Соглашение между администрацией Владимирской области, Советом Владимирского областного объединения организаций профсоюзов, Президиумом регионального объединения работодателей "Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области", по регулированию социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 гг.
(зарегистрировано департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 26 декабря 2011 г. N 122)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации области (далее "Администрация"), Владимирского областного объединения организаций профсоюзов (далее "Профсоюзы"), регионального объединения работодателей "Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области" (далее "Работодатели"), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, в целях создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Владимирской области на основе принципов социального партнерства заключили настоящее региональное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) на 2012 - 2014 годы.
Соглашение разработано исходя из обязательств, закрепленных Генеральным Соглашением, заключенным между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2011 - 2013 годы.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения во Владимирской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2012 - 2014 годы.
Стороны рекомендуют социальным партнерам на уровне территорий и организаций при ведении переговоров по разработке и заключению соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров взять за основу настоящее Соглашение.
Стороны признают необходимым принимать меры по заключению территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать коллективам организаций первоочередное содействие в решении социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.
Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами регионального объединения работодателей "Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области" в порядке, определенном действующим законодательством.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до 31 декабря 2014 года.
I. В области экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.
1.2. Добиваются устойчивой работы экономики области, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения Владимирской области.
1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Владимирской области;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми во Владимирской области;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса.
1.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на эффективную реализацию на территории области приоритетных национальных проектов.
1.5. Организуют конкурсы профессионального мастерства в секторах экономики, организациях с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики области. Подводят итоги трудового соперничества для занесения организаций, передовиков и новаторов в "Галерею славы" области.
1.6. В рамках имеющихся полномочий принимают меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.
1.7. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней, легализацию "теневой" заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.
1.8. Формируют в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Законодательного Собрания области предложения, способствующие развитию экономики, подъему уровня жизни и социальной защищенности населения, обеспечению экономической и экологической безопасности.
1.9. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики. Вносят предложения в проекты целевых программ социально-экономического развития области.
1.10. Участвуют в подготовке и реализации мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации во Владимирской области.
1.11. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смены собственников и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. Учитывают мнение областных организаций отраслевых профсоюзов и работников организаций-должников при подготовке решений об их ликвидации или банкротстве.
1.12. Организуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в различных секторах социально-хозяйственного комплекса региона.
1.13. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других стран и регионов Российской Федерации с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику области.
1.14. В случае возникновения конфликта интересов формируют рабочие группы для выработки мер, направленных на конструктивное разрешение споров.
1.15. Осуществляют комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей области в регионы Российской Федерации и на экспорт.
1.16. Оказывают содействие организациям - экспортерам в предоставлении информационной, консультационной и правовой поддержки, организуют и проводят тематические семинары по вопросам законодательства Российской Федерации.
Администрация:
1.17. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, разрабатывает прогноз социально-экономического развития области, разделы федеральных программ, долгосрочные, областные и адресные целевые программы.
1.18. Проводит мониторинг социально-экономического развития области и муниципальных образований, содействует распространению передового опыта стабильно работающих организаций.
1.19. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям государственную поддержку при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.
1.20. Обеспечивает развитие федерально-регионального сотрудничества в научно-инновационной сфере.
1.21. Принимает меры по софинансированию федеральных и долгосрочных целевых программ, утвержденных Правительством РФ, и финансированию областных и адресных целевых программ, утвержденных постановлениями Губернатора Владимирской области, в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом их реализации.
1.22. Обеспечивает ежегодное формирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области. Включает в состав комиссий по проведению конкурсов, аукционов, котировок цен и расценок по размещению государственного и муниципального заказов представителей сторон Соглашения.
1.23. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики области, принимает меры по привлечению внебюджетных источников финансирования.
1.24. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта, реализации мер по энерго- и ресурсосбережению, развитию альтернативной и локальной энергетики.
1.25. Обеспечивает в установленном порядке выделение субвенций местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1.26. В соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на территории Владимирской области, обеспечивая при этом баланс экономических интересов поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.
1.27. В пределах своей компетенции не допускает необоснованного повышения цен на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, топливные ресурсы, транспорт и услуги ЖКХ.
1.28. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Администрацией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.
1.29. Принимает меры по реализации антимонопольной политики, развитию конкуренции.
1.30. Оказывает содействие Ассоциациям, отраслевым Союзам, Гильдиям и организациям в решении проблем товаропроизводителей и предпринимателей, реализации промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.
1.31. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям независимо от их организационно-правовых форм в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.
