Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 1 декабря 2011 г. N 1075
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ковровского района совместно с управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - УЖГОСиА) в соответствии:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 30.11.2006 N 72;
- постановлением администрации Ковровского района от 21.09.2009 N 799 "Об утверждении Порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в нежилое помещение";
- Положением управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 17.12.2010 N 53;
- иными нормами и правилами (техническими регламентами, СНиП, СП, ВСН, ОНТП, СанПиН и т.п.);
- иное законодательство о градостроительной деятельности.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение 2 к регламенту);
2.4. Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является собственник переводимого помещения:
- физическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
2.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги - администрация Ковровского района и УЖГОСиА.
Место нахождения администрации Ковровского района и УЖГОСиА: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Почтовый адрес администрации Ковровского района и УЖГОСиА: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Электронный адрес администрации Ковровского района: mailto: kovrr@avo.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Ковровского района: URL: http://www.akrvo.ru.
График работы администрация Ковровского района и УЖГОСиА: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч до 17.00 ч. Обед с 13.00 ч до 14.00 ч.
2.5.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги.
Администрация Ковровского района: телефоны для справок: 8(49232) 2-16-22, 2-26-04.
УЖГОСиА - заместитель главы, начальник управления 2 этаж кабинет N 22, контактный телефон 8(49232)2-34-16, факс: 8(49232)2-26-04; зам. начальника, специалисты 3 этаж, кабинет N 31, контактный телефон: 8 (49232) 2-25-13, 2-21-23, факс: 8 (49232) 2-25-13.
2.5.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации Ковровского района, УЖГОСиА, с использованием телефонной связи, электронного информировании, при личном приеме.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через сорок пять дней со дня представления заявителем в администрацию Ковровского района заявления и иных документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего регламента.
2.6.2. УЖГОСиА не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдает или направляет уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю.
2.6.3. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.6.4. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.7. Необходимые для исполнения муниципальной услуги документы.
2.7.1. Для получения решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение собственник помещения или уполномоченное им лицо предоставляет в администрацию Ковровского района заявление о переводе помещения, к которому прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.8. Заявителю отказывается в приеме документов, если заявление не подписано заявителем.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение 30 минут с момента поступления в администрацию Ковровского района.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Места для ожидания и приема заявлений оборудуются стульями.
2.13.3. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.
2.13.4. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
2.14. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Ковровского района, информационных стендах.
2.15. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с административным регламентом.
2.16. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части информирования о порядке предоставления муниципальной услуги обратившихся лиц с использованием электронной почты.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- рассмотрение документов;
- выдача или направление заявителю уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию Ковровского района на имя главы Ковровского района заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением к нему документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего регламента.
3.2.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами о переводе помещений осуществляется специалистом управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района, который проверяет наличие подписи заявителя в принимаемом заявлении.
3.2.3. Специалист управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района передает в установленном порядке главе Ковровского района для визирования заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.4. После визирования главой Ковровского района специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации;
2) передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для визирования заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заместителю главы, начальнику УЖГОСиА с визой главы Ковровского района.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление, после визирования заместителем главы, начальником УЖГОСиА заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и документов, специалисту УЖГОСиА, ответственному за их рассмотрение (далее по тексту специалисту УЖГОСиА, ответственному за рассмотрение заявления и документов).
3.3.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за рассмотрение заявления и документов рассматривает и проверяет наличие представленных документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента на соблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.3.3. Специалист УЖГОСиА, ответственный за рассмотрение заявления и документов при соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего регламента готовит в установленном порядке проект постановления администрации Ковровского района о выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и передает его заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для согласования.
3.3.4. Специалист УЖГОСиА, ответственный за рассмотрение заявления и документов передает главе Ковровского района согласованный с заместителем главы, начальником УЖГОСиА проект указанного постановления для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и для подписания проекта постановления.
3.3.5. На основании принятого постановления администрации Ковровского района о выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение специалист УЖГОСиА, ответственный за рассмотрение заявления и документов готовит проект уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение 2 к Регламенту) в трех экземплярах.
3.3.6. В случае выявления несоответствия в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист УЖГОСиА, ответственный за рассмотрение заявления и документов готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме проекта уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение 2 к Регламенту);
3.3.7. Проект уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение предоставляется заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для подписания.
3.3.8. Заместитель главы, начальник УЖГОСиА подписывает проект уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.9. Срок выполнения процедуры не должен превышать 43 дня.
3.3.10. Результатом административной процедуры является передача подписанного уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалисту УЖГОСиА, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление подписанного заместителем главы, начальником УЖГОСиА уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалисту, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции.
3.4.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует в установленном порядке уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в журнале регистрации;
2) информирует заявителя о выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по телефону при условии, что в заявлении заявителя указан его контактный телефон;
3) выдает заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (при личном обращении заявителя), либо направляет данный документ по адресу, указанному в заявлении.
4) одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.3. Выдача или направление заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе, и с соблюдением требований законодательства.
Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии (Приложение 3 к регламенту).
3.4.4. Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.4.5. Срок выдачи или направления уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение составляет не более трех рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры являются выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляет глава Ковровского района, заместитель главы, начальник УЖГОСиА.
4.2. За исполнение муниципальной услуги служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проведения проверок устанавливается главой Ковровского района и (или) заместителем главы, начальником УЖГОСиА и может носит плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УЖГОСиА и (или) администрацию Ковровского района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- служащих УЖГОСиА - заместителю главы, начальнику УЖГОСиА - главе Ковровского района
- заместителя главы, начальника УЖГОСиА - главе Ковровского района.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.4. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.