Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 29 июля 2013 г. N 2728 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
о порядке проведения мониторинга качества управления
финансами, осуществляемого главными распорядителями
Показатели
годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями, в части исполнения бюджета за отчетный финансовый год
3 апреля, 17 октября 2012 г., 28 июня, 29 июля 2013 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
|||
1. Финансовое планирование |
|
|
|
|
||||
1.1. Своевременность представления фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО) главных распорядителей средств бюджета города (далее - ГРБС) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации в финансовом управлении сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС |
дн. |
Р1 |
Письмо руководителя ГРБС о представлении РРО ГРБС |
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
|||
1.2. Своевременность утверждения муниципальных заданий муниципальными учреждениями города |
Р2 - наличие нормативного правового акта об утверждении муниципальных заданий муниципального учреждения |
шт. |
Р2 |
Правовой акт Сведения по форме приложения N 4 к Положению |
Оценивается своевременность утверждения правового акта, определяющего объем муниципального задания муниципального учреждения |
|||
1.3. Количество справок о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета |
Р3 - количество справок о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году, за исключением справок об изменении бюджетных ассигнований по расходам на обслуживание муниципального долга и исполнение судебных актов за счет средств казны муниципального образования |
шт. |
Р3 |
Сведения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС по форме согласно приложению N 5 к Положению |
Большое количество справок о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета свидетельствуют о низком качестве финансового планирования ГРБС |
|||
1.4. Объем положительных изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС |
Р4 = S / b * 100, где S - сумма положительных изменений, внесенных в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета города в отчетном финансовом году, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение судебных актов за счет средств казны муниципального образования; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета города, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение судебных актов за счет средств казны муниципального образования |
% |
Р4 |
Сведения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС и сведения об исполнении расходов бюджета ГРБС по формам согласно приложениям N 5, 6 к Положению |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве финансового планирования ГРБС |
|||
1.5. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных и муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в соответствии с муниципальными заданиями |
Р5 = Sмз / b * 100, где Sмз - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление государственных и муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в отчетном финансовом году; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи |
% |
Р5 |
Сведения об исполнении расходов бюджета ГРБС по форме согласно приложению N 6 к Положению |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||
1.6. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (муниципальных и ведомственных целевых программ) |
Р6 = SWI / b * 100, где Sцп - объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде, в отчетном финансовом году; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи |
% |
Р6 |
Сведения об исполнении расходов бюджета ГРБС по форме согласно приложению N 6 к Положению |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||
1.7. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет МКУ и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ, МБУ, подведомственных ГРБС |
Р7 - наличие правового акта ГРБС, содержащего: процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет МКУ и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ, МБУ; процедуры составления и предоставления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам МКУ и (или) планам финансово-хозяйственной деятельности МБУ, МАУ; процедуры составления и представления проектов бюджетных смет МКУ и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ, МБУ на этапе формирования бюджетных проектировок; положения, соответствующие общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет МКУ и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ, МБУ, утвержденных приказами муниципальных учреждений города |
балл |
Р 7 |
Правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности МКУ, МАУ, МБУ в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей бюджетных средств |
|||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р8 = (b - E) / b * 100, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета города с учетом внесенных в нее изменений; Е - общая сумма кассовых расходов по ГРБС за отчетный финансовый год |
% |
Р8 |
Сведения об исполнении расходов бюджета ГРБС по форме согласно приложению N 6 к Положению |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 2,5% |
|||
2.2. Равномерность расходов |
Р9 = (Eiv - Еср)/Еср* 100, где Eiv - сумма кассовых расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года |
% |
Р9 |
Сведения о ежеквартальном исполнении расходов бюджета ГРБС по форме согласно приложению N 7 к Положению |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20% |