1.32. Разрабатывает порядок предоставления субсидий юридическим лицам на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области и осуществляет контроль за ходом его реализации.
1.33. Содействует обеспечению сельхозтоваропроизводителей сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе.
1.34. Содействует комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
1.35. При оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства учитывает своевременность выплаты ими заработной платы работникам.
Администрация, работодатели:
1.36. Рассматривают совместно вопросы приоритетного распределения кредитных ресурсов и средств из областного бюджета, направляемых на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержку и развитие среднего и малого предпринимательства, решение социальных задач.
1.37. Содействуют созданию промышленных зон, технопарков, бизнес-инкубаторов, осуществляют меры по стимулированию организаций, реализующих инновационные проекты.
1.38. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики области.
1.39. Проводят работу по подготовке резерва кадров руководящего состава государственных предприятий и учреждений области.
1.40. Осуществляют инвентаризацию недвижимого имущества государственных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания рабочих мест.
1.41. Продолжают передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной собственности в собственность муниципальных образований.
1.42. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов, развитии межрегиональной и внутриобластной кооперации.
1.43. Совместно с Лигой оборонных предприятий области способствуют повышению эффективности использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса, оказывают содействие в получении госзаказа, финансировании работ по его выполнению и погашению задолженности за выполненный заказ.
1.44. Осуществляют комплекс мер по сохранению, развитию и пропаганде народных художественных промыслов и ремесел во Владимирской области.
Работодатели:
1.45. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению безопасности и охраны труда.
1.46. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.
1.47. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ и Владимирской области.
1.48. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение формы собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой массовое сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления администрации области, органов местного самоуправления, соответствующих профсоюзных организаций, органов службы занятости и проведения с ними переговоров.
1.49. Информируют работников по вопросам социально-экономической деятельности организаций, о принимаемых мерах по их развитию.
1.50. Представляют администрации области информацию для оценки социально-экономической ситуации в регионе в соответствии с действующим законодательством.
1.51. Обеспечивают участие профсоюзов в рассмотрении среднесрочных программ развития организаций, предусматривающих их устойчивый экономический рост и стабильную работу.
1.52. При проведении мероприятий по реорганизации сохраняют уровень заработной платы и социальные гарантии, действовавшие до ее начала.
Профсоюзы:
1.53. Принимают участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета, вносят предложения по доработке данного документа. В рамках действующего законодательства совместно с главными распорядителями средств областного бюджета участвуют в разработке проектов областных нормативных правовых актов по вновь принимаемым расходным обязательствам Владимирской области.
1.54. Осуществляют контроль и правовую защиту прав работников при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.
1.55. Способствуют росту квалификации работников, организации трудового соперничества в коллективах. Содействуют и принимают участие в подготовке профессиональных праздников, организации конкурсов профессионального мастерства, выполнении программ социально-экономического развития области.
1.56. Участвуют через своих представителей в работе коллегиальных органов управления предприятиями и акционерными обществами.
1.57. Выражают официальную позицию по конфликтным ситуациям, приводящим к пикетам, митингам, демонстрациям.
II. Оплата труда. Доходы и уровень жизни населения
Стороны совместно:
2.1. Предпринимают меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, пособий и перечислению социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.
2.2. Обеспечивают соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.3. Формируют условия для поэтапного повышения минимального размера заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области.
2.4. Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в области до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в области.
2.5. Рекомендуют органам местного самоуправления и руководителям учреждений социальной сферы:
- обеспечивать реализацию расходных обязательств в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год;
- производить повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах и в сроки, установленные для работников государственных учреждений Владимирской области;
- средства, высвобождаемые в результате повышения наполняемости классов и групп в учреждениях образования, направлять на оплату труда;
- начиная с 2012 года, предусматривать в муниципальных бюджетах средства на обеспечение уровня средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений не ниже 75% средней заработной платы работников общеобразовательных учреждений области;
- при изменении правового статуса муниципальных учреждений социальной сферы не допускать ухудшения условий оплаты труда, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных ранее муниципальными правовыми актами;
- шире использовать механизм стимулирующих выплат за результативность и качество труда для повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы, предусматривая бюджетные средства на стимулирующие выплаты не ниже уровня, установленного нормативными правовыми актами Владимирской области;
- обеспечить контроль за недопущением диспропорций в уровнях оплаты труда руководящих работников и специалистов бюджетных отраслей;
- предусматривать в бюджетных сметах, планах финансово-хозяйственной деятельности необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку кадров отраслей социальной сферы в связи с их модернизацией.
