Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 27 ноября 2014 г. N 4457 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
администрации города Владимира
от 14 февраля 2012 г. N 556
Муниципальная программа
"Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Владимир в целях жилищного строительства"
(далее - Программа)
14 сентября, 15 октября, 20 ноября, 10 декабря 2012 г., 20 февраля, 24 апреля, 24 июля, 15 августа, 2 декабря 2013 г., 21 февраля, 23 апреля, 2, 30 июня, 16 сентября, 27 ноября, 22 декабря 2014 г., 20 апреля, 25 августа, 19 октября, 24 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 24 ноября 2015 г. N 4137 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы; - постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"; - решение Совета народных депутатов города Владимира от 18.04.2007 N 82 "О "Стратегии развития строительного комплекса муниципального образования город Владимир на период до 2015 года" |
Разработчик Программы, администратор |
управление капитального строительства администрации города Владимира |
Цель и задачи Программы |
Цель: - обеспечение комплексного освоения и развития территории для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Задачи: - реализация на территории муниципального образования город Владимир проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства жилья экономкласса, предусматривающих обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; - стимулирование проведения эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья экономкласса, демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса |
Исполнители мероприятий Программы |
- управление капитального строительства администрации города Владимира; - организации, осуществляющие строительство инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке; - организации коммунального комплекса; - предприятия, учреждения города и иные юридические лица |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 918 520,195 тыс. руб., в том числе: 1. Планируемые к привлечению средства федерального бюджета на предоставление субсидий на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса* - 648 021,0 тыс. руб. 2. Планируемые к привлечению средства областного бюджета на предоставление субсидий на:**- развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса - 32 827,0 тыс. руб.; - обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса - 50 958,0 тыс. руб. 3. Средства местного бюджета на:*** - развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса - 13 566,576 тыс. руб.; - обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса - 82 792,019 тыс. руб. 4. Средства частных инвесторов и кредиторов на: - обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса - 47 355,6 тыс. руб.; - обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой - 43 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства, увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство. Дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы составит 30 тыс. кв. метров, в том числе: в 2014 году - 10 тыс. кв. метров; в 2015 году - 15 тыс. кв. метров; в 2016 году - 10 тыс. кв. метров |
Система контроля за исполнением Программы |
- текущий контроль: проведение анализа и подготовка отчета о ходе реализации программы в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира - ежеквартально (начиная со 2 квартала); - промежуточный контроль: на совещаниях у начальника управления капитального строительства администрации города Владимира - один раз в полгода |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом управления
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду с все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры. Отрабатываемые в рамках данной Программы механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволяют обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
Разработка стратегии развития строительного комплекса муниципального образования город Владимир на период до 2015 года и Генерального плана муниципального образования город Владимир показала потребность не только в комплексном освоении новой территории в целях жилищного строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенной территории с целью ее более эффективного использования.
С целью повышения доступности жилья для граждан развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками, жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурами в целях жилищного строительства, но и механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.
Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение комплексного освоения и развития территории для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- реализовать на территории муниципального образования город Владимир проекты комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса, предусматривающие обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;
- стимулировать активное проведение эффективной градостроительной политики, создать условия для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса.
Реализуемые в рамках Программы проекты комплексного освоения и развития территории для строительства жилья экономкласса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и строительство инженерной, социальной и дорожной инфраструктур.
Срок реализации Программы 2012 - 2016 годы.
Постановлением администрации города Владимира от 24 ноября 2015 г. N 4137 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в таблице 1. Организационные мероприятия в рамках Программы направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
- содействие внедрению организационных механизмов проведения комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур территории, необходимых для обеспечения жилищного строительства, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки;
- внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов. Успешная реализация Программы в значительной степени будет зависеть от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне в целях реализации проектов.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе за счет средств |
Исполнители мероприятий |
|||
планируемых к привлечению из федерального бюджета, тыс. руб.* |
планируемых к привлечению из областного бюджета, тыс. руб.** |