|||
2.3. Кассовое исполнение расходов на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам |
Р10 = Ем / bм * 100, где Ем - кассовое исполнение расходов ГРБС на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в отчетном финансовом году; Ьм - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в отчетном финансовом году |
% |
Р10 |
Сведения о ежеквартальном исполнении расходов бюджета |
Показатель позволяет оценить уровень кассового исполнения |
|||
|
|
ГРБС по форме согласно приложению N 7 к Положению |
расходов на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||||
2.4. Кассовое исполнение расходов, представленных в программном виде (муниципальных и ведомственных целевых программ) |
Р11 = Епр / bпр * 100, где Епр - кассовое исполнение расходов ГРБС, представленных в программном виде, в отчетном финансовом году; bпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде, в отчетном финансовом году |
% |
Р11 |
Сведения о ежеквартальном исполнении расходов бюджета ГРБС по форме согласно приложению N 7 к Положению |
Показатель позволяет оценить уровень кассового исполнения расходов, запланированных программно-целевым методом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|||
3. Эффективность бюджетных расходов | ||||||||
3.1. Наличие правового акта ГРБС об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг, в том числе показателей качества услуг |
Р12 - наличие правового акта, содержащего ведомственный перечень муниципальных услуг, в том числе показателей качества услуг |
балл |
Р12 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего ведомственный перечень и показатели качества муниципальных услуг |
|||
3.2. Наличие правового акта ГРБС, определяющего порядок расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги и норматива затрат на содержание имущества |
Р13 - наличие правового акта, определяющего порядок расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги и норматива затрат на содержание имущества |
балл |
Р13 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Наличие правового акта ГРБС, определяющего порядок расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги и норматива затрат на содержание имущества |
|||
3.3. Наличие нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления субсидий на иные цели |
Р14 - наличие правового акта, определяющего порядок предоставления субсидий на иные цели |
балл |
Р14 |
Правовой акт. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок предоставления субсидий на иные цели |
|||
3.4. Наличие правового акта ГРБС о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденным показателям качества данных услуг |
Р15 - наличие правового акта о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденным показателям качества данных услуг |
балл |
Р15 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Показатель характеризует наличие правового акта, регулирующего порядок оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденным показателям качества данных услуг |
|||
3.5. Наличие правового акта ГРБС о порядке контроля за выполнением муниципального задания и сокращения (увеличения) объема субсидии на выполнение муниципального задания |
Р16 - наличие правового акта ГРБС, определяющего порядок контроля за выполнением муниципального задания и сокращения (увеличения) объема субсидии на выполнение муниципального задания |
балл |
Р16 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Показатель характеризует наличие правового акта, регулирующего порядок контроля за выполнением муниципального задания и сокращения (увеличения) объема субсидии на выполнение муниципального задания |
|||
3.6. Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги |
Р17 - размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира муниципальных заданий ГРБС и отчетов о их выполнении по подведомственным получателям |
балл |
Р17 |
Адрес размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира муниципальных заданий ГРБС и отчетов о их выполнении |
Оценивается соблюдение норм законодательства внутренних правовых актов, обеспечение достоверности, открытости и точности информации, выполнение мероприятий и планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
|||
3.7. Размещение в сети Интернет проектов нормативных актов - муниципальных и ведомственных целевых программ |
Pi8 = Ai / Ui * 100, где А! - количество проектов правовых актов - муниципальных и ведомственных целевых программ, размещенных в сети Интернет, по i-му ГРБС; Ui - общее количество проектов правовых актов - муниципальных и ведомственных целевых программ i-го ГРБС |
% |
Р18 |
Адрес размещения в сети Интернет проектов нормативных правовых актов - муниципальных и ведомственных целевых программ |
Значение показателя характеризует степень прозрачности бюджетного процесса, в части доступности информации по муниципальным и ведомственным целевым программам |
|||
3.8. Размещение в сети Интернет нормативных правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ |
Р19 = Аi / Ui * 100, где А! - количество нормативных правовых актов об утверждении целевых программ, размещенных в сети Интернет, по i-му ГРБС; Ui - общее количество нормативных правовых актов, утверждающих целевые программы, i-го ГРБС |
% |
Р19 |
Адрес размещения в сети Интернет нормативных правовых актов, в части реализации муниципальных и ведомственных целевых программ |