2.6. Проводят согласованную социальную политику и способствуют реализации национальных проектов, ведомственных и долгосрочных целевых программ социальной направленности.
Администрация:
2.7. Обеспечивает реализацию основных направлений единой государственной политики в части оплаты труда на территории Владимирской области.
2.8. Проводит работу по совершенствованию областной нормативной правовой базы в части реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", учитывая мнение соответствующих объединений организаций профсоюзов.
2.9. Обеспечивает реализацию расходных обязательств Владимирской области в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. Обеспечивает сроки и уровень повышения МРОТ в соответствии с федеральным законодательством, а также стипендий студентам и учащимся областных образовательных учреждений, заработной платы работникам государственных учреждений бюджетной сферы в соответствии с областным законодательством, но не ниже установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих федеральных бюджетных учреждений.
2.11. Принимает меры по увеличению фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечивая рост заработной платы не ниже уровня инфляции и поэтапное доведение заработной платы работников бюджетной сферы до уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики Владимирской области.
2.12. При формировании проекта областного бюджета на 2012 год предусматривает средства на повышение с 01.01.2012 г. фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 процентов по отношению к уровню оплаты труда на 01.06.2011 г., за исключением учителей общеобразовательных учреждений, для которых повышение оплаты труда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 до уровня средней заработной платы в экономике Владимирской области.
2.13. Обеспечивает финансирование расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ исходя из регионального норматива.
2.14. Обеспечивает установление окладов руководителей и специалистов областных государственных учреждений, работающих в сельской местности, в соответствии с областным законодательством в размере, повышенном на 25% по сравнению с руководителями и специалистами, работающими в городской местности.
2.15. Организует реализацию приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье" в части сохранения ранее установленных размеров выплат дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений области и денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
2.16. Совершенствует с участием соответствующих органов отраслевых профсоюзов нормативную правовую базу по оплате труда работников государственных учреждений Владимирской области с учетом результатов введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере.
2.17. Обеспечивает финансирование расходов на оплату труда учреждениям, финансируемым из областного бюджета, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и в установленные сроки.
2.18. Оказывает финансовую поддержку органам местного самоуправления по совершенствованию организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с законодательством Владимирской области.
2.19. В установленном действующим законодательством порядке определяет и публикует в средствах массовой информации сведения о размерах региональной величины прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Работодатели:
2.20. Заключают коллективные договоры в организациях (за исключением финансируемых из областного и местных бюджетов), предусматривая в них:
- меры по увеличению размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
- положение об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации.
В организациях, где месячная заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума, установленного по Владимирской области для трудоспособного населения, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного повышения заработной платы до указанного уровня.
2.21. Обеспечивают индексацию заработной платы в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.22. Добиваются с учетом финансовых возможностей предприятия установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.
2.23. Обеспечивают выплату компенсаций рабочим-сдельщикам и рабочим-повременщикам с часовой оплатой труда за нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.24. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. Не допускают задолженности по уплате социальных страховых взносов.
2.25. При возникновении задолженности по заработной плате совместно с профсоюзными комитетами разрабатывают мероприятия с указанием сроков ее погашения.
Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах, в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы, денежную компенсацию в размере не ниже предусмотренной законодательством.
2.26. Обеспечивают в соответствии с действующим трудовым законодательством выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
При заключении коллективных договоров предусматривают в них меры морального и дополнительного материального поощрения за высокий уровень квалификации, профессиональное мастерство, распространение передового опыта.
2.27. Системы оплаты и стимулирования труда устанавливают с учетом мнения профсоюзов.
Профсоюзы:
2.28. Добиваются включения в территориальные и отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств, принятых в настоящем Соглашении, по:
- увеличению минимальной заработной платы в отраслях экономики до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- повышению заработной платы в размере не ниже прогнозируемого повышения на федеральном уровне;
- установлению размеров компенсаций в случае задержки выплаты заработной платы.
2.29. Представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, в том числе соблюдения действующего законодательства в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы и других социальных выплат, уплаты страховых взносов, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
Выходят с инициативой по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов, принимают участие в работе примирительных комиссий, трудовых арбитражей, судебных заседаний и других инстанций.
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы.
3.2. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
3.3. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных сферах экономической деятельности и муниципальных образованиях.