местного бюджета, тыс. руб.*** |
внебюджетных источников, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Комплексное освоение и развитие территории микрорайона Сновицы-Веризино г. Владимира |
|||||||
1. |
Развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса |
управление капитального строительства администрации города Владимира; организации, осуществляющие строительство социальной |
||||||
1.1. |
Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне Сновицы- Веризино |
Всего |
3542,7 |
0,0 |
0,0 |
3 542,7 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
3542,7 |
0,0 |
0,0 |
3542,7 |
0,0 |
|||
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Дошкольное образовательное |
Всего |
103353,1 |
98021,0 |
4127,0 |
1205,1 |
0,0 |
инфраструктуры, |
|
учреждение в микрорайоне Сновицы-Веризино |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
определяемые на конкурсной основе в |
|
2013 |
172,1 |
0,0 |
0,0 |
172,1 |
0,0 |
||
|
|
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
установленном |
|
|
2015 |
103181,0 |
98021,0 |
4127,0 |
1033,0 |
0,0 |
законодательством порядке; предприятия, |
|
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по п. 1 |
2012-2016 |
106895,8 |
98021,0 |
4127,0 |
4747,8 |
0,0 |
учреждения города и иные юридические лица |
2. |
Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса |
|||||||
2.1. |
Строительство |
Всего |
63 408,0 |
0,0 |
10 408,0 |
10 000,0 |
43 000,0 |
|
|
автомобильных дорог в микрорайоне Сновицы- Веризино |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2014 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
|
|
|
2015 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
|
|
|
2016 |
40408,0 |
0,0 |
10408,0 |
10000,0 |
20000,0 |
|
3. |
Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой |
|
||||||
3.1. |
Строительство инженерных |
Всего |
43 000,0 |
0 |
0 |
0 |
43 000,0 |
|
|
сетей |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2014 |
3000 |
0 |
0 |
0 |
3000 |
|
|
|
2015 |
20000 |
0 |
0 |
0 |
20000 |
|
|
|
2016 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
20000,0 |
|
|
Итого по разделу I |
Всего |
213303,8 |
98021 |
14535 |
14747,8 |
86000 |
|
|
|
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2013 |
3714,8 |
0,0 |
0,0 |
3714,8 |
0,0 |
|
2014 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6000,0 |
|||
2015 |
143181,0 |
98021,0 |
4127,0 |
1033,0 |
40000,0 |
|||
2016 |
60408,0 |
0,0 |
10408,0 |
10000,0 |
40000,0 |
|||
II |
Комплексное освоение и развитие территории микрорайона 8 ЮЗ г. Владимира |
|||||||
1. |
Развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса |
управление капитального строительства администрации города Владимира; организации, осуществляющие строительство социальной, дорожной инфраструктуры, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке; предприятия, учреждения города и иные юридические лица |
||||||
1.1. |
Строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне 8 ЮЗ г. Владимира |
Всего |
587518,776 |
550000,0 |
28700,0 |
8818,776 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
530,8 |
0,0 |
0,0 |
530,8 |
0,0 |
|||
2014 |
796,5 |
0,0 |
0,0 |
796,5 |
0,0 |
|||
2015 |
586191,476 |
550000,0 |
28700,0 |
7491,476 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса |
|||||||
2.1. |
Строительство автомобильных дорог: автодороги по периметру микрорайона N 8 ЮЗ в г. Владимире. 2 этап. Автодорога вдоль северной границы микрорайона N 8 ЮЗ. 1 пусковой комплекс |
Всего |
117697,619 |
0,0 |
40550,0 |
72792,019 |
4355,6 |
|
2012 |
4548,5 |
0,0 |
0,0 |
192,9 |
4355,6 |
|||
2013 |
6204,1 |
0,0 |
0,0 |
6204,1 |
0,0 |
|||
2014 |
80068,8 |
0,0 |
40550,0 |
39518,8 |
0,0 |
|||
2015 |
26876,219 |
0,0 |
0,0 |
26876,219 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по разделу II |
Всего |
705216,395 |
550000,0 |
69250,0 |
81610,795 |
4355,6 |
|
2012 |
4548,5 |
0,0 |
0,0 |
192,9 |
4355,6 |
|||
2013 |
6734,9 |
0,0 |
0,0 |
6734,9 |
0,0 |
|||
|
|
2014 |
80865,3 |
0,0 |
40550,0 |
40315,3 |
0,0 |
|
|
|
2015 |
613067,695 |
550000,0 |
28700,0 |
34367,695 |
0,0 |
|
|
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по программе: |
Всего |
918520,195 |
648021,0 |
83785,0 |
96358,595 |
90355,6 |
|
|
|
2012 |
4548,5 |
0,0 |
0,0 |
192,9 |
4355,6 |
|
|
|
2013 |
10449,7 |
0,0 |
0,0 |
10449,7 |
0,0 |
|
|
|
2014 |
86865,3 |
0,0 |
40550,0 |
40315,3 |
6000,0 |
|
|
|
2015 |
756248,695 |
648021,0 |
32827,0 |
35400,695 |
40000,0 |
|
|
|
2016 |
60408,0 |
0,0 |
10408,0 |
10000,0 |
40000,0 |
|
* * Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
** Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
*** Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Постановлением администрации города Владимира от 19 октября 2015 г. N 3691 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Организационный механизм реализации Программы
Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира:
- в федеральной подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы;
- в областной подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
В зависимости от конкретной ситуации основными исполнителями реализации мероприятий Программы могут выступать орган местного самоуправления или юридические лица.
Организации, выполняющие работы по отдельным мероприятиям Программы, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление капитального строительства администрации города Владимира.
В рамках Программы будут предоставлены субсидии из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий предусматривающих:
- строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территории, предусматривающих строительство жилья экономкласса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры), а также строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами);
Предусмотренные Программой формы государственной поддержки реализации проектов предоставляются при условии реализации на территории муниципального образования муниципальной программы по комплексному освоению и развитию территории в целях жилищного строительства.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь на условиях определенных Правительством РФ.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться при условии софинансирования из местного бюджета.
