Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 февраля 2006 г. N 120
Положение
о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области
22 сентября 2006 г., 7 февраля, 6 апреля, 24 августа 2007 г., 11 марта, 19 июня 2009 г., 22 апреля 2010 г., 21 сентября, 26 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (в дальнейшем именуемый Департамент) является органом администрации Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере строительства и архитектуры по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области по вопросам строительства и развития инфраструктуры.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения департамента: 600005, Владимир, ул.Токарева, 1.
2. Полномочия департамента
К полномочиям Департамента относится решение следующих вопросов:
2.1. Организация разработки:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения;
- областных нормативов градостроительного проектирования;
2.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.3. Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом;
2.4. Проведение государственной экспертизы документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации в соответствии с законодательством;
2.5. Организация и осуществление инвестиционных программ (проектов), в том числе межмуниципальных;
2.6. Осуществление мероприятий по развитию строительства (строительного комплекса области);
2.7. Стимулирование жилищного строительства; осуществление взаимодействия с органами, исполняющими контролирующие функции в сфере жилищного строительства.
2.8. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2011 г. N 1463 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9
2.9. Выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2011 г. N 1463 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции департамента
Департамент в целях реализации своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует подготовку документов территориального планирования Владимирской области, реализацию Схемы территориального планирования области, контроль за реализацией Схемы территориального планирования области;
3.2. Организует разработку областных нормативов градостроительного проектирования и контроль за их реализацией;
3.3. Организует подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения;
3.4. Организует согласование проектов схем документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований;
3.5. Осуществляет мониторинг показателей:
а) отношения средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации;
б) времени от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство;
в) площадей земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.6. Осуществляет разработку законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, регулирующих вопросы градостроительной деятельности, контроль за их реализацией, мониторинг за их соответствием федеральным законам и нормативным правовым актам Правительства РФ;
3.7. Осуществляет совместно с органами местного самоуправления подготовку документов территориального планирования; подготовку сводных заключений по документам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граничащих с Владимирской областью; ведение фонда таких документов; подготовку заключений по установлению (изменению) границ муниципальных образований и населенных пунктов области;
3.8. Осуществляет регулирование вопросов сохранения объектов культурного наследия при осуществлении градостроительной и архитектурной деятельности;
3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.10. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.11. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3.12. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.13. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.14. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
3.15. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.16. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
3.17. Обращается в арбитражный суд:
- с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.18. Осуществляет контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.19. Уполномоченные должностные лица департамента в целях выполнения функций, предусмотренных пунктами 3.13. и 3.18. настоящего Положения:
- проводят проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- направляют в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливают сроки устранения таких нарушений; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проводят в соответствии с законодательством плановые и внеплановые проверки, в том числе мероприятия по контролю за долевым участием в строительстве;
- составляют акты проверок при осуществлении контроля и надзора за долевым участием в строительстве и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченный заместитель директора департамента также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20. Осуществляет подготовку и выдачу заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
3.21. Осуществляет выдачу разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент; выдачу разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства областного значения;
3.22. Осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.23. Организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации;
3.24. Осуществляет выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка;
3.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий, составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
3.26. Обеспечивает организацию и осуществление инвестиционных программ (проектов), в том числе межмуниципальных;
3.27. Формирует проект областной адресной инвестиционной программы, перечень строек и объектов для государственных нужд; осуществляет функции главного распорядителя средств Областного фонда муниципального развития; осуществляет контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы Областного фонда муниципального развития;
3.28. Участвует в реализации федеральных целевых программ согласно отраслевой принадлежности. Организует разработку органами местного самоуправления и заказчиками программных мероприятий бюджетных заявок на участие в федеральных целевых программах и их представление государственным заказчикам и координаторам программ.
Осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками и органами местного самоуправления по вопросам заключения соглашений и договоров по реализации целевых программ, выделению средств федерального бюджета и софинансированию из местного бюджета.
Обеспечивает контроль за целевым использования бюджетных средств. Организует своевременную и качественную подготовку заказчиками установленных форм статистической и иной отчетности и ее представление госзаказчикам в установленные сроки и софинансированию из местного бюджета.
3.29. Осуществляет реализацию программных мероприятий по развитию строительного комплекса области;
3.30. Участвует в мониторинге по выплате заработной платы на предприятиях строительной отрасли;
3.31. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей по виду деятельности "Строительство", по производству прочих неметаллических минеральных продуктов, производству важнейших видов продукции, строительству жилых домов.
3.32. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;
3.33. Представляет интересы области в государственных унитарных предприятиях и акционерных обществах, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Владимирской области;
3.34. Организует осуществление мер по сокращению продолжительности строительства, снижению стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности областных строительных организаций;
3.35. Осуществляет организацию работы по дальнейшему развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий, конструкций;
3.36. Содействует переподготовке и повышению квалификации кадров для нужд строительства;
3.37. Осуществляет организацию и проведение конкурсов на лучшую строительную организацию области, профессионального мастерства среди рабочих строительных профессий, подготовку документов на участие в федеральном конкурсе на лучшую строительную организацию;
3.38. Содействует эффективному развитию рынка жилья с наращиванием объемов нового жилищного строительства;
3.39. Осуществляет разработку законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной жилищной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитов банков, а также дальнейшее совершенствование и внедрение системы ипотечного кредитования;
3.40. Осуществляет контроль за градостроительной деятельностью на территории области;
3.41. Рассматриваются вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов;
3.42. Осуществляет организацию проведения мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте;
3.43. Осуществляет организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения; организацию выполнения задач инженерной службы гражданской обороны области в мирное и военное время;
3.44. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм;
3.45. Участвует в работе комиссий по проведению подрядных торгов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд области;
3.46. Осуществляет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством срок;
3.47. Осуществляет организацию формирования, хранения, учета, использования архива;
3.48. Осуществляет организацию и ведение кадровой работы;
3.49. Осуществляет организацию функционирования режимно-секретного органа и ведения секретного делопроизводства;
3.50. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности: составление и исполнение сметы; отражение в бухучете областной адресной инвестиционной программы; налоговый учет;
3.51. Осуществляет организацию участия департамента как органа администрации области в заседаниях суда; организацию исполнения требований и запросов прокуратуры области.#
3.52. Направляет запросы в органы исполнительной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций;
3.53. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии области в открытых акционерных обществах, о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений, осуществляет иные действия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области;
Осуществляет от имени Владимирской области полномочия собственника по согласованию решений о совершении государственными унитарными предприятиями, подведомственными Департаменту, крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимостью.
3.54. Привлекает специалистов органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента;
3.55. Осуществляет иные функции, необходимые для выполнения возложенных на него полномочий, в соответствии с законодательством.
4. Обеспечение деятельности и руководство департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.3. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Департамента:
4.4.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений.
4.4.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.4.4. Утверждает состав и обеспечивает деятельность областного Градостроительного Совета и коллегии Департамента.
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.4.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегии администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
4.4.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.4.10. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени Департамента.
4.4.11. Подписывает соглашения и договоры от имени Департамента.
4.4.12. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.4.13. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4.14. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.4.15. Организует и проводит аттестацию и квалификационный экзамен государственных гражданских служащих.
4.4.16. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.4.17. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
4.4.18. Обеспечивает соблюдение в Департаменте правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.
4.4.19. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.4.21. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
4.4.22. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений.
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде, в соответствии с действующим законодательством РФ:
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента,
Директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 21 февраля 2006 г. N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.