3.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на предотвращение социальных конфликтов и социальную поддержку работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.6. Ежегодно рассматривают на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений итоги реализации областной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы, по итогам обсуждения определяют совместные мероприятия по улучшению ситуации на рынке труда области.
3.7. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации молодежи с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
3.8. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих.
3.9. Обеспечивают приоритетное право на трудоустройство российских граждан, ограничивают привлечение иностранной рабочей силы предприятиями, осуществляющими высвобождение работников.
Администрация:
3.10. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.
3.11. В целях улучшения функционирования рынка труда определяет и реализует меры, направленные на:
- совершенствование государственных услуг по содействию занятости населения.
- развитие системы информирования о ситуации на рынке труда, отвечающей потребностям граждан, работодателей, других заинтересованных сторон, использование в этих целях электронной техники, аудиотехники, сети "Интернет";
- осуществление оценки качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и работодателям на основе проведения опросов получателей государственных услуг.
3.12. Способствует реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, в целях совершенствования системы подготовки кадров для экономики области:
- осуществляет мониторинг потребности организаций в подготовке квалифицированных кадров для экономики области;
- формирует и размещает отраслевой заказ на подготовку квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования области, осуществляет контроль его выполнения;
- содействует заключению договоров на профессиональное обучение рабочих кадров между организациями и учреждениями профессионального образования.
3.13. В целях повышения эффективности внешней трудовой миграции:
- организует работу Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
- проводит оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;
- готовит предложения по определению региональных квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
3.14. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства и установленного порядка закрытия и перепрофилирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений области.
3.15. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям по вопросам практического применения норм трудового законодательства.
Работодатели:
3.16. Своевременно и в полном объеме предоставляют в органы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.17. Предусматривают опережающее профессиональное обучение и повышение квалификации высвобождаемых работников.
3.18. Предусматривают по возможности в коллективных договорах предоставление материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.
3.19. Не допускают массового высвобождения работников при перепрофилировании или частичной приостановке производства по инициативе Работодателей без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.
3.20. При проведении процедур банкротства включают в комиссию по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и заблаговременно информируют о проведении собрания кредиторов должника.
3.21. Совместно с органами службы занятости содействуют трудоустройству населения, в том числе через:
- организацию общественных работ, временной занятости подростков, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет,
- создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей,
- содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
3.22. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов и стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы. Развивают институт наставничества.
3.23. Содействуют реализации мер, направленных на модернизацию учреждений профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке специалистов для высокотехнологических производств, посредством:
- оснащения учебных мастерских, лабораторий, кабинетов учреждений начального профессионального образования (НПО) необходимым оборудованием и расходными материалами;
- обеспечения учреждений НПО научно-технической информацией, специальной литературой;
- разработки программ теоретического и производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования.
3.24. Создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте.
3.25. Используют практику заключения срочных трудовых договоров только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.26. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели, профсоюзы:
3.27. Принимают согласованные меры, направленные на снижение численности работников, увольняемых в связи с сокращением. По возможности не допускают увольнения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.28. Включают в коллективные договоры меры по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, и сохраняют по возможности за ними на период трудоустройства существующие на предприятии социальные льготы.
3.29. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, осуществляют контроль за повышением квалификации работников.
Участвуют в определении потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребованных на региональном рынке труда, и формировании отраслевого заказа на подготовку кадров.
Профсоюзы:
3.30. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, в том числе, за необоснованным и массовым применением срочных трудовых договоров, предоставлением им льгот и гарантий при высвобождении.
3.31. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по соблюдению трудового законодательства.
3.32. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.33. Выходят с предложением в представительные и исполнительные органы государственной власти области и местного самоуправления о приостановлении высвобождения работающих в организациях при критическом уровне безработицы на соответствующей территории.
3.34. Используют коллективные договоры и соглашения для принятия превентивных мер по обеспечению занятости работников и недопущению необоснованных решений руководителей по сокращению работающих.
IV. Социальная защита населения
Стороны совместно:
4.1. Обеспечивают социальную защиту малоимущих слоев населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Реализуют меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, оздоровления населения, сохранения сети социально-культурных, лечебно-оздоровительных, в том числе профсоюзных, объектов.
4.4. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения области, сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, обеспечение здорового образа жизни.
4.5. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на реализацию национальных проектов, на улучшение демографической ситуации в области, создание системы негосударственного пенсионного обеспечения населения.
4.6. Ежегодно заслушивают на заседании областной трехсторонней комиссии информацию фондов обязательного медицинского и социального страхования об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.