Значение показателя характеризует степень прозрачности бюджетного процесса, в части доступности информации по реализации целевых программ |
|||
3.9. Повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, в части реализации муниципальных и ведомственных целевых программ |
Р20 - размещение в сети Интернет информации ГРБС о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ |
% |
0 2 Р |
Адрес размещения в сети Интернет информации ГРБС о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ |
Оценивается соблюдение норм законодательства внутренних правовых актов, обеспечение достоверности, открытости и точности информации, выполнение мероприятий и планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
|||
4. Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
|||
4.1. Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных получателей бюджетных средств на основании муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг |
Р21 - наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных получателей бюджетных средств на основании муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг |
балл |
Р21 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных получателей бюджетных средств на основании муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг свидетельствует об участии подведомственных получателей бюджетных средств при определении непосредственных и конечных результатов деятель- ности ГРБС в целом |
|||
4.2. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р22 = К / Е * 100, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом; Е - сумма кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
Р22 |
Счет 030200000, строка 490 баланса ГРБС за отчетный финансовый год по формам 0503130, 0503730 (годовая), утвержденным приказами Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя меньше или равное 0 |
|||
4.3 Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение установленных правовым актом финансового управления сроков представления ГРБС бюджетной отчетности: бюджетная отчетность ГРБС представлена с соблюдением установленных сроков; бюджетная отчетность ГРБС представлена с нарушением установленных сроков |
балл |
Р23
|
Приказ финансового управления о сроках представления отчетности |
Оценка соблюдения сроков представления бюджетной отчетности |
|||
5. Контроль и аудит | ||||||||
5.1. Наличие правового акта ГРБС по разработке ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных учреждений |
Р24 - наличие правового акта по разработке ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных учреждений |
балл |
Р24 |
Правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Оценивается наличие правового акта по разработке ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных учреждений |
|||
5.2. Наличие правового акта ГРБС об утверждении плана ведомственного финансового контроля |
Р25 - наличие правового акта об утверждении плана ведомственного финансового контроля |
балл |
Р25 |
Правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Оценивается наличие правового акта об утверждении плана ведомственного финансового контроля |
|||
5.3. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Р26 - наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в графе "Комментарий" |
балл |
Р26
|
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5) по форме 0503160 (годовая), утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.10 N 191н |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение достоверности и точности информации, соблюдением норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
|||
5.4. Проведение инвентаризации |
Р27 - наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" |
балл |
Р27
|
Сведения о проведении инвентаризаций (таблица 6) по форме 0503160 (годовая), утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.10 N 191н |
Позитивно расценивается факт наличия таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качество |
|||
5.5. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных запасов |
Р28=Т/(О+N+M+A+R+S+V)*100, где T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; M - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
Р28
|
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по формам 0503176, 0503776, утвержденным приказами Минфина от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н. Строки 030, 060, 080, 090, 120, 170, 210 баланса ГРБС за отчетный финансовый год по формам 0503130, 0503730 (годовая), утвержденным приказами Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управления финансами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
|||
6. Исполнение бюджета по доходам | ||||||||
6.1. Отклонение фактического поступления доходов от плановых показателей по главному администратору доходов (за исключением безвозмездных поступлений из областного бюджета) |
Р 29 =(1 - R/Ro) * 100, где R- кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году; Ro - плановые объемы доходов по главному администратору доходов |
% |
Р29
|
Постановление администрации города Владимира о мерах по реализации решения Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Отчет об исполнении бюджета по форме 0503317 (строка 010) (годовая), утвержденный приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
Негативно расценивается, как недопоступление прогноза поступлений доходов бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главных администраторов доходов является значение показателя, не превышающее 15% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.