владимирской области от 14 декабря 2010 г. N 2115 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.