Участвуют в управлении фондами социального и обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.7. Способствуют своевременному получению территориальными органами Пенсионного фонда РФ достоверных сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, информированию граждан об их пенсионных правах.
4.8. Способствуют соблюдению порядка учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с законодательством Владимирской области
4.9. Рекомендуют органам местного самоуправления включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав муниципальных комиссий по пересмотру тарифов по оплате коммунальных услуг.
4.10. Участвуют в работе комиссии по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Рекомендуют органам местного самоуправления заключать с перевозчиками всех форм собственности, включая частных предпринимателей, договоры на исполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки городским и пригородным транспортом общего пользования с предоставлением права проезда по социальным проездным билетам в пределах объема финансирования, утвержденного на текущий год, а также вносить в Законодательное Собрание области законы по сезонному снижению тарифов по выходным и праздничным дням на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
4.12. Рекомендуют органам местного самоуправления предусматривать величину арендной платы на земельные участки, занятые объектами оздоровительного рекреационного значения, в размере не более 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.
Администрация:
4.13. Утверждает Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год (далее Программа), обеспечивает финансирование утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета и уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, создает условия для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.
4.14. Предоставляет в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (через учреждения социального обслуживания) в соответствии с порядком, установленным Правилами обязательного медицинского страхования, ходатайства о регистрации в качестве застрахованного лица для лиц без определенного места жительства и занятий (в том числе детей) при отсутствии документов, удостоверяющих личность.
4.15. Предусматривает в областном бюджете финансирование на выплаты ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам.
4.16. В рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы обеспечивает работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилого помещения.
Рекомендует органам местного самоуправления предоставлять безвозмездные субсидии в приоритетном порядке работникам учреждений бюджетной сферы при условии, если оба супруга работают в указанных учреждениях, вводить в состав комиссии по предоставлению субсидий представителей областных комитетов профсоюзов бюджетных отраслей.
4.17. Осуществляет предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
4.18. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.
4.19. Совместно с органами местного самоуправления предоставляет меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения педагогическим работникам, работникам культуры, медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам государственной ветеринарной службы, социальным работникам, работающим в сельских поселениях, а также в поселках, ранее имевших статус рабочих поселков, в государственных и муниципальных учреждениях, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, другим категориям специалистов, установленным областным законодательством, а также специалистам государственной ветеринарной службы, работающим в городах, перечень которых установлен областным законодательством.
Меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения сохраняются вышеуказанным лицам, проработавшим в сельских поселениях, поселках не менее 10 лет, в случае выхода их на пенсию, при условии, что на момент выхода на пенсию им эти меры социальной поддержки предоставлялись.
4.20. Осуществляет выделение средств на обеспечение мероприятий организации отдыха и оздоровления детей, удешевление стоимости путевок. Принимает меры по сохранению, развитию сети учреждений отдыха и оздоровления детей. Участвует в финансировании мероприятий по организации оздоровительной и оздоровительно-трудовой реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
4.21. Обеспечивает установление предельных торговых надбавок на лекарства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания, продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.
4.22. Способствует созданию условий для деятельности почтовых организаций, сохранению сельских почтовых отделений и их кадров. Учитывая социальную значимость услуг отрасли для населения, сохраняет доставку пенсий и пособий и иных выплат через ФГУП "Почта России".
4.23. Принимает меры по своевременной выплате установленных законодательством пенсий и пособий.
4.24. Решает вопросы социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
4.25. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории Владимирской области для отдельных категорий граждан путем предоставления льготного проезда в автомобильном и городском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.
4.26. Оказывает содействие развитию системы ипотечного кредитования и создает условия для приобретения жилья молодыми семьями.
Работодатели:
4.27. Своевременно и в полном объеме уплачивает страховые взносы в размерах, установленных Федеральными законами. Организует информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обязательное медицинское страхование.
4.28. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на приобретение жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.29. Обеспечивают работникам, подлежащим дополнительной диспансеризации, возможность посещения учреждений здравоохранения, проводящих дополнительную диспансеризацию работающих граждан, в соответствии с согласованным планом-графиком диспансеризации.
4.30. Предусматривают в коллективных договорах финансирование медицинских и оздоровительных учреждений, учреждений спорта, культуры, детских загородных лагерей, других социальных объектов, находящихся в собственности организаций, предоставление работникам (за исключением работников бюджетных учреждений) долгосрочных ссуд на индивидуальное жилищное строительство в пределах финансовых возможностей.