Предоставление субсидий на развитие социальной инфраструктуры и обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки осуществляется в целях строительства жилья экономкласса, направлены на поддержку исполнения полномочий органа местного самоуправления по реализации проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства.
Организационные механизмы Программы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов по комплексному освоению и развитию территории в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономкласса.
При этом жилье экономкласса, построенное при бюджетной поддержке, оказываемой в рамках Программы, будет использоваться для обеспечения жильем категорий граждан, которые обеспечиваются жильем по реализуемым на территории области федеральным и областным целевым программам. Кроме того, данное жилье экономкласса также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Реализация проектов предусматривает использование механизмов координации на основе документов территориального планирования (Генерального плана муниципального образования город Владимир), текущих и среднесрочных прогнозов жилищного строительства на территории муниципального образования город Владимир, инвестиционных программ естественных монополий в энергетике, топливном комплексе, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, механизмов упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство.
Порядок отбора инвестиционных проектов на получение субсидий, а также порядок их предоставления местному бюджету в рамках реализации данной Программы, утверждается постановлением Губернатора Владимирской области.
Обязательным требованием является наличие: Генерального плана муниципального образования город Владимир, утвержденных Правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства, введение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе тарифа на подключение, утвержденного органом местного самоуправления.
Условиями получения субсидий также являются следующие показатели исполнения бюджета муниципального образования город Владимир:
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом;
- целевое использование субсидий областного бюджета.
Перечисление средств выделяемых на реализацию мероприятий в рамках Программы осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области и администрацией муниципального образования город Владимир. Субсидия, предоставленная органу местного самоуправления, может быть перераспределена в том случае, если:
- у муниципального образования отсутствует потребность в средствах;
- муниципальным образованием не может быть выполнено условие софинансирования в заявленной пропорции.
Постановлением администрации города Владимира от 24 ноября 2015 г. N 4137 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджета и внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы
Источники и направления финансирования |
2012 - 2016 годы, всего тыс. руб. |
В том числе: |
||||
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
2016 год тыс. руб. |
||
Всего: |
918520,195 |
4548,5 |
10449,7 |
86865,3 |
756248,695 |
60408,0 |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета * |
648021,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
648021,0 |
0 |
- субсидии на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса |
648021,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
648021,0 |
0,0 |
Планируемые к привлечению средства областного бюджета, из них:** |
83785,0 |
0,0 |
0,0 |
40550,0 |
32827,0 |
10408,0 |
- субсидии на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса |
32827,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32827,0 |
0,0 |
- субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса |
50958 |
0,0 |
0,0 |
40550,0 |
0,0 |
10408,0 |
Средства местного бюджета, из них:*** |
96358,595 |
192,9 |
10449,7 |
40315,3 |
35400,695 |
10000,0 |
- развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса |
13566,576 |
0,0 |
4245,6 |
796,5 |
8524,476 |
0,0 |
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса |
82792,019 |
192,9 |
6204,1 |
39518,8 |
26876,219 |
10000,0 |
Средства частных инвесторов и кредиторов, из них: |
90355,6 |
4355,6 |
0,0 |
6000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса |
47355,6 |
4355,6 |
0,0 |
3000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой |
43000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
* Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
** Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
*** Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VII. Оценка рисков
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности;
- законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса;
- природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности;
- риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
- изменение приоритетов жилищной политики на федеральном уровне;
- несовершенство федерального законодательства в области земельных отношений.
Постановлением администрации города Владимира от 27 ноября 2014 г. N 4457 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Результативность Программы
В ходе реализации Программы для осуществления проектов комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса планируется привлечь 90 355,6 тыс. руб. средств частных инвесторов и кредиторов,
в том числе:
в 2012 году - 4 355,6 тыс. руб.;
в 2014 году - 6 000,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 40 000,0 тыс. руб.; в 2016 году - 40 000,0 тыс. руб.
Предусмотренные Программой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 30 тыс. кв. метров,
в том числе:
в 2014 году - 10 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 10 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 10 тыс. кв. метров.
Создание рыночных механизмов финансирования проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, внедрение стандартов строительства жилья экономкласса позволят также снизить стоимость жилищного строительства, что в свою очередь повысит доступность жилья экономкласса для населения. Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2016 году:
- увеличение общего объема годового ввода жилья до 320 тыс. кв. метров;
- формирование сегмента строительства жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и увеличение доли ввода жилья экономкласса до 20 процентов от общего объема ввода жилья;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктур;
- увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов (таблица 3).
Таблица 3
Индикаторы по направлениям |
Ед. изм. |
Целевые значения на: |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы |
тыс. кв. метров |
|
|
10 |
10 |
10 |
Реализация Программы способствует улучшению показателя N 24 "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего (кв. метров), в том числе введенная в действие за один год (кв. метров)", входящего в типовой доклад главы администрации городского округа, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 14 февраля 2012 г. N 556 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.