4.31. Участвуют в финансировании социальных программ организаций за счет их прибыли в пределах финансовых возможностей.
4.32. Предусматривают надбавки к заработной плате для работников, удостоенных почетных званий "Почетный работник", "Заслуженный работник" соответствующих отраслей и работающих по специальности согласно коллективным договорам, локальным нормативным правовым актам и возможностям организаций.
4.33. Обеспечивают сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.34. Предоставляют очередной оплачиваемый отпуск матерям и отцам, в семьях которых трое и более несовершеннолетних детей в любое время по их желанию.
4.35. Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.
Работодатели, профсоюзы:
4.36. Предусматривают в коллективных договорах, по возможности, дополнительные меры социальной поддержки работников предприятий, учреждений, организаций, обратив особое внимание на беременных и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпусках по уходу за детьми.
4.37. Проводят культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, участвуют в их финансировании.
Профсоюзы:
4.38. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по:
- улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов;
- сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных сооружений и их содержанию;
- оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, пенсионерам, ветеранам труда;
- приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и их семей;
- добровольному медицинскому страхованию работников;
- проведению профилактических медицинских осмотров работающих граждан за счет средств предприятия;
- оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях;
- предоставлению льгот и компенсаций, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и других;
- обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов своевременной уплаты работодателями страховых взносов за работников в органы Пенсионного фонда РФ и их дополнительного пенсионного обеспечения;
- организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение.
4.39. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул.
4.40. Выделяют профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально не защищенных работников.
4.41. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
V. Защита трудовых прав, охрана труда
Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают реализацию на территории области государственной политики в сфере охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
5.2. Содействуют проведению обязательной аттестации рабочих мест по условиям труда, принятию мер по улучшению условий и охраны труда, в том числе в организациях бюджетной сферы.
5.3. Обеспечивают выполнение мероприятий Программ улучшения условий и охраны труда во Владимирской области по соответствующим годам с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.
5.5. Информируют работников через средства массовой информации о состоянии условий труда, производственного травматизма в области и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда, о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
5.6. Участвуют в законотворческой деятельности в сфере охраны труда.
Администрация:
5.7. С учетом поэтапного внедрения системы управления профессиональными рисками принимает необходимые меры по совершенствованию областной нормативной правовой базы по охране труда, а также процедуры осуществления государственной экспертизы условий труда.
5.8. Развивает систему мониторинга состояния условий и охраны труда.
5.9. Содействует организации и проведению аттестации рабочих мест по условия труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
5.10. Осуществляет государственную экспертизу условий труда на основании обращений работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений.
5.11. Посредством государственной экспертизы условий труда проводит оценку:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности обоснования прав работников на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда с последующим согласованием представляемых работодателями Перечней рабочих мест, наименований и должностей предприятия, работникам которых в соответствии со Списками N 1 и N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.
5.12. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям области по вопросам практического применения норм трудового законодательства и совершенствования работы служб охраны труда.
5.13. Обеспечивает функционирование областного методического кабинета охраны труда, содержание и совершенствование его материально-технической базы в целях эффективной методической и информационно-правовой поддержки служб охраны труда организаций области.
5.14. Содействует совершенствованию комплексной подготовки персонала по охране труда.
5.15. Ежегодно организует проведение тематических мероприятий в рамках "Всемирного дня охраны труда".
5.16. Обеспечивает включение в сметы расходов на содержание учреждений бюджетной сферы, подведомственных органам администрации области, средств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Работодатели:
5.17. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.
5.18. Реализуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в том числе с финансовым обеспечением за счет средств социального страхования.
5.19. С учетом финансовых и производственных возможностей организации принимают меры по снижению количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
5.20. Инициируют проведение в организациях экспертизы условий труда.
5.21. Способствуют дальнейшему развитию добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
5.22. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
5.23. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
5.24. Организовывают проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) соответствующих категорий работников, в том числе за счет средств социального страхования.
5.25. С учетом финансовых возможностей организации предоставляют дополнительные к установленным действующим законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и (или) работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве.
5.26. Обеспечивают, в установленном законодательством порядке, участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций и уполномоченных по охране труда в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве.
Профсоюзы:
5.27. Осуществляют общественный контроль за соблюдением за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда.
5.28. Участвуют в работе комиссий по аттестации рабочих мест.
5.29. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам аттестации рабочих мест.
5.30. Инициируют проведение в организациях государственной экспертизы условий труда.
5.31. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.
5.32. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.33. Проводят анализ состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и смертельным исходом и разрабатывают предложения по его профилактике.
5.34. Инициируют включение в коллективные договоры обязательств работодателей по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
5.35. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.
5.36. Организуют и проводят обучение по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда.
5.37. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области и проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
5.38. Инициируют проведение в организациях смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны и условий труда в структурных подразделениях, а также на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".
VI. Использование природных ресурсов и охрана окружающей среды
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования в интересах населения области.
Администрация:
6.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области проекты законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования, а также разрабатывает и принимает иные нормативные правовые акты в указанной сфере.
6.3. Обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, лицензирование использования природных ресурсов, заключение договоров и соглашений на природопользование, нормирование качества окружающей среды, проведение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых. Ведет контроль за условиями использования природных ресурсов и соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
6.4. Обеспечивает анализ состояния окружающей среды. Организует реализацию федеральных и областных целевых программ и комплексов мер, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование.
6.5. Оказывает поддержку предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
6.6. Проводит работу по оптимизации системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Владимирской области и обеспечению их функционирования.
6.7. Способствует развитию системы экологического просвещения населения, осуществляет меры по созданию системы информационной поддержки и массового распространения экологических знаний.
Работодатели:
6.8. Принимают эффективные меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проводят мероприятия по охране окружающей среды, в том числе воздуха, земель, вод, недр, лесов, животного и растительного мира.
6.9. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на основе существующих технологий и внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и производств, надежную и эффективную работу очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и переработки отходов.
6.10. Обеспечивают проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
6.11. Разрабатывают и реализуют планы и мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требований экологической безопасности. Своевременно представляют в государственные органы информацию об их выполнении.
6.12. Обеспечивают подготовку и переподготовку кадров предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов.
Профсоюзы:
6.13. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов и комиссий по вопросам экологической и промышленной безопасности, создаваемых органами администрации Владимирской области.
6.14. Организуют обучение по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов руководителей и специалистов организаций.
VII. В области реализации молодежной политики
Стороны совместно:
7.1. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории области.
7.2. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений системы профессионального образования и снижению безработицы среди молодежи.
7.3. Содействуют созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов.
Администрация:
7.4. Формирует нормативную правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи области.
7.5. Обеспечивает в полном объеме финансирование мероприятий молодежной политики, предусмотренное областным бюджетом.
7.6. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
7.7. В областных целевых программах социального и экономического развития области предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики, в том числе:
- формированию системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- поддержке общественно-значимых инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
- содействию профессиональной ориентации, экономической самостоятельности и развитию деловой активности молодежи;
- формированию культуры здорового образа жизни, профилактике правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;
- развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи;
- укреплению института молодой семьи;
- развитию информационной среды для молодежи.
7.8. Ведет работу по предоставлению мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Работодатели:
7.9. Обеспечивают меры, направленные на трудоустройство и закрепление молодых кадров на производстве, создание оптимальных условий труда и отдыха, предоставление социальных гарантий.
7.10. Заключают договоры о сотрудничестве, включая трехсторонние, на подготовку и переподготовку молодых кадров, с образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
7.11. При необходимости предусматривают выделение средств на подготовку, переподготовку и повышение квалификации молодых кадров.
Администрация, профсоюзы:
7.12. Осуществляют контроль за реализацией мер по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях и содействуют совершенствованию системы отдыха и оздоровления детей.
7.13. В целях повышения правовой и экономической культуры молодых граждан организуют занятия среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.
Работодатели, профсоюзы:
7.14. Включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на содействие занятости, профессиональный рост, организацию спортивных и культурных мероприятий, досуга, отдыха и оздоровления молодых специалистов.
Профсоюзы:
7.15. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.
7.16. Создают молодежные комиссии (советы) по работе с молодыми специалистами в целях повышения их активности, способствующей эффективной деятельности организаций.
7.17. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи на предприятиях различных форм собственности.
7.18. Оказывают бесплатные юридические консультации по социально-трудовым вопросам.
7.19. Способствуют привлечению в ряды профсоюзов новых членов из числа работающей и учащейся молодежи, созданию первичных профсоюзных организаций в новых секторах экономики, где трудится большое количество молодых людей.
VIII. Развитие социального партнерства и координация действия сторон
Стороны совместно:
8.1. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.
8.2. Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, в том числе по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение.
На основе взаимных консультаций в рамках социального партнерства принимают необходимые согласованные решения, вырабатывают документы, формируют и направляют в адрес органов государственной власти области и местного самоуправления свои предложения.
8.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
8.4. Официально информируют друг друга о принятых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
8.5. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
8.6. Проводят обучение представителей Работодателей, Профсоюзов и органов местного самоуправления по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и разрешения коллективных трудовых споров.
8.7. Оказывают практическое и методическое содействие в обеспечении прав и гарантий деятельности на территории региона областных профсоюзных органов, объединений работодателей, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашений, коллективных договоров.
8.8. Обобщают и распространяют передовой опыт деятельности сторон социального партнерства разных уровней.
8.9. Рекомендуют главам муниципальных образований предоставлять безвозмездно объединениям работодателей и координационным советам организаций профсоюзов помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.
8.10. Обеспечивают освещение работы областной трехсторонней комиссии, результатов деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в государственных, профсоюзных и корпоративных средствах массовой информации.
Администрация:
8.11. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики, а также предварительное информирование о проектах нормативных правовых актов Владимирской области в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также областных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
При необходимости обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе формируемых администрацией области и ее органами постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области.
8.12. Предоставляет возможность двум другим сторонам знакомиться с информацией по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.
8.13. Обеспечивает в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений.
Работодатели:
8.14. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.
8.15. Перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские взносы из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников) одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
8.16. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые и иные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями.
8.17. Распространяют на штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации в соответствии с коллективным договором.
8.18. В соответствии с коллективным договором перечисляют профсоюзным организациям средства в размере не ниже отраслевого уровня на проведение социально-культурной работы, в том числе на заработную плату работников культуры и спорта, обслуживающих коллективы предприятий, организаций.
8.19. Оказывают содействие в создании и работе координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.
8.20. Представляют профкомам информацию по социально-трудовым вопросам.
8.21. Содействуют созданию объединений работодателей в муниципальных образованиях области.
8.22. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в профсоюз, а также не ограничивают работника в трудовых правах в связи с его принадлежностью к профсоюзу.
8.23. Не препятствуют участию представителя профсоюзной организации в заседаниях коллегиальных органов управления организацией в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективным договором.
8.24. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению не освобожденным членам профсоюзных органов свободное от работы время для выполнения общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
При наличии финансовых возможностей предусматривают оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа.
Работодатели, профсоюзы:
8.25. Заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением.
8.26. Включают в обязательном порядке в коллективные договоры, соглашения положения, если в действующих нормативных правовых актах содержится прямое предписание о закреплении этих положений в коллективном договоре, соглашении.
8.27. Разрабатывают и вносят предложения по совершенствованию действующего федерального и областного законодательства.
Профсоюзы:
8.28. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и осуществлению контроля за выполнением территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений.
8.29. Выходят с инициативой к работодателям по заключению коллективных договоров и соглашений в соответствии законодательством, проводят их общественную экспертизу и осуществляют контроль за их выполнением.
8.30. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования трудовых споров.
8.31. Принимают меры, направленные на повышение мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.
IX. Порядок реализации Соглашения, контроль и ответственность сторон
9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения, а также областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 13.11.2003 N 117-ОЗ "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства".
9.2. Итоги выполнения Соглашения подводятся за полугодие и за год областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и освещаются в средствах массовой информации. В этих целях стороны предварительно обмениваются взаимной информацией.
9.3. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства разрешаются путем переговоров и консультаций, а при не достижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
9.5. Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9.6. Текст Соглашения в месячный срок после его подписания публикуется в газете "Владимирские ведомости" и других средствах массовой информации.
И.о. Губернатора Владимирской области |
В.П. Кузин |
Председатель Владимирского областного объединения организаций |
Н.А. Сухарникова |
Президент регионального объединения работодателей |
В.Н. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы заключено в целях создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Владимирской области на основе принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения во Владимирской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2012 - 2014 годы.
Социальным партнерам на уровне территорий и организаций рекомендовано при ведении переговоров по разработке и заключению соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров взять за основу заключенное Соглашение.
Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами регионального объединения работодателей "Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области" в порядке, определенном действующим законодательством.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до 31 декабря 2014 года.
Соглашение между администрацией Владимирской области, Советом Владимирского областного объединения организаций профсоюзов, Президиумом регионального объединения работодателей "Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области", по регулированию социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 гг. (зарегистрировано департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области регистрационный от 26 декабря 2011 г. N 122)
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует до 31 декабря 2014 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия